Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов Fiat G.91 ВС Италии
        
      n Андрей Буков 


Версия 1.0 Данные приведены на 1 января 2019 г.

НИЖЕПРИВЕДЕННЫЕ ДАННЫЕ КАСАЮТСЯ ТОЛЬКО ТЕХ САМОЛЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОТЕРПЕЛИ КАТАСТРОФЫ ИЛИ АВАРИИ И ВПОСЛЕДСТВИИ БЫЛИ СПИСАНЫ. ЗДЕСЬ НЕТ ДАННЫХ О ПОВРЕЖДЕННЫХ, А ЗАТЕМ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ МАШИНАХ.

ВСЕ ДАННЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ОТКРЫТЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ- AVIATION-SAFETY.NET, FLIGHTGLOBAL.COM, ЖУРНАЛ "SCRAMBLE", EJECTION-HISTORY.ORG.UK., различные СМИ Швеции.

ВОЗМОЖНО, ЧТО ЭТО НЕ ПОЛНЫЕ ДАННЫЕ. ДОПУСТИМО, ЧТО ИЗ МНОГИХ САМОЛЕТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ РАНЕЕ НА ХРАНЕНИИ ДО УТИЛИЗАЦИИ, КАКАЯ-ТО ЧАСТЬ БЫЛА РАЗБИТА В АВАРИЯХ.




 

Таблица 1.   
Потери самолетов G-91   

Дата потери

б/номер Примечания
27 февраля 1957 NC-1 первый прототип Fiat Aviazione S.p.A., c/n 001.
30 июля 1959 ММ6245  
4 сентября 1959 ММ6258  
9 июня 1960 ММ6266  
28 сентября 1960 ММ6270  
26 февраля 1961 ММ6284  
12 июля 1961 ММ6262  
27 июля 1961 ММ6288 тип Т1√учебно боевой
27 июля 1961 ММ6286 Fiat Aviazione S.p.A.
14 декабря 1961 ММ6263  
30 января 1962 ММ6278  
15 мая 1962 ММ6247  
12 июня 1962 ММ6273  
12 июня 1962 ММ6281  
4 июля 1962 ММ565 прототип
24 июля 1962 ММ6268  
14 февраля 1964 ММ6313  
13 апреля 1964 ММ567 прототип
13 апреля 1964 ММ6289 тип Т1√учебно боевой
12 июня 1964 ММ6293  
15 февраля 1965 ММ6246  
16 февраля 1965 ММ6279  
22 марта 1965 ММ6295  
17 мая 1965 ММ6271  
7 июля 1965 ММ6294  
12 июля 1965 ММ6318 тип Т1√учебно боевой
19 июля 1965 ММ6320 тип Т1√учебно боевой
20 марта 1966 ММ6358 тип Т1√учебно боевой
4 мая 1966 ММ6380  
22 августа 1966 ММ6257  
4 сентября 1966 ММ6352 тип Т1 √учебно боевой
5 декабря 1966 ММ6367 тип Т1√учебно боевой
22 марта 1967 ММ6256  
26 сентября 1967 ММ6345 тип Т1√учебно боевой
26 сентября 1967 ММ6365 тип Т1√учебно боевой
26 октября 1967 ММ6324 тип Т1√учебно боевой
13 ноября 1967 ММ6407  
21 декабря 1967 ММ6347 тип Т1√учебно боевой
2 августа 1968 ММ6331 тип Т1√учебно боевой
2 августа 1968 ММ6334 тип Т1√учебно боевой
5 февраля 1969 ММ6296  
5 февраля 1969 ММ6384  
12 июня 1969   Модификация R, пилот погиб.
15 ноября 1969   тип Т1√учебно боевой, пилоты катапультировались.
12 декабря 1969 ММ6252  
21 января 1970   тип Т1√учебно боевой, пилоты катапультировались.
6 марта 1970   тип Т1√учебно боевой, пилоты погибли.
4 апреля 1971 ММ6335 тип Т1√учебно боевой
8 апреля 1971   Модификация R, пилот катапультировался.
18 июня 1971 ММ6354 тип Т1√учебно боевой
4 сентября 1971   Модификация R, пилот катапультировался.
22 сентября 1971 ММ6255  
4 ноября 1971 ММ6456 Тип G-91Y
3 января 1972 ММ6319 тип Т1√учебно боевой
7 сентября 1972   Модификация R, пилот катапультировался.
14 октября 1972 ММ6383  
14 октября 1972 ММ6404  
3 января 1973   Модификация R, пилот погиб.
20 марта 1973 ММ6473 Тип G-91Y
16 мая 1973   тип Т1√учебно боевой, пилоты катапультировались.

