ФИНАЛ EF-126

Реклама...

"Крылья Родины" 2000'№11


Николай ВАСИЛЬЕВ

ФИНАЛ EF-126


Об испытаниях немецкого мини-истребителя в СССР.



EF-126«Lilli»

Так получилось, что в числе образцов авиационной техники поверженной Германии советским специалистам приглянулся и штурмовик EF-126, обозначавшийся в наших документах через дефис. Его разработкой и подготовкой к испытаниям в СССР занимались немецкие специалисты. Видимо, все надежды в Советском Союзе связывали с простотой и дешевизной конструкции как планера, так и двигателя.

ПуВРД "Аргус-226" или, как его еще называли, труба Шмидта, прошел в СССР стендовые и летные испытания (на самолете Ju.88, ведущий летчик Г.Шрайтер, инженер Г.Хартман), при этом общая продолжительность его работы достигла 19,5 часов.

Испытания на стенде показали, что минимальная тяга пульсирующего ВРД на 40 кгс выше расчетной (500 кгс). При этом удельный расход топлива уменьшился на 20%.

Первый полет на буксире за Ju.88 штурмовик EF-126V-5 совершил в марте 1947-го. Рапортуя в МАП об этом событии, Б.Баде отмечал, что по отзывам летчика, устойчивость и управляемость самолета на всех этапах полета были хорошие. Спустя полгода начались полеты с ПуВРД.

В том же и следующем годах на двух машинах выполнили 12 планирующих полетов, позволивших определить летные характеристики и отработать посадку на лыжное шасси.

Причем часть летной программы довелось выполнить на аэродроме ЛИИ, а после запрета посещения Раменского немецкими специалистами испытания перенесли в Теплый Стан (в то время Московская область). Ведущими по самолету были немцы летчик Л.Гофман и инженер В.Леманн, а от ЛИИ инженер И.Н. Квитко.

Еще в 1947-м планировали начать полеты с ПуВРД и даже хотели продемонстрировать грохочущего "мини-монстра" на традиционном воздушном празднике в Тушино, но не смогли. В 1948-м все работы по EF-126 прекратили, построив несколько машин.


Перепечатка без ссылки на "Крылья Родины" ЗАПРЕЩЕНА!
©"Крылья Родины"



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100