Реклама...

Хочешь денег - легко и быстро - как заработать на своем сайте. Продажа электроники.
    


 
 
главная библиотека
   История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.
   
   

Поршневые и газотурбинные авиационные двигатели


ТРД завода ∙ 300 - "Союз" (Москва)

Основные данные
АМТКРД-01
АМ-3
АМ-5
Р-1 1-300
РУ19-300
Год начала испытаний
1947
1950
1953
1956
1960
Тяга, кгс:
на форсированном режиме
-
-
-
5100
-
на максимальном режиме
3300
8750
2000
4000
900
Расход воздуха, кг/с
65
150
37,5
64,5
16
Минимальный удельный расход топлива, кг/(кгс-ч)
1,2
0,93
0,88
0,94
1,1
Степень повышения давления в компрессоре
4
6,2
5,8
8,6
4,6
Температура газа перед турбиной, К
1120
1130
1130
1175
1150
Число ступеней:





компрессора
8
8
8
6
7
турбины
1
2
2
2
1
Масса, кг
1720
3100
445
1040
225
Габаритные размеры, мм:





диаметр
1370
1400
670
825
550
длина
3135
5380
2770
4600
173
Удельная масса
0,52
0,35
0,22
0,2
0,21

 

ТРД ОКБ завода ∙ 500 - ТМКБ "Союз" (Москва)

Основные данные
РД-500
Р-11Ф-300
Р-11Ф2-300
Р-11Ф2С-300
Год начала испытаний
1947
1958
1961
1965
Тяга, кгс:
на форсированном режиме

5740
6120
6175
на максимальном режиме
1590
3880
3950
3950
Расход воздуха, кг/с

 
64,5
64,5
64,5
Удельный расход топлива, кг/(кгс-ч):
минимальный
1,04
0,94
0,91
0,94
на форсированном режиме
_
2,3
2,35
2,3
Степень повышения давления в компрессоре
-
8,9
9
9
Температура газа перед
турбиной, К

_
1150
1200
1225
Число ступеней:




компрессора
1
6
6
6
турбины
1
2
2
2
Масса, кг
584
1070
1080
-
Габаритные размеры, мм:




диаметр
1090
-
906
-
длина
2110
-
4600
-
Удельная масса
0,37
0,19
0,18
-
Примечание. У семейства двигателей Р- 1 1 приняты следующие обо-
значения: В - высотный; К - ДПЛА; А - самолет ОКБ А.С. Яковлева; С - системы сдува пограничного слоя.

ТРД ОКБ завода ∙ 26 - УМКБ "Союз"
Основные данные
РД-10
РД-9Б
Р- 13-300
Р-25-300
Год начала испытаний
1945
1954
1963
1965
Тяга, кгс:




на форсированном режиме
-
3300
6490
7100
на минимальном режиме
920
2150
4230
4100
Расход воздуха, кг/с
-
43,3
66
68,5
Удельный расход топлива, кг/(кгс-ч):




максимальный
1,45
0,88
0,91
0,91
на форсированном режиме
-
1,6
2,2
2,25
Степень повышения давления в компрессоре
3,2
7,5
8,9
9,5
Температура газа перед турбиной, К
917
1150
1223
1313
Число ступеней:




компрессора
8
9
8
8
турбины
1
2
2
2
Масса, кг
800
700
1135
1215
Габаритные размеры, мм:




диаметр
810
660
907
907
длина
3870
5560
4600
4615
Удельная масса
0,87
0,21
0,17
017
Примечание. А- для самолетов ОКБ Яковлева; БКР - для ДПЛА.

 

ТРД ОКБ завода ∙ 16 (г. Казань)

Основные данные
РД-20(1)
РД-ЗМ
Год начала испытаний
1945
1957
Тяга, кгс:


на форсированном режиме
-
-
на минимальном режиме
800
9500
Расход воздуха, кг/с
-
64
Минимальный удельный расход топлива, кг/(кгс-ч)
1,47
0,93
Степень повышения давления в компрессоре
3,3
6,4
Температура газа перед турбиной, К
-
993
Число ступеней:


компрессора
7
8
турбины
1
2
Масса, кг
610
3106
Габаритные размеры, мм:


диаметр
700
1400
длина
3500
5340
Удельная масса
0,76
0,33
(1) Прототип - немецкий БМВ-003

ТРД ОКБ завода ∙ 165 "Сатурн" (Москва)

Основные данные
ТР-1
ТР-3
АЛ-5,
ТР-ЗА

АЛ-7
АЛ-7Ф-1
АЛ-7Ф-2
АЛ-7ПБ
Год начала испытаний
1946
1948
1950
1953
1957
1958
1960
Тяга, кгс:







