Уголок неба ¦ Потери самолетов F-101  ВВС США и Тайваня

Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов F-101 ВВС США и Тайваня
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на 20 июня 2021 г.

НИЖЕПРИВЕДЕННЫЕ ДАННЫЕ КАСАЮТСЯ ТОЛЬКО ТЕХ САМОЛЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОТЕРПЕЛИ КАТАСТРОФЫ ИЛИ АВАРИИ И ВПОСЛЕДСТВИИ БЫЛИ СПИСАНЫ. ЗДЕСЬ НЕТ ДАННЫХ О ПОВРЕЖДЕННЫХ, А ЗАТЕМ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ МАШИНАХ.

ВСЕ ДАННЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ОТКРЫТЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ- ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВМС США, AVIATION-SAFETY.NET, СПИСКИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ВОЕННОЙ АВИАТЕХНИКИ В США, FLIGHTGLOBAL.COM, ЖУРНАЛ SCRAMBLE, EJECTION-HISTORY.ORG.UK.

 

Таблица 1

Потери самолетов типа F-101 ВВС США

б/номер Дата потери

тип Примечания
53-2419 28 марта 1956 F-101A  
53-2420 в 195-х гг. F-101A По данным forgottenjets.com
53-2421 16 июня 1959 F-101A SOC (Struck off charge-списан в расход)
53-2427 25 августа 1958 F-101A  
53-2431 1 мая 1958 F-101A SOC (Struck off charge-списан в расход)
53-2432 31 октября 1957 F-101A Списан по данным forgottenjets.com, SOC 27 августа 1958 г.
53-2435 1 ноября 1961 F-101A  
53-2437 16 декабря 1956 F-101A  
53-2438 15 декабря 1963 F-101A SOC (Struck off charge-списан в расход)
53-2439 в январе 1964 F-101A SOC (Struck off charge-списан в расход)
53-2343 10 января 1956 F-101A  
53-2444 2 мая 1957 F-101A  
54-1438 10 января 1964 F-101A  
54-1440 6 мая 1957 F-101A  
54-1442 1 сентября 1959 F-101A SOC (Struck off charge-списан в расход). Однозначно потеря ВВС, числился в Nasa с 18 апреля 1958 г. по 22 декабря 1958 г., потом был передан обратно в ВВС, где и был ушатан.
54-1446 5 августа 1964 F-101A  
54-1447 13 ноября 1957 F-101A  
54-1448 1 апреля 1959 F-101A  
54-1449 14 ноября 1968 RF-101G  
54-1450 21 апреля 1961 F-101A  
54-1451 3 августа 1970 RF-101G  
54-1456 3 февраля 1961 F-101A  
54-1458 30 августа 1961 F-101A  
54-1459 22 апреля 1969 F-101A  
54-1465 14 августа 1959 F-101A  
54-1467 2 ноября 1961 F-101A  
54-1474 31 мая 1964 F-101A Или 1 июня 1964 г.?
54-1480 20 декабря 1958 F-101A  
54-1483 28 апреля 1967 F-101A Столкновение в воздухе с гражданским Beech V-35 N911X.
54-1489 5 апреля 1961 F-101С  
54-1490 28 марта 1967 F-101С  
54-1495 4 мая 1961 F-101С  
54-1502 5 января 1971 RF-101А  
54-1504 19 декабря 1964 RF-101А SOC (Struck off charge-списан в расход)
54-1505 22 октября 1968 RF-101А Был передан в ВВС Тайваня, впоследствии возвращен в ВВС США. В музее Chung Cheng Aviation Museum in Taoyuan стоит машина с б/н 5660, который как раз и принадлежал Вуду с экс б/н 54-1505. По данным forgottenjets.com в музее может находится другая машина, не экс б/н 54-1505.
54-1509 13 октября 1958 RF-101А  
54-1514 16 марта 1966 RF-101А  
54-1515 20 июля 1960 RF-101А Столкновение в воздухе с б/н 56-0191
54-1517 29 июня 1957 RF-101А SOC (Struck off charge-списан в расход)
54-1519 18 сентября 1960 RF-101А  
54-1520 8 марта 1963 RF-101А  
56-0004 17 сентября 1971 F-101С  
56-0007 19 декабря 1963 F-101С  
56-0008 23 января 1960 F-101С  
56-0010 5 августа 1968 RF-101H  
56-0013 5 мая 1964 F-101С Или 7 мая 1964 г.?
56-0015 22 февраля 1964 F-101С  
56-0017 15 августа 1961 F-101С  
56-0021 26 ноября 1959 F-101С Списан 16 ноября 1959 г. по данным http://www.joebaugher.com/usaf_serials/1956.html
56-0024 12 февраля 1959 F-101С  
56-0028 15 декабря 1960 F-101С  
