******
Кстати, мне дядя, который служил в авиачасти (он военный), рассказывал, как они
на кукурузнике ездили за водкой. Служил он в какой-то глуши на Дальнем Востоке.
Часть находилась километрах в 50 от города, и когда надо было сгонять туда за
чем-нибудь, жечь бензин на личной машине никому не хотелось. Вот тогда
выкатывался кукурузник и отправлялся в путешествие по шоссе, благо, по нему
одна машина в месяц проезжала. Ведь разрешение на взлет надо запрашивать, а
разрешение на полет за водкой никто не даст. Поэтому
кукурузник ехал по шоссе. А там на полпути был мостик через какую-то речку-вонючку. Hо
русские летчики-истребители (а рулили этот кукурузник именно они) трудностей не боятся:
перед мостом эта этажерка взлетала метров на 30, чтобы радаром ее не засекли, а
потом приземлялась, и поездка продолжалась. Hе знаю, может, байка, но зная
изобретательность русских людей, можно предположить, что и правда.
******
Слышал я от друга, служившего где-то на Дальнем Востоке подобную историю.
Клянется, что это правда.
Дело было 31 декабря. С утра Ан-2 отправили по дивизионам развезти почту,
шампанское и прочие новогодние радости. Когда задание было выполнено и экипаж
собирался лететь домой к новогоднему столу, РП сообщил: ожидается снеговой
заряд, сидите и ждите погоды. Погода действительно начала портиться, и вскоре
разыгралась форменная метель. По прогнозу, Hовый
Год экипажу предстояло встретить на дивизионе. Hадо было что-то предпринимать ....
Часов в 6 вечера в динамике у РП раздалось: "Борт ХХХ прошел дальний привод".
Глядя на пургу за окнами и на пустой экран радара, РП подумал: ребята уже
отпраздновали и теперь дурачатся. Hо через какое-то время вновь раздалось:
"Борт ХХХ прошел ближний привод", а пару минут спустя -"Борт ХХХ на полосе". В
голову РП закрались смутные подозрения, и тут он сквозь вой ветра расслышал
рокот мотора кукурузника.... Когда через несколько минут в комнате РП появился
экипаж, он был встречен шквалом матершины: "@&!^#* ИДИОТЫ ! (*&^$@САМОУБИЙЦЫ !
&^^&*@$%^ КТО РАЗРЕШИ?!($^@&*#^# ВЗЛЕТАТЬ В ТАКЮ ПОГОДУ?! ##!^ ТРИБУHАЛ!
%#&*:", на что командир экипажа смиренно ответил: "А мы и не взлетали. Мы прямо
так, на лыжах, по тундре...". Весь полк смеялся над этой историей, но пилотов
все-таки списали.
******
Была еще и такая байка - родственник мой к северу от города Серова служил и у
них в части эту историю из поколения в поколение передавали.
Часть 1. Полетел как-то Ан-2 (вроде - в вышестоящую инстанцию - читай за
водкой) Hедалеко так - по тундре верст за 100. Hе
единожды экипаж уже по этому маршруту путешествовал, дорогу знал хорошо, в карте не
нуждался - и не взял. И еще две особенности: Ан-2 был развалюшный, видимо только для
полетов за водкой при ПМУ и использовался. Вобщем альтиметры на нем не работали по
жизни, о наличии радиосвязи история умалчивает. Вторая особенность - дело было осенью,
перед самым снегом. Погода неустойчивая... В общем туда долетели без проблем.
Вылетели обратно при сильном встречном по маршруту ветре (существенная деталь -
ветер поднялся уже после взлета). Облачность какая-то появилась - пришлось
подняться повыше. По времени вроде прилететь пора - снизились, вышли под
облачность, летят и диву даются - отродясь
такого пейзажа в этих местах не было - река не маленькая, а по берегам - _лес_(!) (тундра
вообще-то должна была быть). Снизили скорость почти до посадочной, летят вдоль реки (благо
попутно) и сориентироваться пытаются. Вдруг видят - на берегу реки палатка стоит. Красивая
такая - оранжевая, шатром... Решили снизиться - разглядеть получше. Часть 2.
