НАШИ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ "МИРАЖЕЙ"

Реклама...

"Крылья Родины" 2000'№11


Владимир ПАРАМОНОВ

НАШИ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ "МИРАЖЕЙ"


О российско-южноафриканском проекте модернизации самолетов "Мираж F1" и "Мираж III".



Модернизированный в ЮАР «Мираж F1».

В сентябре совместная делегация Федерального государственного унитарного предприятия "Промэкспорт", Российской самолетостроительной корпорации "МИГ и Министерства обороны РФ приняла участие в международной аэрокосмической выставке "Африка Аэроспейс - Дифенс-2000", состоявшейся в стол'ице Южно-Африканской Республики - Претории. Там же "Промэкспорт" и государственная компания ЮАР "Армскор" представили российско-южноафриканский проект модернизации самолетов французского производства "Мираж F1" и "Мираж III".

Он включает в себя замену французских двигателей на отечественный РД-33 (СМР-95А/В), производящийся на Климовском заводе в Петербурге. Проектом также предусматривается установка на самолете российских ракеты Р-73 класса "воздух-воздух" для ближнего маневренного боя и более совершенной бортовой РЛС "Копье".

Летные характеристики модернизированного "Миража" значительно повышаются, а боевая эффективность может возрасти в 5 - 7 раз.

Как сообщил заместитель генерального конструктора РСК "МИГ" Валентин Степанов, российско-южноафриканское сотрудничество в области авиационной промышленности берет начало с 1990-х. Однако уже готовый проект модернизации самолетов французского производства второго поколения "Мираж F1" и "Мираж III" заморозила южноафриканская сторона в середине 1990-х. Сегодня этот проект обрел второе дыхание и демонстрировался на выставке совместной экспозиции под двумя государственными флагами.

Для этого на открытой площадке устроили статический показ натурных образцов одного модернизированного "Миража F1" и его южноафриканской версии "Мираж III". "Супер Миражи", как их называют, в ЮАР доставили на авиабазу Уотерклуф из музея ВВС (авиабаза Шварткоп). Их возможности демонстрировали как представители «Промэкспорта», «Армскора», так и летчики-испытатели ЮАР, опробовавшие эти самолеты в воздухе в 1994-1995 годах.

Здесь же на специально оборудованном стенде демонстрировались в рабочем режиме один адаптированный турбореактивный двухконтурный двигатель СМР-95 с выводом основных контрольных параметров на средства отображения и две учебные ракеты Р-73.

Посетители выставки и потенциальные заказчики имели возможность общаться с непосредственными авторами и исполнителями адаптации двигателя и ракеты - Валентином Степановым и главным конструктором УР Р-73 Авангардом Кегелеком.

Как рассказал Степанов, с фирмой "Армскор" достигнута договоренность готовить самолеты "Мираж F1" и "Мираж III" к демонстрационным полетам. В начале октября РСК "МИГ приступила к этим работам, планируя их завершение в феврале будущего года. Самолеты предполагается представить на авиасалонах в Бразилии весной и Жуковском - летом 2001-го.

Большую заинтересованность в модернизации южноафриканских "Миражей" с участием России высказали на выставке бывший министр обороны ЮАР, а ныне председатель совета директоров известной компании "Марвотэк" Джо Модис и командующий ВВС ЮАР генерал-лейтенант Рулф Бьюкес.

Программа модернизации российских двигателей, по оценке главы российской делегации на выставке заместителя министра промышленности, науки и технологий Михаила Дмитриева, стала первым уникальным результатом сотрудничества в военно-технической области между РФ и ЮАР. В отличие от типичных военных поставок этот проект ориентирован на совместную научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую разработку, модернизацию авиационной техники западного производства, а также на совместный поиск партнеров и заказчиков.

Страна-заказчик, включившись в такого рода модернизацию, получает выгодную экономическую возможность загрузить заказом собственные оборонные предприятия и внести в проект свои технические и конструкторские решения.

Как рассказал заместитель руководителя "Промэкспорта" Владимир Артяков, с выставки "Африка Аэроспейс и Дифенс-2000" компанией привезена заявка на приобретение для ЮАР до 10 самолетов Ил-103. Эта четырехместная машина вызвала интерес в авиационных и деловых кругах как ЮАР, так и ряда других стран. Его реализация, как и в случае с "Миражами", предполагает совместные конструкторские работы, маркетинг, открытие новых рабочих мест в оборонной промышленности ЮАР.

На первом этапе ЮАР намерена приобрести три самолета.

"Промэкспорт" берет на себя обязательства поставлять эту машину и запасные части к ней. Гарантийные обязательства по самолету составят 500 летных часов. Поставлен также вопрос о замене установленного на Ил-103 американского двигателя на мотор собственного производства.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что российско-южноафриканское сотрудничество в области авиационной промышленности приобретает зримые очертания.


Российский двигатель РД-33 (СМР-95А/В).

Перепечатка без ссылки на "Крылья Родины" ЗАПРЕЩЕНА!
©"Крылья Родины"



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100