Реклама...

    


 
 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Кубинские МиГи. МиГ-29
             
         n Рубен Уррибаррес  


Первоначально кубинцы планировали закупить 35-45 истребителей МиГ-29, что достаточно для вооружения авиационного полка. Однако экономические трудности позволили приобрести только 12 МиГ- 29 и два учебно-боевых МиГ-29УБ. Эти машины в разобранном виде прибыли в октябре 1988 года и после сборки были облетаны только 19 апреля 1990 года.

Единственное боевое применение МиГ-29 имели в уже упоминавшемся случае 24 февраля 1996 года. Однако он же поставил и ряд вопросов. Например, почему для перехвата столь "простой" цели применялись сразу несколько самолетов, да еще и нескольких типов ? Ведь кубинские пилоты имеют большой опыт перехвата маневренных целей, например все летчики-истребители в обязательном порядке имеют опыт перехвата учебных целей типа самолетов PZL-104 Wilga.


Кубинские МиГ-29 на стоянке

Наиболее реальной представляется такая картина пришедшего. МиГ-23УБ был направлен на перехват двух Цессн, а пара МиГ-29УБ выполняла наводку экипажа. Использование сразу двух МиГ-29УБ с четырьмя опытными летчиками (каждый из которых имеет боевой опыт) указывает на ту важность, которую уделяли этой операции кубинские власти.

Косвенно это подтверждается и данными одной из флоридских газет, которая указывает, что кубинские спецслужбы уже давно следили за деятельностью организации кубинских эмигрантов "Hermanos al Rescate, которой собственно и принадлежали сбитые самолеты.








(с) Рубен Уррибаррес, http://www.urrib2000.narod.ru/EqMiG29.html


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100