Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов T-33 ВВС Мексики
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на 10 октября 2022 г.

 

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации -www.scramble.nl, www.aviation-safety.net, www.flightglobal.com.

Таблица 1       

Потери самолетов типа Т-33:

б/н дата потери

примечания
JE-001 3 декабря 1981  
JE-003 28 марта 1966  
JE-005 26 марта 1980  
JE-006 15 июля 1994 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/270243 и https://scramble.nl/database/military/mx#results потерпел аварию при посадке и был списан. По данным https://www.jetphotos.com/photo/9080925 и есть фото в 2018 г. Очевидно, что после аварии был отреставрирован и передан в музей ВВС в Санта-Люсии.
JE-007   По данным https://scramble.nl/database/military/mx#results дата потери неизвестна, крайний раз видели в июне 1992 г.
JE-008 в мае 1968 По данным https://scramble.nl/database/military/mx#results и

http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/T-33.html был списан.

JE-012 2 июля 1970  
JE-014 18 мая 1965  
JE-015 17 июля 1978  
JE-016 17 апреля 1974 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/167087 пилот погиб, сам самолет разрушился и сгорел. По этим же данным самолет мог также иметь другой б/н. По данным https://www.spottingmode.com/wro/mexico/planes/ и https://scramble.nl/database/military/mx#results самолет с б/н JE-016 получил новый б/н 4016 и в октябре 2019 г. находился в Santa Gertrudis в качестве Wrecks and relics (обломки и реликвии, другими словами то, что осталось от былой мощи).

Так что в этот день был потерян не этот самолет, а какой-то другой.

JE-020 15 апреля 1996  
JE-021   Списан по данным только www.worldmilitair.com. По данным https://scramble.nl/database/military/mx#results и https://www.spottingmode.com/wro/mexico/planes/ в мае 2017 г. находился в Ciudad Pemex в качестве Wrecks and relics (обломки и реликвии, другими словами то, что осталось от былой мощи).
JE-023   Списан по данным только www.worldmilitair.com. По данным https://scramble.nl/database/military/mx#results и https://www.spottingmode.com/wro/mexico/planes/ в октябре 2019 г. находился в Tuxtla Gutierrez в качестве Wrecks and relics (обломки и реликвии, другими словами то, что осталось от былой мощи).

JE-025   Списан по данным только www.worldmilitair.com. По данным https://scramble.nl/database/military/mx#results и https://www.spottingmode.com/wro/mexico/planes/ в апреле 2017 г. находился в Copalar в качестве Wrecks and relics (обломки и реликвии, другими словами то, что осталось от былой мощи).
JE-027   Списан по данным только www.worldmilitair.com. По данным https://scramble.nl/database/military/mx#results в сентябре 2010 г. находился в Guadalajara в качестве музейного экспоната, на тот момент от самолета осталась только кабина.
JE-034   По данным https://scramble.nl/database/military/mx#results дата потери неизвестна, крайний раз видели в 1988 г.
JE-035 2 апреля 1997  
JE-036 16 сентября 1995  
JE-037   По данным https://scramble.nl/database/military/mx#results дата потери неизвестна, крайний раз видели в 1988 г.
JE-038   По данным https://scramble.nl/database/military/mx#results дата потери неизвестна, крайний раз видели в 1988 г.
JE-041   По данным https://scramble.nl/database/military/mx#results дата потери неизвестна, крайний раз видели в 1988 г.
JE-049 16 сентября 1995  
JE-050 16 сентября 1995  
JE-053   По данным https://scramble.nl/database/military/mx#results дата потери неизвестна, крайний раз видели в 1988 г.
JE-056 20 марта 1992  
4032 16 апреля 2003  
4058 22 сентября 1999  
  10 марта 1967 По данным https://scramble.nl/database/military/mx#results и https://aviation-safety.net/wikibase/175581 погибли оба пилота.
  17 апреля 1974 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/167087 был потерян самолет с б/н JE-016, при этом пилот погиб. По этим же данным самолет мог также иметь другой б/н. По данным https://scramble.nl/database/military/mx#results самолет с б/н JE-016 получил новый б/н 4016. Так вот именно этот самолет не был потерян в этот день, а какой-то другой. По этим же данным был потерян еще один самолет с б/н JE-006, поиски которого не привели к результату.
  17 апреля 1974 По данным https://es.wikipedia.org/wiki/Aeropuerto_Internacional_de_Cozumel в этот день было потеряно два самолета типа Т-33А, пилоты которых Jose; Melesio Nunez и Roberto Rodriguez Araiza погибли. По этим данным было заявлено, что машины имели бортовые номера JE-006 и JE-016. Но вот незадача, сведения об этих номерах были предоставлены газетами El Siglo de Torreon и El Informador от 18 апреля 1974 г. Т.е. проверки никакой не было, кто-то из журналистов ошибся с номерами и по миру пошла гулять деза. Да, самолет с б/н JE-006 потерпел аварию, но в другое время. Конечный вариант такой, 17 апреля 1974 г. ВВС Мексики потеряли два самолета типа Т-33А с неизвестными б/н, пилоты обеих машин погибли.
  14 мая 1981 По данным https://scramble.nl/database/military/mx#results
  16 сентября 1981 По данным https://scramble.nl/database/military/mx#results
  20 октября 1989 По данным https://scramble.nl/database/military/mx#results
  30 октября 1989 По данным https://scramble.nl/database/military/mx#results
  21 июня 1990 По данным https://scramble.nl/database/military/mx#results
  21 июня 1990 По данным https://scramble.nl/database/military/mx#results
  24 мая 1991 По данным https://scramble.nl/database/military/mx#results
  13 июля 1992 По данным https://scramble.nl/database/military/mx#results
  23 июня 1995 По данным https://scramble.nl/database/military/mx#results
  10 сентября 1996 По данным https://scramble.nl/database/military/mx#results
  4 июля 1997 По данным https://scramble.nl/database/military/mx#results
  8 марта 1999 По данным https://scramble.nl/database/military/mx#results
  16 декабря 1999 По данным https://scramble.nl/database/military/mx#results

