Уголок неба ¦ Потери самолетов МиГ-21 ВВС Индонезии

Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов МиГ-21 ВВС Индонезии
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на 15 августа 2022 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации.

Таблица 1   

Потери самолетов МиГ-21:

дата потери б/н Примечания
август-сентябрь 1962   По данным http://alerozin.narod.ru/IndonesiaSovietNavy3.htm два самолета было потеряно на территории СССР в период освоения. Нет информации ни о пилотах, ни о бортовых номерах.
9 октября 1962 F-2155 По данным https://scramble.nl/database/military/id#results. По данным http://garudamiliter.blogspot.com/2012/06/mig-21-fishbed.html судьба пилота неизвестна.
11 октября 1962 F-2152 По данным https://scramble.nl/database/military/id#results. Пилот погиб по данным http://garudamiliter.blogspot.com/2012/06/mig-21-fishbed.html
октябрь-декабрь 1962 F-2154 По данным https://scramble.nl/database/military/id#results и http://garudamiliter.blogspot.com/2012/06/mig-21-fishbed.html. Пилот катапультировался по данным http://garudamiliter.blogspot.com/2012/06/mig-21-fishbed.html
1964-1966 F-2169 По данным https://scramble.nl/database/military/id#results и http://www.forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org
1964-1966 F-2159 По данным https://scramble.nl/database/military/id#results мог быть потерян в Индонезии.
1966 F-2166 По данным https://scramble.nl/database/military/id#results мог быть потерян в Индонезии.
до 1967 F-2171 MiG-21U-400, потерян в аварии по данным http://www.forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fishbed.html

 

По данным http://www.worldairforces.com/Countries/indonesia/ido.html в ВВС Индонезии было поставлено с 1962 г. по 1967 г. 43 самолета типа MiG-21F-13 и в 1967 г. 2 машины типа MiG-21U-400. Понятно, что это абсолютно неверные сведения, просто показывает степень осведомленности таких вот источников.

По данным https://en.wikipedia.org/wiki/Mikoyan-Gurevich_MiG-21#Indonesia было поставлено в 1962 г. 20 самолетов типа MiG-21F-13 и 2 машины типа MiG-21U. После окончания эксплуатации 13 машин были переданы в США.

По данным https://garudamiliter.blogspot.com/2012/06/mig-21-fishbed.html и http://alerozin.narod.ru/IndonesiaSovietNavy3.htm ВВС Индонезии получили 24 самолета. К сожалению, в сентябре 1962 г. во время освоения новой техники было потеряно в авариях два самолета типа MiG-21F-13, это произошло на территории СССР. В Индонезию же было доставлено 22 самолета, машины типа MiG-21F-13 получили бортовые номера с F-2151 по F-2170, а MiG-21U-400 получили бортовые номера F-2171 и F-2172.

По данным https://www.kaskus.co.id/thread/547947f4138b46fb188b457f/kemana-mig-21-kita/ машины типа MiG-21 использовались до 1967 г., в США было продано 10 самолетов типа MiG-21F-13 с б/н F-2151,2152,2153,2155,2156,2157,2159,2162,2166,2170 и один самолет типа MiG-21U с б/н F-2172. По этим же данным ВВС Индонезии потеряли в авариях шесть машин только типа MiG-21F-13 и только на территории Индонезии.

По данным https://garudamiliter.blogspot.com/2012/06/mig-21-fishbed.html в авариях с МиГ-21 погибло несколько пилотов, но все это случилось только в Индонезии.

По данным http://www.forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fishbed.html в США было продано 13 машин с б/н F-2151,2152,2153,2155,2156,2157,2159,2161,2162,2163, 2166,2170,2172. По тем же данным в авариях было потеряно пять машин с б/н F-2154,2165,2168,2169,2171. Самолеты с б/н F-2158,2160,2164,2167 находятся на территории Индонезии в качестве экспонатов и пособий.

По данным https://scramble.nl/database/military/id#results на территории Индонезии в качестве экспонатов и пособий также находятся самолеты с б/н F-2158,2160,2164,2167.

Собственно говоря, весь основной сыр-бор идет от количества переданных в США машин, одни авторитетные базы данных дают 11 самолетов (https://scramble.nl), в других же говорится об уже 13 Мигах (http://www.forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org). И вот из-за этого также гуляют цифры потерянных машин. То ли пять, то ли и все семь самолетов было разбито, но это касается только поставленных в Индонезию и получивших бортовые номера серии F-21хх. Последние сведения ресурса http://www.forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org датируются февралем 2018 г., последние сведения же https://scramble.nl/database/military/id#results были получены уже в 2022 г.

