Уголок неба ¦ Потери самолетов RF-101 ВВС Тайваня

Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов RF-101 ВВС Тайваня
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на 25 мая 2024 г.

Все данные подтверждены открытыми источниками информации - https://aviation-safety.net/asndb/type/f101, https://www.joebaugher.com/usaf_serials/1954.html, списки потерь военной авиации Тайваня, https://scramble.nl/database/military/tw#results, http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/F-101.html.

 

Таблица 1      

Данные о самолетах типа RF-101 ВВС Тайваня.

б/н дата потери

примечания
5649 2 августа 1961 По данным https://scramble.nl/database/military/tw#results и https://aviation-safety.net/wikibase/94430 самолет был сбит средствами ПВО КНР.
5650   По данным https://scramble.nl/database/military/tw#results самолет имеет индекс wfu (withdrawn from use-выведен из использования). По данным https://www.joebaugher.com/usaf_serials/1954.html по самолету с экс-б/н ВВС США 54-1500 нет никаких сведений, судьба машины неизвестна. По данным https://fighterwriter101.blogspot.com/2016/02/taiwan-and-rf-101a-voodoo.html в 1963 г. этот Вуду был отправлен на территорию США на АВБ Хилл для последующей модернизации. В конце 1965 г. самолет был доставлен обратно на Тайвань для дальнейшего использования. Официально служба этой машины закончилась летом 1973 г. В августе 1973 г. именно этот Вуду вернулся в США, на территорию AMARC не передавался, и, по всей видимости, был списан по износу на АВБ Хилл.
5651 18 декабря 1964 По данным https://scramble.nl/database/military/tw#results и https://aviation-safety.net/wikibase/94429 самолет был сбит истребителями-перехватчиками ВВС КНР.
5652   По данным https://fighterwriter101.blogspot.com/2016/02/taiwan-and-rf-101a-voodoo.html самолет потерпел аварию 23 июля 1961 г. Был отремонтирован уже осенью 1961 г. В 1963 г. этот Вуду был отправлен на территорию США на АВБ Хилл для последующей модернизации. По какой-то причине ремонт так и не был произведен. По данным https://taiwanairpower.org/blog/?p=48 в 2006 г. реставраторы выкупили на АВБ Хилл сохранившуюся переднюю часть фюзеляжа. Остальные части планера отсутствовали. Есть фото в 2007 г. этого выкупленного фрагмента https://media.defense.gov/2007/Jan/09/2000522679/-1/-1/0/601010-F-0000H-063.JPG.
5654   Находится как экспонат в музее. Есть фото от 13 августа 2016 г. https://www.jetphotos.com/photo/8984519.
5656 18 марта 1965 По данным https://scramble.nl/database/military/tw#results и https://aviation-safety.net/wikibase/94428 самолет был сбит истребителем-перехватчиком ВВС КНР.
5658   Находится как экспонат в музее. Есть фото в ноябре 2012 г. https://www.airliners.net/photo/Taiwan-Air-Force/McDonnell-RF-101A-Voodoo/2212886.
5660   Находится как экспонат в музее. Есть фото от 28 сентября 2013 г. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:ROCAF_RF-101A_5660_Display_at_Aviation_Museum_20130928a.jpg.
    По данным https://aviation-safety.net/wikibase/275283 со ссылкой на газету The Evening Star 14 September 1962, pD18 в июне/июле 1961 г. два тайваньских самолета типа RF-101A потерпели аварии и получили индекс DBR (damaged beyond repair-был поврежден и не подлежал ремонту). Потерями это не считается. Газета не обладала на тот момент достаточной информацией о состоянии самолета/или же двух самолетов после аварии и последующего ремонта. Вероятнее всего, речь шла о аварии только одного Вуду с б/н 5652. И непонятно, откуда взялся второй самолет. Ясно, что газетчики намешали все в одну кучу и выдали непроверенную дутую сенсацию.

 

По всем данным ВВС Тайваня с 1959 г. получили 8 самолетов типа RF-101A.

По данным же http://www.worldairforces.com/Countries/china/nch.html ВВС Тайваня получили 27 самолетов типа RF-101A, но это уже явный перебор.

По данным https://en.wikipedia.org/wiki/McDonnell_F-101_Voodoo ВВС Тайваня получили 8 самолетов типа RF-101A, причем сбито было только две машины.

Что можно сказать про тайваньские Вуду сегодня? Было потеряно сбитыми над территорией КНР три самолета. Еще три машины числятся в виде экспонатов в музеях Тайваня. Две машины были списаны из-за поражения коррозией, по износу или по старости на территории США, причем в 2007 г. от самолета с б/н 5652 еще даже оставалась носовая часть фюзеляжа.

Вопросы, конечно же, существуют до сих пор. По данным источника https://fighterwriter101.blogspot.com/2016/02/taiwan-and-rf-101a-voodoo.html, а опубликовано это было 9 февраля 2016 г., ВВС Тайваня/ROCAF также дополнительно использовали от четырех до шести машин типа RF-101C из состава 15 TRS/18 TRW USAF. Но это все неофициальная информация, а без доказательств представляет из себя просто шлак. Интереснее другое, если бы в 2006 году господа реставраторы не раскопали часть фюзеляжа Вуду с б/н 5652, то версий о судьбе этой машины было бы гораздо поболее. Кто-то же всерьез воспринял сведения газеты The Evening Star 14 September 1962, pD18 по списанию после аварий двух самолетов типа RF-101A ROCAF в июне/июле 1961 г. А авария-то была одна, да и самолет был достаточно оперативно отремонтирован. Понятно, что сегодня на дворе уже 2024 год, сведений различного характера заинтересованные люди раскопали воз и маленькую тележку. Так что, есть надежда, что какие-то тайны ВВС Тайваня будут разгаданы, и какие-то спорные вопросы будут разрешены.




Уголок неба. 2024



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100