"Авиа Фан"

Реклама...

"Авиа Фан"


"Убийца МиГов"

Об истребителе North American F-86 "Sabre"



Одним из самых знаменитых послевоенных самолетов является, без сомнения, F-86 Sabre фирмы North American Aviation. Его известность обусловлена не только выдающимися для своего времени характеристиками, но и широким применением в различных вооруженных конфликтах, разгоревшихся вскоре после окончания Второй мировой войны. Успешное применение самолетов в Корее, где они сыскали славу MIG Killer (Убийцы МИГов), принесло коммерческий успех фирме. F-86 поставлялся более чем в 30 стран и находился на вооружении до начала 70-х годов. На счету истребителей более 900 побед в воздушных боях. Таким показателем не может похвастаться ни один из реактивных самолетов. Sabre являлся не только прекрасным бойцом, но и одной из наиболее универсальных машин в истории авиации. Еще в 1983 г., спустя 36 лет с момента подъема в воздух первого прототипа, несколько самолетов этого типа использовались при проведении различного рода экспериментов в исследовательских институтах США.


F-86A во время демонстрационного полета

Одной из причин создания F-86 был поиск новой перспективной концепции реактивного истребителя. Достижения американской авиационной промышленности в этой области были очень скромны. Первенец - реактивный истребитель Bell XP-56A Aircomct, впервые взлетевший 1 октября 1942 г., оказался настоящей «осечкой» в сравнении с Мe.262 и английским Gloster Meteor. Сравнимый по своим скоростным характеристикам с лучшими американскими поршневыми истребителями Р-51 или Р-47, он был выпущен ограниченной серией (66 самолетов) и не принимал участия в боевых действиях. Более массовым и удачным оказался истребитель Lockheed P-80 Shooting Star, разработанный еще во время войны, однако на рассматриваемый период его показатели оставляли желать лучшего. В связи с этим, американские авиационные концерны приступили к реализации своих собственных программ создания перспективного реактивного истребителя. В этот период были разработаны ХР-84 (Republic), XP-9F (Grumman) и ХР-86 (North American).

Рассматривая историю создания F-86, стоит упомянуть его предшественника - FJ-1 Fury, разработанного фирмой по заказу US NAVY. Одновременно North American было заказано три опытных образца сухопутного варианта истребителя под обозначением ХР-86. Однако, в существующем виде самолет не отвечал возлагаемым на него надеждам. Основная проблема заключалась в невозможности достижения скорости 600 миль/ч (965 км/ч) при принятой компоновке самолета с прямым крылом. Применение стреловидного крыла, спроектированного с использованием немецких данных в области аэродинамики стреловидных крыльев (исследования проводились в Берлинском авиационном институте в годы Второй мировой войны), позволило разрешить наболевшую проблему. На истребителе применили крыло с углом стреловидности 35 град, по передней кромке, что позволило получить прирост скорости в 120 км/ч и достичь заветных 1040 км/ч. Для улучшения характеристик сваливания, на передней кромке крыла установили автоматический предкрылок. В ноябре 1945 г. переработанный проект ХР-86 был утвержден USAF, а первый прототип закончен в августе 1947 г. По своему внешнему виду он значительно отличался от существовавших на то время самолетов и на определенный период определил мировой стандарт для реактивного истребителя. В сентябре того же года ХР-86 перевезли на авиабазу Muroc Dry Lake в Калифорнии, где 1 октября 1947 г. он совершил первый полет. Всего было построено три прототипа, один из которых потерпел катастрофу в сентябре 1952 г.

Первой серийной модификацией Sabre стал F-86A-1, предварительный заказ на которые был заключен 20 декабря 1947 г. Всего изготовили 33 самолета данной модификации, которые в основном использовались для проведения полного комплекса испытаний. Серийные самолеты отличались от прототипа установкой нового двигателя General Electric J47-GE-1 тягой 2359 кг, что позволило увеличить максимальную скорость до 1093 км/ч на уровне моря. Кроме того, вместо трех тормозных щитков, устанавливавшихся на прототипах, были установлены только два, расположенных по бокам фюзеляжа, за крылом. Вооружение состояло из 6 пулеметов М-3 калибра 12,7 мм, размещенных по три с каждой стороны в носовой части фюзеляжа. У этой модификации устанавливались автоматические створки выброса гильз. Боезапас составлял 1602 патрона (по 267 патронов на ствол).