 

По данным https://www.transponder1200.com/lockheed-t-33-el-entrenador-jet-de-mexico/, http://www.worldairforces.com/Countries/mexico/mex.html, https://www.valka.cz/Lockheed-T-33A-Shooting-Star-t48751 и https://scramble.nl/database/military/mx#results ВВС Мексики получили 58 самолетов. По данным https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_T-33#Former_operators ВВС Мексики получили 50 самолетов, но это уже или недоработка или невнимательность.

Что имеем на сегодня? Есть сведения на 33 даты аварий и катастроф. Есть сведения https://scramble.nl/database/military/mx#results на 27 самолетов с известными бортовыми номерами, про которые можно заявить, что эти самолеты были списаны. Отдельная тема, это потеря двух Шутинг Старов 17 апреля 1974 г. Абсолютно непонятно, какие это могли быть бортовые номера. Самолеты эти были разбиты в полнейший хлам. Даже чисто теоретически от них не могло ничего остаться. Кто-то из мексиканцев даже выдвинул версию о том, что это были самолеты другого типа. Какого? Версия из области фантастики. На сегодня наиболее правдоподобно выглядит следующее положение дел. Катастроф или аварий, аварийных ситуаций или даже любых летных происшествий реально было минимум 33. Списано было минимум 27 самолетов с известными б/н (в т.ч б/н 4032 и 4058). Получили новые бортовые номера 18 машин из 58 поставленных (в т.ч б/н 4032 и 4058). Т.е. ровно 40 машин по различным причинам остались в прошлом, т.е. до перерегистрации. Причин не получить новый б/н было много. Большая часть самолетов была уже списана после аварий. Какие-то Т-33 возможно находились в летнонепригодном состоянии. Например, от б/н JE-002 осталась только кабина в военном музее в Гвадалахаре, и то это было по состоянию на сентябрь 2010 г. Что с ним случилось? Да все что угодно. Вырезали из послеаварийной машины только лишь неповрежденную кабину и поместили в музей, а все остальное сдали в металлолом. Можно только допустить, что часть нынешних музейных Шутинг Старов была отреставрирована с использованием частей других машин, возможно даже и не из состава ВВС Мексики. Этого хлама везде хватает.

 

 



Уголок неба. 2022



 

  Реклама:




            
Rambler's Top100 Rambler's Top100