"Крылья Родины"

Реклама...

"Крылья Родины"


Истребитель МиГ-19. Зарубежные модификации.

Зарубежные модификации МиГ-19 (Продолжение. Начало в No.11-95)

Николай Якубович

Кроме СССР, самолеты МиГ-19 различных модификаций строились в Китае и Чехословакии.

17 декабря 1958 года китайский летчик-испытатель Ванг Юхуай совершил первый полет на сверхзвуковом истребителе МиГ-19П. Первые 19 машин этого типа были построены из агрегатов и комплектующих изделий, поставленных из СССР.

Год спустя летчик-испытатель Ю. Кеминг начал испытания МиГ-19С, получившего обозначение J-6. Однако вследствие начавшейся в Китае политики «большого скачка» выпуск J-6 практически прекратился.

Группа инженеров, занимавшаяся внедрением в производство советской машины, была расформирована и сослана в деревни на «перевоспитание». Когда через два года в Китае решили все-таки возобновить постройку МиГ-19С, из 300 репрессированных инженеров и техников, работавших над этой машиной, удалось собрать лишь 15 (совсем, как у нас в 30-е годы). Тем не менее, китайцы сумели по сохранившейся документации вновь наладить производство истребителя.

В конце 1950-х в СССР в связи с принятием на вооружение самолетов МиГ-21 и Су-9 выпуск МиГ-19 прекратился. В Китае же его производство не только расширялось, но и создавались новые версии, получившие широкое распространение в странах Азии и Африки.

Одной из первых китайских модификаций стал разведчик JZ-6, выпускавшийся с 1967 года на заводе в Шеньяне. В ноябре 1970-го совершил первый полет двухместный учебно-тренировочный самолет JJ-6,637 экземпляров которого построили в период с декабря 1970-го по 1986 год.

В 1969-м была предпринята попытка улучшить летные характеристики истребителя. На модификации J-6III установили двигатели с большей тягой WP-6А и нерегулируемое центральное тело в воздухозаборнике. Изменились аэродинамическая компоновка крыла и система управления. В ходе этой работы китайские специалисты столкнулись с большими трудностями, потратив на доводку машины около четырех лет.

В 1967-м началось серийное производство истребителя-перехватчика J-6А, вооруженного двумя управляемыми ракетами класса «воздух-воздух» FL-2 с инфракрасной головкой самонаведения. Но, пожалуй, самой интересной машиной, созданной на базе J-6, стал истребитель-бомбардировщик Q-5.

По состоянию на 1991 год в составе

ВВС Китая находилось 2500 самолетов J-6 разных модификаций.

J-6 комплектовались двигателями WP-6 (лицензионное воспроизведение двигателя РД-9БФ). Судя по летно-техническим характеристикам, опубликованным в справочнике «Джейн» и, очевидно, носящим рекламный характер, эти данные превосходят аналогичные характеристики МиГ-19С. Это вызывает сомнение, так как при неизменных тяге двига'телей, аэродинамических характеристиках и возросшей массе самолета получить более высокие летные данные не представляется возможным.

В период с 1958-го по 1961-и годы МиГ-19С серийно выпускался в Чехословакии под обозначением S-105. В отличие от китайских самолетов, S-105 комплектовались двигателями советского производства.

В Польше состояли на вооружении перехватчики МиГ-19П и МиГ-19ПМ, в Венгрии - МиГ-19П, в Болгарии - МиГ-19С. Эти самолеты можно было встретить в ГДР, Румынии, на Кубе. Китай экспортировал различные варианты J-6 под обозначением F-5 в Пакистан, Ирак и Египет.

КРАТКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МИГ-19С

Самолет представляет собой классический среднеплан. В хвостовой части размещено однокилевое вертикальное и цельноповоротное горизонтальное оперение.

