Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов Су-22 ВВС Перу
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на 10 января 2022 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые были сбиты, потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации www.aviation-safety.net, www.scramble.nl, www.aeroflight.co.uk/, www.worldmilitair.com, данные LAAHS. Возможно, что это неполные данные.

 

 

1. Данные о потерях самолетов.

б/номер дата потери

примечания
FAР004 в июле 2000 По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results
FAР007 3 апреля 1986 По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results.
FAР008 27 августа 1980 SU-22U, ни один другой учебно-боевой самолет в принципе не мог быть списан после данной аварии, только эта машина.
FAР014 10 февраля 1995 Потерян в ходе боевых действий, пилот погиб.
FAР016 19 июня 2001 SU-22U, оба летчика погибли.
FAР017 10 февраля 1995 Потерян в ходе боевых действий, пилот погиб.
FAР025 23 августа 1981 SU-22U, по данным https://scramble.nl/database/military/pe#results. Была потеряна именно учебно-боевая версия, по данным https://www.geocities.ws/aviacionperucenepa/AeronavesPeru/Su-22.html самолет пилотировал только один летчик в звании генерал-майора и он успешно катапультировался.
FAР026   SU-22U, по перуанским данным https://www.geocities.ws/aviacionperucenepa/AeronavesPeru/Su-22.html мог быть потерян 22 июля 1999 г. Произошла путаница с определением б/н, самолет с б/н FAР026, как экспонат, находился в Таларе в 2019 г. Никакой потерей не считается.
FAР028 17 декабря 2004 SU-22U, оба летчика погибли.
FAР029 25 мая 2006 SU-22U, оба летчика катапультировались.
FAР168 29 ноября 1984 По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results
  27 августа 1980 SU-22U, по данным https://scramble.nl/database/accident#results, https://aviation-safety.net/wikibase/57365 и https://www.geocities.ws/aviacionperucenepa/AeronavesPeru/Su-22.html разбился при вынужденной посадке на АВБ Лас Пальмас в Лиме . Пилоты (или пилот?) спаслись.
  27 января 1981 По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results
  25 октября 1983 По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results
  летом 1985 Разбился одноместный самолет типа SU-22М. По данным https://www.geocities.ws/aviacionperucenepa/AeronavesPeru/Su-22.html пилот катапультировался.
  22 июля 1999 По данным https://scramble.nl/database/accident#results, https://aviation-safety.net/wikibase/57361 это был одноместный самолет типа SU-22М. По данным https://www.geocities.ws/aviacionperucenepa/AeronavesPeru/Su-22.html это был б/н FAР026, но с уточнением, что это одноместный SU-22М. Пилот успешно катапультировался.

 

По данным https://www.geocities.ws/aviacionperucenepa/AeronavesPeru/Su-22.html, https://scramble.nl/database/military/pe#results да и по всем другим данным в ВВС Перу было поставлено 55 самолетов всех типов. Все сведения о поставках, количестве и бортовых номерах вылизаны до изящного за небольшим исключением, чего не скажешь о количестве потерь. Тридцать два самолета типа SU-22 и четыре типа SU-22U было поставлено в 1977 г., это машины с б/н FAР001 по б/н FAР026 и с б/н FAР157 по б/н FAР166. Шестнадцать самолетов типа SU-22М и три типа SU-22UМ было поставлено в 1980 г., это машины с б/н FAР027,028,029 и машины с б/н FAР167 по б/н FAР181. Еще по одной машине типа SU-22М, поставленной в 1980 г. пока нет данных, какой б/н был ей присвоен, да и был ли присвоен.

На 10 января 2022 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации с 1977 г. по 2006 г. ВВС Перу потеряли 19 самолетов из 55 поставленных- 34,5% ушло в потери. Но это самая минимальная оценка потерь. Какая-то часть машин из тех 9, по которым нет данных в основном с конца 197-х гг., были списаны именно после аварий и катастроф. Не все самолеты попадали в катастрофы с гибелью экипажей, какое-то количество самолетов потерпели аварии при посадке или взлете, впоследствии эти машины как бы еще числились в составе ВВС, но летать уже не летали, что-то было разобрано на запчасти, что-то находилось в вечном ремонте.

По данным https://www.geocities.ws/gigantesdelcenepa/aviacionperucenepa/sujoi.html за все время эксплуатации SU-22 погибло 8 летчиков, из них двое погибло 10 февраля 1995 г., когда в ходе боевых действий были потеряны самолеты с б/н FAР014 и FAР017. А ведь еще совсем недавно в некоторых базах данных, например, https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/peru/AirForce/Peru-af-Su22.htm или https://scramble.nl/database/accident#results, главенствовало мнение, что в ходе боевых действий были потеряны самолеты с б/н FAР007 и FAР014. Вывод простой, перуанские товарищи не торопились делиться информацией ни тогда, ни сегодня. Информация о потерях, особенно в начальный период эксплуатации, до сих пор засекречена. Да, работа ведется и раз в несколько лет из небытия появляется очередная Сушка.

По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results было потеряно 9 самолетов с известными б/н FAР004,007,014,016,017,025,028,029,168 и шесть машин с неизвестными б/н. Т.е., по этим сведениям ВВС Перу потеряли минимум 15 Сушек, что явно не охватывает все потери.

