Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери вертолетов Bell 206 ВС и полиции
      Венесуэлы
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на 10 января 2022 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех вертолетов, потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации www.aviation-safety.net, www.helis.com, www.scramble.nl, www.worldmilitair.com, данные о ВС Венесуэлы (LAAHS). Возможно, что это неполные данные.

 

Таблица №1

Данные о потерях вертолетов Bell 206.

б/номер дата потери

примечания
ARV-0504   TH-57A, c/n 5027, по данным https://www.airport-data.com/aircraft/ARV-0504.html был выведен из состава ВМС, по данным https://scramble.nl/database/military/ve#results уже в 2010 г. находился в виде металлолома в Пуэрто-Кабелло. Однозначно это потеря.
GNB-7429 28 декабря 2015 c/n 1303
GNVB-7430 3 ноября 2021 г. c/n 1304
GN-7533 8 июня 1976 c/n 1860, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/183887 был списан. По данным http://www.rotorspot.nl/product/b206.php был передан как б/н YV-O-TDA в 1976 г., но передача была аннулирована, как раз из-за потери вертолета. По данным scramble.nl на момент падения в реку было не ясно какой б/н у машины, то ли новый б/н или еще старый б/н GN-7533. Однозначно это потеря.
GN-7634 21 июля 1978 c/n 2093, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/1838879 был списан. По данным http://www.rotorspot.nl/product/b206.php был передан как б/н YV-O-TDA, но передача была аннулирована. По данным scramble.nl на момент аварии было не ясно какой б/н у машины, то ли новый б/н или еще старый б/н GN-7634. Однозначно это потеря.
GN-7636   c/n 2097, уже давно нет информации по данным https://scramble.nl/database/military/ve#results
GN-7841   c/n 2376, уже давно нет информации по данным https://scramble.nl/database/military/ve#results
GN-7842   c/n 46614, с 2001 г. нет информации по данным https://scramble.nl/database/military/ve#results
GN-7844   c/n 2535, был выведен из состава НГ по данным https://scramble.nl/database/military/ve#results и http://www.rotorspot.nl/product/b206.php
GN-7945 х/хх/хххх c/n 2597, потерян по данным http://www.rotorspot.nl/product/b206.php. Есть фото https://abpic.co.uk/pictures/view/1082941. По данным https://scramble.nl/database/military/ve#results был продан в США уже в виде битого хлама после аварии.
GN-7954   c/n 2726, нет никакой информации по данным https://scramble.nl/database/military/ve#results
GN-7956 25 октября 1983 c/n 2725, потерпел катастрофу по данным https://aviation-safety.net/wikibase/197423 и https://scramble.nl/database/military/ve#results
GN-7957 12 марта 2007 c/n 2760
GNB-97111 5 апреля 2019 c/n 4449
EV-8120   c/n 45736, с 2001 г. нет информации по данным https://scramble.nl/database/military/ve#results, но после аварии 5 ноября 1982 г. был отремонтирован.
YV-O-CBL-3 11 августа 1979 c/n 2190, полиция штата Боливар
YV-O-CBL-8 18 апреля 2004 c/n 52266, полиция штата Боливар
YV-O-CBL-9 21 мая 2005 c/n 52267, полиция штата Боливар
YV-O-PM-1   c/n 950, столичная полиция, с 1994 г. нет информации по данным https://scramble.nl/database/military/ve#results
YV-O-PM-2 12 декабря 1980 c/n 951, столичная полиция
YV-O-PM-3 5 сентября 1980 c/n 1849, столичная полиция
YV-O-PM-4   c/n 3329, столичная полиция, с 1994 г. нет информации по данным https://scramble.nl/database/military/ve#results
YV-O-PM-5   c/n 3332, столичная полиция, с 1994 г. нет информации по данным https://scramble.nl/database/military/ve#results
YV-O-PTJ-2 12 сентября 1980 c/n 2266, судебная полиция
YV-O-PTJ-3 14 сентября 1979 c/n 2284, судебная полиция
YV-O-GEZ 4 ноября 2001 c/n 1542, правительство штата Зулия, департамент полиции Маракайбо
YV-O-CVG-6 20 октября 2005 c/n 2191, принадлежал муниципальной полиции Каракаса только по данным https://scramble.nl/database/accident#results. По всем другим данным принадлежал энергетической компании CVG / EDELCA. Потерей не считается.
YV-2670P 20 февраля 2004 c/n 506, потерян по данным www.elistas.net/lista/notisar/archivo/indice/1649/msg/1748/ и https://scramble.nl/database/accident#results. Вертолет DISIP- национального управления разведки потерпел катастрофу, погибли оба пилота. В СМИ это событие практически осталось незамеченным.
YVO124 25 апреля 2019 c/n 2248, муниципальная полиция
YV-O-MAR-1   c/n 57, по данным https://www.helis.com/database/cn/34655/ был передан из НГ в ВВС. По всем другим данным машина числилась в

Ministerio del Ambiente y de los Recursos Naturales (MARN). Нет информации с 1994 г. по данным https://scramble.nl/database/military/ve#results

YV-O-MAR-2   c/n 3201, по данным https://scramble.nl/database/military/ve#results был передан из НГ в Ministerio del Ambiente y de los Recursos

Naturales (MARN). Нет информации с 1994 г.

  20 декабря 1982 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/229540 потерпел аварию вертолет полиции неидентифицированного типа.

 

По данным https://www.aeroflight.co.uk/country/start/venezuela.htm было поставлено в ВМС Венесуэлы три машины типа Белл-206/ТН-57, в армию было поставлено пять машин, в Национальную гвардию 23 вертолета (хотя сведения есть только на 22 бортовых номера).

По данным http://www.worldairforces.com/Countries/venezuela/ven.html было поставлено в ВМС Венесуэлы три машины типа Белл-206/ТН-57, в армию было поставлено восемь машин, в Национальную гвардию 25 вертолетов и в ВВС одна машина. Про вертолет в ВВС больше нигде не сообщалось, вероятно это просто информационная утка.

Т.о. на 10 января 2022 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что ВС, другие силовые структуры и полиция Венесуэлы потеряли минимум 19 вертолетов Bell-206 всех модификаций с точной датой потери или с точным бортовым номером. С учетом того, что минимум по 11 машинам давно нет никакой информации, можно только допустить, что реально количество потерянных Беллов может быть гораздо выше.




Уголок неба. 2022 



 

  Реклама:




            
Rambler's Top100 Rambler's Top100