Если еще в 2021 г., по данным https://scramble.nl/database/military/id#result, в потерях числилось только 5 машин с б/н F-2154,2161,2163,2165,2169, то уже в 2022 г. количество потеряшек и их бортовые номера изменились. Теперь в потерях числится уже 4 точно гарантированно списанных Мига с б/н F-2152,2154,2155,2169. Еще по двум самолетам с б/н F-2159 и F-2166 стоит информация, что эти Миги вполне могут быть потеряны в авариях в Индонезии. Т.е. речь идет уже о шести потерянных MiG-21F-13. Если же принять, как достоверную, информацию о потере двух машин типа MiG-21F-13 на территории СССР, то получается, что боевых машин индонезийцы не досчитались уже восьми, а общие потери составляют девять Миг-ов.

Т.о. количество разбившихся МиГ-21 колеблется от семи до девяти машин. В будущем возможна корректировка данных.

С 1962 года прошло уже 60 лет, а про потери самолетов MiG-21 из состава AURI до недавнего времени было известно очень даже немного. Даже сегодня в очень уважаемом источнике https://aviation-safety.net/wikibase/dblist.php?Country=PK имеется полное отсутствие сведений об индонезийских МиГ-21, абсолютно ничего нет. Только в последнее десятилетие стала появляться хоть какая-то стоящая информация. Так, например, статья в https://garudamiliter.blogspot.com/2012/06/mig-21-fishbed.htm вышла в июне 2012 г., а статья в https://www.kaskus.co.id/thread/547947f4138b46fb188b457f/kemana-mig-21-kita/ вышла в ноябре 2014 г. И хотя практически все индонезийские, да и западные источники тоже, часто опровергают друг друга в датах потерь или бортовых номерах, остается надеяться, что в дальнейшем повысится точность подачи информации. В принципе процесс пошел и его уже не остановить.

По ситуации с истребителями типа MiG-19S из состава AURI. По данным https://acesflyinghigh.wordpress.com/2018/09/29/the-soviet-era-of-the-indonesian-air-force/ было поставлено 35 самолетов. По данным http://www.worldairforces.com/Countries/indonesia/ido.html в ВВС Индонезии было поставлено 47 самолетов типа MiG-19S. Понятно, что это абсолютно неверные цифры, взятые просто с потолка и просто показывают уровень надежности таких вот источников.

По данным источников https://garudamiliter.blogspot.com/2012/06/mig-21-fishbed.html, http://www.forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html,

http://alerozin.narod.ru/IndonesiaSovietNavy3.htm, https://scramble.nl/database/military/id#results, http://forums.airforce.ru/matchast/5291-mig-19-ekspluataciya-reestr-opisanie/ всего было передано 10 машин. Два самолета MiG-19S с б/н F-1907 и F-1910 были потеряны в авариях в т.ч. 13 апреля 1963 г., пять машин с б/н F-1901,1905,1906,1908,1909 были проданы в Пакистан, а три машины стали экспонатами музеев (впрочем, с б/н F-1902 не все совсем ясно, бытует версия, что этот МиГ был продан в США и сейчас находится в музее в Дэйтоне по данным https://www.aerialvisuals.ca/AirframeDossier.php?Serial=64885).

Откуда такая разница в количестве поставок? Есть такой справочник THE MILITARY BALANCE и почти все несуразицы идут в основном из этого источника. Если открыть, допустим, http://samlib.ru/t/temezhnikow_e_a/mb1976.shtml#Indo со ссылкой на THE MILITARY BALANCE 1976, то там в разделе ВВС Индонезии за 1976 год показано, что на вооружении состояло аж 35 самолетов типа МиГ-19. Бред полнейший, ведь уже в 1970 г. половину машин (из 10!) впарили пакистанцам, а здесь такое. И это считалось надежным американским источником. Вся эта хрень годами расползалась по всем мировым СМИ, и народ серьезно верил в эту чушь.

По потерям самолетов типа MiG-17F/Lim-5 на сегодня известно следующее. По данным https://scramble.nl/database/military/id#results было потеряно минимум 12 самолетов с б/н F-1106,1107,1112,1113,1114,1116,1125,1129,1152,1153,1156,1157. Уровень потерь составил 25% из 48 поставленных (известны 12 бортовых номеров машин типа MiG-17F и 36 бортовых номеров машин типа Lim-5/5Р). Но это самая минимальная оценка. По тем же данным нет сведений, и уже давно, по 13 самолетам с б/н F-1111,1115,1117,1119,1120,1121,1123,1124,1128,1151,1155,1158,1159. Вполне вероятно, что какая-то часть из этих машин была потеряна в авариях, а то и все. Так что максимально потери могут достигать и 25 самолетов.

По данным https://garudamiliter.blogspot.com/2012/06/mig-21-fishbed.html и https://tni-au.mil.id/mig-21-fishbed-auri-benteng-indonesia-yang-ampuh/ было поставлено 49 машин типа MiG-17F/Lim-5.



Уголок неба. 2022



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100