Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов АТ-26/EМВ-326 ВВС Бразилии
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на 30 марта 2021 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации -www.scramble.nl, www.aviation-safety.net, www.flightglobal.com, www.ejection-history.org.uk, данные о ВВС Бразилии (LAAHS).

Бортовой номер Дата потери

Примечания
4463 7 декабря 1978  
4464 25 ноября 1987  
4465 3 сентября 1975  
4468 9 мая 1974  
4474 18 марта 1980  
4477 16 июня 1975 По данным www.aviation-safety.net 19 июня 1975 г.
4479 11 ноября 1975  
4482 6 ноября 2006  
4484 16 мая 1989  
4486 16 мая 1990  
4489 31 мая 1975  
4490 5 июня 1973  
4494 х/хх/1980 списан после аварии, остался только поврежденный корпус
4496 25 мая 1990  
4497 4 августа 1977 в этот день ВВС Бразилии потеряли три Шаванте, два из которых столкнулись в воздухе
4498 24 июня 1986 списан после аварии
4500 8 апреля 1981  
4501 4 августа 1977 столкновение в воздухе с б/н 4503
4502 20 октября 1973  
4503 4 августа 1977 столкновение в воздухе с б/н 4501
4504 5 июля 1977  
4505 20 октября 1982 списан после аварии
4511 18 сентября 1974  
4512 31 июля 1975  
4515 1 декабря 2007  
4516 1 апреля 2003 По данным www.aviation-safety.net потерпел аварию, пилоты катапультировались. Данные www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Brazil.htm также подтверждают аварию и катапультирование пилотов. Были сообщения о ремонте именно этой машины, несмотря на отсутствие данных о повреждениях сразу после аварии. Были также сообщения о том, что эта машина находилась на хранении в Centro Tecnico Aerospecial (CTA). Имеется фото https://www.airplane-pictures.net/photo/890406/4516-brazil-air-force-embraer-emb-326-at-26-xavante/, датируемое 24 апреля 2017 г.

Вероятнее всего, произошло следующее. Экс-юаровских Импал прикупили достаточно на запчасти. Какую-то машину просто перекрасили и нанесли новый б/н 4516. Либо же собрали сборку из частей нескольких самолетов, этого добра там хватает. Можно всерьез поверить, что упавший с высоты Шаванте вот так красиво был отремонтирован? Однозначно это потеря.

4517 2 марта 2000  
4522 8 октября 1976  
4523 х/хх/хххх По данным www.scramble.nl был списан после аварии на авиабазе Ресифе. В январе 2012 г. находился в музее на АВБ Ресифе.
4526 28 августа 1987  
4528 15 июля 1976 Это по данным www.aviation-safety.net, по данным же www.scramble.nl и www.aeroflight.co.uk был потерян 1 мая 1976 г.
4529 1 мая 1976  
4531 10 сентября 1975 столкновение в воздухе с б/н 4539
4532 10 октября 1979 При посадке ударился об ВПП и взорвался.
4534 31 октября 1990 по данным www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Brazil.htm разбился 31 октября 1991 г., но это опечатка.
4536 25 ноября 1987 По данным www.aviation-safety.net столкнулся с опорой ЛЭП и сгорел, оба пилота при этом погибли. По данным www.scramble.nl был отремонтирован, но это уже из области фантастики. Вероятнее всего, в память о погибших летчиках для реконструкции использовался либо другой самолет, либо части самолетов после аварий. На 23 декабря 2018 г. имеется фото восстановленного Шаванте с б/н 4536 https://www.jetphotos.com/photo/9174287. По данным https://www.ab-ix.co.uk/pdfs/aermacchi.pdf этот ЕМВ-326 также разбился 25 ноября 1987 г. Однозначно потеря. Не имеет никакого отношения к катастрофе б/н 4464.
4537 9 июля 1980 списан после аварии
4538 15 июня 1977  
4539 10 сентября 1975 столкновение в воздухе с б/н 4531
4540 16 февраля 1980  
4542 21 сентября 1982 Два самолета разбились в плохую погоду в горном массиве Серра-да-Мантикейра, оба пилота при этом погибли. Столкнулись в воздухе или потеряли ориентировку?
4543 23 февраля 1988 столкновение в воздухе с б/н 4623
4544 11 апреля 1979 или 10 апреля 1979 г.?
4546 12 марта 1991 столкновение в воздухе с б/н 4589
4547 22 марта 1980 или 21 марта 1980 г.?
4549 16 сентября 1979 или 15 сентября 1979 г.?
4550 19 мая 1994  
4551 4 ноября 1988  
4552 20 июля 1976 столкновение в воздухе с б/н 4553
4553 20 июля 1976 столкновение в воздухе с б/н 4552
4554 21 сентября 1982 Два самолета разбились в плохую погоду в горном массиве Серра-да-Мантикейра, оба пилота при этом погибли. Столкнулись в воздухе или потеряли ориентировку?
4555 24 октября 1988  
4556 10 октября 1978 Это по данным www.aviation-safety.net, по данным же www.scramble.nl и www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Brazil.htm был потерян 10 октября 1979 г. Не имеет никакого отношения к катастрофе б/н 4532.
4557 11 декабря 2003  
4558 19 августа 1994  
4559 12 августа 1976  
4562 5 октября 1977  
4564 26 августа 1977  
4565 27 октября 1976  
4571 14 июня 1997  
4572 1 июля 1983 Это по данным www.aviation-safety.net, по данным же www.scramble.nl был потерян 1 июля 1977 г.
4575 12 августа 1988  
4580 5 июня 1981 по данным www.scramble.nl и http://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/brazil/AirForce/Brazil-af-Emb326.htm был списан после аварии
4581 30 марта 1995  
4582 29 июня 1995  
4583 17 октября 1985  
4589 12 марта 1991 столкновение в воздухе с б/н 4546
4591 12 мая 1995  
4592 12 июня 1980  
4595 27 декабря 2002  
4599 4 сентября 1997  
4613 12 ноября 1997  
4617 19 августа 1985  
4618 27 апреля 1992  
4623 23 февраля 1988 столкновение в воздухе с б/н 4543
4625 4 августа 1997  
4626 4 июля 2000  

 

Т.о. на 30 марта 2021 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1973 г. по 2010 г. ВВС Бразилии потеряли 77 самолетов, 46,4% от 166 поставленных. Самолеты Шаванте имели б/н с 4462 по 4627. Позднее были закуплены 10 экс-юаровских машин типа МВ-326КС (б/н с 4630 по 4639) и 13 экс-юаровских машин типа МВ-326М, потерь в авариях среди них не было. А вот если учесть самолеты с б/н 4471,4476,4485 из Таблицы №2, то потерь может быть и все 80.

Есть несколько нюансов. Какой самолет АТ-26 был потерян 1 апреля 2003 г.? Данные о потере разнятся. По данным достаточно информативного сайта http://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/brazil/AirForce/Brazil-af-Emb326.htm разбился б/н 4523, а б/н 4516 соответственно был не при делах и даже был выведен из состава ВВС в 2013 г. По гораздо более поздним сообщениям из многих других источниках, разбился в тот день как раз б/н 4516, а б/н 4523, если и был списан после аварии на АВБ Ресифе, то непонятно в какой день. Да и то, может и могли машину отремонтировать для полетов, но видимо ремонт смысла уже не имел.

 

Таблица 2

Дополнительные данные о самолетах АТ-26 Шаванте.

б/н примечания
4471 По данным https://www.ab-ix.co.uk/pdfs/aermacchi.pdf именно эта машина разбилась 9 мая 1974 г. По данным www.scramble.nl о самолете нет никакой информации с октября 1980 г. Мог быть потерян в аварии, но нет данных о дате, когда он разбился.
4476 По данным www.scramble.nl о самолете нет никакой информации с марта 1972 г. Мог быть потерян в аварии, но нет данных о дате, когда он разбился.
4485 По данным www.scramble.nl о самолете нет никакой информации с 1979 г. Мог быть потерян в аварии, но нет данных о дате, когда он разбился.
4510 По данным www.aviation-safety.net был списан после аварии 16 апреля 1974 г. По данным scramble.nl и www.ejection-history.org.uk/Country-ByCountry/Brazil.htm аварию потерпел, но был отремонтирован. Потерей не считается. Имеется фото https://www.jetphotos.com/photo/10090899
4524 По данным www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Brazil.htm потерпел аварию 8 июля 1977 г., но был отремонтирован.
4527 SOC (списан в расход) 13 марта 1998 г. Потерей не считается.

 

 




Уголок неба. 2021  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:




            
Rambler's Top100 Rambler's Top100