Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери вертолетов Bell ВС и полиции Мексики
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на 20 апреля 2021 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех вертолетов, которые были сбиты, потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации www.aviation-safety.net, www.helis.com, www.scramble.nl, www.worldmilitair.com, данные о ВС Мексики (LAAHS). Возможно, что это неполные данные.

 

 

Таблица 1

Данные о потерях вертолетов Белл-205.

б/номер дата потери

примечания
HBR-1151 21 мая 1980 c/n 30118
HBR-1152 8 февраля 1975 c/n 30122
HBR-1154   c/n 30125, по данным www.scramble.nl состояние неизвестно с 2000 г. По данным rotorspot.nl был выведен из состава ВВС. Потерей не считается, из-за недостатка информации.
HBR-1155 7 июня 1982 c/n 30126

В ВВС было поставлено пять машин типа Белл-205А-1. По данным источника http://www.worldairforces.com/Countries/mexico/mex.html в ВС Мексики было поставлено семь машин типа Белл-205А. По данным www.scramble.nl в ВС Мексики было поставлено шесть машин типа Белл-205А-1. Потери составили три машины.

Таблица 2

Данные о потерях вертолетов Белл-206.

б/номер дата потери

примечания
1604 7 июля 2010 c/n 3982
1605 17 июня 2011 c/n?
1607 12 декабря 1996 c/n 4125
1610 2 января 1998 c/n 2404
1612 27 декабря 2005 c/n 3977
1632 10 августа 2011 c/n 3971
1679 3 октября 2019 c/n?
  4 февраля 2009 c/n? Вертолет ВВС списан по данным https://scramble.nl/database/military/mx#results
XC-BON 25 мая 1990 DGSA (PGR), c/n 2045, вертолет разбился по данным https://aviation-safety.net/wikibase/86839
XC-BUL 9 августа 1991 DGSA (PGR), c/n 2158, по данным www.ascendworldwide.com вертолет был полностью уничтожен, но пилот уцелел.
XC-BUM 17 февраля 1987 DGSA (PGR), c/n 2162, вертолет был сбит, списан по данным https://aviation-safety.net/wikibase/211963
XC-DAO 16 апреля 1992 DGSA (PGR), c/n 2848, вертолет разбился по данным https://aviation-safety.net/wikibase/186813
XC-COH х/хх/хххх DGSA (PGR), c/n 2613, по данным www.scramble.nl дата потери неизвестна
XC-COO 19 мая 1990 DGSA (PGR), c/n 2677, вертолет разбился по данным https://aviation-safety.net/wikibase/186459
XC-COR 25 апреля 2002 DGSA (PGR), c/n 2673
XC-COV 18 сентября 1980 DGSA (PGR), c/n 2701
XC-FAG 5 июня 2003 DGSA (PGR), c/n 3137
XC-FIP 4 июня 1992 DGSA (PGR), c/n 3269, по данным www.ascendworldwide.com. Потерпел катастрофу по данным https://aviation-safety.net/wikibase/211998 в штате Синалоа, экипаж из двух человек погиб.
XC-FIX 25 сентября 1990 DGSA (PGR), c/n 3268, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/211969 потерпел аварию и разбился. По данным www.ascendworldwide.com вертолет был полностью уничтожен, но пилот уцелел.
XC-GIR x/xx/xxxx DGSA (PGR), c/n 1306, по данным www.scramble.nl дата потери неизвестна
XC-GIS x/xx/xxxx DGSA (PGR), c/n 1312, по данным www.scramble.nl дата потери неизвестна
XC-GIT x/xx/xxxx DGSA (PGR), c/n 1327, по данным www.scramble.nl дата потери неизвестна
XC-HES 10 марта 2003 DGSA (PGR), c/n 3054
XC-HET 20 декабря 1991 DGSA (PGR), c/n 2954, вертолет разбился по данным https://aviation-safety.net/wikibase/186776
XC-HIP 7 мая 1990 DGSA (PGR), c/n 3980, вертолет разбился по данным https://aviation-safety.net/wikibase/186480
XC-HIQ 6 апреля 1998 DGSA (PGR), c/n 3981
XC-HFD 4 июня 1992 DGSA (PGR), c/n 4028, потерпел аварию по данным https://aviation-safety.net/wikibase/211999 в штата Чихуахуа, экипаж выжил. В этот черный день в PGR было потеряно сразу три машины типа Белл-206, и только в этой аварии обошлось без жертв. По данным www.ascendworldwide.com вертолет был потерян 3 июня 1992 г.
XC-HFK 4 июня 1992 DGSA (PGR), c/n 2944, вертолет разбился и сгорел по данным https://aviation-safety.net/wikibase/211997 в штате Герреро, пилот погиб.
XC-HNO 4 ноября 1989 DGSA (PGR), c/n?, вертолет потерпел катастрофу по данным https://aviation-safety.net/wikibase/61950 , экипаж погиб.
XC-JBL 24 января 1998 DGSA (PGR), c/n 51604
XC-JCF 21 марта 2000 Полиция Мехико, c/n 52074
XC-KAD 6 августа 1997 DGSA (PGR), c/n 51503
XC-KAF 30 марта 2009 DGSA (PGR), c/n 51505
XC-KAL x/xx/xxxx DGSA (PGR), c/n 3252, по данным www.scramble.nl дата потери неизвестна
XC-KAZ 13 апреля 1999 DGSA (PGR), c/n 51502
XC-LFC 11 апреля 2001 DGSA (PGR), c/n 52225
XC-LFK 27 января 2006 DGSA (PGR), c/n 52230
XC-LFJ 10 марта 2003 DGSA (PGR), c/n 52229
XC-LFP 13 марта 2003 DGSA (PGR), c/n 52236
XC-LFS 10 марта 2003 DGSA (PGR), c/n 52239
XC-UJY 22 мая 2005 DGSA (PGR), c/n 52203
XC-RUC 11 декабря 2007 полиция штата Герреро, c/n 51441
XА-UKL 6 мая 2012 полиция штата Сакатетас, c/n 726
XC-PFI x/xx/xxxx PFP, c/n 3088, по данным www.scramble.nl дата потери неизвестна
XC-PFJ 11 февраля 1986 PFP, c/n 3436
XC-PFQ 1 августа 1983 PFP, c/n 3559
XC-PFT 27 сентября 1996 PFP, c/n 3998
N39086 17 мая 1991 DGSA (PGR), c/n 3276, ночью потерпел аварию и сгорел. Не успел получить мексиканский б/н.
  14 мая 1981 DGSA (PGR), по данным https://aviation-safety.net/wikibase/211942 вертолет пропал без вести.
  31 декабря 1986 DGSA (PGR), был сбит по данным https://aviation-safety.net/wikibase/211953, экипаж погиб. Но это не машина с б/н XC-FIE, такого б/н для вертолетов вообще не существует.
  29 марта 1989 DGSA (PGR), потерпел катастрофу по данным https://aviation-safety.net/wikibase/211953, экипаж погиб. Возможно имел б/н XC-Gхх.

 

Потери составили минимум 48 вертолетов, у которых известен б/н.

 

Таблица 3

Данные о потерях вертолетов Белл-212.

б/номер дата потери

примечания
EHBR-1109 22 января 1991 c/n 35003
EHBR-1119 20 апреля 1992 c/n 35014
EHBR-1121 2 февраля 1991 c/n 35015
EHBR-1126 26 февраля 1992 c/n 35024
EHBR-1173 23 сентября 1989 c/n 31285
EHBR-1179 10 января 1990 c/n 31290
EHBR-1180 9 сентября 1991 c/n 31293
EHBR-1182 13 декабря 1979 c/n 30723
EHBR-1183 23 июня 1979 c/n 30725
EHBR-1184 24 июля 1977 c/n 30726
EHBR-1189 28 февраля 1988 c/n 32131
EHBR-1190 1 декабря 1985 c/n 32136
1411 23 декабря 2009 c/n 35005
1415 18 апреля 2008 c/n 35008
1417 31 января 2014 c/n 35012
1425 17 мая 2007 c/n 35023, после аварии был списан, впоследствии продан в США как б/н N9564N. В 2020 г. летал как б/н N20PF, есть фото https://www.jetphotos.com/photo/9830733. Потерей не считается.
1471 2 июня 2005 c/n 31278, по данным www.worldmilitair.com был списан, по другим данным был передан в музей ВВС в Санта-Лючии https://www.aviationcorner.net/show_photo_en.asp?id=465691. Потерей не считается.
1474 26 августа 2015 c/n 31286
1486 x/xx/xxxx c/n 30521, по данным www.scramble.nl дата потери неизвестна, но после 1992 г.
1488 15 октября 2009 c/n 32129
  21 ноября 1977 Вертолет ВВС был потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/166681
  29 февраля 1980 Вертолет Белл-212 правительства c б/н ТРН-04 был потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/4786, машина разрушилась и сгорела, погибли люди. По данным www.scramble.nl это была машина с б/н ТРН-01 и c/n 30517, но она только получила повреждения, впоследствии ее передали в ВВС как б/н EHBR-1185 и только после этого продали в США как б/н N4205Q, который летал аж до 2008 г. Вертолета Белл-212 c б/н ТРН-04 на самом деле не могло быть в ВВС, ну не было там такого. С учетом гибели людей, пожара и полного разрушения машины, приходит только один вывод- это была совершенно другая машина, возможно даже другого типа.
XC-BAO 24 сентября 1975 DGSA (PGR), c/n 30690, по данным https://aviation-safety.net/wikibase и http://www.rotorspot.nl/product/b212.php
XC-BEA 9 сентября 1975 DGSA (PGR), c/n 30724
XC-BEB 19 августа 1993 DGSA (PGR), c/n 30734
XC-BEI 22 сентября 2017 DGSA (PGR), c/n 30745
XC-BEK 6 ноября 1983 DGSA (PGR), c/n 30747
XC-BEM 10 декабря 1978 DGSA (PGR), c/n 30751
XC-BER 24 февраля 1979 DGSA (PGR), c/n 30738
XC-BES 21 июня 1987 DGSA (PGR), c/n 30749
XC-BEV 14 апреля 1998 DGSA (PGR), c/n 30755
XC-GAB 28 июня 1998 DGSA (PGR), c/n 30561
XC-GAC 5 мая 1997 DGSA (PGR), c/n 30564
XC-GIC 22 сентября 1974 UH-1N, DGSA (PGR), c/n 31659
XC-GID 18 ноября 1986 UH-1N, DGSA (PGR), c/n 31438
XC-GIF 4 января 1991 UH-1N, DGSA (PGR), c/n 31661
XC-GUF 15 июля 1976 DGSA (PGR), c/n 30638
XC-GUG 2 марта 1997 DGSA (PGR), c/n 30634
XC-DDF 25 февраля 1998 Secretaria de Seguridad Publica (SSP), c/n 30907
XC-HEV 9 марта 2005 DGSA (PGR), c/n 30935
XC-HFJ 8 декабря 2010 DGSA (PGR), c/n 31310

