Уголок неба ¦ Ho-301 40-мм авиационная пушка

Реклама...

pol-na-vek.ru
    


 
   главная вооружение авиапушки
     Ho-301
       
Страна: Япония
Тип: 40-мм авиационная пушка

 

Авиационная пушка Хо-301 была разработана для борьбы с тяжелыми бомбардировщиками противника (главным образом - B-29), ее устанавливали на некоторые истребители сухопутных войск Японии. От всех прочих авиационных пушек периода Второй мировой войны данный образец отличается использованием безгильзовых боеприпасов. Пушка обладала крайне низкой начальной скоростью снаряда и малой дальностью стрельбы, но достаточно высокой для такого калибра скорострельностью. Принцип работы автоматики - свободный затвор с опережающим воспламенением капсюля, как у автоматических пушек "Эрликон". Для боепитания применялись плоские коробчатые магазины, что упрощало размещение пушек в крыле. По две таких пушки устанавливались в крыло перехватчиков Ki-44-IIc и Ki-44-III

Безгильзовый боеприпас представлял собой компактный реактивный снаряд, или скорее, в современной терминологии, реактивную гранату, близкую по устройству к советским выстрелам для 40-мм подствольных гранатометов ГП-25 или к американским выстрелам такого же калибра для гранатометов М79 и М203. Собственно, по ряду признаков Хо-301 можно считать скорее автоматическим гранатометом, нежели автоматической пушкой.

 

Тактико-технические характеристики снаряда
Длина снаряда (с взрывателем): 129 мм
Диаметр по ведущему пояску: 41 мм
Диаметр тела снаряда: 39 мм
Толщина стенок: 4–5 мм
Масса снаряда: 585 г
Масса взрывчатого вещества: около 65 г
Взрыватель: контактный ударный

В задней части снаряда находилась камора для метательного заряда. В нее укладывался шелковый мешочек с 10 граммами бездымного пороха. Камора с метательным зарядом закрывалась тонкой алюминиевой крышкой, поверх которого навинчивалось донце. В донце снаряда было просверлено 12 сопел - отверстий диаметром 3,8 мм. Алюминиевая крышка перекрывала и эти отверстия. При ударе по капсюлю метательный заряд воспламенялся, давление в каморе возрастало вплоть до прорыва алюминиевой крышки, после чего пороховые газы, вытекая через сопла, сообщали снаряду поступательное движение. Метательный заряд полностью сгорал до того, как снаряд вылетал из ствола.


                                                          
В крыле истребителя Ki.44

Из-за крайне низкой начальной скорости снаряда, которая составляла всего 245 м/с, и, следовательно, невысокой настильности эта пушка годилась лишь для ведения огня по бомбардировщикам, причем только непосредственно сзади и с очень близкой дистанции. При этом, разумеется, атакующий истребитель был крайне уязвим для огня всего оборонительного вооружения бомбардировщиков, поэтому широкого распространения эта пушка не получила; на некоторых перехватчиках эти пушки снимали и устанавливали вместо них 12,7-мм пулеметы.










Масса пушки, кг
Длина пушки, см
Длина ствола, см
Выстрел
Нач. скорость снаряда, м/с  
Темп стрельбы, выстр./мин
Эфф. дальность стрельбы, м
Принцип работы автоматики
Боепитание
Самолеты
 89
148
78
40 мм безгильзовый осколочно-фугасный
245
475
150
свободный затвор, опережающее воспламенение капсюля
коробчатые магазины на 10 выстрелов
Наказдима Ki-44-IIc и Ki-44-III "Сёки" ("Тодзё" по классификации союзников), Кавасаки Ki-45 KAI авиации сухопутных войск Японии


Список источников:

Сергей Симонов. 40-мм авиационная пушка Хо-301
Jane's Defense Equipment
Anthony G. Williams, Emmanuel Gustin: Flying Guns World War II, Development of Aircraft Guns, Ammunition and Installations 1933-45


Уголок неба. 2013 


 

  Реклама: