Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери авиатехники в ВС Парагвая
        
      n Андрей Буков  

 

 

Версия 1.0

Данные приведены на 10 декабря 2021 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех вертолетов и самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации -www.scramble.nl, www.aviation-safety.net, www.helis.com, www.flightglobal.com, www.worldmilitair.com, данные о ВС Парагвая (LAAHS).

 

Наименование Потеряно Примечания
АТ-26/ЕМВ-326

Шаванте

5 б/н 1001 потерян 10 августа 1990 г. (по данным https://aviationrainbows.com/2020/05/19/la-fuerza-aerea-paraguaya-en-la-era-del-jet-the-paraguayan-air-force-in-the-jet-age-part-one/ ).

 

б/н 1002 потерян 23 апреля 1985 г. (по данным https://aviationrainbows.com/2020/05/19/la-fuerza-aerea-paraguaya-en-la-era-del-jet-the-paraguayan-air-force-in-the-jet-age-part-one/ ).

 

б/н 1003 потерян 26 декабря 1988 г. (по данным https://aviationrainbows.com/2020/05/19/la-fuerza-aerea-paraguaya-en-la-era-del-jet-the-paraguayan-air-force-in-the-jet-age-part-one/ это было 26 декабря 1985 г., но это просто опечатка).

 

б/н 1006 потерян 12 октября 1995 г.

 

б/н 1008 потерян 10 сентября 1980 г.

АТ-27/ЕМВ-312 Тукано 3 б/н 1054 потерян 5 марта 1995 г.

б/н 1055 потерян 10 марта 1998 г.

б/н 1056 потерян 19 октября 1989 г.

АТ-33 Силвер стар 2 б/н 1023 потерян 22 апреля 1996 г.

 

б/н 1024 после аварийной посадки 1 августа 1998 г. был списан и выведен из состава ВВС (по данным источника https://aviationrainbows.com/2020/06/15/part-2-de-la-fuerza-aerea-paraguaya-en-la-era-del-jet-el-lockheed-at-33a-silver-star-segundo-avion-de-combate-a-reaccion-incorporado-en-la-fuerza-aerea-paraguaya-part-2-of-the-paraguayan-air/).

 

С-47 Дакота 9 б/н Т-21 поврежден ураганом 12 октября 1963 г. и выведен из состава ВВС.

б/н Т-25 потерян в 1964 г.

б/н Т-49 потерян 2 июня 1965 г.

б/н 2008 потерян 7 мая 1987 г.

б/н 2009 потерян 26 сентября 1994 г.

б/н 2016 потерян 27 августа 1980 г.

б/н 2019 потерян 1 мая 1984 г.

б/н 2028 потерян 24 ноября 1994 г.

б/н 2034 потерян 21 ноября 1987 г.

 

Информация соответствует данным https://scramble.nl/database/military/py#results, https://www.aeroflight.co.uk/user/fleet/paraguay-af-douglas-c-47-dakota.htm, https://aviation-safety.net/database/operator/airline.php?var=4758

Сессна-206 4 б/н NAVAL-131 потерян в 197-х гг. (флот).

б/н 0211 потерян в 1981 г.

б/н 0216 потерян 7 октября 2000 г.

б/н 0234 потерян 13 сентября 2011 г.

 

Информация соответствует данным https://scramble.nl/database/military/py#results, https://www.aeroflight.co.uk/user/fleet/paraguay-af-cessna-206-stationair.htm

Сессна-210 2 б/н 0813 потерян 20 января 2017 г.

 

б/н 0822 по данным www.scramble.nl был списан после аварии 16 октября 2020 г.

 

Кроме того, самолет с б/н NAVAL-136 был выведен по какой-то очень серьезной причине из состава ВМС в 1984 г., хотя поступил во флот только в 1974 г.

По данным https://scramble.nl/database/military/py#results в 2004 г. он находился в международном аэропорту Сильвио Петтиросси в виде остова, бортовой номер не читался. Понятно, что это не износ техники и очень даже может быть, что машина попала в аварию. Вот только сведений не хватает, даже сегодня, чтобы зачислить эту флотскую Сессну в потери.

Сессна-310 1 б/н ZP-TDR потерян в декабре 1989 г. (по данным https://aviation-safety.net/wikibase/229318 и https://www.aeroflight.co.uk/user/fleet/paraguay-af-cessna-310.htm )
Сессна-337 1 б/н 0206 потерян в 1992 г. (по данным в т.ч. www.scramble.nl и https://www.aeroflight.co.uk/user/fleet/paraguay-af-cessna-337-super-skymaster.htm)
Сессна-401 1 б/н NAVAL-401 потерян в 1986 г. (флот). Он же имел экс б/н ZP-PGF.
Сессна-402 1 б/н 0221 потерян 9 февраля 2021 г.
DHC-2/U-6A/L-20A Бивер 1 б/н 0229 потерян в 1979 г. (по данным в т.ч. https://www.dhc-2.com/id399.htm )
ЕМВ-720 Минуано 1 б/н 0203 потерян в 1996 г.
EMB-721 Сертанежу ? По данным https://scramble.nl/database/accident#results машина с б/н 0204 была списана в 1994 г., более никаких данных нет. По данным https://www.aeroflight.co.uk/user/fleet/paraguay-af-embraer-emb-721c-sertanejo.htm поступил в ВВС в 1991 г., но уже к 2000 г. был выведен из состава ВВС. Нет никаких фотографий. Понятно, что это мог быть не только износ техники, но и то, что машина попала в аварию. Вот только сведений не хватает, даже сегодня, чтобы зачислить этот Эмбраер в потери.
T-25 Универсал 3-4 б/н 0128 потерян 20 октября 1983 г.

 

б/н 0126,0127,0129 были использованы как мишени по данным https://www.aeroflight.co.uk/user/fleet/paraguay-af-neiva-t-25-universal.htm .

 

По данным https://www.spottingmode.com/wro/location/18244/ и https://scramble.nl/database/military/py#results самолет с б/н 0127 в сентябре 2020 г. находился на АВБ Нью Гуасу в Асунсьоне.

Т-35 Пиллан 4 б/н 0103 списан после аварии 19 января 2004 г.

б/н 0105 потерян 19 апреля 2016 г.

б/н 0111(1) потерян 27 ноября 1992 г.

б/н 0111(2) потерян 12 ноября 2004 г.

 

Информация соответствует данным https://scramble.nl/database/military/py#results, https://aviation-safety.net/wikibase/type/PILL

Т-41 Мескалеро 2 б/н 0201 потерян в 1987 г. (экс б/н 67-15111).

б/н 0203(2) потерян в 1979 г. (экс б/н 67-15110).

Белл-47/ОН-13 3 б/н Н-51 потерян 8 декабря 1983 г. (флот).

б/н Н-019 потерян 19 марта 1986 г. (ВВС).

 

б/н Н-007 после аварии в марте 1974 г. использовался только как источник запчастей, в 1992 г. был продан в Чили как б/н CC-PQL, более не летал и в регистре уже не числился. Это потеря ВВС Парагвая.

 

Кроме того, нет данных о машинах ВВС с б/н Н-003,009,011,017.

 

Кроме того, б/н Н-001 находился в виде металлолома, после 2000 г. был продан в Чили, более не летал и в регистре уже не числился.

Ми-8 1 б/н MI-8-25380 потерян 24 ноября 1994 г. (полиция).
НВ-350 Эскило 2 б/н Н-028 потерян 29 сентября 1987 г.

б/н Н-501 был списан после аварии 17 сентября 2012 г. (флот).

R-44 2 б/н А-01(1) потерян 19 августа 2010 г. (полиция).

