В 1951 г. КБ-2 МСХМ слили с заводом ¦ 67 в единый Государственный союзный
НИИ ¦ 642. В 1952 г. начались совместные испытания РАМТ-1400А с борта
Ту-2, а затем Ил-28, которые дали удовлетворительные результаты. Было
решено переоборудовать еще 12 Ил-28 и спроектировать вариант LЩуки¦ с
более мощной фугасной БЧ для поражения наземных целей. Но проектирование
РАМТ-1400 задерживалось. Испытания созданных в ОКБ-885 радиовизиров (1948-1952
гг.) прошли неудачно. Заказчик предложил оснастить LЩуку-Б¦ активной радиолокационной
ГСН, а пока провели пуски пяти изделий с автопилотом.
В 1954 г. провели вторую серию из 9 пусков, в том числе 5 с АРЛГСН LРГ-Щука¦.
Захват цели был неустойчивым уже при волне в 3-4 балла. Доработанная ГСН
меньших размеров также работала неудовлетворительно. В 1956 г. работы
по РАМТ-1400 были прекращены, хотя она стала основой для серийной крылатой
ракеты морского базирования КСЩ. Система LЩука¦ стала первой попыткой
создания в СССР управляемой ракеты специально для средних бомбардировщиков.
|
|
Тактико-технические характеристики РАМТ-1400А
"Щука-А": |
|
Длина,
м
Диаметр, м
Размах, м
Стартовый вес, кг
Дальность стрельбы, км
БЧ
Вес БЧ, кг
Вес ВВ, кг
Тип ВВ
Взрыватель
Система наведения
Двигатель
Тип горючего
Тип окислителя
Самолет-носитель
|
6,7
0,7
4,0
2000
60
отделяемая фугасная
615-650
320
ТГАГ-5
контактный ВУ-150
радиокомандная
однокамерный ЖРД
ТГ-02
АК-20К
Ил-28, Ту-2
|
|
Тактико-технические характеристики РАМТ-1400Б
"Щука-Б": |
|
Длина,
м
Диаметр, м
Размах, м
Стартовый вес, кг
Дальность стрельбы, км
Скорость полета, км/ч
Высота применения, км
Высота полета, м
БЧ
Вес БЧ, кг
Вес ВВ, кг
Тип ВВ
Взрыватель
Система наведения
Двигатель
Тип горючего
Тип окислителя
Самолет-носитель
|
6,8
0,7
4,55
1830-1900
30
1030
2-10
60
отделяемая фугасная
620
320
ТГАГ-5
контактный ВУ-150
автономная + АРЛГСН
однокамерный ЖРД
ТГ-02
АК-20К
Ил-28, Ту-2
|
Источники:
Уголок неба .2003
|
|