"Авиа Фан"

Реклама...

"Авиа Фан"


"Летающий танк" Люфтваффе

О штурмовике Henschel Hs.129



К лету 1944 г. основной ударной силой Люфтваффе на Восточном фронте стала штурмовая авиация, силы которой были брошены против наступающих сухопутных частей и танковых формирований. К несчастью, близорукость высшего командования третьего Рейха и его неспособность достаточно полно оценить потенциал штурмовой авиации не позволили организовать крупносерийное производство единственного пригодного для решения таких задач самолета Hs 129.

В уставе Люфтваффе, вышедшем в 1935 г., термина "штурмовик" (Schlachtflicger) вообще не существовало. Предполагалось, что появление самолета такого типа над полем боя будет иметь более моральный, чем боевой эффект. Однако война в Испании кардинально изменившая эти взгляды, подтолкнула Технический департамент к выработке требований на штурмовик - относительно небольшой и хорошо бронированный самолет, специализированный для непосредственной поддержки войск на поле боя.


Hs 129B-3 с пушкой ВК 7.5

В апреле 1937 г. Технический департамент RLM выдал задание на проектирование "Schlachtflugzeug" четырем фирмам: Blohm und Voss, Focke-Wulf, Gotha и Henschel. Оговаривалось использование двух маломощных двигателей и минимальных размеров самолета (для снижения вероятности поражения зенитным огнем), обязательное использование 75-мм бронестекла и броне защиты пилота и двигателей. Вооружиние - не менее двух пушек калибра 20 мм и двух пулеметов. В остальном предоставлялась полная свобода действий. Предложения от участников конкурса поступили 1 октября 1937 г. После их рассмотрения были приняты проекты фирм Henschel и Focke-Wulf.

Технический департамент предполагал создание одноместного самолета, хотя условиями задания это не было оговорено. Поэтому предложенный фирмой Focke-Wulf двухместный вариант штурмовика оказался не в фаворе. Однако, не смотря на предпочтение меньшего по размерам одноместного Henschel, комиссию подкупала идея универсального использования Fw 189 при смене центральной гондолы в качестве разведчика и штурмовика. К этому времени проект Fw 189 был готов и фирме было предложено сделать взаимозаменяемую центральную гондолу. Макетная комиссия, состоявшаяся весной 1938 г. приняла предложение Focke-Wulf о переделке Fw 189V1 в штурмовик после испытания его в качестве разведчика. А макет проекта Henschel, получивший обозначение Hs 129 несколько разочаровал ее членов. Макет был переделан и после еще двух макетных комиссий в середине 1939 г. компания сумела получить заказ на три опытных самолета.

Первый Hs 129 V1 поднялся в воздух весной 1939 г. Одновременно вышел на испытания штурмовик Fw 189 Vlb, показавший разочаровывающие результаты и поэтому возвращенный фирме для дальнейшей доводки.

Focke-Wulf получил заказ на еще один опытный Fw 189V6, но он уже рассматривался только в качестве дублера на случай полного провала с доводкой Hs 129 фирмы Henschel, уже получившей заказ на двенадцать предсерийных самолетов. Когда Hs 129V1 приступил к испытаниям, его летные данные оказались также удручающими. Масса пустого самолета оказалась на 12% выше чем предполагалось во время последней инспекции макета. С двигателем Argus As 410А-0 мощностью 430 л. с., без боеприпасов и с топливом только в фюзеляжном бакс, самолет достигал скорости и скороподъемности, планировавшихся для нормального взлетного веса. Из-за низкой энерговооруженности полет на одном двигателе был практически невозможен. Плохой обзор из кабины делал полет на малой высоте и в "болтанку" делом довольно рискованным. Сравнительные испытания обоих самолетов производились в Рохлине и не разрешили вопрос о победителе конкурса - пилотам не правился пи тот, ни другой. Тем не менее, работа над предсерийными самолетами была продолжена. Hs l29 наглядно демонстрировал хорошую технологичность конструкции для серийного производства.


Один из предсерийных Hs 129A-0

Осенью 1939 г. совершил первый полет второй прототип Hs 129 V2, а немного позже к испытательной программе подключили и Hs 129V3. 5 января 1940 г. во время одного из полетов, был разбит второй прототип. В июле 1940 г. был выпущен первый из 12-ти предсерийных Hs 129A-0 и началась сборка 16-ти серийных Hs 129А-1.

При минимальных размерах Hs 129A-0 имел фюзеляж треугольного сечения. Центральная и задняя части фюзеляжа изготовлялись из легкого сплава с работающей обшивкой. Передняя часть представляла собой бронированную кабину пилота, образованную спереди и снизу 12-мм броне плитами, а по бокам-6 мм. Сдвижной фонарь кабины выполнялся из 6-мм брони и 75-мм пулестойкого стекла.

Кабина сказалась настолько мала, что часть приборов пришлось устанавливать на внутренних сторонах мотогондол, а прицел Revi С12/С перед лобовым стеклом с правой стороны. Низкая посадка летчика заставила использовать очень короткую ручку управления, что в свою очередь требовало от него чрезмерных усилий даже при выполнении простейших маневров.

В мотогондолы, защищенные 5-мм броней, убирались основные стойки шасси консольного типа с гидравлической уборкой. Колесо оставалось частично выпущенным. За кабиной пилота находился 200-л топливный бак, еще два бака по 205 л размещались в центроплане. В состав вооружения входили два пулемета MG 17 калибра 7.9 мм в нижней части фюзеляжа (с боезапасом в 500 патронов на каждый ствол) и две закрытые обтекателями пушки MG FF калибра 20 мм по бокам фюзеляжа. Предусматривалась возможность подвески двух 50-ти кг. бомб под крылом.

На штурмовик устанавливались два двснадцатицилиндровых двигателя Argus As 410A-1 типа перевернутого V, воздушного охлаждения взлетной мощностью 465 л. с. и 415 л. с. на высоте 2400 м. С самого начала полетов стало ясно, что их мощности недостаточно даже без установки вооружения. Самолет замедленно реагировал на рули, плохо разгонялся, маневренность оставляла желать лучшего. Самые большие нарекания вызывал плохой обзор из кабины. Прсдссрийные Hs 129A-0 получили заводские номера с 0004 по 0015. По завершению сборки всех двенадцати самолетов, осенью 1940 г., они были направлены на испытания в 5. (Schlacht.) / LG 2. По их результатам Люфтваффе отказались принимать серийные Hs 129A-1 практически ничем не отличавшиеся от неудавшихся Hs 129A-0.

В связи с тем, что низкие летные характеристики самолета были обусловлены недостаточной мощностью двигателей, фирма Нenschel начала работы над проектом Р.76. Новый штурмовик, сохраняя схему Hsl29A, имел увеличенные размеры и проектировался под более мощные двигатели Gnome-Rhone 14M 04/05 14-цилиндровые "звезды" воздушного охлаждения сравнительно небольшого диаметра, ставшие доступными после оккупации Франции. Р.76, обладавший нормальным остеклением кабины, обещал преодолеть многие основные недостатки предшественника. Однако, поскольку технологическая оснастка для производства Hs 129 была уже подготовлена, технический департамент отклонил новый проект, требовавший дальнейшей технической доработки, в пользу установки нового двигателя непосредственно на планер Hs 129.

Для максимального ускорения работ по новой модификации в Шепефельд был возвращен отремонтированный после аварии Hs 129V3. Именно ему было суждено первым взлететь с французскими двигателями. Одновременно с этим началась переделка недостроенных шестнадцати Hs 129A-1 в модификацию Hs 129В-0. "Новые" самолеты получили заводские номера с 0016 по 0031.


Серийный Hs 129В-1 (заводской № 0152) на заводском аэродроме.

Несмотря па то, что двигатели Gnome-Rhone были почти в два раза тяжелее прежних Argus и гораздо шире, переделка под них планера не вызвала технических трудностей. Потребовалось для сохранения центровки перекомпоновать оборудование и устранить стреловидность по передней кромке для отъемных частей крыла.

Gnome-Rhone 14M 04/05 развивал па взлете 700л. с. и 660 л. с. на высоте 4000 м. Более мощные двигатели заметно улучшили летные данные штурмовика, несмотря на возрастание веса. Разгонные характеристики вошли в норму, по управляемость оставалась плохой, а нагрузка на ручку управления не снизилась. Однако больше всего пилоты жаловались па плохой обзор. Установка новых двигателей ухудшила его еще больше.


Раскапотированный двигатель Gnome-Rhone 14M.

Успехи биплана Hs 123A из состава II(Schlacht)/LG2 во время польской и французской компаний произвели большое впечатление на руководство Люфтваффе и доказали несостоятельность Ju 87 как штурмовика. В результате, еще теплившаяся программа Hs 129, получила дополнительную поддержку. Несмотря на все имевшиеся недостатки, фирме Henschel предложили немедленно готовить серийный выпуск самолета с двигателем Gnome-Rhone на заводе в Шенсфельде.

При развертывании серийного производства модификации Hs 129В-1, наконец-то удалось решить проблему обзора. Новая сдвижная часть фонаря с большой площадью остекления и лобовое стекло из цельного куска бронестекла совместно со скругленной носовой частью, позволили существенно улучшить обзор. Кроме того была изменена система управления, а введение электрически управляемых триммеров позволило снизить нагрузки на ручку управления. Вооружение изменилось - пушки MG FF были заменены на MG 151 со 125 снарядами на ствол. Предусматривалось использование специальных "наборов" вооружения и оборудования, устанавливаемых техническим персоналом в зависимости от требований решаемой задачи.


Серийный Hs 129В-1 ( серийный № 0152 ).

Первый Hs 129В-1 (№0151) был вьпущен заводом в Шенефельде в конце декабря 1941 г. Темпы производства быстро наращивались, и в апреле 1942 г. было выпущено не менее 31 Hs 129B-1. Однако необходимость внесения доработок в самолет и задержки с поставками комплектующих привели к снижению темпов производства. Вновь на уровень выпуска более 30 самолетов в месяц завод вышел только в октябре.

Потребность в штурмовике была настолько высока, что на базе Hs 129B-0 и первых Hs 129B-1 была срочно сформирована 4-я эскадрилья 1-й штурмовой эскадры, образованной в январе 1942 г. Эскадрилья готовилась на базе в Липштадте, на северо-западе Германии, и уже 10 мая 1942 г. с 12 штурмовиками отбыла на Восточный фронт. Еще до прибытия туда выявился главный недостаток Hs 129B-1 - низкая надежность двигателей. Помимо дурной привычки глохнуть без предупреждения в самый неподходящий момент, Gnome-Rhone не выносили практически никаких боевых повреждений и были очень чувствительны к песку. Поэтому, сразу после прибытия на южный сектор Восточного фронта 4. /Sch.G.1, ее боеспособность упала почти до пуля. Требовалась серьезная доработка двигателей и устранение выявленных недостатков. Следующее подразделение получило Hs 129B-1 только через пять месяцев.


Hs 129В регистрационный номер FE-4600. Самолет на испытательном аэродроме в США.

4./Sch.G.2 была сформирована 30 сентября в Деблине (Польша). Ее судьба оказалась еще более несчастливой, чем у первой. 10 ноября это подразделение было направлено в Северную Африку. Потеряв по дороге туда четыре самолета, из восьми оставшихся боеспособными оказались только четыре. Вскоре выясниось что Gnome-Rhone также не любят песок пустыни как и пыль русских степей. После пары боевых заданий два самолета были потеряны из-за отказа двигателей. Обслуживающему персоналу так и не удалось соорудить более-менее надежный противопылевой фильтр. Оставшиеся самолеты были выведены в Триполи. Здесь они оставались до подхода 8-й английской армии, после чего самолеты были уничтожены, а персонал эвакуирован.

К концу 1942 г. завод в Шенефельде выпустил 219 Hs 129B, но сборочную линию постоянно лихорадило из-за непрерывных изменений в конструкции и задержек с поставками двигателей и оборудования. В результате запланированный темп производства 40 штурмовиков в месяц оказался не реальным. Этой цифры удалось добиться только в июне 1943 г., но после ноября темпы производства упали из-за нерегулярности поставок, несмотря на постоянные требования новых штурмовиков. Общий выпуск за год составил 414 Hs 129В - менее половины от запланированного. В следующем году выпустили еще 225 самолетов, прежде чем в сентябре 1944 г. их производство было прекращено с принятием "срочной истребительной программы". Таким образом кроме трех прототипов и двенадцати предссрийных Hs 129A-0 было выпущено 859 штурмовиков модификаций В-1, В-2, В-3.

С поступлением самолетов в строевые части, пилоты с неудовлетворением обнаружили, что новый самолет лишь на 30 км/ч быстрее, чем Ju 87D, уступая при этом в маневренности. Это не способствовало популярности штурмовика в войсках, однако самолет обеспечивал хорошую защиту пилота и имел прочную конструкцию. Кроме того, мог нести много вариантов вооружения.

Стандартное "четырехточечное" вооружение использовалось с помощью прицела Revi С 12/С, установленного перед бронестеклом. Оно могло дополняться специальным подвесным, монтировавшимся непосредственно в боевых частях. Для Hs 129B-1 существовали следующие Rustsatz - полевые наборы сменного вооружения:

B-1/R1 - два пилона ETC 50 под крылом, способных нести

50-ти кг. бомбы либо контейнеры АВ 24 с 24-мя противопехотными минами SD 2.

B-1/R2 - подвешенный под фюзеляжем контейнер с противотанковой пушкой МК 101 калибра 30 мм с боезапасом 30 снарядов. Грузоподъемность самолета позволяла одновременно нести наборы B-1/R2 и B-1/R1.

B-1/R3 - батарея из четырех пулеметов MG17, подвешенных под фюзеляжем. Самолет мог одновременно псстии наборы В-1/ R3 и B-1/Rl.

В-1/R4 - четыре пилона ETC 50 под фюзеляжем, к которым подвешивались бомбы SC 50 или контейнеры АВ 24. Самолет мог одновременно нести наборы В-1/R4 и B-1/R1.

B-1/R5 - внутренняя установка фотокамеры Rb 20/30.

Пушка МК 101 предназначалась специально для поражения бронированных объектов. Одновременно с формированием в сентябре 1942 г. 4./Sch.G.2 в Деблине, в 51-й истребительной эскадре была создана эскадрилья "охотников за танками" из Hs 129В-1/R2 с пушкой МК 101. Это подразделение было брошено в бой па Восточном фронте в январе 1943 г.. По результатам боевого применения выяснилось, что МК 101 оказалась неспособной поражать 45-мм броню Т-34 и 75-мм КВ-1. Штурмовики были вынуждены против этих танков использовать 4-кг бомбы SD 4, в ожидании поступления более эффективного противотанкового средства.


Прицел и деталировка кабины Hs 129B-2.

В Липштадте была сформирована еще одна эскадрилья 8./ Sch.G. 1, позже переброшенная па Восточный фронт. Туда же была отправлена и эвакуированная из Триполи 4./Sch.G.2, а пятая эскадрилья с Hs 129B - 8./Sch.G.2, сформированная на базе бывших JG27 и JG53, была переброшена в Тунис. Тяжелые потери и небольшие мощности завода в Шсисфсльдс задерживали формирование новых частей с Hs 129 до октября 1943 г., когда штурмовая авиация была переформирована. Все пять эскадрилий были сведены в новую группу IV (Panzcr)/SG 9. Спустя 10 дней 11 .(Pz)/SG 9 была выведена с Восточного фронта па Удетфильд для переформирования в испытательную команду "26" (EKdo 26). Главной задачей этой части было испытание нового противотанкового оружия и выработки тактики его применения.


Hs 129В-2/R2 из состава IV ( Рг ) / SG 9 ( март 1944 г.).

Hs 129B-1 выпускался с декабря 1941 г. по апрель 1942 г. За этот период было изготовлено 50 самолетов с заводскими номерами с 0151 по 0200. В мае 1942 г. ему на смену пришла модификация Hs 129В-2, отличавшаяся от предшественника лишь изменениями в топливной системе. Однако, в процессе ее выпуска, в конструкцию постоянно вносились изменения. Так длинные выхлопные патрубки были заменены короткими, в которых выхлоп направлен вверх, исчезла стойка антенны, круглый воздухозаборник карбюратора заменили прямоугольным.

Первоначально па Hsl29B-2 использовались те же полевые наборы, что и для версии В-1, однако необходимость оснащенияя самолета более мощным противотанковым вооружением, привела к появлению новых наборов и схем вооружения:

B-2/R1 - соответствовал одновременной установке наборов В-1/R1 и B-1/R4.

B-2/R2 - пушка МК 101 ( с середины 1943г пушку МК 103) с боезапасом в 100 снарядов, подвешиваемая под фюзеляжем.

B-2/R3 - пушка ВК 3.7 калибра 37 мм с боезапасом 12 снарядов, подвешиваемая под фюзеляжем. В этом варианте вооружения самолета пулеметы MG 17 снимались.

Пушки МК 103 и ВК 3.7 оказались эффективными при стрельбе по бортам и корме советских танков.


Hs 129B-1/R2 декабрь 1942 г. Триполи.

Кроме перечисленных, на Hs 129B апробировались и другие системы противотанкового вооружения. Так па нем испытывалась подвеска ракет W.Gr.21 калибра 210 мм и W.Gr.28 калибра 280 мм, ракеты "Panzerblitz 1" калибра 70 мм'и "Panzcrblitz 2" калибра 55 мм и даже огнемет "Gero" с 300 л. огнесмеси в подфюзеляжном контейнере. Наиболее интересным вариантом вооружения штурмовика , испытывавшимся в Тарневице в EKdo 26, являлся противотанковый комплекс SG 113А (Sondergerat SG 113А Forstersonde), представлявший собой 6 стволов калибра 77 мм установленных в средней части фюзеляжа, за крылом, с отклонением назад па 15 градусов от вертикальной оси. Каждый из стволов содержал подкалиберный снаряд в металлической оболочке, которая после выстрела распадалась, освобождая снаряд калибра 45 мм, летевший к цели. В систему управления стрельбой столь экзотического оружия входила «Т» - образная антенна, устанавливавшаяся в носовой части фюзеляжа, и реагировавшая на изменение магнитного поля, вызванное таком. Таким образом, оружие активизировалось когда самолет пролетал над танком. Данная система была установлена только на три самолета, одним из которых был Hs 129B-2, а остальные Hs 129B-0.

К началу 1944 г. штурмовая авиация требовала применения пушек более крупных калибров, чем 30-мм и 37-мм, устанавливаемых па Hs 129B-2. Было решено остановиться на 75-мм сухопутной пушке РАК40. В мае 1944 г. для аэродинамических испытаний в Травемюпде один из Hs 129B-2 (№141258) был оснащен деревянным макетом подфюзеляжной гондолы и пушки РАК 40. Испытания дали положительный результат.


Компоновка пушки ВК 7.5 на Hs 129B-3.

Авиационный вариант пушки РАК 40 получил обозначение ВК 7.5, и отличался от своего сухопутного собрата наличием электропневматического заряжания и мощным дульным тормозом. Боезапас состоял из 12-ти снарядов, размещенных в барабанном магазине. ВК 7.5 имела длину 6.1 м и массу 450 кг. При скорострельности 40 выст./мии. пилот с дистанции 500 м мог за один заход выпустить по танку четыре снаряда. Пушка пробивала на дистанции 1000 м под углом 90 град. броню толщиной 130 мм, а под углом 30 град. - 90 мм.

В июне 1944 г. экспериментальное вооружение смонтировали на три первых Hs 129B-3. Которые в начале августа бьии направлены на испытания в EKdo 26 для стрельбы по трофейным советским танкам. После окончания испытаний, в сентябре 1944г., их отправили па Восточный фронт. Хотя пушка с одного выстрела могла вывести из строя танк ИС, самолет оказался тяжеловатым и легкоуязвимым. Боевые вылеты совершались исключительно против советских танков, прорывавшихся через оборону вермахта. Hs 129B-3 оснащались прицелом ZFR-3B, кроме самых первых экземпляров на которых устанавливался прицел Rcvi C12/C. На Hs 129B-3 пушки MG 151 и пулеметы MG 17 не устанавливались, а их каналы закрывались обтекателями. По некоторым данным на части самолетов оставались пулеметы MG 17, которые использовались для пристрелки пушки ВК 7.5 по цели. Всего, до прекращения производства Hs 129 в сентябре 1944 г., успели выпустить около 25 этих "летающих танков". Штурмовики поступали в 10. и 14. /SG и использовались на Восточном фронте зимой 1944-1945 гг. Еще в начале работ по Hs 129B фирмой Henschcl рассматривалась возможность замены ненадежных Gnome-Rhone 14M на два двигателя Isotta-Franschini Delta RC 16/48 -12 цилиндровых типа перевернутого V, воздушного охлаждения, мощностью 840 л. с. на высоте 5300 м. Новый вариант Hs 129C должен был нести пару 30-мм пушек МК 103 в нижней установке с возможностью отклонения стволов вниз. Макет этой установки испытывался, но поскольку двигатели еще не были доведены, а крупносерийного производства не ожидалось, работы по Hs 129C были прекращены еще до готовности первого образца.


Hs 129В-2 из состава Grupul 8 Asalt / Picaj румынских ВВС (весна 1945 г.).

Hs 129 не было суждено стать массовым самолетом. Всего было выпущено 859 штурмовиков модификаций В-1, В-2, и В-3. Постепенно роль штурмовика в Люфтваффе взял на себя Fw 190F, выпускавшийся с осени 1942 г, и имевший более высокие летно-технические показатели. Однако именно Hs 129 оказался единственным немецким самолетом не приспособленным к задачам штурмовой авиации, а спроектированным сразу, как штурмовик.

Темпы производства Hs 129В-1, В-2, В-3
 

1941

1942

1943

1944

январь-февраль

-

6

51

55

март-апрель

-

37

63

70

май-июнь

-

36

76

62

июль-август

-

44

80

21

сентябрь-октябрь

-

48

80

17

ноябрь-декабрь

1

48

64

-

за год

1

219

414

225


Технические данные Henschel Hs 129
 

Hs 129A-0

Hs 129В-0

Hs 129B-1

Hs 129B-2

Мощность двигателя, л с

465

700

700

700

Длина, м

9.85

9.75

9.75

9.75

Высота, м

3.25

3.25

3.25

3.25

Размах крыла, м

14.2

14.2

14.2

14.2

Площадь крыла, м кв

28.4

29

29

29

Вес пустого, кг

3260

3675

3661

3810

Нормальный взлетный вес, кг

4310

3839

4057

4197

Максимальный взлетный вес, кг

 

5000

5000

5250

Максимальная скорость, км/ч

385

355

 

350

Скороподъемность, м/с

5.2

   

8.25

Дальность полета, км

650

750

 

680

Комментарии к компановачной схеме

1. Правый навигационный огонь. 2. Трубка Пито. 3.Элерон. 4.Закрылок. 5.Выхлопной патрубок. 6.Маслобак. 7.Приборы контроля двигателя. 8.Двигатель Gnome-Rhone 14M 4/5. 9.Воздушный винт Ratier 1527/1528. 10.Фотокамера. 11.Педали управления. 12.Прицел Rewi C12/C. 13.Бронестекло ( 75 мм.). 14.Бронезаголовпик. 15.Приборная доска. 16.Рулевая колонка. 17.Кресло пилота. 18.Крышка пулеметного отсека. 19.Магазин пулемета ( 500 патронов ). 20.Пулемет MG 17 (кал. 7.92 мм.). 21.Фюзеляжный топливный бак (200 литров ). 22.Броня (6 мм.). 23.Мачта антенны. 24.Крышка отсека пушки. 25.Пушка MG 151 /20 ( кал. 20 мм.). 26.Магазин пушки ( 250 снарядов ). 27.Аккумулятор. 28.Радиостанция FuG 16 Z. 29.Аптечка. 30.Антенна. 31.Киль. 32.Хвостовой навигационный огонь. 33.Руль направления. 34.Триммер руля направления. 35.Руль высоты. 36.Триммер руля высоты. 37.Стабилизатор. 38.Хвостовая стойка шасси. 39.Амортизатор. 40.Крыльевой топливный бак. 41.Маслорадиатор. 42.Левый навигационный огонь. 43.Отверстие для рукоятки ручного запуска 44.Фильтр. 45.Моторама. 46.Воздухозаборник карбюратора. 47.Пушка МК 101 (кал. 30 мм.). 48.Пушка МК 103 (кал. 30 мм.). 49.Пушка ВК 3.7 (кал. 37 мм.). 50.Пушка ВК 7.5 (кал. 75 мм.). 51.Основная стойка шасси. 52.Кожух штока амортизатора. 53.Шлиц-шарнир.

Чертежи

No.1. Hs.129 с системой оружия SG113. [59Кб] No.2. Компановка Hs.129B-2. [116Кб] No.3. Hs.129A-2. [102Кб] No.4. Hs.129B. [109Кб] No.5. Hs.129A-2. [91Кб] No.6. Hs.129B. [125Кб] No.7. Hs.129B. [119Кб]

В цвете

Вид из кабины Hs.129B-1. Фрагмент правой мотогандолы. Фрагмент левой мотогандолы.
59Кб
Hs.129B-1. 8.Staffel/Schlachtgeschwader 2. Тунис, февраль 1943 г.
17Кб
Hs.129B-1. 4./SchG 2. Северная Африка, сентябрь 1942 г.
16Кб
Hs.129B-2/R2. IV(Pz)/SchG 9. Восточный фронт, 1943 г.
16Кб


Перепечатка без ссылки на "Авиа Фан" и Покотило А.Я., Тонков Н.Л., Якубовский О.П., Васяк А.В. ЗАПРЕЩЕНА!
©1995 г. "Авиа Фан" и Покотило А.Я., Тонков Н.Л., Якубовский О.П., Васяк А.В.

Оцифровано by GRISHAN
© 2003 г.


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]