Установка нового козырька фонаря из бронестекла, подкрыльевых узлов для подвески бомб и топливных баков, обогревателя отсека вооружения, ликвидация автоматических створок выброса гильз, привели к появлению модификации F-86A-5. Первоначальный заказ па 188 этих самолетов был получен 28 декабря 1947 г., а на следующий день после принятия USAF первых серийных машин (28 мая 1948 г.), North American получила дополнительный заказ на 333 самолета данной модификации. В ходе серийного производства, на F-86A-5 устанавливались двигатели J47-GE-7, J47-GE-13. В процессе эксплуатации продолжалось дальнейшее совершенствование конструкции самолета. Так прицел Mk. 18 заменили более совершенным прицелом А-1СМ, сопряженным с радарным дальномером. Самолеты с дальномером AN/APG-5C получили после модернизации обозначение F-86A-6, а с дальномером AN/APG-30 - F-86A-7. Дальномер размещался в небольшом выступе над воздухозаборником двигателя.

Первым соединением, получившим новые самолеты, было 1.Fighter Group в March AFB ( Калифорния), 94-й дивизион которой получил первые F-86A-5 в феврале 1949 г. С этой частью связан еще один эпизод из жизни F-86. Именно пилоты 1. F.G. дали новому истребителю имя "Sabre". Это произошло 4 марта 1949 г. Оно было выбрано из 78 предложенных, однако автор пожелал остаться неизвестным.

После заказа первой партии из 33-х F-86A-1 следующие самолеты должны были иметь усиленное шасси, что повлекло за собой увеличение фюзеляжа. Эта модификация, имевшая обозначение F-86B (NA-152) так и не была реализована даже в прототипе. Заказ на нее был аннулирован.


F-86D-30 из 520. FIS "Geiger Tigers"

Следующей модификацией F-86 стал дальний истребитель сопровождения F-86C. Согласно требованиям руководства USAF, новый истребитель должен был сопровождать бомбардировщики SAC (Стратегическое Воздушное Командование) во время налетов па стратегические объекты на территории СССР. Самолет получил заново спроектированный фюзеляж, который стал шире и значительно длиннее, кроме того были применены боковые воздухозаборники. Увеличение фюзеляжа позволило существенно увеличить запас топлива и довести дальность полета до 3165 км. В носу самолета планировалось разместить станцию SCR-720 и вооружение, состоящее из шести пушек калибра 20 мм. Предполагалась установка нового двигателя Pratt & Whitley J48-P-1 тягой 2834 кг. (3628 кг в режиме форсажа), что позволяло достигать скорости в 1140км/ч. Единственным неизменным элементом от F-86 осталось крыло. В связи с произведенными изменениями в конструкции, самолету было присвоено новое обозначение YF-93A. Первый прототип поднялся в воздух 24 января 1950 г. и полностью подтвердил расчетные данные. Однако, программу закупки 118-ти F-93A отменили еще в 1949 г. Причиной послужило увеличение максимальной скорости новых бомбардировщиков В-47 и В-52, что устранило, по мнению специалистов, необходимость в эскорте для них. Освободившиеся при этом средства были направлены на увеличение закупок новых бомбардировщиков, а два прототипа YF-93A были переданы NASA.

Трудности в реализации программы создания истребителя-перехватчика F-89 Scorpion, побудили USAF выдвинуть требования на новый истребитель-перехватчик. North American, оперативно отреагировав, предложила свой вариант самолета из семейства Sabre-F-86D. Работы над этой модификацией (проект NA-164) начались 28 марта 1949 г. Окончательный вариант получил фирменное обозначение NA-165. F-86D имел новый, больших размеров, фюзеляж, в котором устанавливался двигатель J47-GE-17(тягой на форсаже 3402 кг) и радиолокационная станция AN/APG-36. Антенна радиолокатора размещалась в носовой части фюзеляжа, в обтекателе, расположенном над воздухозаборником двигателя. Была увеличена площадь киля, применен цельно поворотный стабилизатор и установлен новый фонарь, откидная часть которого поднималась вверх, а не сдвигалась назад как у предшественников. Конструкция крыла осталась прежней, однако оно было усилено. Изменения коснулись и вооружения самолета. Произошел отказ от стрелкового вооружения в пользу 24-х неуправляемых реактивных снарядов Mighty Mouse, размещенных в автоматически выдвигаемой пусковой установке, расположенной под воздухозаборником двигателя. Столь существенные изменения в конструкции F-86D по сравнению с F-86A побудили руководство к присвоению ему нового обозначения - F-95A, однако летом 1950 г. самолету вернули его прежнее обозначение - F-86D.


F-86E в полете

Официальный заказ на два прототипа YF-86D и 122 серийных F-86D фирма получила 7 октября 1949 г. Первый полет прототипа состоялся 22 декабря 1949г. У спешные испытания самолета способствовали признанию за ним основной роли в системе ПВО США. В целом было закуплено 2504 самолета этого типа. Первые серийные F-86D начали поступать в войска в марте 1951 г., где им дали название "Sabre Dog".

Кроме нужд USAF, F-86D поставлялись в Данию (50 самолетов в 1958 г.), Грецию (50 самолетов в 1958 г.), Японию (50 самолетов в 1959 г.), Югославию (130 самолетов в 1961 г.), Южную Корею (40 самолетов), Турцию (50 самолетов в 1959 г.), Филиппины.(20 самолетов в 1958 г.) и Тайвань (18 самолетов).


F-86F из состава 9.FBW. Корея июль 1953 г.

В 1949 г. начались работы над модификацией F-86E а 23 сентября 1950г. новый самолет совершил свой первый полет. 17 января того же года фирма North American получила заказ па 111 самолетов данного типа. На вооружение USAF они начали поступать с мая 1951 г. В отличии от F-86A-5 новый Sabre получил цельно-поворотный стабилизатор с углом отклонения 8 градусов. В ходе боев в Южной Корее обнаружилась более низкая скороподъемность F-86E по сравнению с его основным противником - МиГ-15. В целях устранения этого недостатка предполагалось устанавливать более мощный двигатель J47-GE-27. Таким двигателем должны были быть оснащены 360 истребителей. Однако, из-за задержек с его производством, заказанные самолеты оснащались менее мощными двигателями J47-GE-13 и J47-GE-15.

Первым самолетом, оснащенным J47-GE-27 стал F-86F, очередной из семейства Sabre, впервые поднявшийся в воздух 19 марта 1952 г. Благодаря применению нового двигателя, скороподъемность возросла до 2835 м/мин, а максимальная скорость до 1107 км/ч. В процессе выпуска F-86F в его конструкцию вносились многочисленные изменения. Одним из них стала установка нового прицела А-4 (модификация F-86F-10). По результатам боевого применения в Корее предпринимались попытки усилить вооружение самолета. Так в рамках программы GUNVAL 6 самолетов F-86F-1 и 4 самолета F-86F-10 были вооружены пушками Т-160 калибра 20 мм и получили новое обозначение F-86F-2. Два других F-86F-1 были вооружены 4-мя пушками калибра 20 мм фирмы Oerlicon и обозначались, как F-86F-3. Весной 1953 г. восемь самолетов оборудованных пушками, были отправлены в Корею, где они оценивались в боевой обстановке. Применение нового вооружения оказалось не совсем удачным. Проблемы с отводом пороховых газов и малый боезапас вынудили сократить число одновременно стреляющих пушек до двух. Подверглось модернизации и крыло самолета. Первоначально были усилены подкрыльевые узлы подвески топливных баков, что позволило использовать баки емкостью 200 галлонов (758 л) вместо 120 галлонных (455 л). За счет этого увеличился радиус действия с 531 км до 745 км. Позже были установлены еще два узла для подвески бомб. В августе 1952 г. была проведена коренная модернизация крыла, заключавшаяся в увеличении хорды крыла в корне на 6 дюймов и па конце на 3 дюйма. При этом предкрылок не устанавливался. Новое крыло получило название «6-3», оно позволило улучшить маневренность и управляемость самолета. Таким крылом оснащались модификации F-86F-25 и F-86F-30. Также было заказано несколько сотен наборов для модернизации крыльев у уже эксплуатируемых самолетов. Последним изменением крыла F-86F было его удлинение па 30,5 см и установка предкрылков. Таким крылом оснащались F-86F-40.


