Уголок неба ¦ AGM-69 SRAM

Реклама...

    


 
 
   главная вооружение урвп
 
     AGM-69 SRAM
       
Страна: США
Тип: Тактическая аэробаллистическая ракета

 

Ракетная программа SRAM была открыта 23 ноября 1963, когда Штаб Стратегического авиационного командования (САК) утвердил требования к ракетам воздух-земля (Short-Range Attack Missile) для модификаций G и H бомбардировщика B-52 Stratofortress. Штаб ВВС дополнил предложение САК носителями FB-111 и возможно будущим бомбардировщиком B-1. Министр обороны Роберт С. МакНамара одобрил начальное развитие новой УР воздушного базирования 23 марта 1965. 31 октября 1966 компания Boeing получила контракт от Штаба ВВС на разработку и производство AGM-69A SRAM.

Длина ракеты 4.26 м. Диаметр корпуса 457 мм. Стартовый вес ракеты около 1000 кг. Боевая часть ядерная, мощностью 170-200 кТ. Ракета оснащена 2-секционным твердотопливным двигателем фирмы Lockheed, обеспечивающим стартовый и маршевый режимы полета. Секции могут включаться в работу одна задругой или с некоторым интервалом по времени (1,5- 80 с), что позволяет совершать полет по большому количеству траекторий, которые программируются и вводятся в основной вычислитель системы. Так, в зависимости от условий применения ракеты и характера выполняемой задачи возможно достижение максимальной дальности при небольшой скорости полета и максимальной скорости при ограниченной дальности. Максимальная скорость ракеты 3М. Дальность стрельбы около 300 км. По американским данным, круговое вероятное отклонение ракеты 350-450 м. На самом деле, видимо, раза в два больше. Система управления ракетой инерциальная. Для ракеты SRAM AGM-69A впервые в США были разработаны специальные поворотные кассеты барабанного (револьверного) типа. Каждая кассета, рассчитанная на 8 ракет, обеспечивает их запуск через 5 с. Такой же темп запуска сохраняется и при наружной подвеске ракет.


B-52G и H могут нести по 20 SRAM, 6 на каждом из двух пилонов под крылом и восемь на барабанной пусковой установке, расположенной в бомбоотсеке. FB-111 мог быть вооружен шестью ракетами - две на= внутренней подвеске и четыре на пилонах под крылом. B-1B мог нести до 24 SRAM на трех барабанных пусковых установках, по 8 SRAM на каждой.

Первая серийная ракета SRAM была поставлена САК 1 марта 1972. Первые самолеты, получившими новую ракету на вооружение, были B-52G4 (2-ое бомбардировочное крыло, авиабаза Loring, Штат Мэн) - 15 сентября 1972, и FB-111 (509-ое бомбардировочное крыло, авиабаза Pease, Новый Гемпшир) - 1 января 1973. Всего изготовлено 1500 ракет, из которых 1200 было поставлено в авиасоединения. 20 августа 1975, последние ракеты были поставлены 320-ому бомбардировочному крылу САК, авиабаза Mather, Калифорния. Первый эксплуатационный пуск SRAM в САК с B-1B имел место 3 июня 1987.

Производство ракет SRAM было довольно быстро прекращено, так как она имела малую дальность стрельбы, большое КВО и невысокую надежность.

 
 

 










 

Разработчик
Длина, м
Диаметр фюзеляжа, м
Боевая часть
Стартовый вес, кг
Вес БЧ, кг
Число двигателей
Двигатель
Макс. скорость полета на высоте, км/ч (М)
Максимальная дальность, км
КВО, м
Boeing
4,26
0,457=
ядерная 170-200 кТ
1000
200
1
РДТТ Lockheed
(3)
300
350-450


Список источников:

Денис Евстафьев. AGM-69
Directory of U.S. Military Rockets and Missiles
Jane's Defense Equipment
Federation of American Scientists. Conventional Weapons


Уголок неба. 2004 


 

  Реклама: