Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери вертолетов MD и Hughes в ВС стран
            Латинской Америки
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на 10 апреля 2021 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех вертолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Здесь нет данных о поврежденных, а затем отремонтированных машинах. Все данные подтверждены открытыми источниками информации www.aviation-safety.net, www.helis.com, www.scramble.nl, www.worldmilitair.com, данные LAAHS. Возможно, что это неполные данные.

 

Таблица 1

Данные о потерях вертолетов ВС Аргентины

б/номер дата потери примечания
РА-33 19 января 1985 H369HS БОХР, c/n 110.287S
PA-91 17 октября 1999 Schweizer 300C БОХР, c/n S-1730. По данным scramble.nl, rotorspot.nl, www.aeroflight.co.uk после аварии вертолет был отремонтирован. По данным www.helis.com и https://www.airport-data.com/manuf/Schweizer:31.html больше уже не летал, находился как бы на хранении. По данным http://patrullerasargentinas.blogspot.com/2011/04/helicopteros-schweizer-300c-en-la.html вертолет на 2011 г. был списан. По данным www.worldmilitair.com был списан. Нет ни одной фотографии после якобы ремонта. Однозначно потеря.
PA-92 19 января 2010 Schweizer 300C БОХР, c/n S-1778
GN-908 12 марта 1993 RH500C жандармерии, c/n A0705S
LQ-WGH 2 марта 1999 Schweizer 269 полиции, c/n S-1670.
Н-21 11 июля 1979 H369HЕ ВВС, c/n 890106E
Н-22 18 апреля 1974 H369HМ ВВС, c/n 390032M
Н-23 12 августа 1993 H369HМ ВВС, c/n 390033M
Н-27 3 ноября 1978 H369HМ ВВС, c/n 490046M
Н-29(1) 17 февраля 1984 H369HМ ВВС, c/n 590048M
H-31 26 мая 1976 H369HМ ВВС, c/n 590050M. По данным www.worldmilitair.com и www.helis.com был списан.
Н-32 22 мая 1979 H369HМ ВВС, c/n 590051M
Н-33 17 декабря 1975 H369HМ ВВС, c/n 590052M
Н-34 6 октября 1992 RH500C ВВС, c/n A06828. После аварии вроде был отремонтирован, но по данным www.helis.com в 2005 г. был отправлен на утилизацию. По данным scramble.nl на октябрь 1996 г. был выведен из состава ВВС. Больше эту машину никто не видел. По данным www.worldmilitair.com был списан.
Н-36 25 августа 2005 RH500C ВВС, c/n A07075
Н-38 28 июня 1989 RH500D ВВС, c/n A0764D
Н-39(1) 21 августа 1986 RH500D ВВС, c/n A0789D или A0798D. Почему-то в некоторых базах данных, например ASN или scramble.nl, по этой машине стоит дата потери 25 августа 1993 г.
Н-43 8 декабря 1989 RH500DM ВВС, c/n A1050D
Н-46 7 июня 2001 MD530F ВВС, c/n 0243E

 

В БОХР Аргентины было поставлено 6 вертолетов типа H369HS и 7 вертолетов типа Schweizer 300C. В национальную жандармерию было поставлено пять машин типа RH500C и один вертолет типа Schweizer 300C. В ВВС было поставлено 30 машин типа RH500 и MD530. В полицию было поставлено четыре машины типа RH500D с б/н PGH-01,02,03,04. По данным www.worldmilitair.com таких машин было пять, для службы в миссиях ООН.

 

 

Таблица 2

Данные о потерях вертолетов ВС Гондураса

б/номер дата потери примечания
FAН900 1 ноября 1998 H369D
FAН901(1) 20 марта 1986 H369D, c/n 107-0903D

 

В ВВС было поставлено пять машин типа H369D и восемь машин типа ТН-55/Н269.

 

 

Таблица 3

Данные о потерях вертолетов ВС Колумбии

б/номер дата потери примечания
FAC242 6 января 1974 H369HM, c/n 48-0002M
FAC245 13 ноября 1979 H369HM, c/n 49-0037M
FAC247 12 апреля 1981 H369HM, c/n 49-0039M
FAC248 11 сентября 1982 H369HM, c/n 49-0040M
FAC249 3 октября 1981 H369HM, c/n 49-0041M
FAC250 2 октября 1979 H369HM, c/n 49-0042M
FAC251 21 мая 1975 H369HM, c/n 49-0043M, или был потерян 3 февраля 1975 г.?
FAC252 3 февраля 1972 H369HM, c/n 49-0044M
FAC253 23 июня 1982 H369HS, c/n 0839S, по данным www.aeroflight.co.uk
FAC254 23 октября 1983 H369HS, c/n 0841S, по данным www.aeroflight.co.uk
FAC256 7 ноября 1982 H369HS, c/n 0846S, по данным www.aeroflight.co.uk
FAC257 15 августа 1979 H369HS, c/n 0847S, по данным www.aeroflight.co.uk
FAC258 30 мая 1984 H369HS, c/n 0848S, по данным www.aeroflight.co.uk
FAC261 18 января 1981 H369HS, c/n 0851S, по данным www.aeroflight.co.uk
FAC262 31 августа 1981 H369HS, c/n 0852S, по данным www.aeroflight.co.uk
FAC4242 12 апреля 1992 MD500E, c/n 0171E
FAC4249 26 июня 1989 MD500E, c/n 0173E
FAC4253 4 февраля 1995 MD500E, c/n 0154E
FAC4254   MD500E, c/n 0175E, в ноябре 1997 г. от машины остался только искореженный хлам в Apiay
FAC4255 20 апреля 2010 H369HS, c/n 0843S, столкнулся в воздухе с Белл-222
FAC4259 18 июля 1987 H369HS, c/n 0849S
FAC4260 10 марта 1997 H369HS, c/n 0850S
FAC4265 х/хх/хххх H269С, c/n 1149, по данным scramble.nl
FAC4301 26 ноября 2009 MD530MG, c/n 0043FF
FAC4302 27 декабря 2005 MD530MG, c/n 0045FF
FAC4303 29 июля 1995 MD530MG, c/n 0048FF
FAC4304 20 мая 1994 MD530MG, c/n 0068FF
PNC-101 5 марта 1993 H369D
PNC0100 5 мая 2002 MD530F, c/n 0134FF, или был потерян 20 мая 2002 г.?
PNC0102 13 марта 2009 MD530F, c/n 0136FF
  6 августа 1968 H369HM, c/n 48-0003M, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/164184 вертолет с б/н FAC243 потерпел катастрофу. Но вот в чем нестыковка. Именно эта машина поступила в ВВС в декабре 1968 г., а министр здравоохранения Antonio Ordonez Plaja, который якобы погиб в этой аварии, дожил до 2012 г. Впоследствии этот вертолет с б/н FAC243 получил новый бортовой номер FAC4243 и в 1996 г. числился в САСОМ-4. Имеется фотография этой машины на 2 апреля 1990 г. https://www.airhistory.net/photo/318755/FAC4243. Да, после 1996 г. следы потерялись, но в 1968 г. газета El Tiempo опубликовала фейк-ньюс.

 

В ВВС Колумбии было поставлено 25 машин типа H369, 8 машин типа MD500E и 6 машин MD530MG. В ВВС также было поставлено по данным www.aeroflight.co.uk пять машин типа ТН-55/Н269, а по данным scramble.nl семь машин типа ТН-55/Н269 и на сегодня остается неизвестной судьба четырех вертолетов ВВС типа Хьюз-269 с б/н FAC263,264,266,268. Последние сведения об этих бедолагах датировались 1982 годом, понятно, что все они потеряны, но конкретных деталей нет.

