Уголок неба ¦ Потери самолетов Т-27/EМВ-312 ВВС Бразилии

Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов Т-27/EМВ-312 ВВС Бразилии
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на 15 января 2023 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации -www.scramble.nl, www.aviation-safety.net, www.flightglobal.com, www.ejection-history.org.uk, данные о ВВС Бразилии (LAAHS).

Таблица 1

Потери самолетов типа Т-27:

б/н дата потери

примечания
1301 10 августа 1982 YT-27, второй прототип, потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/169244
1304 21 октября 1988 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/179580
1305 2 ноября 1989 Это по данным https://aviation-safety.net/wikibase/169245. По данным https://scramble.nl/database/military/br#results был потерян 27 ноября 1989 г.
1306 28 октября 1986 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results
1307 2 апреля 2010 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/73764
1309 13 апреля 1986 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/169270
1311 22 сентября 1993 Столкновение в воздухе с б/н FAB-1328, это по данным https://aviation-safety.net/wikibase/169246, по данным же https://scramble.nl/database/military/br#results был потерян 22 ноября 1993 г., но это просто опечатка.
1316 27 апреля 1998 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/169249
1317 29 мая 1985 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results
1320 16 ноября 1996 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/169250
1323 1 декабря 1987 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results
1324 31 октября 2007 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/169278
1325 1 мая 1989 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/169252
1328 22 сентября 1993 Столкновение в воздухе с б/н FAB-1311, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/169247 и https://scramble.nl/database/military/br#results
1342 1 апреля 2003 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/168314
1343 5 апреля 1987 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results
1350 21 июня 1997 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/169266
1353 26 ноября 1992 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/228476
1362 13 февраля 2004 Столкновение в воздухе с б/н FAB-1433, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/169268
1366 24 марта 2008 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/169267
1370 27 апреля 1994 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results был списан, последний раз наблюдался именно 27 апреля 1994 г.
1388 2 октября 1991 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results
1390 2 июня 1994 Столкновение в воздухе с б/н FAB-1421, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/228477
1411 2 апреля 2005 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results
1415 9 ноября 2001 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/163964
1421 2 июня 1994 Столкновение в воздухе с б/н FAB-1390, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/228478
1432 21 декабря 1991 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results
1433 13 февраля 2004 Столкновение в воздухе с б/н FAB-1362, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/1692689
1435 28 июля 2016 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/188925
1436 6 февраля 1991 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results
1445 1 мая 1995 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/169260

 

Т.о. на 15 января 2023 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1980 г. по 2022 г. ВВС Бразилии потеряли 31 самолет, 20,5% от 151 поставленных. Самолеты Тукано имели б/н с FAB-1300 по FAB-1450.

По данным http://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/brazil/AirForce/Brazil-af-T27.htm и https://scramble.nl/database/military/br#results в ВВС Бразилии был поставлен 151 самолет, в т.ч. два прототипа с б/н 1300 и 1301. Из этого количества в ВВС Парагвая было передано три Тукано и в ВВС Аргентины было передано 15 машин.

По данным http://www.worldairforces.com/Countries/brazil/brz.html в ВВС Бразилии было поставлено 168 самолетов.

По данным http://www.airvectors.net/avtucano.html ВВС Бразилии было получено 133 самолета (очевидно без учета 18 машин, поставленных в ВВС Аргентины и Парагвая).

По данным https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_active_Brazilian_military_aircraft со ссылкой на https://www.flightglobal.com/reports/world-air-forces-directory-2022/146695.article на начало 2022 г. в составе ВВС Бразилии находилось 102 самолета типа Т-27/ЕМВ-312. По данным The Military Balance 2021 в составе ВВС Бразилии находилось более 50 самолетов типа Т-27/ЕМВ-312.

По данным https://scramble.nl/database/military/br#results на 2022 год семь самолетов с б/н FAB-1352,1355,1363,1387,1396,1400,1441 имеют индекс Sto (stored-на хранении). От самолета с FAB-1322 остался инструкционный корпус (i/a). Пять самолетов с FAB-1300,1354,1367,1374,1381 имеют индекс Pre (preserve-на сохранении).

 

Таблица 2    

Дополнительные сведения о самолетах типа Т-27:

б/н примечания
1334 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет сведений о текущем состоянии. Есть фото https://www.jetphotos.com/photo/7438216 на 18 августа 2012 г.
1356 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results нет сведений о текущем состоянии, последний раз наблюдался в ноябре 2004 г.

Оглядываясь назад, понимаешь, для чего нужен постоянный, хотя бы раз в год, мониторинг потерь любой военной авиатехники. Потому, что еще в начале 2022 года количество потерянных бразильских Тукано оценивалось по данным https://scramble.nl/database/military/br#results и www.aviation-safety.net всего в минимум 23 самолета. Голландские товарищи реально очень хорошо поработали. Аналогичная ситуация сложилась и с самолетами типа Т-25 Универсал, в начале 2022 года количество их потерь в ВВС Бразилии оценивалось в минимум 14 машин, на сегодня же речь идет уже о минимум 25 самолетах. Вот как-то так.





Уголок неба. 2023



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100