Уголок неба ¦ Потери самолетов Piper L-18/21 ВВС стран Западной Европы

Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов Piper L-18/21 ВВС стран
           Западной Европы
        
      n Андрей Буков 


Версия 1.1
 

Данные приведены на 25 октября 2023 г.

   Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации - www.aviation-safety.net, списки потерь военной авиации Бельгии, www.flightglobal.com, www.scramble.nl, www.worldmilitair.com, www.ejection-history.org.uk. Возможно, что это неполные данные. Допустимо, что из самолетов, находившихся ранее на хранении до утилизации, какая-то часть была разбита в авариях.

1. Потери самолетов L-18/21 Супер Каб ВВС Бельгии.

б/номер Дата потери

Примечания

L01(1)   c/n 18-1574, был продан в Нидерланды
L01(2)  

c/n 18-3188, экс б/н L114, потерпел аварию перед перерегистрацией, был в ремонте, впоследствии был продан как б/н ОО-WIK. Потерей не считается.

L02(1) 7 июля 1957 c/n 18-1575
L04 25 марта 1963

c/n 18-1573. По данным www.worldmilitair.com был списан. По данным https://www.belgian-wings.be потерей не считается, т.к. уже был продан как б/н ОО-KIW. Есть фото именно этой машины за 1985 г. https://www.airport-data.com/aircraft/photo/000825309.html

L06(1) 1959 c/n 18-3080. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L07(1) 23 октября 1958 c/n 18-3081
L08(1) 1958 c/n 18-3082. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L12(1) 5 мая 1960 c/n 18-3086
L16(1)  

c/n 18-3090. По данным https://www.belgian-wings.be  судьба неизвестна с октября 1960 г.

L17(1) 1960 c/n 18-3091. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L18(1) 9 июля 1954 c/n 18-3092. Столкновение в воздухе с б/н L20(1)
L19(1)   c/n 18-3093. По данным https://www.belgian-wings.be  судьба неизвестна с октября 1960 г.
L19(2)   c/n 18-3193, по данным https://www.belgian-wings.be был списан 2 июля 1967 г. Потерей не считается, т.к. после ремонта был продан как б/н D-ENKB. Есть фото за 1987 г. https://www.airhistory.net/photo/276751/D-ENKB
L20(1) 9 июля 1954 c/n 18-3094. Столкновение в воздухе с б/н L18(1)
L21(1) 1962 c/n 18-3095. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L22(1) 1957 c/n 18-3096. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L24 1967 c/n 18-3098. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L27(1) 1955 c/n 18-3101. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L30 1967 c/n 18-3104. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L33 11 июля 1962 c/n 18-3108. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L34 1957 c/n 18-3109. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L36(1) 1962 c/n 18-3110. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L37(2) 1969 c/n 18-3211. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L41(2) 1967 c/n 18-3215. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L43(1) 1962 c/n 18-3117. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L45(1) 1956 c/n 18-3119. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L47(1) 1958 c/n 18-3121. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L50(1) 1959 c/n 18-3124. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L54 1965 c/n 18-3128. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L57(2) 1966 c/n 18-3231. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L61 1960 c/n 18-3135. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L62 31 августа 1961 c/n 18-3136
L64 1955 c/n 18-3138. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L69 1958 c/n 18-3143. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L70 1958 c/n 18-3144. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L73 1956 c/n 18-3147. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L76 1962 c/n 18-3154. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L80 1964 c/n 18-3158. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L81 1961 c/n 18-3159. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L82 1959 c/n 18-3160. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L85 1968 c/n 18-3163. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L86 1961 c/n 18-3148. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L114  

c/n 18-3188. Был перерегестрирован как б/н L01(2). После ремонта был продан как б/н ОО-WIK. Потерей не считается.

L117 1960 c/n 18-3191. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L118 1960 c/n 18-3192. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L133 1963 c/n 18-3207. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L134 1963 c/n 18-3208. По данным www.worldmilitair.com был списан.
L151 1961 c/n 18-3225. По данным www.worldmilitair.com был списан.
LВ04 10 сентября 1977  
LВ06 3 июля 2009  

В ВВС Бельгии было поставлено 157 машин типа L-18C и 6 машин типа L-21B. Из них в Данию и Нидерланды сразу же были переданы 25 новых машин с б/н L88 по б/н L112. Потери машин типа L-18C за время эксплуатации с 1954 г. по 1970 г. составили 41 машина типа L-18C и два самолета типа L-21B, без учета машин с б/н L16(1) и L19(1). Более подробную информацию по каждому самолету можно узнать в т.ч. на сайтах https://www.belgian-wings.be/piper-l-18c-super-cub и www.aviation-safety.net.

