Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов A-4 Skyhawk ВС Аргентины
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на 25 февраля 2021 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые были сбиты, потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Здесь нет данных о поврежденных, а затем отремонтированных машинах. Все данные подтверждены открытыми источниками информации - www.aviation-safety.net, www.joebaugher.com, www.flightglobal.com, www.scramble.nl, www.worldmilitair.com, www.ejection-history.org.uk, данные о ВВС и ВМС Аргентины (LAAHS).

Бортовой номер Дата потери

Примечания
С-201 27 июля 1977  
С-202 27 июля 1970  
С-203 1 августа 1966 Перед поставкой в Аргентину загорелся в полете и разбился на авиабазе флота в Олейте, штат Канзас. Пилот катапультировался.
С-204 8 июня 1982  
С-205 10 ноября 1967 Списан после аварии при посадке. Впоследствии использовался как источник запчастей.
С-206 12 мая 1982  
С-208 12 мая 1982  
С-209 23 июня 1994  
С-210 25 октября 1974  
С-211 13 ноября 1971  
С-212 10 декабря 1985 Списан после аварии при посадке. Впоследствии использовался как источник запчастей.
С-213 1 июля 1980  
С-215 27 мая 1982  
С-216 31 мая 1968  
С-217 26 ноября 1977  
С-218 19 октября 1981  
С-219 8 сентября 1977  
С-220 6 марта 1979 Списан после аварии. Врезался в защитный барьер, из-за полученных повреждений ремонт экономически смысла не имел и машину списали. Впоследствии использовался как источник запчастей.
С-223 23 октября 1974  
С-226 8 июня 1982  
С-227 3 августа 1987  
С-228 8 июня 1982  
С-229 18 июля 1978  
С-230 21 сентября 1982  
С-233 х/хх/1980 По данным www.aviation-safety.net в результате аварии в 1980 г. этот Скайхок получил повреждения крыльев и задней части фюзеляжа. Машину списали. По данным forgottenjets эту машину списали после аварии 25 апреля 1989 г. и от нее осталась только часть фюзеляжа. По данным https://www.airliners.net/photo/Argentina-Air-Force/Douglas-A-4C-Skyhawk-A4D-2N/530953 этот реконструированный самолет установлен на пилоне в музее ВВС в Мендосе. Понятно, что побитый самолет привели в более смотрительное состояние, благо и запчасти были от других машин.
С-234 31 октября 1984  
С-235 12 июля 1983  
С-236 4 октября 1988  
С-237 19 ноября 1984  
С-238 14 августа 1974  
С-241 31 октября 1978  
С-242 23 мая 1982  
С-243 27 декабря 1978  
С-244 25 мая 1982  
С-245 5 сентября 1972  
С-246 12 мая 1982  
С-247 15 декабря 1981  
С-248 12 мая 1982  
С-249 25 июня 1973  
С-250 12 ноября 1982  
С-301 30 мая 1982  
С-303 9 мая 1982  
С-304 25 мая 1982  
С-305 24 мая 1982  
С-306 13 июня 1978  
С-307 18 февраля 1982  
С-308 29 сентября 1976  
С-309 21 мая 1982  
С-310 30 мая 1982  
С-311 19 августа 1981  
С-312 1 октября 1991  
С-313 9 мая 1982  
С-315 9 июля 1980  
С-316 2 ноября 1977 Столкновение в воздухе с б/н С-317
С-317 2 ноября 1977 Столкновение в воздухе с б/н С-316
С-318 3 октября 1988  
С-319 25 мая 1982  
С-320 18 декабря 1980  
С-321 10 марта 1995  
С-323 9 января 1981  
С-324 10 декабря 1997  
С-325 21 мая 1982  
С-902 14 февраля 2013  
С-906 6 июля 2005  
С-925 5 августа 2020  
С-936 24 августа 2005  
0656 9 августа 1981  
0658 22 мая 1986  
0659 11 ноября 1982 23 мая 1982 г. при взлете из Рио Гранде с полной боевой нагрузкой самолет несколько раз подпрыгнул- дал «козла». Пилот тут-же катапультировался, но из-за малой высоты погиб. Самолет в принципе не был сильно поврежден, вскоре был отремонтирован. 11 ноября 1982 г. потерпел катастрофу на АВБ Команданте Эспора, при этом снова погиб пилот.
0660 21 мая 1982  
0663 22 сентября 1975  
0664 18 июля 1977  
0665 21 мая 1982  
0666 13 мая 1975  
0667 21 мая 1982  
0668 25 июня 1973  
0669 16 января 1973  

 

Т.о. на 25 февраля 2021 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1967 г. и по настоящее время ВВС и ВМС Аргентины потеряли 77 самолетов, 61% от поставленных. В войне за Фолкленды было потеряно 22 Скайхока. По абсолютно всем данным всего было поставлено 126 самолетов, из них 50 машин типа A-4P (A-4B), 25 машин типа А-4С, 16 машин типа A-4Q (A-4B) и 36 машин типа A-4AR (31 типа A-4M и 5 типа TA-4F). Суммарно 126 экс-американских самолетов.

Почему произошло увеличение потерь? Еще в 2007 г. сами аргентинцы признавали потерю только 72 самолетов, из них две типа A-4AR. По истечении времени всем стало ясно, что разбитых Скайхоков несколько побольше. Но ведь и раньше было ясно, что если битую машину не отдали в ремонт, а списали и пустили на запчасти, то по любому самолет уже потерян. Летать не летал, функции свои не выполнял, ну и что это, как не профуканная единица. Признать это было трудно, поэтому и числился этот битый хлам как-бы на хранении или даже в резерве. Прошло время, и да, три машины с б/н С-212,220,233 плавно и незаметно перешли на другой уровень, получив статус w/o-списан.

 




Уголок неба. 2021  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:




            
Rambler's Top100 Rambler's Top100