Уголок неба ¦ Потери самолетов F-11 ВМС США

Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов F-11 ВМС США
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на 5 июля 2022 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации -www.scramble.nl, www.aviation-safety.net, www.flightglobal.com, http://www.joebaugher.com/navy_serials/navyserials.html, www.ejection-history.org.uk.

 

Таблица 1  

Потери самолетов типа F-11A/F11F-1:

б/номер Дата потери

тип Примечания
138604 19 октября 1954 F11F-1  
138610 26 августа 1959 F11F-1  
138611 5 апреля 1956 F11F-1  
138612 4 апреля 1958 F11F-1  
138614 21 мая 1962 F-11А  
138616 4 сентября 1956 F11F-1  
138617 23 июля 1962 F-11А  
138620 21 сентября 1956 F11F-1  
138624 13 мая 1958 F-11А  
138625 22 сентября 1960 F11F-1  
138627 9 января 1958 F-11А  
138631 7 марта 1962 F-11А  
138639 в начале 196-х гг. F-11А По данным www.joebaugher.com/navy_serials/thirdseries16.html потерпел аварию при посадке. Учитывать эту потерю, как достоверную, смысл есть. Имеются сведения по авариям таких машин 16 января и 8 декабря 1965 г., 3 марта 1966 г., но все обстоятельства именно этой аварии совсем другие. Принадлежал авиапилотажной группе Blue Angels.
138640 3 августа 1958 F11F-1  
138641 20 февраля 1967 F-11А  
138642 14 октября 1958 F-11А  
138644 27 января 1967 F-11А  
138645 27 августа 1964 F-11А  
138646 23 июня 1958 F-11А По данным www.joebaugher.com/navy_serials/thirdseries16.html потерпел аварию при взлете, впоследствии использовался на противопожарных учениях, был окончательно уничтожен в 1980 г.
141729 2 июля 1964 F-11А  
141730 6 марта 1963 F-11А  
141731 21 августа 1957 F11F-1  
141732 16 января 1962 F-11А  
141734 20 февраля 1958 F11F-1  
141736 7 июля 1956 F11F-1  
141737 26 февраля 1958 F11F-1  
141738 18 февраля 1967 F-11А  
141739 27 мая 1959 F11F-1  
141742 9 мая 1960 F11F-1  
141743 13 февраля 1959 F11F-1  
141744 12 октября 1964 F-11А  
141746 9 сентября 1957 F11F-1  
141747 5 мая 1958 F11F-1  
141748 11 октября 1958 F11F-1  
141750 21 мая 1958 F11F-1  
141752 23 февраля 1961 F11F-1  
141754 26 июля 1960 F11F-1  
141755 16 октября 1958 F11F-1  
141756 6 ноября 1962 F-11А  
141758 6 ноября 1960 F-11А  
141761 3 августа 1963 F-11А  
141763 7 февраля 1962 F-11А  
141764 2 сентября 1966 F-11А  
141766 23 мая 1961 F-11А  
141767 14 июля 1959 F11F-1  
141768 8 июля 1964 F-11А  
141769 20 июля 1966 F-11А  
141770 2 августа 1959 F11F-1  
141771 10 июня 1960 F11F-1  
141772 26 ноября 1959 F11F-1  
141774 22 ноября 1958 F11F-1  
141776 1 мая 1962 F-11А  
141779 21 февраля 1959 F11F-1  
141780 24 марта 1958 F11F-1  
141781 14 октября 1964 F-11А  
141784 15 апреля 1961 F11F-1  
141786 4 сентября 1959 F11F-1  
141787 23 января 1963 F-11А  
141788 27 октября 1959 F11F-1  
141791 14 июля 1958 F-11А  
141793 14 марта 1967 F-11А  
141798 15 апреля 1967 F-11А  
141803 2 ноября 1967 F-11А  
141804 7 декабря 1963 F-11А  
141805 7 июля 1959 F11F-1  
141806 7 ноября 1960 F11F-1  
141807 14 июня 1962 F-11А  
141808 11 июля 1963 F-11А  
141809 24 августа 1958 F11F-1  
141820 16 марта 1961 F11F-1  
141822 21 октября 1958 F11F-1  
141831 31 марта 1967 F-11А  
141833 29 июля 1959 F11F-1  
141834 1 августа 1963 F-11А  
141836 10 июня 1964 F-11А  
141837 22 сентября 1960 F11F-1  
141838 10 декабря 1959 F11F-1  
141843 15 июля 1964 F11А  
141844 7 июля 1960 F11F-1  
141846 20 мая 1965 F-11А  
141849 6 сентября 1966 F-11А По данным https://aviation-safety.net/wikibase/211249 и www.joebaugher.com/navy_serials/thirdseries16.html был списан после аварии, получив индекс DBR (Damaged beyond repair- поврежден, ремонту не подлежит)
1418501 февраля 1967F-11А 
14185212 ноября 1968F-11АБыл списан 12 ноября 1958 г. по данным www.joebaugher.com/navy_serials/thirdseries16.html
14185625 октября 1962F-11А 
14185715 декабря 1959F11F-1 
1418609 сентября 1964F-11А 
14186314 июня 1965F-11А 
14186530 августа 1961F11F-1 
14186615 ноября 1960F11F-1 
14186714 июня 1960F11F-1 
14186921 января 1965F-11АБыл списан после аварии по данным www.forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/F11F-1.html, про дату самой аварии не сообщается.
14187021 октября 1967F-11АПо данным https://aviation-safety.net/wikibase/210989
1418716 января 1960F11F-1В других источниках также указаны другие даты потери этой машины, это 12 июня 1960 г. и 6 декабря 1960 г.
14187314 января 1968F-11А 
14187516 октября 1963F-11А 
14187728 октября 1960F11F-1 
14187822 мая 1962F-11А 
1418791 июня 1960F11F-1 
14188029 июля 1963F-11А 
1418819 мая 1963F-11А 
14188315 марта 1964F-11А 
  По данным https://aviation-safety.net/wikibase/273740 самолет типа F11F-1 разбился 8 февраля 1958 г., пилот Lt John Dewenter спасся. Принадлежал авиапилотажной группе Blue Angels. Потерей не считается, просто перепутали с датой 3 августа 1958 г., когда действительно по данным https://en.wikipedia.org/wiki/Blue_Angels и https://aviation-safety.net/wikibase/273673 потерпел аварию б/н 138640.
  По данным https://aviation-safety.net/wikibase/213437 самолет типа F-11А потерпел аварию на взлете 16 января 1965 г., а уже 21 января 1965 г. получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход), виновник сего действия пилот Lt Cmdr Richard Oliver получил ранения. Принадлежал авиапилотажной группе Blue Angels. По данным http://www.ejection-history.org.uk/Aircraft_by_Type/F-11_Tiger/grumman_f11_tiger.htm самолет мог иметь б/н 141869. По данным scramble.nl и www.joebaugher.com по состоянию на 2021 г. машина с б/н 141869 как экспонат находится в Discovery Park of America in Union City, Tennessee. Это потеря.
  По данным https://aviation-safety.net/wikibase/213435 самолет типа F-11А разбился 8 декабря 1965 г., пилот Lt Michael Adrian Van Ort погиб. Принадлежал авиапилотажной группе Blue Angels. К сожалению, нет информации об этой катастрофе в сведениях https://en.wikipedia.org/wiki/Blue_Angels, но есть в данных http://www.ejection-history.org.uk/Aircraft_by_Type/F-11_Tiger/grumman_f11_tiger.htm. Это потеря.
  По данным http://www.ejection-history.org.uk/Aircraft_by_Type/F-11_Tiger/grumman_f11_tiger.htm и https://aviation-safety.net/wikibase/274253 со ссылкой на местную газету самолет типа F-11А из состава VT-26 разбился 3 марта 1966 г., пилот Lt James Williams катапультировался. Это потеря. По данным https://scramble.nl/database/military/usn#results несколько машин F-11А из состава VT-26 получили индекс SOC (Struck off charge-списан в расход) как раз в 1966-1967 гг. Вполне возможно, что потерянная машина имела какой-то б/н из следующего списка: 141830, 141845,141874 или 141876. Хотя б/н 141874 и 141876 принадлежали авиапилотажной группе Blue Angels, и вероятнее всего не имели отношения к этой аварии.