Или ММ54393 или ММ54402 (по данным www.worldmilitair.com ).

2 июня 1973 ММ6238  
2 июня 1973 ММ6239  
11 июля 1973   Модификация R, пилот катапультировался.
3 сентября 1973   тип Т1√учебно боевой, пилоты катапультировались.

Или ММ54402 или ММ54393 (по данным www.worldmilitair.com ).

14 марта 1974 ММ6259  
14 марта 1974 ММ6260  
1 апреля 1974 ММ6458 Тип G-91Y
27 апреля 1974 ММ6304 Модификация R, пилот катапультировался.
5 февраля 1975 MM54417 тип Т1√учебно боевой, пилоты погибли.
10 октября 1975 ММ6379  
19 июня 1976 ММ6421  
13 декабря 1976   Модификация R, пилот катапультировался.
23 февраля 1977 ММ6385  
21 июля 1977 ММ6321 тип Т1√учебно боевой
12 июля 1978 ММ6240  
12 июля 1978 ММ6261  
16 сентября 1978 ММ6307  
16 марта 1979 ММ6960 Тип G-91Y
27 мая 1979 ММ6254  
х/хх/1979 ММ6300  
6 февраля 1980 ММ6399  
9 апреля 1980 ММ6241  
х/хх/1980 ММ6435 тип Т1√учебно боевой
29 июня 1981 ММ6251 Списан после аварийной посадки.
2 сентября 1981 ММ566 прототип
2 сентября 1981 ММ6243  
24 марта 1982 ММ6483 Тип G-91Y
13 мая 1982 ММ6310  
29 марта 1983 ММ6484 Тип G-91Y
8 февраля 1984 ММ6353 тип Т1√учебно боевой
25 июля 1986   Модификация R, пилот катапультировался.Или это был УБС с б/н ММ54411 модификации Т1 (по данным www.worldmilitair.com ).
11 февраля 1987   Тип G-91Y, пилот катапультировался. Имеется более десяти разбитых в хлам самолетов этого типа, поэтому сейчас невозможно определить б/н.
26 ноября 1987 ММ6441 Тип G-91Y, авария на взлете. Списан.
7 ноября 1989 ММ6464 Тип G-91Y
4 января 1990   тип Т1√учебно боевой, пилот погиб. Имеется более десяти разбитых в хлам самолетов этого типа, судьба нескольких машин неизвестна, поэтому сейчас невозможно определить б/н.
21 марта 1990 ММ6394  

 

Т.о. на 18 января 2020 г. установлено, что ВВС Италии потеряли минимум 95 самолетов G-91 из 301 поставленных (первый прототип, 1 G91A, 67 G91Y, 103 G91T, 129 G91,G91R,G91PAN)- 31,6% потерь.

 

Таблица 2      
Потери самолетов по данным www.worldmilitair.com     
(полностью или частично они могут присутствовать в таблице 1).    

Дата потери

б/номер Примечания
х/хх/1972 MM6297 модификация R1A
х/хх/1970 ММ6370 тип Т1 √учебно боевой
х/хх/1989 ММ6371 тип Т1 √учебно боевой
х/хх/1971 ММ6372 тип Т1 √учебно боевой
х/хх/1972 ММ6378 модификация R1В
х/хх/1973 ММ6397 модификация R1В
х/хх/1971 ММ6400 модификация R1В
х/хх/1970 ММ6402 модификация R1В
х/хх/1969 ММ6419 модификация R1В
х/хх/1971 ММ6422 модификация R1В
х/хх/1969 ММ6423 модификация R1В
x/xx/xxxx ММ54417 тип Т1 √учебно боевой

Кроме того, нет никакой информации по следующим самолетам:

1. б/н ММ6317 (модификация Т1).

2. б/н ММ6328 (модификация Т1).

3. б/н ММ6336 (модификация Т1).

4. б/н ММ6366 (модификация Т1).

5. б/н ММ6374 (модификация Т1).

6. б/н ММ6462 (модификация Y).

7. б/н ММ6386 (модификация R1В).

8. б/н ММ6392 (модификация R1В).

Вполне вероятно, что какая-то их часть и была потеряна в авариях, так что количество потерь возможно и больше, чем 95.

Самолеты G91 также состояли на вооружении ВВС ФРГ и Португалии. Все потери в этих странах четко учтены на Aviation-Safety.net и www.scramble.nl. Абсолютно нет никаких спорных вопросов, ни по датам, ни по количеству потерь, ни по обстоятельствам.








Уголок неба. 2020  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:




            
Rambler's Top100 Rambler's Top100