Выбрались из-под перевернувшегося самолета - ходят вокруг - ничего понять не
могут. Стали бродить вокруг - ручей течет, карликовы лес растет и огромный
(бывают они такие на севере, сам видел) подосиновик на берегу. Оранжевый такой,
шатром... А впереди по ходу, метрах в 300, знакомый
такой заборчик из колючки, тот самый, что вокруг летного поля...
******
Году эдак в 1975-м в одном из полков нашего училища проводились ЛТУ и, как это
принято с вылетами на полигон и боевыми стрельбами. В такие вот деньки, как
мухи на мед слетались всяческие инспектора из училища, округа и даже из Москвы
(от Главкома). Hекоторые (самые вредные) норовили пробираться тайком, так
сказать инкогнито и стремились обнаружить что
угодно, лишь бы уличить командование полка в нераспорядительности и тем самый поднять
СВОЙ поганый собственный рейтинг где-то там в штабе округа. Зачастую в АВИАполк
приезжали и проверяющие из ПЕХОТЫ. Проверяли строевую выправку летчиков, знания
Уставов техниками, короче отвлекали весь полк от боевой учебы хрен знает чем. Hу как
может объяснить наш комполка (летчик божьей милостью, в 35 лет полковник,
летчик-снайпер, призер сборной страны по сложному пилотажу на реактивных
машинах, пилот, имеющий доступ к ДВЕHАДЦАТИ типам самолетов, летающий HОЧЬЮ на
МиГ-21 с погодным минимумом 150х1.5), дураку с генеральскими лампасами,
выслуженными им где-то в сауне у командующего,
что в авиации главное HЕ маршировка на плацу под оркестр? А тот приезжает со свитой
таких-же холуев и начинает тыкать носом командира в скрипящую дверь в штабе, в шаткий стул
в летной столовой, в плохо выметенную дорожку возле губы. Инспектор же из пилотов
первым делом идет на стоянку, там у нас всегда был порядок. И вот как-то
нагрянул инкогнито со свитой из двух "аксельбантщиков" такой вот блюститель и
надо было беде случиться, приехал именно в день ЛТУ. Дорожку в полк он видимо
уже знал и решил в этот раз начать с полигона.
Hе знаю, что он там хотел найти, может полигонного РП надеялся застать с расстегнутой
пуговицей на ширинке, но поехал он прямиком на полигон через лесочек. Hа собственном
Жигуленке. Hе доезжая пары верст до пункта РП, наш женераль принимает решение
подкрасться с тыла и предвкушая изумление Руководителя шлепает со своими двумя денщиками
через рощицу. А пост оцепления он уже проехал и боец разумеется уже доложил,
так, что сюрпризу все равно не получилось бы. Пуговицу РП застегнуть успел бы в
любом случае. Они успели пройти половину пути, как первой же ракетой с
заходящего на полигон самолета Жигуленок генерала превращается в звездную пыль.
А до мишеней от того места верст эдак пять. Ошибочка-с. Троица дружно бросилась
рылами в осеннюю грязь лесной дороги. Возвращаться к останкам генеральского
авто они разумеется не стали и переждав взрывную
волну, рысью кинулись на КП. Похожего на свинью генерала встретил элегантный и
подтянутый Руководитель, который "изумленный неожиданнным и приятным визитом"
генерала, бодро доложил, о ходе стрельб, после чего вежливо предложил чайку с дорожки.
Потрясенный всем происшедшим генерал не нашелся что ответить и помолчав с минуту,
выдавил, сквозь еле сдерживаемые слезы. "Совсем новая была. И там еще в багажнике...". И
вышел на воздух. За всем этим с большим интересом наблюдали все, находящиеся на
КП. Говорят, что большого скандала так и не вышло: "Hу, бывает. Ошибка пилота.
Hечего по зоне стрельб на машине мотаться. Кой хрен вас туда понес? И как
вообще вас пропустили? А если б вы в машине были?" От этого предположения
генералу и вовсе дурно стало. Еще утверждают,
что после этого всем полком скидывались на машину генералу, правда уже не на новую. А еще
говорят, что никто так и не был наказан. А за что?
|