"Крылья Родины"

Реклама...

"Крылья Родины"


Трагедия в подмосковье

О катастрофе австрийского самолета "Вайкаунт 837", 1963 г.

Николай Якубович


"Вайкаунт 837"

День 26 сентября 1963 года подходил к концу, когда Эрвин Вилфинг - командир рейсового пассажирского самолета "Вайкаунт" (регистрационный индекс ОЕ-LAF), следовавшего по маршруту Вена -Москва с промежуточной посадкой в Варшаве (рейс OS 901), запросил у диспечера аэропорта Шереметьево разрешение на посадку. Погода в районе аэропорта не баловала. Слоисто-дождевые рваные облака висели на высоте около 290 м, а горизонтальная видимость достига шести километров.

Выполнив четвертый разворот на высоте 400 м, самолет вышел на последнюю прямую, однако вместо мягкой посадки лайнер на удалении 11 км от ВПП значительно недолетев дальнего радиопривода, цепляясь колесами шасси за верхушки деревьев, рухнул на лес.

На борту лайнера находились 31 пассажир, в том числе 13 австрийцев и восемь советских граждан, а также шесть членов экипажа. Спаслось лишь шесть человек и среди них стюардесса авиакомпании "Аустриен Эрлайнз".

Следует отметить, что лайнер "Вайкаунт" 837 английской фирмы "Виккерс" (заводской №437) был построен в 1960-м. Силовая установка машины состояла из четырех турбовинтовых двигателей "Роллс-Ройс" "Дарт" 525/01 с воздушными винтами "Ротоль" Р179/4-20-4/33. Как следует из аварийного акта, сообщение о катастрофе "Вайкаунта" поступило в 23 часа по венскому времени. Парадокс, но судя по этому администрация аэропорта Шереметьево узнала о трагедии из сообщений, полученных из Вены.


Стрелки индикаторов на приборной доске пилотов зафиксировали последние мгновения лайнера.

Расследование причин катастрофы, проводившееся комиссией под председательством первого заместителя начальника Главного управления ГВФ Г.С.Счетчикова, показало, что за штурвалом самолета находились пилоты высокой квалификации. Достаточно сказать, что командир корабля имел налет 2396 часов (из них 1752 часа на "Вайкаунте". Не уступал ему в квалификации и второй пилот Фердинанд Фрейслебен.

В тоже время установить причины трагедии так и не удалось. Главный вопрос - почему самолет снизился ниже положенного еще до подхода к дальнему приводу так и остался без ответа.

Австрийские наблюдатели, участвовавшие в расследовании катастрофы, придерживались мнения, что трагедия произошла из-за неправильной высоты, которую заняла машина при заходе на посадку. Из материалов расследования причин катастрофы, а также прослушивая запись радиопереговоров экипажа с диспечером, следовало, что экипаж был уверен в том, что он находился на правильной высоте, которую и следовало бы принять в момент захода на посадку.

Преждевременное снижение могло произойти вследствие технической неисправности одного из высотомеров, из-за различной установки высотомеров на разное барометрическое давление, а также из-за упущения или неправильного отсчета показаний прибора. Пользуясь современной терминологией, можно однозначно сказать, что причиной трагедии стал человеческий фактор.

КРАТКАЯ СПРАВКА

Базовый самолет "Вайкаунт" 800-й серии стал развитием лайнера "Вайкаунт" 700. Первый полет машина 700-й серии совершила 28 августа 1950-го. В 1960-м, начиная с апреля фирма "Виккерс" построила шесть машин "Вайкаунт" 837 для авиакомпании "Австрийские авиалинии" в соответствии с ее требованиями.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА "ВАЙКАУНТ" 810

Размах крыла, м

28,56

Длина, м

26,11

Высота, м

8,16

Вес пустого, кг

18753

Вес топлива макс., кг

26082

Вес взлетный, кг

 

Скорость, км/ч

 

крейсерская

574

посадочная

182

Потолок, м

9145

Дальность с макс. коммерческой нагрузкой, км

2780

Пассажиры, чел.

73

Экипаж, чел

2



Перепечатка без ссылки на "Крылья Родины" ЗАПРЕЩЕНА!
©2003 г. "Крылья Родины"

Оцифровано by GRISHAN
©2003 г.