Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов IА-58 Pucara ВBС Аргентины
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на 5 июля 2022 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые были сбиты, потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Также идет разбор по спорным моментам учета потерь. Все данные подтверждены открытыми источниками информации - www.aviation-safety.net, www.flightglobal.com, www.scramble.nl, www.worldmilitair.com, www.ejection-history.org.uk, https://www.aeroflight.co.uk, данные LAAHS о ВВС Аргентины.

 

 

 

б/н дата потери примечания
АХ-03 4 октября 1977 Прототип FMA
А-502 15 мая 1982 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/type/IA58 и https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/arg/AirForce/Argentina-af-Pucara.htm получил индекс W/O (write off-списан) 15 мая 1982 г. на о. Пеббл.
А-503 23 сентября 1976 Был потерян в аварии по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/arg/AirForce/Argentina-af-Pucara.htm
А-504 8 марта 1978 Столкновение в воздухе с б/н А-510, который смог приземлиться.
А-505 19 сентября 1977 По данным https://scramble.nl/database/military/ar#results и https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/arg/AirForce/Argentina-af-Pucara.htm после аварии был разобран на части и утилизирован, впоследствии какие-то запчасти были использованы как донорские для машины с б/н А-514. Это потеря.
А-506 1 мая 1982 По данным https://scramble.nl/database/military/ar#results в ходе боевых действий на о. Пеббл. получил индекс DBR (damaged beyond repair-получил повреждения, ремонту не подлежит).
А-507 5 мая 1980 По данным https://scramble.nl/database/military/ar#results получил индекс DBR (damaged beyond repair-получил повреждения, ремонту не подлежит), был разобран и утилизирован.
А-508 30 июля 1980  
А-509(2) 24 мая 1982 Уничтожен на земле в ходе боевых действий.
А-510 10 августа 1990 После столкновения в воздухе с б/н А-504 по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/arg/AirForce/Argentina-af-Pucara.htm был в ремонте. Вторую аварию уже не пережил.
А-511 21 мая 1982 Потерян в ходе боевых действий.
А-513 1 мая 1982 По данным https://scramble.nl/database/military/ar#results в ходе боевых действий получил индекс DBR (damaged beyond repair-получил повреждения, ремонту не подлежит). Впоследствии использовался как мишень на полигоне Chartres. Это потеря.
А-514   По данным https://scramble.nl/database/military/ar#results в ходе боевых действий 1 мая 1982 г. получил индекс DBR (damaged beyond repair-получил повреждения, ремонту не подлежит). Впоследствии был заново восстановлен из частей других машин с б/н А-505 и А-573. Потерей считаться не может, т.к. был отремонтирован.
А-516 25 мая 1982 По данным https://scramble.nl/database/military/ar#results в ходе боевых действий получил индекс DBR (damaged beyond repair-получил повреждения, ремонту не подлежит).
А-519(1) 1 июня 1979  
А-520 15 мая 1982 Уничтожен на земле в ходе боевых действий на о. Пеббл. Впоследствии использовался как мишень на полигоне Chartres.
А-523 1 мая 1982 По данным https://scramble.nl/database/military/ar#results в ходе боевых действий на о. Пеббл получил индекс DBR (damaged beyond repair-получил повреждения, ремонту не подлежит). Впоследствии использовался как мишень на полигоне Chartres. Это потеря.
А-526 9 июня 1982 Разбился в период боевых действий.
А-527 1 мая 1982 Уничтожен на земле в ходе боевых действий на о. Пеббл.
А-529 15 мая 1982 По данным https://scramble.nl/database/military/ar#results в ходе боевых действий на о. Пеббл получил индекс DBR (damaged beyond repair-получил повреждения, ремонту не подлежит).
А-530 5 октября 1995  
А-531 21 мая 1982 Уничтожен в ходе боевых действий.
А-532 1 июня 1982 Уничтожен в ходе боевых действий.
А-535 7 мая 1980  
А-536 28 мая 1982 Был поврежден в ходе боевых действий и выведен из состава ВВС. Это потеря.
А-537 28 мая 1982 Потерян в ходе боевых действий.
А-538 29 июня 1988  
А-540 24 мая 1982 Потерян в ходе боевых действий.
А-541 21 сентября 1983  
А-545 2 июля 1982  
А-552 15 мая 1982 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/type/IA58 получил индекс W/O (write off-списан) 15 мая 1982 г. на о. Пеббл. Впоследствии использовался как мишень на полигоне Chartres.
А-553 25 февраля 1982  
А-554 25 октября 1981  
А-555 28 мая 1982 Потерян в ходе боевых действий.
А-556 15 мая 1982 Был поврежден в ходе боевых действий на о. Пеббл. Впоследствии использовался как мишень на полигоне Chartres. Это потеря.
А-560 4 января 1990  
А-570 6 января 1983  
А-573   По данным https://scramble.nl/database/military/ar#results был разобран на части 26 июля 1984 г. и впоследствии утилизирован, какие-то запчасти были использованы как донорские для машины с б/н А-514. Потерей не считается.
А-589 16 марта 2006  
А-598 8 сентября 2010  
    Самолеты с б/н А-515, 517,522,528,533,549 после окончания боевых действий были отправлены в Великобританию как трофеи. Потерями условно могут считаться только для ВВС Аргентины.

 

Т.о. на 5 июля 2022 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1969 г. и по настоящее время ВВС Аргентины потеряли 38 самолетов, 34,2% от поставленных. В период войны за Фолкленды было потеряно 19 машин. Еще пять самолетов были захвачены англичанами в нормальном состоянии, но в число потерь они как раз и не вошли. Если же рассматривать все это более принципиально, то да, ВВС Аргентины потеряли именно 43 самолета. По абсолютно всем данным всего было поставлено 111 самолетов, из них 108 серийных и три прототипа.

Почему произошло изменение численности потерь и бортовых номеров по датам потерь? По данным источников https://aviation-safety.net/wikibase/54701 и https://scramble.nl/database/military/ar#results один и тот же самолет с б/н А-502 был потерян дважды, 23 сентября 1976 г. разбился в аварии и 15 мая 1982 г. он же был уничтожен на о. Пеббл. Как такое вообще может быть? Очевидно же, что просто был перепутан бортовой номер. Пришло время, и по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/arg/AirForce/Argentina-af-Pucara.htm аргентинцы подтвердили, что 23 сентября 1976 г. был потерян самолет с б/н А-503. Также по данным https://aviation-safety.net/wikibase/type/IA58 ранее сообщалось о потере двух машин с б/н А-503 и А-504. Теперь же стало известно, что в этот день произошло столкновение в воздухе самолетов с б/н А-504 и А-510, причем последний смог приземлиться с повреждениями. Также теперь стало известно, что машина с б/н А-505 была разобрана на части и утилизирована именно после аварии 19 сентября 1977 г. Также теперь стало известно, что машина с б/н А-507 была утилизирована именно после аварии 5 мая 1980 г.

 






Уголок неба. 2022



 

  Реклама:




            
Rambler's Top100 Rambler's Top100