на форсирован-
ном режиме

-
-
-
6460
9200
10100
-
на минимальном
режиме

1290
4600
. 5100
4900
6240
6800
7250
Расход воздуха, кг/с
31,5
84,5
95

114
115
114
Удельный расход топлива, кг/(кгс-ч):
максимальный
1,35
-
0,95
-
0,91
0,89
0,84
на форсированном режиме
-
-
-
-
2,0
2,0
-
Степень повышения давления в компрессоре
3,2
4,4
4,5
7
9,1
9,3
9,1
Температура газа перед турбиной, К
1065
1100
1100
_
1200
1200
1200
Число ступеней:







компрессора
8
7
7
8
9
10
9
турбины
1
1
1
2
2
2
2
Масса, кг
840
1960
1770
-
2010
2100
1745
Габаритные размеры, мм:







диаметр
-
1200
1200
-
1250
1300
1060
длина
-
4000
4340
-
6025
6650
3310
Удельная масса
0,65
0,43
0,35
-
0,22
0,21
0,24

ТРД ОКБ-45 и завода ∙ 117 им. В.Я. Климова

Основные данные
РД-45 (1)
ВК-1
ВК-1Ф
ВК-3
ТВ2-117(2)
ГТД-350(2)
Год начала испытаний
1947
1948
1951
1955
1962
1963
Максимальная тяга на форсированном режиме, кгс
-
-
3380
8440
-
-╕
Максимальная тяга или номинальная мощность
2230 кгс
2700 кгс
2700 кгс
5730 кгс
1500 Э.Л.С.
400 Э.Л.С.
Расход воздуха, кг/с
40
48,2
48,2
-
8,4
2,2
Минимальный расход топлива, кг/(кгс-ч)
1,06
1,07
1,15
0,75
0,29
0,345
Степень повышения давления в компрессоре
4,2
4,2
4,4
-
6,2
6
Температура газа перед турбиной, К
1140
1170
-
-
1090
1200
Число ступеней:






вентилятора
-
-
-
2
-
-
компрессора
1
1
1
8
9
8
турбины
1
1
1
3
4
3
Масса, кг
808
872
1260
1850
338
135
Габаритные размеры, мм:






диаметр
1255
1270
-
-
-
-
длина
2460
2640
-
-
2842
1350
Удельная масса
0,63
0,32
0,37
0,22
0,23
0,34
(1) Прототип - английский двигатель "Нин-1".
(2) Двигатели ТВ2-1 17 и ГТД-350 - турбовальные.

ТРД ОКБ завода ∙ 36 - РКБМ (г. Рыбинск)

Основные данные
ВД-7
ВД-7Б*
ВД-7М*
РД-7М-2
Год начала испытаний
1953
1955
1956
1961
Максимальная тяга на форсированном режиме, кгс
_
_
16000
16500
Максимальная тяга, кгс
9000
9500
10500
11000
Расход воздуха, кг/с
176
176
177
181
Минимальный удельный расход топлива, кг/(кгс-ч)
0,78
0,78
0,78
0,78
Степень повышения давления в компрессоре
11,2
11,2
11
11
Температура газа перед турбиной, К
1090
1050
1135
1140
Число ступеней:




компрессора
9
9
9
9
турбин
2
2
2
2
Масса, кг
2700
-
3650
3750
Габаритные размеры, мм:




диаметр
1290
-
1410
1440
длина

4250

 

7300

7205

Удельная масса
0,3

0,23
0,23
Примечание. У семейства ВД и РД приняты следующие обозначения:
Б - самолеты ОКБ В.М. Мясищева; М - ОКБ А.Н. Туполева.

ТВД И ТРД завода ∙ 2 - КНПО "Труд" (г. Куйбышев)


 

Основные данные
ТВ-2
2ТВ-2Ф
НК-12
НК-12М
НК-12МВ
НК-4
НК-8
Год начала испытаний
1949
1951
1953
1955
1957
1956
1961
Максимальная мощность или тяга
5000
Э.Л.С.
12500
Э.Л.С.
1200
Э.Л.С.
14800
Э.Л.С.
15000
Э.Л.С.
4000
Э.Л.С.
10100
кгс
Расход воздуха, кг/с
30
64,2
56
56
56
18
214,5
Удельный расход топлива, кг/(кгс-ч):







минимальный
0,32
0,25
0,17
0,16
0,16
0,21
0,62
на максималь-
ном режиме

0,35
0,25
0,225
0,22
0,22
0,245
0,83
Степень повышения давления в компрессоре
5
6
9,5
9,5
9,5
7,7
10
Температура газа
перед турбиной, К

-
1030
1150
1280
1980
1700
1140
Основные данные
ТВ-2
2ТВ-2Ф
НК-12
НК-12М
НК-12МВ
НК-4
НК-8
Число ступеней:







вентилятора
-
-
-
-
-
-
2
компрессора
14
14
14
14
14
6
6
турбины
3
3
5
5
5
3
3
Масса, кг
1700
3780
2900
3065
3065
1080
2500
Габаритные размеры, мм:







диаметр
1080
1050
1200
1200
1200
930
1440
длина
5600
4200
4785
4800
4800
2450
4765
Удельная масса
0,34
0,3
0,24
0,21
0,2
0,27
0,25
Примечание. Двигатель НК-8 - ТРДД со степенью двухконтурности 1 .