Техническое обслуживание F-86F из состава 44 FBS. Корея, лето 1955 г.

Последней модификацией F-86F, поступившей на вооружение USAF стал F-86F-35, оборудованный системой LABS (Low Altitude Bombing System ) для бомбометания с малых высот. Он мог нести ядерную бомбу от 10 до 60 кТ типа Mk.7 (722кг) или Mk. 12 (454 кг) под левым крылом и топливный бак под правым. Было выпущено 264 F-86F-35. Всего в США изготовили 2239 самолетов модификации F-86F, кроме того 300 самолетов было изготовлено в Японии по лицензии. После снятия с вооружения F-86F направлялись в части Национальной Гвардии, а также в рамках программы MAP (Military Assistance Program) передавались в Саудовскую Аравию (16 с-тов в 1958 г.), Аргентину (28 с-тов в 1961 г.), Бельгию (5 с-тов в 1955 г.), Эфиопию (25 с-тов в 1960 г.), Испанию (270 с-тов в 1955-58 гг.), Ирак (5 с-тов в 1958г.), Японию (180 с-тов в 1955-61 гг.), Южную Корею (112 с-тов в 1955-58 гг.), Норвегию (115 с-тов в 1957-61 гг.), Пакистан (120 с-тов в 1956-58 гг.), Перу (26 с-тов в 1955 г.), Португалию (50 с-тов в 1958 г.), Таиланд (40 с-тов в 1961-62 гг."), Турцию (12 с-тов в 1958 г.), Венесуэлу (31с-тв 1955-60 гг.) и Филиппины (40 с-тов в 1957-59 гг.).


F-86H из состава 474. FBW.

Серийное производство нового двигателя J73-GE-3 тягой 4046 кг предопределило появление следующей версии F-86H которой отводилась роль истребителя-бомбардировщика. Применение нового двигателя потребовало увеличения высоты и ширины фюзеляжа, что одновременно позволяло увеличить объемы внутренних топливных баков до 2127 л. На самолете был увеличен киль и вместе с тем уменьшена площадь руля направления; применен фонарь с модификации F-86D. Передняя стойка была удлинена и перемещена вперед. Прототип и первые серийные самолеты данной модификации оснащались крылом «6-3». Прототип совершил первый полет 30 апреля 1953 г. Первоначальное вооружение состояло из 6 пулеметов калибра 12.7 мм. Дополнительно на четырех подкрылъевых узлах можно было подвесить бомбы, баки с напалмом или 8 неуправляемых реактивных снарядов калибра 127мм. Первые серийные самолеты начали поступать в войска с сентября 1953 г. В ходе серийного производства продолжалось совершенствование самолета. Уже с 15-го серийного экземпляра внедрили удлиненное крыло от модификации F-86F-40. Пулеметы были заменены на 4 пушки калибра 20 мм. Самолеты с таким вооружением обозначались как F-86H-5 или F-86H-10. После выпуска 473 экземпляров (в октябре 1955 г.) производство этой модификации было прекращено. Карьера F-86Н в USAF была недолгой и уже в 1957г. первые самолеты начали передавать в подразделения Национальной Гвардии. К июлю 1958г. все F-86H были сняты с вооружения. Самолеты этой модификации не экспортировались.