2. Потери самолетов L-18C Супер Каб ВВС Дании

б/номер Дата потери

Примечания
66-653 4 августа 1960  
66-657 9 ноября 1968  
Y-651 19 июня 1962  
Y-655 19 апреля 1968 Сгорел в ангаре
Y-656 19 апреля 1968 Сгорел в ангаре
Y-658 19 апреля 1968 Сгорел в ангаре
Y-659 19 апреля 1968 Сгорел в ангаре
Y-660 19 апреля 1968 Сгорел в ангаре
Y-661 19 апреля 1968 Сгорел в ангаре
Y-662 19 апреля 1968 Сгорел в ангаре
Y-663 19 апреля 1968 Сгорел в ангаре
Y-664 19 апреля 1968 Сгорел в ангаре
Y-665 19 апреля 1968 Сгорел в ангаре
Y-666 19 апреля 1968 Сгорел в ангаре

В ВВС Дании было поставлено 16 машин Пайпер типа L-18C. Потери за время эксплуатации с 1957 г. по 1977 г. составили 14 машин.

3. Потери самолетов L-18C/21A/21B Супер Каб ВВС Нидерландов.

б/номер Дата потери

тип Примечания
R-30 30 октября 1961 L-18C Сгорел в ангаре после падения F-84F
R-31 7 августа 1953 L-18C  
R-32 19 октября 1957 L-18C  
R-38 22 октября 1953 L-18C По данным www.worldmilitair.com был списан в 1957 г.
R-47 12 марта 1957 L-18C  
R-56 30 октября 1961 L-18C Сгорел в ангаре после падения F-84F
R-57 10 ноября 1955 L-18C По данным www.worldmilitair.com был списан в 1965 г.
R-60 9 февраля 1956 L-18C  
R-63 14 августа 1954 L-18C  
R-78 9 ноября 1957 L-18C  
R-80 30 октября 1961 L-18C Сгорел в ангаре после падения F-84F
R-101 26 июня 1959 L-21B  
R-102 27 июля 1964 L-21B  
R-105 11 марта 1957 L-21B  
R-106 31 октября 1961 L-18C

Обгорел в ангаре после падения F-84F по данным https://aviation-safety.net/wikibase/66212. По данным scramble.nl был выведен из состава ВВС. По данным www.worldmilitair.com был продан гражданским после аварии. Это потеря.

R-110 9 августа 1973 L-21B  
R-118 20 июля 1969 L-21B По данным https://aviation-safety.net/wikibase/66218
R-119 29 июня 1969 L-21B  
R-121 7 июля 1967 L-21B  
R-123 27 сентября 1965 L-21B  
R-128 14 июня 1961 L-21B  
R-129 21 августа 1962 L-21B  
R-133 12 августа 1958 L-21B  
R-168 8 января 1961 L-21B По данным https://aviation-safety.net/wikibase/66214 был потерян 8 февраля 1961 г.
R-180 10 июня 1969 L-21B  
R-209 19 августа 1966 L-21A  
R-215 26 октября 1966 L-21A  
  30 октября 1961 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/66212 были повреждены или уничтожены 7 машин с б/н R-30,34,56,77,79,80,106. Машина с б/н R-34 была продана как б/н D-ELIH. Машина с б/н R-77 была продана как б/н PH-WAN. Машина с б/н R-79 была продана как б/н G-NICK.
R-137 1 июля 1974 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/type/PA18/9 был списан. По всем другим данным после ремонта был продан как б/н PH-PSC. Потерей не считается.
R-185 25 мая 1965 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/66202 был списан. По всем другим данным после ремонта был продан как б/н D-EOAR. Потерей не считается.
R-207 10 сентября 1966 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/662199 был списан. По всем другим данным после ремонта был продан как б/н F-GEDH. Потерей не считается.

По данным www.worldmilitair.com/serials  и www.scramble.nl в ВВС Нидерландов было поставлено 59 машин типа L-18C с б/н R-30 по R-88, 86 машин L-18/21B с б/н R-101 по R-186, 17 машин L-21A с б/н R-201 по R-217. В ВМС с 1966 г. по 1976 г. использовалось 15 машин типа L-18/21, все были в аренде из ВВС. Потери за время эксплуатации с 1952 г. по 1976 г. составили 27 машин.