ТВД ОКБ завода ∙ 478 - ЗМКБ "Прогресс" (г. Запорожье)

Основные данные
АИ-20, ТВ-20
АИ-20А
АИ-20Д
АИ-20М
АИ-24
Год начала испытаний
1956
1957
1958
1956
1960
Мощность на максималь-
ной режиме, э.л.с.

4250
4000
5180
4250
2550
Расход воздуха, кг/с
20
20,9
20,4
-
13,1
Удельный расход топлива,
кг/(кгс-ч):






минимальный
0,2
0,2
0,2
0,19
0,24
на максимальном режиме
0,26
0,26
0,23
0,25
0,27
Степень повышения давления в компрессоре
8,5
7,3
9,4
9,2
6,4
Температура газа перед турбиной, К
1200
1160
1200
1173
1150
Число ступеней:





компрессора
9
10
10
10
10
турбины
3
3
3
3
3
Масса, кг
1080
1080
1040
1040
600
Габаритные размеры, мм:





диаметр
845
845
842
845
1075
длина
3100
3100
3100
3100
2345
Удельная масса
0,25
0,27
0,2
0,24
0,24

ГТД ОКБ завода ∙ 19 - НМКБ "Авиадвигатель" (г. Пермь)

Основные данные
Д-25В (ТВ-2ВМ)
Д-20П
Год начала испытаний
1958
-
Максимальная мощность или тяга
5500 э.л.с.
5400 кгс
Расход воздуха, кг/с
26,2
113
Удельный расход топлива, кг/(кгс-ч):


минимальный
0,29
0,68
на максимальном режиме
0,32
0,88
Степень повышения давления в компрессоре
5,6
14
Температура газа перед турбиной, К
1240
1330
Число ступеней:


вентилятора
-
3
компрессора
9
8
турбины
3
3
Масса, кг
1200
1470
Габаритные размеры, мм:


диаметр
-
975
длина
2740
3305
Удельная масса
0,22
0,27
Примечание. Д-25 - турбовальный; Д-20П - двухконтурный ТРД.

Поршневые двигатели, применявшиеся на летательных аппаратах с 1958 по 1965 г.

Основные данные
ОКБ завода ∙ 478, Запорожье
Воронежское МКБ
ОКБ завода ∙ 19, Пермь
АИ- 14
АИ- 14В
АИ-14Р
АИ-14РФ
АИ-26В
М-11ПФ
М-14П
АШ-62ИР
АШ-21
АШ-82В
АШ-82Т
Год начала испыта-
ний

1948
1950
1950
1952
1954
1948
1958
1940
1946
1952
1953
Число цилиндров
9
9
9
9
7
5
9
9
7
14
14
Диаметр цилиндра,
мм

105
105
105
105
-
125
105
155,5
155,5
155,5
155,5
Ход поршня, мм
130
130
130
130
-
140
130
174,5
155
155
155
Рабочий объем, л
10,16
10,16
10,16
10,16
-
8,6
10,16
29,87
20,6
41,2
41,2
Масса, кг
240
242
197
230
450
160
214
560
487
1060
1020
Степень сжатия
5,9
5,9
5,9
-
-
5,5
6,3
7,2
6,4
6,9
6,9
Наддув, мм рт.ст.
-
-
790
-
-
--
855
-
960
-
1250
Максимальная мощность (H=0, V=0),
Э.Л.С.
240
255
260
300
575
160
360
1000
700
1700
1900
Литровая мощность,
Э.Л.С./Л
21,65
21,65
21,65
21,65
-
16,27
22,54
27,7
27,7
34
37,1
Удельный расход топлива, г/(э.л.с.-ч)
-
0,25
0,25
0,26
0,22
0,25
0,25
0,23
0,23
-
0,21
Удельная масса,
КГ/Э.Л.С.
1,00
0,95
0,76
0,77
0,78
1,29
0,73
0,6
0,69
0,62
0,54
Габаритный диаметр, мм
985
985
985
985
1270
1080
985
1375
1260
1260
1260



Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:




            
Rambler's Top100 Rambler's Top100