******
Один мой друг как-то летел на военном самолете из Москвы в один
европейский город (у него там родители в посольстве работали).
Предполагалось, что полетит какая-то военная делегация, и он вроде
как с ними (чтобы за билеты не платить). Но делегация по каким-то
причинам не полетела, а рейс-то уже не отменить, вот он и полетел
один. Сел он в средней части самолета... Летят... А лететь
2 часа 15 минут. И почему-то у летчиков привычка была ходить в туалет,
который располагался в хвосте самолета... Примерно через час полета
мой друг учуял очень сильный запах спирта от проходящего мимо пилота
и обратил внимание на его нетвердую походку... Он и говорит, типа,
а мы ваще-то сядем? На что летчик изрек: "Не ссы, в воздухе
еще ни один самолет не оставался!!!!" И пошел в рубку.....
******
О том, как оказывать влияние на людей (Карнеги отдыхает).
Рассказал мне братец, работник гражданской авиации.
Картина следующая. Самолет, рейс довольно местный, из Сибири в
Сибирь. Перед посадкой стюардесса, как положено, объявляет: "Граждане пассажиры!
Пристегните ремни безопасности". Ну, народ, в большинстве, начинает
пристегиваться. В первом ряду сидит детина размером семь на восемь,
и внаглую игнорирует сие разумное требование.
Стюардесса, смотря на детину, повторяет: "Граждане пассажиры! Пристегните ремни
безопасности". Реакция снова нулевая. Тогда фраза повторяется
персонально ему: "Гражданин! Пристегните ремень безопасности".
В ответ следует: "Да пошла ты..." Ну девка, понятно, обиделась и пошла
жаловаться командиру. Через минуту вылетает комкор (небольшого роста,
сухонький мужичонка, к тому же шепелявый), подскакивает к этому шкафу
и произносит следующий монолог:
- Музык! Вот ты себе пг'едставь! Сейчас на посадке, если я сють-сють пг'омахнусь мимо полосы, то самолет г'езко остановится, а вот ты полетис дальше. Баськой вперед. И вот ты пг'олетаешь
пег'вую пег'ебог'ку (загибает пальцы), вторую пег'ебог'ку, тг'етью пег'ебог'ку и очутисься у меня в кабине. Спрашивается, а на хуя ты мне там нузен?
Мужик МОЛЧА пристегивается. Салон в ауте. Занавес.
******
В самом начале 70-х годов на одном из полигонов после окончания
учений проводится военный парад и показательное бомбометание. Среди
группы высших офицеров выделяется пожилой генерал - участник минувшей
войны. Узнав о предстоящей работе "летунов", он бочком-бочком
отделя ется от группы и занимает место рядом со штабным бронетранспортёром,
усаживаясь почти под днищем - абы чего не вышло. Более молодые храбрые
коллеги ехидно обсуждают между собой ветерана в лампасах.
Hад смотровой площадкой стоит довольно плотная облачность. В один
из просветов устремляется четверка истребителей-бомбардировщиков. Оказавшись ниже облаков, ведущий обнаруживает, что пикирует прямо на
смотровую площадку, и командует: "Сброс отменяю!"
Hо у ведомых пальцы уже на кнопке бомбосбрасывателя, нервы
напряжены. Услышав первое слово "Сброс...", они жмут на нее.
Пыхтя, ветеран выбирается из под брони и по-отечески журит засыпанных землей зрителей: "Hе послушались, а я же знаю наших соколов".
******
1988 год, Талды-Курган, МиГ-23, отрабатывается практическое бомбометание на
полигоне. Мишень для учебной П-50-75 расположена в 200 м от вышки
руководителя на полигоне для оперативного определения результатов, а для
ФАБ-100 - в 3-х км.
В процессе полетов ожидается ухудшение погоды и принимается решение одному
из опытных летчиков для выполнения зачетного полета лететь сразу на боевое
бомбометание с ФАБ-100 вместо П-50-75. Hе знаю по какой причине РП на
полигоне не был поставлен об этом в известность.
Грамотный пилот заходит на дальнюю мишень, докладывает о готовности и
получает команду "работу не по своей мишени запрещаю, вам мишень номер
...(называет номер ближней мишени)".
Пилот выходит из пикирования, выполняет повторный заход на дальнюю мишень и
по пути объясняет, что мол подвеска у меня боевая и бросать буду по дальней.
Пока РП ориентируется в плановой таблице с-т уже на боевом курсе и пилот
готов к сбросу. Hе наблюдая с-т на привычном для учебного бомбометания месте
РП повторяет команду на запрет сброса. Так повторялось три раза. Hа
четвертый пилота посетила гениальная мысль - вероятно РП не на вышке, а как
иногда бывало, с радиостанцией и удочкой на берегу речки на полигоне, но на
безопасном расстоянии.
Со спокойным сердцем он заходит на учебную мишень и с благословения РП
выполняет сброс.
По рассказу РП, только после доклада пилота "сброс" он понял весь трагизм
ситуации. В эфир он крикнул что то матерное, а находящемуся рядом
солдату-связисту : "ложись". Попадание (в цель) было довольно точное, а РП,
отряхнувшись от вылетевших стекол, доложил о невозможности
дальнейшей работы на полигоне по причине РЕЗКОГО ухудшения метеоусловий.
|