Потерян в катастрофе в конце 198-х гг. по данным https://www.joebaugher.com/usaf_fighters/f5_30.html, при этом оба летчика погибли в районе АВБ Уильямс в Аризоне. По всем другим сведениям, именно этот самолет был передан в ВВС Южного Вьетнама. Вполне вероятно, что эта машина так и осталась на территории США до окончания войны в ЮВА. Или же после вывода войск с территории Вьетнама она была переброшена обратно в США.
По данным https://scramble.nl/database/military/usn#results. Официально планировался к передаче из состава 527 аэ ВВС в авиацию КМП, но был потерян перед передачей. Поэтому в некоторых источниках числится и как потеря в авиации КМП США с б/н 741548, и как потеря ВВС США как б/н 74-1548.
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/232330 самолет разбился в районе авиазавода фирмы Нортроп в Палмдейле. Летчик катапультировался. С учетом того, что на сегодня неизвестны точные даты потерь минимум трех машин с известными бортовыми номерами, нет смысла считать это за отдельную потерю.
По этим сведениям, по состоянию на 24 февраля 2013 г., ВВС США потеряли 40 самолетов типа F-5 без указания модификации. Годы разные, есть и календарные CY, есть и финансовые FY. Может быть, что это касается только самолетов типа F-5A и F-5B, а может быть, что здесь намешано все в одну кучу, вместе с самолетами типа F-5E Тайгер. Сам черт не разберет, какие именно машины здесь указаны. Не понятно также, боевые это потери или же нет. А если самолет разбился во Вьетнаме по небоевой причине, есть ли он здесь? Если цель была все запутать, то американцы своего добились, опубликовав эти сведения. Но сведения эти вполне себе официальные, из Air Force Safety Center. Где уже авторитетнее?
Есть очень хорошая работа про потери в авиации в ходе войны в ЮВА https://secure.afa.org/Mitchell/reports/1204vietnam.pdf. Написано много и красиво, но про потери американских F-5A ничего не сказано. Указано только, что ВВС Южного Вьетнама потеряли в боях 18 машин типа F-5A и RF-5A. И это все. Из почти 260 поставленных. Для нас это абсолютно бесполезная статья, хотя и опубликована была уже в 2004 г.
По данным http://vietnam.warbirdsresourcegroup.org/f5freedomfighter-operation.html ВВС США потеряли в ЮВА в боях только две машины типа F-5A из двенадцати, которые изначально входили в состав 4503 аэ. Численность этих самолетов постепенно увеличивалась по этим данным, были и другие потери, небоевые. В июне 1967 г. все уцелевшие Фридом Файтеры были переданы в ВВС Южного Вьетнама. И опять никакой конкретики по числу потерь.
По данным https://www.vietnamairlosses.com/loss.php?id=1021 ВВС США потеряли в ЮВА в боях уже семь машин типа F-5A/F-5C из девяти, составляющих общие потери. По данным https://www.vietnamairlosses.com/index.php/statistics/usaf-losses в 1965 г. и 1967 г. было потеряно по одному самолету, а в 1966 г. было потеряно семь машин. По данным https://www.vietnamairlosses.com/index.php/usaf-aob 10-th Fighter Commando Squadron, переименованный из 4503 TFS, с 8 апреля 1966 г. по 17 апреля 1967 г. потерял 8 самолетов типа F-5C. А вот 4503 TFS в период с 22 июля 1965 г. по 8 апреля 1966 г. потерял всего один самолет типа F-5C. Причем во Вьетнаме, а именно в Бьен Хоа, это подразделение начало официально действовать с 26 октября 1965 г. По данным https://scramble.nl/database/military/usaf#results из состава 4503 TFS был потерян только один самолет с б/н 63-8427, и это было 30 июня 1965 г., возможно на территории США в Аризоне. По потере самолета с б/н 63-8426, потерянного 8 августа 1965 г., пока нового ничего нет. Да и понятного тоже. Где был потерян? В Аризоне еще, или уже во Вьетнаме? По данным https://scramble.nl/database/military/usaf#results этот самолет числился в 3 TFW, а это уже только Вьетнам, без вариантов. Вероятнее всего, самолеты из 10-th Fighter Commando Squadron были развернуты в ЮВА немного ранее 26 октября 1965 г. В общем пока неясно, как объяснить потерю во Вьетнаме в 1965 г. только одного Фридом Файтера. Так-то в 1965 г. было потеряно два самолета: б/н 63-8426 из состава 10 FCS 3 TFW и б/н 63-8427 из состава 4503 TFS. Вот как здесь разобраться? Понятно, что какой-то источник врет.
