Уголок неба ¦ Потери самолетов МВ.339 ВВС Италии

Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов МВ.339 ВВС Италии
        
      n Андрей Буков 


Версия 1.0

Данные приведены на 15 января 2023 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации -www.scramble.nl, www.aviation-safety.net, https://air-britain.com/pdfs/production-lists/AerMacchi.pdf.

 

Таблица 1.  

Потери самолетов типа МВ-339.

б/н дата потери

примечания
ММ558 15 июня 1982 прототип
ММ54444 3 июля 1981 Это по данным https://aviation-safety.net/wikibase/160515. По данным же https://scramble.nl/database/military/it#results,

https://air-britain.com/pdfs/production-lists/AerMacchi.pdf и https://scramble.nl/database/accident#results был потерян 21 октября 1982 г.

ММ54448 19 августа 1999  
ММ54452   По данным https://scramble.nl/database/military/it#results и

https://air-britain.com/pdfs/production-lists/AerMacchi.pdf на 2022 г. у этого самолета стоит индекс w/o (written off - списан), дата потери при этом неизвестна. 8 августа 1983 г.? По этим же данным последний раз эту машину из состава 212° Gruppo SVBIA наблюдали в июне 1994 г., состояние неизвестно. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/46888 8 августа 1983 г. два пилота катапультировались из самолета при подлете к АВБ Галатина, самолет упал в 2-х км от ВПП. А самолеты типа МВ-339 из состава 212° Gruppo SVBIA (Scuolo Volo Basico Iniziale Aviogetti) как раз и базировались на АВБ Галатина.

ММ54464 1 июня 1994 По данным https://air-britain.com/pdfs/production-lists/AerMacchi.pdf в этот день был потерян б/н ММ54465, но это просто опечатка.
ММ54466 1 февраля 1985 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/46850 и https://scramble.nl/database/military/it#results. По данным https://air-britain.com/pdfs/production-lists/AerMacchi.pdf стоит дата потери 15 февраля 1985 г.
ММ54467 16 июня 1994  
ММ54469 6 июля 1990  
ММ54470 27 мая 1994 Это по данным https://aviation-safety.net/wikibase/46521. По данным же https://scramble.nl/database/military/it#results и https://air-britain.com/pdfs/production-lists/AerMacchi.pdf этот самолет был потерян 1 июня 1994 г., детали потери при этом неизвестны.
ММ54474 28 августа 1988 Столкновение в воздухе над АВБ Рамштайн с б/н ММ54481 и б/н ММ54552
ММ54476 20 февраля 1985  
ММ54481 28 августа 1988 Столкновение в воздухе над АВБ Рамштайн с б/н ММ54474 и б/н ММ54552
ММ54495 12 августа 1988 По данным https://scramble.nl/database/military/it#results и https://air-britain.com/pdfs/production-lists/AerMacchi.pdf. По данным https://scramble.nl/database/accident#results в этот день был потерян б/н ММ54494, но это просто опечатка.
ММ54497 27 октября 2002  
ММ54501 23 апреля 1992  
ММ54537 12 декабря 1988  
ММ54540 17 ноября 1997  
ММ54552 28 августа 1988 Столкновение в воздухе над АВБ Рамштайн с б/н ММ54474 и б/н ММ54481
ММ55071 3 июня 1998  
ММ55083 8 июня 2004  
ММххххх 8 августа 1983 По данным только https://aviation-safety.net/wikibase/46888 в этот день был потерян б/н ММ54495, но это ошибка.

Т.о. по состоянию на 15 января 2023 г. можно сказать, что ВВС Италии потеряли минимум 20 самолетов с известными датами потерь и с известными бортовыми номерами. Но это только при одном условии, что 8 августа 1983 г. был потерян в аварии именно самолет с б/н ММ54452. Если же самолет был другой, то потери составят уже 21 машину. По данным https://scramble.nl/database/military/it#results в 2015 г. только на АВБ Галатина в Лечче в состоянии dump (dumped-выкинут, выброшен на свалку, свален в кучу и т.д. и т.п.) находилось минимум 15 машин, в т.ч. с б/н ММ54442,54446,54450,54453,54455,54456,54463,54475,54483,54484,54490, 54494,45503,54536,54541). Вполне может быть и так, что послеаварийных машин из этого списка было поболее. Существует только один аргумент в пользу того, что 8 августа 1983 г. при подлете к ВПП был разбит не б/н ММ54452, а другой самолет. Как правило, по данным https://scramble.nl/database/military/it#results, если и есть сведения по дате последнего фотоснимка, то это говорит только о том, что машина была вполне себе летнопригодной. Если же именно это требование не соблюдалось, то уже в июне 1994 г. по этой машины стоял бы индекс w/o (written off - списан). В общем дискуссионный вопрос остался, несмотря на почти 40 лет, пройденных после аварии 8 августа 1983 г.

Да что там говорить, если до сего времени не разобрались еще с несколькими авариями. Когда конкретно был разбит МВ-339 с б/н ММ54444? 3 июля 1981 г. или 21 октября 1982 г.? Было столкновение в воздухе с б/н ММ54441, который успешно приземлился или же в сведения https://scramble.nl/database/accident#results закралась ошибка? По данным https://aviation-safety.net/wikibase/160515 имеется ссылка на сообщение газеты La Stampa 4 July 1981 о том, что самолет с б/н ММ54444 разбился в 5 км от АВБ Галатина, пилоты при этом катапультировались. По данным http://web.archive.org/web/20171106232030/http://www.ejection-history.org.uk:80/Country-By-Country/italy.htm, опубликованным еще в 199-х гг., абсолютно непонятно, какие самолеты и когда разбились. Да, что-то случилось 21 октября 1982 г. с машинами с б/н ММ544441 и ММ54444, но что именно произошло в этот день, там не сообщается. По этим же данным в аварии 3 июля 1981 г. также катапультировались два человека, но про бортовой номер ничего не сказано. В общем, вопросы остаются до сих пор. Имеется еще один вариант, самолеты типа МВ-339 были потеряны в авариях и 3 июля 1981 г. и 21 октября 1982 г. Ну а что, битого металлолома хватает, в этом случае количество потерянных машин просто вырастает еще на одну единицу.

По поводу данных https://aviation-safety.net/wikibase/46888 и https://aviation-safety.net/wikibase/46724, в которых говорится о потере самолета с б/н ММ54495 в авариях 8 августа 1983 г. и 12 августа 1988 г. Явно произошла ошибка. На сегодня имеется только одно общепринятое мнение, исходя из всей информации на 2022 год, что самолет с б/н ММ54495 был потерян именно 12 августа 1988 г.

Товарищи «макаронники» ни раньше, ни сегодня, не горят желанием поделиться информацией о точных деталях и полной статистике аварий в военной авиации. Это касается не только самолетов типа МВ-339, но и F-104, и МВ-326, и G-91. Вроде бы уже столько лет прошло после окончания их эксплуатации, а вопросов осталось много.

Таблица 2.

Дополнительные данные

б/н примечания
ММ54441 По данным https://scramble.nl/database/accident#results был списан 21 октября 1982 г. Потерей не считается, есть фото https://www.jetphotos.com/photo/10654318 от 31 июля 2022 г.
ММ54465 По данным https://scramble.nl/database/accident#results и http://web.archive.org/web/20171106232030/http://www.ejection-history.org.uk:80/Country-By-Country/italy.htm после аварии 27 мая 1994 г. этот самолет был отремонтирован.

 

 



Уголок неба. 2023



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100