Крыло-цельнометаллическое, двух-лонжеронное, с внутренним подкосом, состоящее из центроплана и двух консолей, набрано из профилей ЦАГИ С-12С и ЦАГИ СР-7С средней относительной толщиной по потоку 8,24%. На крыле с нулевым углом установки размещены элероны площадью 1,56 м2до оси вращения с внутренней аэродинамической компенсацией и щитки-закрылки со скользящей осью вращения, отклоняющиеся на взлете на угол 15° и на посадке - 25°. На нижней поверхности крыла, перед закрылками, размещены интерцепторы, кинематически связанные с элеронами. Удлинение крыла 3,24, сужение 3,04. Под крылом могли подвешиваться два типа сбрасываемых топливных баков емкостью по 400 и 760 л каждый.

Фюзеляж - типа полумонокок. Состоит из носовой и хвостовой частей и имеет технологический разъем, обеспечивающий удобный монтаж и демонтаж двигателей. В передней части расположены герметическая кабина вентиляционного типа с катапультируемым креслом со шторкой, входной канал воздухозаборника, приборное и радиооборудование, носовая стойка

шасси с нишей ее уборки, а также бронезащита летчика. Бронезащита состоит из переднего бронестекла фонаря толщиной 64 мм, бронеплиты перед кабиной на шпангоуте №4 толщиной 10 мм, бронеспинки толщиной 16 мм и бронезаголовника толщиной 25 мм, а также-бронезащиты стреляющего механизма катапульты. Воздухозаборник в начале фюзеляжа - общий, затем расходится на два канала, обходя кабину летчика.

В хвостовой части фюзеляжа расположены четыре топливных бака, вмещающие 2070 л керосина, а также три тормозных щитка общей площадью 1,04 м2 и тормозной парашют ПТ-19.

Вертикальное оперение состоит из киля и руля поворота, набранных из профиля ЦАГИ-С-11С. Угол стреловидности киля по передней кромке 57° 30'. В качестве дополнительной поверхности служит подфюзеляжный килевой гребень площадью 0,54 м2. Горизонтальное оперение набрано из профилей ЦАГИ-М относительной толщиной 7% по потоку.

Шасси - трехопорное с носовым колесом. Основные колеса тормозные размером 600x200 мм, носовое - 480x200 мм. Колея - 4, 156 м, база - 4, 398 м.

Механизация управления самолетом осуществляется с помощью гидросистемы, состоящей из насоса, бачка с гидросмесью и воздушного аккумулятора с разгрузочным автоматом.

В состав оборудования входили автоматический радиокомпас АРК-4 «Амур», оборудование для слепой посадки ОСП-48, радиовысотомер РВ-2, определяющий высоту полета в диапазоне от нуля до 1200 м, маркерный радиоприемник МРП-48П «Хризантема», сигнализатор облучения «Сирена-2», аккумулятор 12САМ-28, кислородный прибор КП-30 и четыре кислородных баллона общей емкостью 12 литров, фотопулемет АКС-5 или С-13, модернизированный прицел АСП-5Н-ВЗ, сопряженный с радиодальномером СРД-3 «Град», позволявший определять дальность до цели с максимальной ошибкой 25 м и сопровождать ее на расстоянии от 300 до 2000 м. Радиостанция РСИУ-4, ответчик «свой-чужой» СРО-1 «Барий».

Вооружение состояло из трех пушек НР-30 конструкции А. Нудельмана и А. Рихтера. Боезапас крыльевых пушек составлял по 70 патронов, у фюзеляжной пушки - 60. Самолет допускал подвеску на двух балочных держателях авиабомб калибром от 50 до 250 кг, а также блоков НАР С-5 (АРС-57) или топливных баков емкостью до 760 литров. Бомбометание могло производиться как с горизонтального полета, так и с пикирования.

На место крепления подвесных баков устанавливались универсальные балки, обеспечивающие подвеску четырех ОРО-57 для реактивных снарядов АРС-57 калибра 57 мм и бомбодержатели БД-3-56 для бомб калибром от 50 до 250 кг.



Перепечатка без ссылки на "Крылья Родины ЗАПРЕЩЕНА!
©1996 г. "Крылья Родины

Оцифровано by GRISHAN
© 2003 г.


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100