56-0030 21 июня 1966 RF-101H По данным forgottenjets.com был потерян на авиабазе Рено в Неваде. По данным же http://www.joebaugher.com/usaf_serials/1956.html был потерян 22 февраля 1964 г. в Великобритании.
56-0031 21 июня 1966 RF-101H По данным forgottenjets.com был потерян at Reno APT, NV. В этот день там разбились два Вуду, более подробностей нет. Хотя самолет с б/н 56-0030 мог разбиться и 22 февраля 1964 г.
56-0036 19 декабря 1963 F-101С Был потерян только по данным forgottenjets.com. По другим данным был утилизирован.
56-0037 24 сентября 1958 F-101С Или в декабре 1958 г.?
56-0038 6 января 1966 F-101С  
56-0040 29 июня 1965 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0043 7 марта 1966 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0045 6 мая 1965 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0046 29 августа 1962 RF-101С Или 11 октября 1962 г.?
56-0049 26 июня 1967 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0050 15 апреля 1960 RF-101С  
56-0051 6 июля 1966 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0052 7 августа 1959 RF-101С  
56-0054 26 июля 1966 RF-101С  
56-0056 12 августа 1966 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0059 23 февраля 1960 RF-101С  
56-0062 28 февраля 1959 RF-101С  
56-0063 12 марта 1967 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0064 7 августа 1966 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0065 14 октября 1958 RF-101С  
56-0066 21 марта 1966 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0067 29 июля 1965 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0069 8 июля 1960 RF-101С SOC (Struck off charge-списан в расход)
56-0072 24 февраля 1967 RF-101С  
56-0073 10 марта 1960 RF-101С  
56-0074 13 апреля 1959 RF-101С  
56-0075 3 апреля 1965 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0076 23 мая 1960 RF-101С Столкновение в воздухе с б/н 56-0077
56-0077 23 мая 1969 RF-101С Столкновение в воздухе с б/н 56-0076
56-0079 1 июля 1965 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0082 22 сентября 1960 RF-101С  
56-0084 26 января 1966 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0085 21 июня 1967 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0086 13 апреля 1966 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0087 7 августа 1961 RF-101С  
56-0088 14 июня 1966 RF-101С  
56-0090 22 апреля 1966 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0092 11 августа 1959 RF-101С  
56-0093 4 ноября 1966 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0094 3 октября 1964 RF-101С  
56-0095 17 апреля 1966 RF-101С  
56-0096 7 июля 1967 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0098 21 мая 1959 RF-101С Столкновение в воздухе с б/н 56-0108
56-0100 25 апреля 1963 RF-101С  
56-0103 29 апреля 1961 RF-101С Столкновение в воздухе с б/н 56-0118
56-0104 30 сентября 1965 RF-101С  
56-0106 3 марта 1970 RF-101С  
56-0107 22 марта 1967 RF-101С  
56-0108 21 мая 1959 RF-101С Столкновение в воздухе с б/н 56-0098
56-0111 1 декабря 1961 RF-101С  
56-0113 17 апреля 1964 RF-101С  
56-0114 25 марта 1969 RF-101С  
56-0116 19 августа 1964 RF-101С  
56-0118 29 апреля 1961 RF-101С Столкновение в воздухе с б/н 56-0103
56-0120 20 мая 1967 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0121 20 апреля 1965 RF-101С  
56-0122 4 апреля 1963 RF-101С SOC (Struck off charge-списан в расход)
56-0127 17 мая 1974 RF-101С  
56-0131 10 июня 1964 RF-101С  
56-0132 18 июня 1968 RF-101С  
56-0134 28 июля 1965 RF-101С  
56-0157 18 июля 1957 RF-101А  
56-0159 27 июля 1964 RF-101А  
56-0162 25 ноября 1958 RF-101С  
56-0163 15 сентября 1968 RF-101С SOC (Struck off charge-списан в расход)
56-0164 10 октября 1960 RF-101С  
