Уголок неба ¦ TYPE 91

Реклама...

Крупнейший поставщик материалов statexpro.ru для швейного производства.
    


 
 
   главная вооружение торпеды
 
   Type 91
       
Страна: Япония
Тип: Авиационная торпеда

 

К началу войны на Тихом океане самыми современными авиационными торпедами были торпеды тип 91 модель 2, поступившие на вооружение в апреле 1941 г. и отличавшиеся более тяжелой боевой частью, более легким воздушным резервуаром и конструкцией стабилизатора. Однако во многих частях базовых торпедоносцев-бомбардировщиков в роли главного противокорабельного оружия оставались более ранние торпеды тип 91 модель 1. Именно такими торпедами были вооружены самолеты G3M корпусов морской авиации Михоро и Гензан, которые атаковали и потопили у берегов Малайи линкор "Принц Уэльский" и линейный крейсер "Рипалс". Участвовавшие в том же бою более современные бомбардировщики G4M корпуса морской авиации Канойя несли новые торпеды тип 91 модель 2.

Отдельной историей является доработка торпед тип 91 мод. 2 для удара по Пирл-Харбору. Началом работ по модернизации торпед в арсенале флота в Йокосуке послужили рапорты японских офицеров, побывавших в Таранто после налета английской палубной авиации. Первые конструкции были неудачными, но потом японцы достигли определенного успеха. Для атаки в мелководной гавани торпеда в хвостовой части была снабжена двумя деревянными стабилизаторами, не позволявшими ей зарыться в дно гавани при сбросе, а также новым гидростатом, который обеспечил уменьшение на 2 м глубины погружения торпеды после сброса. Тем не менее оставались ограничения: высота сброса 20 м при скорости до 296 км/ч и дальность до цели не менее 200 м, необходимая для взведения взрывателя. Первая удачная конструкция стабилизаторов появилась в конце сентября, первые торпеды с ними - в октябре 1941 г. Но только к концу октября арсенал в Йокосуке смог поставить достаточное для атаки количество торпед. Одновременно совершенствовались приемы выхода в атаку, разрабатываемые специально для условий Пирл-Харбора и нигде более не применявшиеся, в конце концов японцы остановились на сбросе торпеды с высоты 10 м при скорости 185 км/ч и угле пикирования 1,5 град., при проверке этот способ дал 80 % попаданий.



Во второй половине 1942 г. в части начала поступать новая торпеда тип 91 модель 3 с увеличенной БЧ и усиленным в расчете на большее давление воздушным баллоном. Ее бронзовые части по возможности были заменены стальными и на некоторых образцах использовались восемь экспериментальных хвостовых стабилизаторов. После этого японские авиационные торпеды совершенствовались по двум направлениям: усиление конструкции для повышения максимальной скорости сброса, что было вызвано появлением новых типов торпедоносцев, и увеличение веса БЧ и, как следствие, разрушительной мощи торпеды за счет уменьшения дальности хода. В 1943 г. появилась модификация торпеды модель 3 с улучшенной конструкцией, а в 1944 г. за ней последовала усиленная версия торпеды. Модель 3 улучшенная отличалась подкрепленными дополнительными Т-образными профилями хвостовой частью и двигательным отсеком, что позволило увеличить скорость сброса до 300 узлов (555 км/ч). В усиленной модели вместо Т-образных профилей были применены I-образные, кроме того, ими была усилена не только хвостовая часть, но и БЧ, баллон со сжатым воздухом выполнен облегченным с уменьшением давления и сокращением дальности хода. Конструкция этой модификации торпеды предусматривала скорость сброса до 350 узлов (648 км/ч). В том же 1944 г. на вооружение поступила торпеда тип 91 модель 4, представлявшая собой усиленную версию модели 3 с увеличенной БЧ, вслед за которой появилась модель 7 с еще более мощной БЧ.

Кроме обычных авиационных парогазовых торпед в Японии велись работы и над кислородными 533-мм торпедами тип 94. Модель 1 этой торпеды была экспериментальной и серийно не производилась, а модель 2 была выпущена в незначительном количестве, достоверные данные о ее применении отсутствуют.















Модификация Type 91 mod 2 Type 91 mod 3 Type 91 mod 7
Длина, мм
Диаметр, мм
Вес, кг
БЧ, кг
Дальность, м
При скорости,  узлов
Макс. скорость сброса, км/ч
5480
450
828
200
2000
41
480
5480
450
842
238
2000
41
480
5710
450
1044
417
1500
41
648

 



Список источников:

Японские палубные торпедоносцы


Уголок неба. 2004 


 

  Реклама: