главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Су-25 в мире
             
         n Михаил Жирохов  

Украина

После распада СССР Украине достались два полка, вооруженные Су-25. Всего это от 25 до 50 самолетов (хотя из-за сложности в обслуживании и поставок запчастей одновременно в строю никогда не находилось более 30 самолетов).  456 ОШАП базировался с Чорткове, но был расформирован, а его штурмовики были отправлены на 4070 резервную авиабазу. Самым боеспособным подразделением был 299 ШАП в Саки, который подчинялся командованию ЧФ. В его составе было по крайней мере четыре новейших Су-25УТГ, которые были приспособлены для базирования на авианесущих кораблях. Современное состояние украинских Су-25 неизвестно.

 Ангола

В 1988-89 гг в эту африканскую страну было поставлено 14 Су-25 (из них 2 - учебно-боевых). Единственный штурмовой авиаполк базировался в Сауримо и применялся в войне против мятежников УНИТА. После распада СССР поставки запчастей прекратились и современное состояние самолетов неизвестно.

Конго

В конце 1999 года правительство Демократической Республики Конго купило в Беларуси 8 Су-25. Самолеты широко применялись в ходе гражданской войны, причем пилотировались они исключительно наемниками - украинцами, россиянами и белорусами.

Болгария

Болгария стала вторым экспортером Су-25К в мире. В октябре 1986 года страна получила 36 Су-25К и четыре Су-25УБК. Самолеты эксплуатировались 22 ибап, где они заменили Миг-17 и МиГ-15УТИ. Один самолет (вместе с пилотом) был потерян в катастрофе 17 апреля 1989 года. После распада Варшавского пакта поддержка самолетов в боеготовом состоянии стала головной болью для болгарского командования.

Чехия

После раздела Чехословакии Чехия получила 24 Су-25К и один Су-25УБК, которые были сведены в 30-й шап, с местом базирования в Пардубице.

Ирак

Самыми современными самолетами на вооружении ВВС Ирака до 1991 года стали МиГ-29 и Су-25. По некоторым данным в 1986 -87 годах в страну были поставлены около 30 Су-25К и УБК. Однако на сегодняшний день не существует ни одной фотографии иракского Су-25УБК, нет и и в числе машин захваченных американцами в ходе двух войн. В ходе ирано-иракской войны они не сыграли существенной роли, выполнив буквально несколько вылетов.

В ходе Первой войны в Заливе американские летчики претендуют по крайней мере на два сбитых Су-25 в воздухе. Однако 25 января 1991 года семь машин перелетели в Иран, где вошли в состав местных ВВС.  Остальные были уничтожены в ходе второй войны.

Словакия

После распада ЧССР страна получила 11 Су-25К и единственный Су-25УБК. На месте бывших ОЗ самолеты получили новые и новый камуфляж. На данный момент проданы в Армению.

Иран

Македония

Грузия

Перу

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экспорт Су-25 (1999-2007 гг.)

 

Страна-импортер Страна получатель Дата контракта К-во и тип Примечание
Туркменистан Россия 1999 - ? 97 Су-25 Контракт на передачу 98 МиГ-29; 97 MиГ-23
97 Су-17 и 97 Су-25. Только по западным источникам.
Украина Македония 2001 - ? 4 Су-25  
Беларусь Украина 2001 - ? 3 Су-25 и 1 Су-25УБ  
Грузия Азербайджан 2002 - ? 6 Су-25  
Беларусь Кот ди Вуар 2003 - 2004 2 Су-25 и 2 Су-25УБ  
Чехия Грузия 2003 - ? 12 Су-25К  
Словакия Армения 2004 - ? 10 Су-25  
Чехия США  2004 - ? 6 Су-25К  
Грузия Азербайджан 2005 - 2006 6 Су-25 и 2 Су-25УБ  
Украина Азербайджан 2007 - ? 1 Су-25УТГ  
Украина Экваториальная Гвинея 2007 - ? 2 Су-25УБ  
 

 


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



             Rambler's Top100 Rambler's Top100