4. Потери самолетов L-18C Супер Каб ВВС Норвегии.

б/номер Дата потери

Примечания
53-4833 12 сентября 1967 Код F-AL
53-4834 18 мая 1965 Код F-AB
53-4840 19 июня 1957 Код F-AR
53-4842 16 февраля 1962 Код F-AD
53-4843 1 марта 1967 Код F-AE
53-4846 19 февраля 1960 Код F-AK
53-4847 15 июля 1957 Код F-AG

В ВВС Норвегии было поставлено 17 машин Пайпер типа L-18C. По данным www.scramble.nl  было поставлено 16 машин Пайпер типа L-18C, поставка машины с б/н 53-4836 и c/n 18-3236 была исключена из контракта. Потери за время эксплуатации с 1955 г. по 1992 г. составили 7 машин.

5. Потери самолетов L-18C Супер Каб ВВС Турции.

б/номер Дата потери

Примечания
  10 апреля 1951 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/246763
  19 февраля 1961 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/245852
  1 марта 1961 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/245853
  7 июля 1964 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/246854
  7 июля 1964 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/246854
  14 июля 1975 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/172430
51-15285 6 апреля 1976

По данным www.scramble.nl  был потерян самолет с c/n 18-985. Потерей не считается, т.к. уже имел гражданский б/н ТС-ЕВЕ.

По данным http://www.worldairforces.com/Countries/turkey/tur.html в ВВС Турции было поставлено 109 машин типа L-18С и 125 машин типа L-21В. В Turk Hava Kurumu/ Turkish Air League из состава ВВС в 1979 г. было поставлено 60 машин типа L-18. Потери за время эксплуатации с 1950 г. по 1979 г. остаются неизвестными, но гораздо больше тех бедолаг, разбившихся по данным www.aviation-safety.net.

6. Потери самолетов L-18/21 ВС Франции.

б/номер Дата потери

тип Примечания
181014 1953 L-18С По данным www.worldmilitair.com, c/n 18-1014
181443 1953 L-18С По данным www.worldmilitair.com, c/n 18-1443
  7 мая 1954 L-18С Столкновение в воздухе с другим L-18С. По данным источника https://aviation-safety.net/wikibase/242533
  7 мая 1954 L-18С Столкновение в воздухе с другим L-18С. По данным источника https://aviation-safety.net/wikibase/242533
181612 12 мая 1955 L-18С По данным источника https://aviation-safety.net/wikibase/237465 у потерянного в этот день самолета б/н неизвестен. По данным www.worldmilitair.com c/n 18-1612 был потерян в 1955 г. Возможно, что это один и тот же самолет.
182081 1955 L-18С По данным www.worldmilitair.com c/n 18-2081 был потерян в 1955 г. Возможно, что этот самолет и был потерян 12 мая 1955 г.
182101 1955 L-18С По данным www.worldmilitair.com c/n 18-2101 был потерян в 1955 г. Возможно, что этот самолет и был потерян 12 мая 1955 г.
181487 1956 L-18С По данным www.worldmilitair.com, c/n 18-1487
185360 18 июня 1957 L-21ВМ По данным источника https://aviation-safety.net/wikibase/241328
185368 21 июля 1957 L-21ВМ По данным источника https://aviation-safety.net/wikibase/241334
185370 30 сентября 1957 L-21ВМ По данным источника https://aviation-safety.net/wikibase/241336, c/n 18-5370
185398 1 декабря 1957 L-21ВМ По данным источника https://aviation-safety.net/wikibase/241352
185343 7 декабря 1957 L-21ВМ По данным источника https://aviation-safety.net/wikibase/241323
181370 1957 L-18С По данным www.worldmilitair.com, c/n 18-1370
181517 1957 L-18С По данным www.worldmilitair.com, c/n 18-1517
181625 1957 L-18С По данным www.worldmilitair.com, c/n 18-1625
185365 4 февраля 1958 L-21ВМ По данным источника https://aviation-safety.net/wikibase/241331
185397 4 февраля 1958 L-21ВМ По данным источника https://aviation-safety.net/wikibase/241331
185358 18 мая 1958 L-21ВМ По данным источника https://aviation-safety.net/wikibase/241097
185350 6 марта 1959 L-21ВМ По данным источника https://aviation-safety.net/wikibase/241326
185378 2 июля 1959 L-21ВМ По данным источника https://aviation-safety.net/wikibase/2413251
181614 20 июня 1960 L-18С По данным источника https://aviation-safety.net/wikibase/242631, c/n 18-1614
185369 19 ноября 1960 L-21ВМ По данным источника https://aviation-safety.net/wikibase/241335
185323 1962 L-21ВМ По данным www.worldmilitair.com, c/n 18-5323
181485 1962 L-18С По данным www.worldmilitair.com, c/n 18-1485
181440 14 февраля 1964 L-18С По данным источника https://aviation-safety.net/wikibase/155189, c/n 18-1440
181396 1964 L-21ВМ По данным www.worldmilitair.com, c/n 18-1396
185366 15 июня 1965 L-21ВМ