Новый истребитель-перехватчик F-86K предназначался на роль основного в системе ПВО стран НАТО. Самолет создавался на базе F-86D и отличался от него только составом вооружения ( 4 пушки Pontiac Mk.24A-l калибра 20 мм) и системой управления оружием. Размещение пушек в носовой части фюзеляжа стало причиной его удлинения относительно F-86D. В системе управления оружием использовался оптический прицел MG-4 (в составе системы Hughes Е-4) и радар AN/APG-36. F-86K унаследовал от базового самолета двигательную установку (J-47-GE-17B тягой 2461/3620 кг) и крыло с предкрылками.


Французский F-86K из состава 2/3 Escadron "Alpes"

Проектирование самолета началось в январе 1953 г. Первый прототип YF-86K поднялся в воздух 15 июля 1954 г. Производство самолетов было налажено в США и Италии (на заводах фирмы Fiat), где соответственно было произведено 120 и 221 самолет. Поставка самолетов партнерам по блоку НАТО началась в июне 1955 г. F-86K поставлялся в Норвегию (64 с-та 1955-56 гг.), Голландию ( 65 с-тов 1955-56гг.), Италию (63 с-та), Францию (60 с-тов 1956 г.) и ФРГ (88 с-тов 1957-58 гг.).

В процессе производства, на F-86K было применено удлиненное крыло F-86F-40, а вооружение дополнено парой ракет Sidewinder, подвешиваемых под крыльями.


Вид в кабину F-86F-40

Переоборудование ранее выпущенных F-86D привело к появлению модификации F-86L. В рамках программы FOLLOW ON была проведена унификация силовой установки, путем установки двигателя J47-GE-33, произошла замена крыльев на удлиненные от модификации F-86F-40, подверглось изменениям бортовое оборудование самолетов. Работы были начаты весной 1956 г., а в подразделения самолеты начали поступать в сентябре этого же года. F-86L являлся основным истребителем-перехватчиком ПВО США до принятия на вооружение F-102 Delta Dagger. Всего было переоборудовано 827 (по другим данным 981) самолетов. Кроме США эта версия использовалась только в Таиланде.

В ходе боевых действий в Корее, с момента появления там МиГ-15, выполнение разведывательных полетов самолетами RB-45C, F-6 и даже RF-80 стало очень опасным мероприятием. Тогда в рамках программы HONEYBUCKET и ASHTRAY часть самолетов F-86 была переоборудована в RF-86A приспособленные для выполнения фоторазведки. При этом, с самолетов были сняты все пулеметы, а на их место установлены две камеры К-24. На некоторых переоборудованных самолетах устанавливалась и третья камера К-22 на месте радиолокационного дальномера. Отдельные RF-86А сохраняли нижнюю пару пулеметов. Всего в рамках данных программ было переоборудовано от 8 до 11 самолетов F-86A. Аналогичным образом в рамках программы HAYMAKER 35 самолетов F-86F-30 были переоборудованы в RF-86F. Самолеты этой модификации находились на вооружении в США (18 с-тов), Южной Кореи (10 с-тов) и Тайваня (7 с-тов). Одновременно в Японии переоборудованию в разведчики подверглись 18 F-86F-25/30 японского производства.


Открытый тормозной щиток

Предпринимались попытки создания па базе F-86 двухместного дозвукового учебного самолета. Решение о разработке подобной машины было утверждено в феврале 1953 г. Для постройки прототипа с производства сняли один F-86F-30. Фюзеляж, для размещения второго кресла пилота, был удлинен на 1,6 м, а крыло передвинуто на 20 см. Первый прототип был закопчен в декабре 1953 г., в марте следующего года он потерпел катастрофу. Для постройки второго прототипа использовали F-68F-35. Второй прототип был вооружен двумя пулеметами калибра 12.7 мм а под крылом могли подвешиваться бомбы и топливные баки. Однако, в феврале 1955г. программу закрыли в пользу двухместного F-100F.