В национальную полицию было поставлено по данным www.aeroflight.co.uk 5 машин типа H369, а по данным scramble.nl шесть машин типа Н369 и на сегодня остается неизвестной судьба трех вертолетов полиции с б/н PNC-102,103,105. В национальную полицию также было поставлено два вертолета типа MD530F.

Суммарно было получено от 51 до 54 вертолетов. Известные потери составили минимум 30 машин. Нет также сведений о нескольких машинах ВВС с б/н FAC4243,4244,4343,4344,4345. По данным www.aeroflight.co.uk три машины типа

H369D с б/н FAC4343,4344,4345 были выведены из состава ВВС.

 

Таблица 4

Данные о потерях вертолетов ВС Мексики

б/номер дата потери примечания
1134 10 октября 2016 MD530F, c/n 0087FF
1135 х/хх/хххх MD530F, c/n 0088FF. По сегодняшним данным www.rotorspot.nl/product/h369ff.php машина списана, дата потери неизвестна
1137 6 апреля 2017 MD530F, c/n 0092FF
1143 19 января 2020 MD530MG, c/n 0702FF/0392E
1144 17 февраля 2009 MD530MG, c/n 0106FF, потерпел аварию и был списан, впоследствии был продан в США как б/н N530FT. После ремонтных работ был продан как б/н ZK-HAS. По данным rotorspot.nl б/н N530FT имели две машины.
1146 х/хх/хххх MD530MG, c/n 0106FF. По данным сайта https://www.helis.com/database/sqd/2207/ вертолет был списан, дата потери неизвестна. По данным http://www.rotorspot.nl/product/h369ff.php эта машина была также списана, без деталей. По данным https://de-de.facebook.com/SentinelMexico1/posts/1272270156209968:0 и https://notar-helicopters.nl/369ff01.htm вертолет также списан.
1150 х/хх/хххх MD530MG, c/n 0112FF, дата потери неизвестна
1152 15 октября 2004 MD530MG, c/n 0114FF
1153 28 мая 2011 MD530MG, c/n 0121FF, потерпел аварию и был списан, впоследствии был продан в США как б/н N530FT. После ремонтных работ был продан как б/н 5Y-SUE.
1154 15 октября 2004 MD530MG, c/n 0122FF
BRE-1140 х/хх/хххх MD530F, c/n 0095FF, дата потери неизвестна
BRE-1141 x/xx/xxxx MD530MG, c/n 0700FF, дата потери неизвестна
  27 апреля 1994 MD530, по данным scramble.nl
  16 мая 1995 MD530, по данным scramble.nl, или 17 мая 1995 г.? Вероятность потери двух машин, и 16 и 17 мая, ничтожно мала.
  3 января 1997 MD530, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/47766
  15 мая 1999 MD530, по данным scramble.nl
ХС-РЕР 13 марта 2017 MD530F полиции, c/n 0079FF
AMHP-133 8 июня 2014 MD902 флота
АМНЕ-425 28 апреля 2014 Schweizer 300С флота, c/n S-1897
XC-DAF 18 ноября 2008 Schweizer 333 PGR, c/n 0043A
XC-LJU 30 мая 2006 Schweizer 333 PGR, c/n 0055A
XC-TIJ 23 ноября 2017 H369HS полиции, c/n 92-0414S
  х/хх/1966 Н269А флота, c/n 72-0112

 

В ВВС Мексики было поставлено 15 вертолетов типа MD530MG и 10 машин типа MD530F. Да, по данным https://aviation-safety.net и scramble.nl известно о четырех авариях машин ВВС типа MD530, у которых неизвестны б/н. Известно также, что вертолеты с б/н 1140,1141,1146,1150 списаны после аварий. Вполне может быть и так, что машина с б/н 1138 попала в музей ВВС в Санта-Лючии после списания или же машина с б/н 1145 попала в частную коллекцию в Мехико также после списания. Так что кандидатов на потери хватает. По б/н 1135 пока информации не хватает.