56-0165 5 декабря 1966 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0167 24 июля 1964 RF-101С  
56-0169 9 июня 1966 RF-101С  
56-0170 15 марта 1963 RF-101С  
56-0172 2 апреля 1966 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0174 1 ноября 1965 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0175 3 ноября 1966 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0177 22 января 1959 RF-101С  
56-0178 5 октября 1965 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0179 24 февраля 1967 RF-101С  
56-0180 16 сентября 1967 RF-101С Потерян в ЮВА, сбит в Северном Вьетнаме
56-0181 16 сентября 1967 RF-101С Потерян в ЮВА, разбился в Лаосе
56-0182 17 февраля 1968 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0183 18 июля 1958 RF-101С  
56-0186 13 августа 1965 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0188 17 августа 1960 RF-101С  
56-0189 2 января 1969 RF-101С
56-0190 29 апреля 1965 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0191 20 июля 1960 RF-101С Столкновение в воздухе с б/н 54-1515
56-0192 5 марта 1959 RF-101С  
56-0193 1 декабря 1960 RF-101С SOC (Struck off charge-списан в расход)
56-0194 24 января 1969 RF-101С SOC (Struck off charge-списан в расход)
56-0195 16 мая 1958 RF-101С  
56-0196 5 ноября 1974 RF-101С  
56-0197 20 марта 1964 RF-101С  
56-0200 14 мая 1964 RF-101С  
56-0201 26 июля 1966 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0203 8 февраля 1967 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0204 27 сентября 1965 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0205 8 февраля 1962 RF-101С  
56-0206 12 мая 1969 RF-101С  
56-0207 1 августа 1967 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0208 4 ноября 1959 RF-101С  
56-0209 22 января 1959 RF-101С  
56-0212 18 октября 1967 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0213 23 декабря 1958 RF-101С  
56-0215 6 августа 1968 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0218 29 апреля 1966 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0219 10 июля 1968 RF-101С  
56-0220 7 марта 1966 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0222 15 июня 1965 RF-101С  
56-0225 9 августа 1967 RF-101С Потерян в ЮВА, столкновение в воздухе с UH-1D б/н 66-1069
56-0226 31 июня 1966 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0227 23 января 1962 RF-101С  
56-0230 21 ноября 1964 RF-101С Потерян в ЮВА
56-0232 16 апреля 1963 NF-101B SOC (Struck off charge-списан в расход)
56-0237 16 ноября 1959 JF-101B  
56-0244 10 марта 1967 F-101F  
56-0255 17 декабря 1963 F-101В  
56-0272 1 июня 1967 F-101В  
56-0274 14 июля 1961 F-101F  
56-0275 29 октября 1959 F-101F  
56-0276 11 мая 1959 F-101F  
56-0284 7 августа 1964 F-101В  
56-0285 2 февраля 1965 F-101В  
56-0286 5 декабря 1959 F-101В  
56-0288 13 июля 1962 ТF-101В  
56-0289 24 июня 1964 F-101F  
56-0292 12 июля 1962 F-101В  
56-0297 8 сентября 1962 F-101В  
56-0299 18 ноября 1963 F-101F  
56-0301 3 октября 1960 F-101В  
56-0305 9 мая 1963 F-101В  
56-0306 8 ноября 1962 F-101В Или 3 августа 1961 г.?
56-0308 13 декабря 1966 F-101F Столкновение в воздухе с другим самолетом
56-0316 6 января 1961 F-101F  
56-0320 6 сентября 1967 F-101F  
56-0327 13 декабря 1963 F-101B  
57-0247 8 февраля 1960 F-101В Или 9 февраля 1960 г.?
57-0249 28 июня 1962 F-101В  
57-0261 15 марта 1973 F-101В Столкновение в воздухе с б/н 58-0341
57-0263 11 апреля 1960 F-101F  
57-0269 17 июня 1963 F-101В  
57-0271 9 мая 1962 F-101F  
57-0277 6 декабря 1978 F-101В  
57-0284 26 мая 1960 F-101В  
57-0285 4 сентября 1960 F-101В  
57-0288 6 апреля 1965 F-101В  
57-0290 22 июня 1961 F-101В  