 

Итак, что имеем на 5 июля 2022 г.? Общие потери Тайгеров F11F-1/F-11А американского флота, по которым нет никаких вопросов, составляют 103 самолета.

По данным http://www.forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/F11F-1.html на 24 мая 2018 г. потери составляли 99 самолетов.

По голландским данным https://scramble.nl/database/military/usn#results на 2022 г., а также по данным http://www.joebaugher.com/navy_serials/thirdseries16.html и http://www.joebaugher.com/navy_serials/thirdseries17.html потери машин, у которых стоит индекс W/O (списан), составляют ровно 100 единиц.

По данным https://aviation-safety.net/wikibase/type/f11f на январь 2022 г. имеется 105 сообщений по потерям, но информации хватает только на 102 утраченных самолета. В двух сообщениях https://aviation-safety.net/wikibase/273698 и https://aviation-safety.net/wikibase/273699 от 6 ноября 1962 г. говорится об одном и том же самолете с б/н 141756. В сообщении https://aviation-safety.net/wikibase/273948 говорится о машине совсем другого типа. Сообщение https://aviation-safety.net/wikibase/273740 от 8 февраля 1958 г. после доскональной проверки признано недостоверным.

С учетом того, что очень много машин получили индекс SOC (Struck off charge-списан в расход), вполне себе допустимо, что некоторые машины были списаны после аварий или каких-то наземных происшествий. Но вот как раз на сегодня и не хватает информации по таким вот самолетам.

Всего было произведен 201 самолет (с c/n 1 по c/n 201), уровень потерь составил 51,2%. Лет так 10-15 назад уровень потерь этих Тайгеров оценивался в несколько другое количество. Но идут годы и загадок становится все меньше, а количество потерь при этом только растет. Коллектив американцев на ресурсе http://www.warbirdsresourcegroup.org/ действительно проводит очень большую работу по поиску информации в раскрытии темных пятен по теме аварийности в военной авиации. В будущем возможна корректировка.






Уголок неба. 2022



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100