Попробуем немного прикинуть, что к чему. По данным http://www.afsc.af.mil в 1965 г. (CY65-календарный год) было потеряно две машины типа F-5, в 1966 г. (CY66-календарный год) был потерян один самолет типа F-5, в 1967 г. (CY67-календарный год) было потеряно три машины типа F-5. Сведения http://www.afsc.af.mil касаются потерь только в авариях и катастрофах. Аварии и катастрофы могут при этом произойти и в зоне боевых действий, это как раз нормальная практика учета потерь. А вот конкретно боевые потери сюда не входят, проходят они по совсем другому учету. Так вот, касаемо наших самолетов. Если принять во внимание именно американские данные, например, сведения https://www.vietnamairlosses.com, то выходит, что ВВС США потеряли в ЮВА в боях семь машин типа F-5A/F-5C из девяти, составляющих общие вьетнамские потери. Из них в 1965 г. и 1967 г. было потеряно по одному самолету, а в 1966 г. было потеряно семь машин. Причем в 1967 г. была боевая потеря. Так вот, суммируя всю полученную информацию, получим следующее: в 1965 г. ВВС США потеряли в авариях два самолета типа F-5, в 1966 г. было потеряно в боях шесть машин и в аварии был потерян один самолет, а в 1967 г. ВВС США потеряли в авариях три самолета типа F-5 и в боях была потеряна одна машина. Суммарно потери составили 13 самолетов, из них потери во Вьетнаме составили семь боевых и две небоевые потери, а на территории США разбилось четыре Фридом Файтера.
Далее. Если наложить существующие потери самолетов типа F-5E/F на сетку потерь http://www.afsc.af.mil, то напрашивается только один вывод: по данным http://www.afsc.af.mil количество потерь машин типа F-5 в любой календарный год или равно, или больше, чем количество потерь машин типа F-5E/F по данным https://scramble.nl/database/military/usaf#results и https://www.joebaugher.com. За исключением 1987 года, но тут есть нюанс: один самолет типа F-5E с б/н 74-1534 был потерян 19 октября 1987 г., а это уже одновременно и календарный год CY87, и он же финансовый год FY88. Так что нет никакого противоречия в таблице №4.
Но сюда надо прибавить еще три самолета с б/н 72-1397,72-1399,74-1518 без даты потери и самолет с б/н 73-0890, потерянный в конце 198-х гг. Необходимо уточнить, что самолет типа F-5E, потерянный 25 июня 1974 г., вполне мог иметь один из трех бортовых номеров, перечисленных выше.
Вот такие дела получаются по итогу. Потеряно в авариях и в боях 13 машин ВВС типа F-5 в период с 1965 г. по 1967 г. Потеряно в авариях 4 машины ВВС типа F-5 в период с 1968 г. по 1973 г. Потеряно в авариях 30 машин ВВС типа F-5 всех модификаций в период с 1974 г. по 1988 г. Потеряно в авариях 11 машин авиации КМП и авиации флота типа F-5 всех модификаций в период с 1977 г. по 2024 г., причем самолет с б/н 741548 числится в потерях КМП, а не ВВС. По состоянию на 15 марта 2024 г. суммарно потери составляют минимум 58 самолетов всех модификаций. Из этого количества 35 машин типа F-5E/F/N и 23 машины типа F-5A/B/C. Но это самая минимальная оценка. Принимаем, что абсолютно все потери машин ВВС США типа F-5E/F с точной датой потери или без нее, с известным бортовым или без него, все они входят в сведения http://www.afsc.af.mil. Только при этом условии получается вычисленный минимум в 58 потерянных машин. В будущем же возможно корректировка. До сих пор нет сведений по машине с б/н 74-1512, что с ней случилось.