57-0312 22 сентября 1978 F-101F  
57-0317 22 октября 1980 F-101F  
57-0318 4 января 1967 F-101В По данным forgottenjets.com был разбит. По другим данным был только поврежден в феврале 1967 г. и отправлен в ремонт, который не состоялся. В любом случае был исключен из состава ВВС в апреле 1968 г. Это потеря.
57-0319 24 февраля 1960 F-101В  
57-0324 6 февраля 1966 F-101В  
57-0325 17 августа 1960 F-101В  
57-0327 3 января 1979 F-101F  
57-0328 14 ноября 1961 F-101В  
57-0330 30 марта 1964 F-101В Это по данным forgottenjets.com. По данным же http://www.joebaugher.com/usaf_serials/1957.html был потерян 6 апреля 1964 г.
57-0337 11 июня 1964 F-101F  
57-0345 9 февраля 1961 F-101В  
57-0349 23 июня 1964 F-101В  
57-0355 20 октября 1959 F-101В  
57-0356 4 августа 1960 F-101В Или 7 августа 1960 г.?
57-0357 11 сентября 1969 F-101F  
57-0365 21 декабря 1960 F-101F  
57-0371 15 июня 1965 F-101В  
57-0372 9 октября 1962 F-101F  
57-0376 14 ноября 1967 F-101В Столкновение в воздухе с б/н 57-0378, который успешно приземлился.
57-0379 21 марта 1968 F-101F  
57-0383 5 апреля 1963 F-101В По данным www.joebaugher.com/usaf_serials был списан.
57-0389 18 августа 1964 F-101В  
57-0399 18 сентября 1963 F-101В Или 26 сентября 1963 г.?
57-0401 11 апреля 1961 F-101В  
57-0405 14 ноября 1962 F-101В  
57-0407 11 апреля 1972 F-101F  
57-0419 16 декабря 1971 F-101В Или 17 декабря 1971 г.?
57-0425 15 ноября 1962 F-101В  
57-0428 2 февраля 1977 F-101F По данным www.joebaugher.com/usaf_serials был списан после аварии при посадке.
57-0437 1 августа 1967 F-101В  
57-0438 10 января 1964 F-101В Столкновение в воздухе с б/н 57-0436, который успешно приземлился.
57-0446 18 января 1966 F-101В  
57-0447 1 августа 1963 F-101В  
57-0448 18 марта 1972 F-101В Списан после жесткой посадки.
57-0449 6 сентября 1963 F-101F  
58-0263 6 марта 1968 F-101В  
58-0264 15 декабря 1962 F-101В Столкновение в воздухе с б/н 58-0301, который успешно приземлился.
58-0268 20 мая 1963 F-101В  
58-0272 21 июля 1971 F-101В  
58-0278 6 марта 1973 F-101В Или 1 марта 1973 г.?
58-0279 9 июня 1979 F-101В  
58-0280 28 сентября 1961 F-101В  
58-0284 14 августа 1961 F-101В SOC (Struck off charge-списан в расход) 30 сентября 1969 г. Пример того, что между аварией и списанием прошло 8 лет.
58-0289 16 июля 1970 F-101В  
58-0292 18 сентября 1962 F-101В  
58-0294 26 марта 1976 F-101В  
58-0298 7 июля 1973 F-101В  
58-0299 19 мая 1966 F-101В  
58-0307 25 июня 1965 F-101В  
58-0309 17 мая 1967 F-101В  
58-0314 30 декабря 1968 F-101В Или 3 декабря 1968 г.?
58-0319 3 октября 1968 F-101В  
58-0323 10 января 1971 F-101В  
58-0326 7 августа 1960 F-101В Столкновение в воздухе с б/н 58-0331
58-0331 7 августа 1960 F-101F Столкновение в воздухе с б/н 58-0326
58-0334 20 декабря 1972 F-101В  
58-0337 1 июля 1960 F-101В  
58-0341 15 марта 1973 F-101В По данным forgottenjets.com был списан. Сейчас как экспонат at North Dakota ANG, Fargo, North Dakota.
59-040114 декабря 1971F-101В 
59-040624 декабря 1975F-101В 
59-041414 января 1980F-101В 
59-041513 августа 1968F-101В 
59-041613 декабря 1962F-101В 
59-041813 января 1972F-101ВПо данным forgottenjets.com был списан. Сейчас как экспонат at March Field Museum, CA.
59-04205 декабря 1968F-101ВПо данным forgottenjets.com был списан. Сейчас как экспонат at Dover AFB Historical Center, DE.
59-042210 августа 1961F-101В 
59-042722 июля 1967F-101В 
59-043220 августа 1963F-101В 
59-046627 апреля 1972F-101F 
59-047412 февраля 1962F-101В 
  24 сентября 1958F-101АПо данным https://aviation-safety.net/wikibase/247626
  8 июня 1960F-101АПо данным https://aviation-safety.net/wikibase/249642