По данным http://www.rotorspot.nl/product/r44.php и https://www.helis.com/database/cn/20436/ также имел б/н ZP-HRA и c/n 0786. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/76415 у разбившейся машины указан б/н А-01, но нет c/n.

 

б/н А-02 потерян 14 августа 2015 г. (полиция). По данным https://scramble.nl/database/military/py#results и http://www.rotorspot.nl/product/r44-ii.php это был c/n 12999. По данным https://lostarmour.info/chechnya/item.php?id=17368 и https://www.helis.com/database/cn/42242/ это был б/н А-01 (резервный б/н А-02), он же ZP-HAL с c/n 10524. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/178624 у разбившейся машины не указан ни б/н, ни c/n. По данным https://www.accidents.app/summaries/accident/20150817X61230 в этот день был потерян б/н А-02, он же ZP-HAН с c/n 12844.

 

Вообще интересные дела творятся. Так, по данным источника https://aviation-safety.net/wikibase/45826 потерпел катастрофу 8 июля 2001 г. вертолет с б/н ZP-HRA и c/n 0786, погибли люди. По данным опять же https://aviation-safety.net/wikibase/142056 этот же вертолет, но уже полицейский, получил минимальные повреждения 12 января 2012 г. Вот как такое в принципе может быть? Все другие базы данных выдают потерю именно этой машины 19 августа 2010 г., а, к примеру, вертолет с б/н ZP-HAН и с c/n 12844 потерпел катастрофу 2 февраля 2013 г. и ни в какой другой день.

 

Остается без изменений только тот единственный факт, что в Парагвае действительно были потеряны и списаны вертолеты типа R44 с c/n 0786,12844,12999. Что касается машины с б/н ZP-HAL и с c/n 10524, то по парагвайским данным https://contrataciones.gov.py от 25 октября 2017 г. она еще летала.

UH-1 Ирокез 5 б/н Н-030 потерян 1 апреля 1998 г.

б/н Н-0437 потерян 3 октября 2010 г.

б/н Н-0431 потерян 15 марта 2016 г.

б/н Н-0440 потерян 21 ноября 2019 г.

б/н Н-0433 потерян 25 ноября 2021 г.

UH-12 Равен 1 б/н Н-022 потерпел аварию и разбился 9 июля 1987 г., получил индекс dbr (damaged beyond repair-не подлежит ремонту). Впоследствии то, что осталось от машины, было продано в США.

 

Кроме того, вертолет с б/н Н-020 потерпел аварию в 1982 г., впоследствии в 1993 г. был продан в Чили как б/н CC-CQJ. По данным http://www.antonakis.co.uk/registers/chile/20110406.txt в 2011 г. эта машина активно использовалась. По данным https://www.helis.com/database/cn/15581/ в марте 2016 г. еще числился в авиакомпании HELIFOREST LIMITADA.

 

Имеется несколько нюансов в вопросах потерь авиатехники. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/dblist.php?Country=ZP&sorteer=datekey_desc&page=1 есть пробелы в данных, например, с 1969 г. по 1974 г., с 1974 г. по 1980 г., с 1980 г. по 1983 г. Самолеты и вертолеты разбивались и в эти промежутки времени, но данных катастрофически не хватает. Связано ли это с правлением Стресснера? Частично так и есть. Перевозимая контрабанда на военных самолетах, борьба с леваками и с оппозицией, утаивание сведений различного рода секретности от общественности и зарубежных журналистов, курс на создание положительного облика ВС и т.д. и т.п. Все это и многое другое имело место быть. По многим машинам уже давно нет и вероятно никогда не будет никакой информации. Хотя подвижки есть, взять хотя бы сведения о потерях самолетов АТ-26. Ранее по машинам с б/н 1001,1002,1003 был известен только год потери, без указания точной даты. А недавно в 2020 г. вышла статья на https://aviationrainbows.com. И все, появились точные даты потерь всех парагвайских Шаванте.




Уголок неба. 2021  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:




            
Rambler's Top100 Rambler's Top100