По данным источника https://aviation-safety.net/wikibase/241333 был списан после аварии, по данным же www.worldmilitair.com после аварии был продан гражданским.

185331 26 июня 1965 L-21ВМ По данным источника https://aviation-safety.net/wikibase/241321
181499 1965 L-21ВМ По данным www.worldmilitair.com, c/n 18-1499
185361 28 сентября 1966 L-21ВМ По данным источника https://aviation-safety.net/wikibase/2413219
185341 1966 L-21ВМ По данным www.worldmilitair.com, c/n 18-5341
185363 21 января 1967 L-21ВМ По данным источника https://aviation-safety.net/wikibase/241330
185386 1967 L-21ВМ По данным www.worldmilitair.com, c/n 18-5386

По данным www.scramble.nl в ВС Франции было поставлено 336 машин L-18C и 12 машин типа L-21. По данным www.worldmilitair.com есть сведения о 352 машинах типа L-18C, 12 машинах типа L-18В и 80 машинах типа L-21ВМ. По данным https://aviation-safety.net и www.worldmilitair.com потери за время эксплуатации с 1953 г. по 1979 г. составили минимум 30 машин. Но это только верхушка айсберга. По тем же данным www.worldmilitair.com нет сведений о 152 машинах. Разбились они конечно не все, но гораздо более 30.

7. Потери самолетов L-18C Супер Каб ВВС ФРГ.

б/номер Дата потери

Примечания
AS+522 3 октября 1957 c/n 18-3434
AS+530 2 ноября 1957 c/n 18-3441
AS+538 26 июня 1961 c/n 18-3445
AS+540 11 сентября 1956 c/n 18-3431
NL+122 24 января 1967 c/n 18-3428
96+21 22 июня 1968 c/n 18-3444
96+14 15 июня 1978 c/n 18-3435

В ВВС ФРГ было поставлено 47 машин типа L-18C и во флот две машины типа типа L-18C (из состава ВВС?). Потери за время эксплуатации с 1956 г. по 1980 г. (по данным www.aeroflight.co.uk с 1955 г. по 1978 г.) составили минимум 7 машин.

8. Потери самолетов L-18/Fpl51 Супер Каб ВВС Швеции.

б/н Дата потери

Примечания
51240 24 февраля 1970  
51243 1 июля 1966  
51250 10 июня 1970 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/144178
51251 6 марта 1967  
51253 2 марта 1966  
  18 июня 1954

По данным https://aviation-safety.net/wikibase/271776 после  аварии на территории ФРГ был списан самолет типа L-18C ВВС Швеции. Потерей не считается. По данным  https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_military_aircraft_of_Sweden первые самолеты типа Fpl51/L-18 поступили на вооружение в ВВС только в 1958 г. По данным https://scramble.nl/database/military/se#results все самолеты типа Fpl51A/Fpl51B, кроме пяти машин, потерянных в авариях, были переданы гражданским. Да, есть один самолет с б/н  51256, который находится в музее в Nyköping-Skavsta, но и он в 1973 г. был также передан гражданским как б/н SE-GCT.

По данным https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_military_aircraft_of_Sweden в ВВС Швеции было поставлено только 24 машины L-18C. По данным www.scramble.nl  и https://flygvapenmuseum.se/utstallning/fpl-51b/ есть сведения о 23 машинах типа L-18C и 6 машинах типа L-18A. Потери за время эксплуатации с 1958 г. по 1974 г. составили 5 машин.



Уголок неба. 2021  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100