столкнулся в воздухе с другим F-101А. Пилот из ВМС погиб.

  8 июня 1960F-101АПо данным https://aviation-safety.net/wikibase/249642

столкнулся в воздухе с другим F-101А. Пилот из McDonnell погиб.

  24 октября 1960RF-101По данным https://aviation-safety.net/wikibase/249793 взорвался в воздухе. Пилот погиб.

 

Итак, что имеем на 20 июня 2021 г.? Общие потери Вуду, по которым нет никаких вопросов, составляют 266 самолетов, с учетом машины с б/н 54-1505. Это только по американским данным на 2021 г. У двенадцати машин стоит отметка SOC (Struck off charge-списан в расход), все эти Вуду были списаны после аварий. Всего было произведено 807 самолетов, уровень потерь составил 32,96%. По данным www.aviation-safety.net имеется информация по 228 потерянным Вуду, причем у четырех машин нет б/н. Так иногда тоже бывает. Но с учетом того, что много машин имеет индекс SOC, а потеря могла иметь место в абсолютно любой день, то нет смысла учитывать эти четыре машины. Из всего этого количества в ходе боевых действий в ЮВА, в т.ч. и по данным https://aviation-safety.net/wikibase/type/f101, было потеряно 40 самолетов, в то время как по данным, например, https://ru.wikipedia.org/wiki/McDonnell_F-101_Voodoo было потеряно 39 самолетов. Еще раз повторюсь, данные на сегодня и данные, бывшие эталоном 20-30 лет назад, могут отличаться. По поводу потери б/н 54-1505. Если 22 октября 1968 г. была потеряна другая машина, то опять же не произошло ничего особенного. Несколько сотен Вуду были утилизированы и в то количество вполне мог попасть бедолага, попавший в аварию 22 октября 1968 г.

 

Таблица 2   

Список самолетов F-101, по которым есть вопросы.

б/номерДата аварии

Примечания
54-150118 декабря 1964По данным https://aviation-safety.net/wikibase/259634 был потерян в Восточном Китае. Потерей ВВС США не считается, т.к. именно этот самолет был передан в ROCAF как б/н 5651 и был потерян 18 декабря 1964 г.
56-004129 июня 1965F-101С был потерян в ЮВА по данным http://www.joebaugher.com/usaf_serials/1956.html. По данным forgottenjets.com был утилизирован в ноябре 1984 г. Весьма спорный вопрос, т.к. есть фото, датируемые 1976 г., где эта машина присутствует на территории MASDC. Потерей не считается до выяснения всех нюансов.
56-012415 апреля 1968RF-101C, SOC (Struck off charge-списан в расход), потерей не считается, износ авиатехники.
57-02776 декабря 1978F-101B, по данным forgottenjets был списан на АВБ Тиндол во Флориде. По данным joebaugher.com на 2010 г. находился на АВБ Эглин во Флориде, состояние неизвестно. По данным https://www.airport-data.com/aircraft/photo/000605298.html есть фото на ноябрь 1979 г. Потерей не считается.
58-027430 января 1964F-101B, по данным forgottenjets.com был списан. Или просто поврежден? Сейчас находится в музее. Потерей не считается.

Таблица 3   

Потери самолетов типа F-101 ВВС Тайваня

б/номерДата аварии

Примечания
56492 августа 1961RF-101A, экс б/н 54-1498
565118 декабря 1964RF-101A, экс б/н 54-1501
565618 марта 1965RF-101A, экс б/н 54-1518

По данным http://www.worldmilitair.com/serials/countries/tai%20010%200100.pdf имеются сведения о девяти поставленных в ROCAF Вуду, из которых были потеряны самолеты с б/н 5649,5650,5652,5656. По данным источника https://fas.org/irp/program/collect/rf-101.htm в ВВС Тайваня было поставлено восемь Вуду, из которых четыре самолета были сбиты ВС КНР. По данным http://www.worldairforces.com/Countries/china/nch.html было поставлено аж целых 27 машин типа RF-101A и эксплуатировались они с 1959 г. по 1973 г. По данным http://www.joebaugher.com/usaf_fighters/f101_2.html было поставлено восемь Вуду, из которых три самолета были сбиты ВС КНР. По данным https://en.wikipedia.org/wiki/McDonnell_F-101_Voodoo#Operators в ВВС Тайваня было поставлено восемь Вуду, из которых два самолета были сбиты ВС КНР. В общем вывод такой, сколько источников, столько и цифр.

 




Уголок неба. 2021  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100