 

2. Дополнительные данные о самолетах.

б/номер примечания
FAР010 По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results нет никаких сведений
FAР013 По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results нет никаких сведений
FAР014 Самолет с этим фальш-номером находится как экспонат в Таларе. В действительности это экс б/н FAР018. Перуанцы увековечили память о своих героически погибших летчиках.
FAР015 По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results нет никаких сведений
FAР017 Самолет с этим фальш-номером находится как экспонат в Арекипе. В действительности это экс б/н FAР157. Перуанцы увековечили память о своих героически погибших летчиках. Есть фото https://www.airliners.net/photo/Peru-Air-Force/Sukhoi-Su-22/5662189 и https://www.airliners.net/photo/Peru-Air-Force/Sukhoi-Su-22/1256487. Ранее эта же машина имела фальш-номер FAР003.
FAР158 По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results нет никаких сведений
FAР161 По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results после октября 1995 г. нет сведений.
FAР165 По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results нет никаких сведений
FAР170 По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results нет никаких сведений
FAР171 По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results после 1985 г. нет сведений.
FAР172 По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results нет никаких сведений
FAРххх По данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/peru/AirForce/Peru-af-Su22.htm в 1980 г. было поставлено 16 одноместных машин типа SU-22М. Известны бортовые номера 15 из них, это машины с б/н FAР167 по б/н FAР181. А вот по еще одному самолету данных нет. Загадка на сегодняшний день. Может быть так, что самолет разбился в 1980 г., не успев получить перуанский б/н? А почему нет.

 

Дополнительные данные об изменении численности самолетов ВВС Перу по американским данным THE MILITARY BALANCE, большинство этих сведений абсолютно неверные, потери в ранние годы в расчет практически не брались, более или менее достоверные данные имеются только за 1979 г, 1988 г. или 1993 г. В остальное время цифры просто переписывались из года в год. Это к вопросу о достоверности американских данных.

 

год Находилось на вооружении ВВС Перу
1978 32 самолета типа SU-22 и 4 типа SU-22U
1979 27 самолета типа SU-22 и 4 типа SU-22U. Если принять эти данные как достоверные, то получается, что ВВС Перу уже потеряли в авариях пять самолетов. Вполне себе правдоподобное количество. Во всех ВВС любой страны в любое время самый аварийный период, это период именно начального освоения авиатехники. Исключений в этом правиле не бывает. Да и кандидаты имеются на эту роль, пять машин с б/н FAР010,013,015,158,165, которые поступили на вооружении ВВС как раз в 1977 г.
1988 43 самолета типа SU-22 и SU-22U. Если принять эти данные как достоверные, то получается, что ВВС Перу потеряли в авариях двенадцать самолетов. Вполне себе правдоподобное количество, особенно если учесть, что за период с 1980 г. по 1986 г. включительно, известно о семи потерянных Сушках.
1989 41 самолет типа SU-22 и SU-22U. Снижение численности авиапарка произошло в основном не из-за аварий. Началось выведение из состава ВВС отдельных неудачников, находящихся в плохом техническом состоянии, хотя возможно, что и после аварий. Начались проблемы с запчастями и лавинообразную форму стала приобретать борьба с издержками по-перуански.
1993 30 самолетов типа SU-22 и SU-22U. Какая-то часть машин уже была выведена в резерв или на хранение из-за отсутствия запчастей, износа или аварийного состояния. Снижение численности авиапарка произошло в основном из-за желания получить максимум экономии, о войне никто и не думал. В январе 1993 г. под нож пошла авиаэскадрилья №411.
1994 30 самолетов типа SU-22 и SU-22U
1995 28 самолетов типа SU-22 и SU-22U. Снижение численности авиапарка произошло из-за потерь в ходе военных действий.

 

При всех недостатках современности с учетом потерь военной авиации в Перу, необходимо отметить следующий момент. Работа по публикации информации по утраченной технике ведется постоянно. Взять хотя бы, например, ситуацию с УБС типа МВ-339. Всем уже давным-давно было известно о потере в 1985 г. трех таких самолетов. В 2020 г. появились сведения о точной дате потери двух таких машин, а уже летом 2021 г. стала известна точная дата потери последнего неизвестного МВ-339. Также произошло и с вертолетами типа Ми-24/25, уже в 2020 г. появились сведения о точной дате потери всех машин, ранее бывшие недоступными. То же самое сегодня можно сказать и о самолетах типа Т-27 Тукано. Да, пройдет какое-то время и тайны утрат А-37 Дрэгонфлай или SU-22 будут опубликованы.

Недавно вышло очень много хороших перуанских работ на https://geocities.ws/aviacionperucenepa/AeronavesPeru/index.html, там подробно рассказывается о многих, ранее недоступных моментах. Только не надо рассматривать обливание грязью эквадорцев, как что-то особенное, в этих источниках такое поведение в порядке вещей, просто горячие латиноамериканские парни сводят свои старые счеты в интернете. Прощать же эквадорцам своих погибших пилотов в Перу никто и никогда не собирался.





Уголок неба. 2022  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:




            
Rambler's Top100 Rambler's Top100