Кроме США, Японии и Италии Sabre выпускался в Канаде и Австралии. В 1949г. между Canadair Ltd. of Canada и North American Aviation было подписано соглашение о лицензионном производстве F-86 па заводе Canadair в Картсрвилс. Первый канадский Sabre, выпущенный в 1950 г., получил обозначение CL-13 Sabre Mk.l и являлся копией F-86A-5. Однако он был выпущен в единственном экземпляре, поскольку все мощности завода были переключены на выпуск F-86E-1 под канадским обозначением CL-13 Sabre Mk.2, которых было изготовлено 350 шт. Из них 60 самолетов получили США, 3 самолета досталось Великобритании, а 287 поступило на вооружение Канады. Следующая модификация CL-13 Sabre Mk.3 также была выпущена в единственном экземпляре и представляла собой F-86E с двигателем Avro Orenda 3 тягой 2724 кг. Проблемы с доводкой двигателя сыграли роковую роль, и самолет в серию не пошел. После этой неудачи в производство был запущен F-86E-10 под канадским обозначением CL-13 Sabre Mk.4. Всего их было выпущено 438 из которых 428 поступило в Великобританию, где они получили обозначение Sabre F.I. Непосредственно в Канаде осталось 10 самолетов. В 1953г. дошла очередь и до F-86F, который оснащался двигателем Avro Orcnda 10 тягой 2951 кг. Более мощный двигатель повысил многие показатели самолета по сравнению с его предшественником Sabre Mk.4. Новому самолету присвоили обозначение CL-13A Sabre Mk.5. Из 370 выпущенных самолетов 75 было продано ФРГ. Последней модификацией F-86 выпускавшейся в Канаде оказался F-86F-40 с двигателем Avro Arcnda 14 (тягой 3300 кг).Самолет показал максимальную скорость в 1143 км/ч показался самым быстрым из канадского семейства Sabre. Всего было выпущено 655 самолетов CL-13B Sabre Mk.6. из которых 255 продано ФРГ, 6 - Колумбии, 34-ЮАР. В общей сумме в Канаде было выпущено 1815 самолетов Sabre (наибольшее число из произведенных за пределами США).

Развертыванием лицензионного производства F-86 в Австралии занялась фирма САС (Commonwealth Aircraft Corporation). Самолет F-86F был приспособлен для установки двигателя Rolls Roycc RA 7 Avon (тягой 3405 кг). При этом пришлось увеличить размеры воздухозаборника и сдвинуть двигатель назад, что привело к изменению линии разъема фюзеляжа. Вооружение самолета состояло из 2 пушек Aden калибра 30 мм. Первый экземпляр самолета, получивший обозначение СА.26, поднялся в воздух 3 августа 1953 г. В серийное производство самолет был запущен под обозначением СА.27. Первую партию из 21-го СА.27 Mk.30 выпустили в 1954 г. Следующая модификация СА.27 Mk.31 имела крылья «6-3» и была выпущена в количестве 21 самолета. Последняя партия из 69 самолетов под обозначением СА.27 Mk.32 выпускалась с двигателем Avon Mk.26. Всего, за период с сентября 1954 г. по декабрь 1961 г., австралийские заводы САС выпустили 112 самолетов Sabre. В процессе эксплуатации австралийские СА.27 подвергались модернизации. Сначала па СА.27 Mk.30 были установлены крылья «6-3», несколько позже все самолеты оборудовались узлами для подвески 2-х ракет Sidewinder.


Sabre Mk.2 Канадских ВВС в полете

После снятия с вооружения в Австралии СА.27 продавались Малайзии (18 с-тов в 1969 г. и 5 с-тов в 1976 г.) и Индонезии (18 с-тов в 1973 г.).

Заканчивая краткую историю развития семейства Sabre стоит отмстить, что на его базе было создано несколько модификаций палубных истребителей, в том числе: FJ-2 Fury с двигателем J47-GE-27, FJ-3 с двигателем J65-W-2 и FJ-4 с двигателем J65-W-4. Однако это уже тема отдельной статьи.

Технические данные North American F-86
 

XF-86

F-86A

F-86D

F-86E

F-86F

F-86H

F-86K

F-86L

CL-13B Mk6

СА-27 Mk.32

Двигатель

J35-GE-3

J47-GE-1

J47-GE-17

J47-GE-13

J47-GE-27

J73-GE-3

J47-GЕ-17В

J47-GE-33

Orenda 14

Avon 26

Тяга(кг)/форсаж, кг

1814

2359

2461 /3402

2359

2708

4046

2461 /3620

2517 /3470

3300

3405

Размах крыла, м

11.3

11.3

11.3

11,3

11.3

11.91

11.3

11.91

11.3

11.3

Длина, м

11.43

11.43

12.27

11.43

11.43

11.78

12.9

12.26

11.43

11.43

Высота, м

4.49

4.49

4.57

4.49

4.49

4.57

4.57

4.57

4.45

4.34

Площадь крыла, м кв.

26.75

26.75

26.75

26.75

26.75

29.07

26.75

29.07

26.75

26.75

Вес пустого, кг

4414

4578

6132

4788

4906

6276

6265

6270

4905

5445

Мак. взлетный вес, кг

7456

7359

9061

8077

9349

11021

9150

8364

7990

7850

Vmax на уровне моря км/ч

964

1093

1114

1093

1107

1114

1114

1115

1143

1127

Vmax км/ч на высоте м

995 4267

967 10688

985 12192

967 10688

972 10668

993 10668

985 12192

991 12192

   

Скороподъемность м / мин

 

2327

3703

 

2835

3932

   

3595

3655

Потолок, м

12588

14630

15164

14387

14630

15484

15118

15118

 

16800

Дальность, км

1207

1062

892

1365

745

835

885

901

   

Перегоночная дальн., км

 

1693

1238

1645

2120

2913

1197

1207

2400

2400

Вооружение

 

6x12.7 мм

24х NPR

6x12.7 мм

6x12.7 мм

4x20 мм

4x20 мм

4x20 мм

6x12.7 мм

2x30 мм

Пояснения к компановачной схеме F-86E

1. Радарный дальномер. 2. Носовая стойка щасси. 3. Пулемет Browning М-3 ( кал. 12.7 мм) 4. Прицел. 5. Сдвижная часть фонаря. 6. Козырек фонаря. 7. Катапультное кресло. 8. Предкрылок. 9. Трубка Пито. 10. Правый навигационный огонь. 11. Элерон. 12. Закрылок. 13. Фюзеляжный топливный бак. 14. Крыльевой топливный бак. 15. Основная стойка шасси. 16. Подвесной топливный бак. 17. Пилон для подвески авиабомб. 18. Левый навигационный огонь. 19. Двигатель General Electric J-47. 20. Тормозной щиток. 21. Киль. 22. Руль направления. 23. Цельнповоротпый стабилизатор. 24. Хвостовой навигационный огонь.

Чертежи

No.1. Модификации F-86. [97Кб] No.2. Модификации F-86. [108Кб] No.3. Компановка F-86E. [100Кб] No.4. F-86A. [98Кб] No.5. F-86A. [106Кб]
No.6. F-86D/K. [101Кб] No.7. F-86D/K. [108Кб] No.8. F-86F-40/H. [116Кб] No.9. F-86F-40/H. [127Кб]


Перепечатка без ссылки на "Авиа Фан" и Покотило А.Я., Тонков Н.Л., Якубовский О.П., Васяк А.В. ЗАПРЕЩЕНА!
©1995 г. "Авиа Фан" и Покотило А.Я., Тонков Н.Л., Якубовский О.П., Васяк А.В.

Оцифровано by GRISHAN
© 2003 г.


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]