В ВМС Мексики было поставлено шесть вертолетов типа MD902, четыре типа MD500, две машины типа H369D, один вертолет типа H369НМ, две машины типа Н269А и пять машин типа Schweizer 300С. В PGR/DGAS Мексики было поставлено 12 машин типа Schweizer 333, десять из которых в 2016 г. были переданы в состав флота. В полицию было поставлено три машины типа MD530 и какое-то количество машин типа Н369.

 

Таблица 5

Данные о потерях вертолетов ВС Перу

б/номер дата потери примечания
FAP667 25 февраля 2013 Schweizer 300C, c/n S-1790

 

В ВВС было поставлено 6 машин типа Schweizer 300С. После аварии 28 февраля 2001 г. вертолет с б/н FAP666 был отремонтирован и находился в составе ВВС до 2016 г., сегодня на хранении в Писко.

 

 

Таблица 6

Данные о потерях вертолетов ВС Сальвадора

б/номер дата потери примечания
30 21 января 2005 H369D, c/n 128-0394D
31 17 июня 1982 H369D, c/n?
33 14 мая 1982 H369D, c/n 31-0908D
34 в августе 1984 H369D, c/n 41-0928D
35 18 мая 1990 H369D, c/n 41-0930D
36 5 декабря 2000 MD500E, c/n 0158E
37 2 февраля 1990 MD500E, c/n 0159E
39 4 февраля 1986 MD500E, c/n 0161E
40 21 марта 1997 MD500E, c/n 0212E
41 21 февраля 1993 MD500E, c/n 0213E
43 10 января 1991 MD500E, c/n 0305E
46 29 ноября 2019 MD500E, c/n 0308E, по данным www.aviation-safety.net был списан, по другим данным получил серьезные повреждения.
154 9 апреля 2010 Schweizer TH-300C, c/n S-1224
YS-32P 10 декабря 2003 H369D полиции, c/n 60-0746D, экс б/н 32 ВВС

 

В ВВС Сальвадора было поставлено 14 машин типа MD500E. По данным scramble.nl о вертолете с б/н 47 нет сведений с марта 2005 г. В ВВС Сальвадора также было поставлено по данным www.aeroflight.co.uk шесть машин типа H369D, по данным scramble.nl во все силовые структуры Сальвадора в 1979 г. было поставлено 11 таких машин, а вот по данным www.helis.com вертолетов типа Н369 вообще получено было аж 17 штук. Количество на любой вкус.

В ВВС Сальвадора было поставлено 6 машин типа Schweizer TH-300C. И если даже

данные FlightGlobal на 4 декабря 2020 г. дают численность этих машин в пять единиц, то по данным scramble.nl вертолет с б/н 152 был выведен из состава ВВС на 2013 г., а о б/н 156 нет сведений уже с мая 2003 г.

 

 

Таблица 7

Данные о потерях вертолетов ВС Чили

б/номер дата потери примечания
Н-133 25 марта 2010

MD369FF армии, c/n 0125FF
Н-185 21 сентября 2000 MD369FF армии, c/n 0063FF
Н-194 29 октября 2004 MD369FF армии, c/n 0098FF

 

В армию был поставлен 21 вертолет типа MD369FF. Карабинеры получили один вертолет типа Н269 с б/н С-03, по данным же только www.aeroflight.co.uk машин типа Н269 было получено уже три.

 

Таблица 8

Данные о потерях вертолетов полиции Эквадора

б/номер дата потери примечания
PN-116 29 апреля 2016 MD369FF, c/n 0159FF
PN-120 4 марта 2019 MD369FF, c/n 0163FF

 

В национальную полицию Эквадора было поставлено 3 машины типа MD369FF.

 

 


Уголок неба. 2021  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:




            
Rambler's Top100 Rambler's Top100