Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов F-104 ВВС США
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на на 10 сентября 2021 г.

 

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые были сбиты, потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации -www.scramble.nl, www.aviation-safety.net, www.flightglobal.com, www.ejection-history.org.uk, списки по производству военной авиатехники в США, forgottenjets.

 

Таблица 1   

Потери самолетов типа F-104:

б/номер Дата потери

тип Примечания
53-7786 11 июля 1957 ХF-104A  
53-7787 14 апреля 1955 ХF-104A  
55-2955 25 апреля 1957 JF-104A  
55-2956 15 июня 1959 YF-104A  
55-2958 15 февраля 1957 JF-104A  
55-2959 10 июля 1958 JF-104A  
55-2960 3 ноября 1956 YF-104A  
55-2962 1 мая 1957 JF-104A  
55-2964 2 ноября 1957 JF-104A  
55-2967 2 мая 1957 GF-104A По данным https://aviation-safety.net/wikibase/47397 это было 3 мая 1957 г. По данным http://www.916-starfighter.de/F-104_Lockheed_serials.pdf был поврежден при посадке на АВБ Бергстром и выведен из состава ВВС. В наши дни это музейный экспонат в Пуэбло. Однозначно потеря.
55-2970 27 мая 1957 JF-104A  
56-0731 2 апреля 1957 F-104A  
56-0733 27 февраля 1978 F-104A Был передан в Red Baron Flying Service как N104RB, использовались запчасти из других машин. Потерей ВВС не считается.
56-073821 марта 1958F-104A 
56-074022 сентября 1960F-104A 
56-074223 июня 1959F-104A 
56-074920 декабря 1962JF-104A 
56-075121 октября 1960JF-104A 
56-075322 августа 1957F-104A 
56-075615 июня 1971NF-104A 
56-07577 апреля 1961F-104A 
56-075822 сентября 1966JF-104A 
56-07619 февраля 1961F-104A 
56-076210 декабря 1963NF-104A 
56-076328 августа 2019F-104AПотерей ВВС не считается.
56-076415 июня 1964F-104A 
56-07656 апреля 1959F-104A 
56-076830 июня 1959JF-104A 
56-077226 июля 1958F-104A 
56-07763 марта 1958F-104A 
56-07819 апреля 1961F-104A 
56-078315 февраля 1959F-104A 
56-078527 августа 1958F-104A 
56-07926 февраля 1958F-104A 
56-079415 февраля 1958F-104A 
56-080613 июня 1960F-104A 
56-080918 июня 1962F-104A 
56-081017 ноября 1966F-104A 
56-081220 апреля 1959F-104A 
56-081319 марта 1962F-104AСтолкновение в воздухе с б/н 56-0848
56-081425 июля 1963F-104A 
56-08155 июля 1959F-104A 
56-081815 февраля 1968F-104A 
56-081917 марта 1961F-104A 
56-08207 марта 1960F-104A 
56-082121 сентября 1965F-104A 
56-082511 августа 1959F-104A 
56-083016 января 1964F-104A 
56-083211 июля 1966F-104A 
56-083516 октября 1958F-104A 
56-084013 апреля 1960F-104A 
56-08419 декабря 1961F-104A 
56-084728 февраля 1960F-104A 
56-084819 марта 1962F-104AСтолкновение в воздухе с б/н 56-0813
56-08498 мая 1967F-104A 
56-085112 января 1965F-104A 
56-085325 мая 1961F-104A 
56-08555 мая 1961F-104A 
56-085618 июля 1965F-104A 
56-085730 августа 1968F-104A 
56-085913 марта 1961F-104A 
56-086010 ноября 1964F-104A 
56-08622 июня 1962F-104A 
56-086326 ноября 1963F-104A 
56-08645 января 1962F-104AПо данным https://aviation-safety.net/wikibase/47218 был потерян б/н 56-0684, но это просто опечатка.
56-086911 декабря 1958F-104A 
56-08717 апреля 1966F-104A 
56-087318 января 1960F-104A 
56-088121 марта 1962F-104A 
56-088320 сентября 1965F-104СПотерян в ЮВА
56-088413 мая 1961F-104С 
56-08859 мая 1961F-104С 
56-08878 ноября 1965F-104С 
56-088830 апреля 1963JF-104С 
56-08893 января 1969F-104С 
56-08932 августа 1961F-104С 
56-089423 апреля 1965F-104СПо данным https://aviation-safety.net/wikibase/47229 был потерян 2 августа 1961 г., но это просто ошибка. Перепутали с б/н 56-0893.
56-089514 декабря 1959F-104С 
56-089612 апреля 1963F-104С 
56-089715 июня 1961F-104С 
56-08996 февраля 1963F-104С 
56-090019 марта 1959F-104С 
56-090223 апреля 1968F-104С 
56-090327 июля 1966F-104С 
56-09042 октября 1966F-104СПотерян в ЮВА
56-090526 февраля 1960F-104С 
56-090619 июля 1960F-104С 
56-090729 января 1959F-104С 
56-090822 июля 1965F-104СПотерян в ЮВА
56-090921 июля 1960F-104С 
56-091120 сентября 1965F-104СПотерян в ЮВА, столкновение в воздухе с б/н 56-0921
56-091328 августа 1961F-104С 
56-091528 октября 1959F-104С 
56-091612 ноября 1959F-104ССтолкновение в воздухе с Т-33А б/н 51-4233
56-091718 марта 1960F-104С 
56-091820 октября 1966F-104СПотерян в ЮВА
56-092010 октября 1962F-104С 
56-092120 сентября 1965F-104СПотерян в ЮВА, столкновение в воздухе с б/н 56-0911
56-092222 ноября 1968F-104С 
56-092326 июня 1961F-104ССтолкновение в воздухе с б/н 57-0917.
56-092421 декабря 1962F-104С 
56-09253 октября 1960F-104С 
56-092716 октября 1964F-104С 
56-09281 августа 1966F-104СПотерян в ЮВА
56-093015 марта 1960F-104С 
56-093124 февраля 1965F-104С 
56-093216 июня 1961F-104ССписан после аварии, сейчас экспонат в Thomas P.Stafford Museum, Weatherford AP, Oklahoma
56-093521 августа 1962F-104С 
56-093729 июня 1965F-104СПотерян в ЮВА
56-371927 июня 1958JF-104В 
56-37208 января 1963F-104В 
56-372128 августа 1963F-104В 
56-372419 октября 1959F-104В 
57-091012 января 1967F-104СПотерян в ЮВА
57-091111 ноября 1966F-104С 
57-091210 мая 1963F-104ССписан после аварии, сейчас в Yakima Firing Center (YFC), Washington.
57-09131 сентября 1966F-104СПотерян в ЮВА
57-091416 января 1967F-104СПотерян в ЮВА
57-091726 июня 1961F-104ССтолкновение в воздухе с б/н 56-0923
57-091824 апреля 1963F-104С 
57-091927 января 1960F-104С 
57-092128 января 1967F-104СПотерян в ЮВА
57-092214 мая 1967F-104СПотерян в ЮВА
57-09235 августа 1968F-104С 
57-092416 января 1962F-104С 
57-09251 августа 1966F-104СПотерян в ЮВА
57-092617 июня 1965F-104С 
57-092719 июня 1969F-104С 
57-092811 января 1981F-104СУничтожен сепаратистами на земле в Пуэрто-Рико.

Т.к. уже числился экспонатом в музее с 1975 г., то потерей ВВС не считается.

57-09301 марта 1969F-104С 
57-129510 ноября 1959F-104В 
57-129731 декабря 1958F-104В 
57-130218 марта 1967F-104В 
57-130622 января 1964F-104В 
57-130711 апреля 1967F-104В 
57-130818 февраля 1964F-104В 
57-131129 января 1962F-104В 
57-131322 апреля 1960F-104B 
57-13146 августа 1968JF-104D 
57-132420 декабря 1972F-104D 
57-132528 мая 1964F-104D 
57-13278 декабря 1967F-104D 
57-132825 августа 1962F-104D 
57-13293 марта 1964F-104DПо данным https://aviation-safety.net/wikibase/170823 был потерян 22 мая 1961 г. По более точным данным https://aviation-safety.net/wikibase/170295 был потерян именно 3 марта 1964 г.
61-260330 октября 1963F-104G 
61-26064 декабря 1963F-104G 
NASA 8138 июня 1966F-104Gc/n 683C-4058, был передан в NASA, столкновение в воздухе с ХВ-70А-2 Валькирия б/н 62-0702. Официально не считается потерей ВВС США.

 

Итак, что имеем на 10 сентября 2021 г.? Общие потери ВВС США, с учетом более полной информации из различных западных источников, составляют минимум 143 самолета F-104 Старфайтер с известными б/н, по которым нет никаких вопросов. В ходе войны в ЮВА было потеряно 14 самолетов.

По данным https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_F-104_Starfighter#Safety_record уровень потерь в ВВС США составлял 25,2 самолета на 100000 часов налета, при этом не сообщается общее количество потерь.

По данным https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_F-104_Starfighter#Аварийность налёт эксплуатируемых ВВС США F-104 составил около 582 тыс. часов, при этом было потеряно в авариях 148 самолётов, со ссылкой на USAF Stat Digest 1957-1976. Эта ссылка в настоящее время недоступна. Почему не совпадает количество с американскими данными на сегодня? Может быть учитывали потери дронов? Или же учитывали все аварийные ситуации с F-104, хотя после некоторых аварий самолеты ремонтировались. Например, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/170823 со ссылкой на http://www.joebaugher.com б/н 57-1329 был потерян 22 мая 1961 г., по данным https://aviation-safety.net/wikibase/170295 со ссылкой на http://www.916-starfighter.de/F-104_Lockheed_serials.pdf этот же самолет был потерян 3 марта 1964 г. Вот так и получается, что в реальности потерян самолет один, а в статданные попали уже две потери. Или, как пример, самолет с б/н 56-0901 получил повреждения 17 июня 1959 г. Далее все размыто, вроде был выведен из состава ВВС, потом попал на выставку в New England Air Museum уже после реставрации. В потерях тоже поди числился, во всяком случае уже не был боевой единицей. Два самолета из NASA наверно тоже числились в потерях. По данным http://www.joebaugher.com самолет с б/н 56-0836 был списан 3 октября 1963 г., но там не сообщается, что это был дрон. Вплоть до появления данных http://www.916-starfighter.de/F-104_Lockheed_serials.pdf именно эта машина числилась, как потеря ВВС США.

Таблица 2   

Потери дронов типа QF-104:

б/номерДата потери

типПримечания
55-29578 августа 1967QF-104A 
55-29631 февраля 1962JQF-104A 
55-29651 марта 1967JQF-104A 
55-296614 июня 1967JQF-104A 
55-296814 сентября 1962QF-104A 
55-296926 января 1971QF-104A 
55-297127 октября 1966QF-104A 
56-073026 октября 1967XQF-104A 
56-07341 августа 1963JQF-104A 
56-073517 июня 1965JQF-104A 
56-07364 октября 1962QF-104A 
56-07373 июля 1972QF-104A 
56-07398 октября 1963ХQF-104A 
56-074116 мая 1972JQF-104A 
56-074325 сентября 1968QF-104A  
56-074423 января 1968QF-104A 
56-074517 января 1962QF-104A 
56-074617 марта 1964QF-104A 
56-074713 июля 1971JQF-104A 
56-079613 декабря 1962QF-104A 
56-08363 октября 1963QF-104AПо данным http://www.joebaugher.com был списан в этот день. По данным http://www.916-starfighter.de/F-104_Lockheed_serials.pdf был переделан в дрон QF-104A и сбит ракетой Сайдуиндер. Потерей ВВС США не считается.






Уголок неба. 2021  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:




            
Rambler's Top100 Rambler's Top100