 

Только в ВВС было поставлено 37 машин типа Белл-212/UH-1N. По данным http://www.worldmilitair.com/serials/countries/mex%20010%200100.pdf вертолет с б/н EHBR-1170, c/n 31275 также входил в состав ВВС Мексики, как 38-я машина этого типа. По данным же http://www.rotorspot.nl/product/b212.php выходит, что у этой машины неизвестен присвоенный б/н, а вот так не бывает. Все-таки винтокрыл произвели и продали, а номера нет. Потери составили минимум 40 вертолетов, в т.ч. и машина ВВС, потерянная 21 ноября 1977 г.

 

Таблица 4

Данные о потерях вертолетов UH-1H.

б/номер дата потери

примечания
EBREH-1509 21 ноября 1997 BBC, c/n 9303
  в марте 1998 BBC, c/n? потерян по данным www.scramble.nl, вероятнее всего, поврежденную машину или то, что от нее осталось, вернули обратно в США.
XC-BBB 11 сентября 1996 DGSA (PGR), c/n 11432
XC-BBC 2 апреля 1996 DGSA (PGR), c/n 11520
XC-BBF 17 января 2014 DGSA (PGR), c/n 11529
XC-JAC 5 июня 1994 DGSA (PGR), c/n 9020
XC-JAF 1 декабря 1994 DGSA (PGR), c/n 10094
XC-JAH 20 марта 1992 DGSA (PGR), c/n 8586
XC-JAP 5 мая 1998 DGSA (PGR), c/n 9199
XC-JAT 5 апреля 1996 DGSA (PGR), c/n 9799
XC-JAU 3 сентября 2007 DGSA (PGR), c/n 10760
XC-JAW 24 апреля 2002 DGSA (PGR), c/n 11565

 

Потери составили минимум 12 вертолетов.

 

Таблица 5

Данные о потерях вертолетов Белл-407.

б/номер дата потери

примечания
1302 28 ноября 2017 ВВС, c/n 54573
XC-ZIТ 18 сентября 2012 прокуратура штата Мичоакан, c/n 53369
ХА-VGТ 28 апреля 2014 полиция штата Наярит, c/n 53285
XC-SSP 8 августа 2012 полиция штата Веракруз, c/n 53560, эта машина также входила в состав Secretaria de Seguridad Publica (SSP) и имела резервный б/н XC-SPC.

 

Немного непонятная ситуация происходит с машинами, имеющими б/н XC-SSP. Их несколько. По данным www.scramble.nl именно вертолет типа Белл-206 с c/n 4543 потерпел аварию и был списан 4 августа 2012 г., а вот машина типа Белл-407 с таким-же б/н XC-SSP в 2017 г. еще летала. По всем другим данным, например, https://aviation-safety.net/wikibase/147435, https://helihub.com/tag/Bell+accidents/page/6/ или https://www.helis.com/database/cn/42665/, выходит, что разбился как раз Белл-407, да и фото есть с места аварии. Данные http://www.rotorspot.nl/historic/xa.php также подтверждают потерю именно Белл-407.

 

Таблица 6

Данные о потерях вертолетов Белл-412.

б/номер дата потери

примечания
1208 18 июня 2010 ВВС, c/n 36510
1211 6 октября 2017 ВВС, c/n 36540
XC-PFI 15 августа 1997 PFP, c/n 36039
XC-PFI 21 сентября 2005 PFP, c/n 36265, код PF-316. По данным www.scramble.nl имеет б/н PF-316, а код как раз XC-PFI.

 

Таблица 7

Данные о потерях вертолетов Белл-430.

б/номер дата потери

примечания
XC-DPC 18 октября 2002 полиция штата Веракруз, c/n 49055
XC-VER 6 октября 2015 полиция штата Веракруз, c/n 49039

 

Почти все вертолеты правительства Мексики или правительства любого штата входят в состав полиции, прокуратуры, управления общественной безопасности и или других силовых структур. Например, машина штата Пуэбло типа Белл-412 с б/н XC-JCD, c/n 36077, потерянная 11 января 2008 г., также выполняла полицейские функции. Как и машина штата Чихуахуа типа Белл-429 с б/н XC-VVE, c/n 57046, потерянная 14 августа 2015 г. Как и машина штата Синалоа типа Белл-206 с б/н XC-BAN, c/n 1692, потерянная 18 августа 2011 г. Как и машина Мехико типа Белл-206 с б/н XC-JCQ, c/n 52113, потерянная 8 апреля 1998 г. И таких правительственных потерь с добрый десяток наберется.

 

Таблица 8

Дополнительные данные о вертолетах.

б/номер примечания
XC-HAG Белл-206 DGSA (PGR), c/n 3509, по данным www.ascendworldwide.com был полностью разрушен в аварии 25 июня 1996 г. По данным scramble.nl/database/military был продан гражданским как б/н ХС-СНА, вероятно после аварии.
XC-KAJ Белл-206 DGSA (PGR), c/n 2458, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/211964 был сбит 13 февраля 1987 г., но побывал в ремонте. Очередную аварию потерпел аварию 26 января 2006 г. По данным scramble.nl/database/military после января 2006 г. состояние неизвестно. Вполне могли и списать.
XC-KAN Белл-206 DGSA (PGR), c/n 3262, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/161988 потерпел аварию и упал в воду 12 мая 1993. Экипаж из четырех человек погиб. Впоследствии достали с глубины 9 м и продали в США как б/н N133RT. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/248797 был окончательно потерян 21 июля 2004 г. Может это и потеря для PGR, но только людей, а не вертолета.
XC-LFD Белл-206 DGSA (PGR), c/n 52226, потерпел аварию 28 августа 2001 г. и был списан по данным https://scramble.nl/database/military/mx#results. Впоследствии отремонтировали и продали в США как б/н N217MH. На 30 августа 2019 г. имеется фото https://www.jetphotos.com/photo/9440456. Потерей не считается.
XC-LFТ Белл-206 DGSA (PGR), c/n 52241, потерпел аварию 21 марта 2002 г. и был списан по данным https://scramble.nl/database/military/mx#results. Впоследствии отремонтировали и продали в Канаду как б/н C-FPIY. На 6 ноября 2020 г. имеется фото https://www.airhistory.net/photo/297945/C-FPIY. Потерей не считается.
XC-LHC Белл-206 DGSA (PGR), c/n 52053, потерпел аварию 29 октября 2003 г. По данным scramble.nl/database/military как раз после аварии состояние неизвестно. По данным https://onespotter.com/aircraft/fid/1013334/XC-LHC в 2013-2020 гг. летал, но уже как машина частников. Потерей не считается.
XC-SSP Белл-206 штата Веракруз, c/n 4543, потерпел аварию 4 августа 2012 г. и был списан. Потерей полиции не считается. Тоже очень непонятная ситуация именно с этой машиной. Был списан только по данным scramble.nl, ни сведений, ни фото больше нет, последнее датируется 9 июня 2007 г. После этой даты ничего нет.
XC-BEJ Белл-212 правительства, c/n 30744, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/161931 потерпел аварию 15 августа 2010 г. и первоначально был списан, но потом машину отремонтировали. По данным https://www.jetphotos.com/photo/9507834 на ноябрь 2019 г. был выставлен на продажу. Потерей не считается.

 


Уголок неба. 2021  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:




            
Rambler's Top100 Rambler's Top100