Уголок неба ¦ Потери самолетов ВВС Филиппин

Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов ВВС Филиппин
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на 15 февраля 2023 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации - www.aviation-safety.net, www.joebaugher.com, www.flightglobal.com, www.scramble.nl, www.worldmilitair.com, www.ejection-history.org.uk.

 

Таблица 1.

Потери самолетов типа F-5A/В.

б/номер дата потери

примечания
10500   По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results дата потери неизвестна. 14 августа 1986 г. или 12 января 1988 г.?
10501 1 декабря 1989 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/229455
10502 в 1972 По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results
10503 в 1972 По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results
10506 8 апреля 1983 По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results в 2002 г. самолет находился на АВБ Баса в виде металлолома и был отправлен на утилизацию. По данным https://www.the-northrop-f-5-enthusiast-page.info/Serials/PhilippinesF-5A.html в марте 1993 г. самолет получил индекс wfu (withdrawn from use-выведен из использования), в мае 2002 г. находился на АВБ Баса в виде металлолома. По данным https://hueybravo.net/f-5list/ самолет был списан 8 апреля 1983 г. после аварии на взлете, при этом погиб пилот, после этого его останки находились как раз на АВБ Баса в виде обломков. По данным http://www.joebaugher.com/usaf_serials/1965.html был сильно поврежден при взлете, пилот погиб. Окончательно был добит во время извержения вулкана Пинатубо в 1991 г. Это потеря.
10589   F-5B, по данным https://www.the-northrop-f-5-enthusiast-page.info/Serials/PhilippinesF-5B.html нет информации после 3 мая 1981 г. Самолет последнее время своей летной жизни находился на АВБ Баса, вероятнее всего машина была отправлена в утиль после извержения вулкана Пинатубо в 1991 г. Состояние этой машины после извержения вулкана было неизвестно, но очевидно, что ей пришел конец.
13308 6 января 1997 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/222284
13320   По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results находился на АВБ Баса в виде металлолома. По данным https://www.the-northrop-f-5-enthusiast-page.info/Serials/PhilippinesF-5A.html 29 сентября 1979 г. самолет получил индекс wfu (withdrawn from use-выведен из использования), в мае 2002 г. находился на АВБ Баса в виде металлолома. Состояние этой машины после извержения вулкана было неизвестно, но очевидно, что ей пришел конец.
13321 в июне 1977 Это по данным https://scramble.nl/database/military/ph#results. По данным https://hueybravo.net/f-5list/ самолет разбился в июне 1979 г.
13323   По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results находился на АВБ Баса в виде металлолома. По данным https://www.the-northrop-f-5-enthusiast-page.info/Serials/PhilippinesF-5A.html в марте 1993 г. самолет получил индекс wfu (withdrawn from use-выведен из использования), в мае 2002 г. находился на АВБ Баса в виде металлолома. Состояние этой машины после извержения вулкана было неизвестно, но очевидно, что ей пришел конец. В апреле 2004 г. остатки машины были выставлены на продажу.
13379   F-5B, по данным https://www.the-northrop-f-5-enthusiast-page.info/Serials/PhilippinesF-5B.html нет информации после января 1997 г. Самолет последнее время своей летной жизни находился на АВБ Баса, вероятнее всего машина была отправлена в утиль. После извержения вулкана Пинатубо в 1991 г. состояние этой машины было неизвестно.
21176 2 мая 2002 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/171938
69149 в 1972 По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results был списан в 1972 г. По данным https://hueybravo.net/f-5list/ дата потери неизвестна.
  3 июня 1969 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/223046 истребитель неидентифицированного типа потерпел катастрофу в провинции Пампанга, пилот погиб. Сейбр? F-5A? Вполне возможно. В этой провинции как раз имеется АВБ Баса, где и базировались самолеты типа F-5A. Эта потеря пока не учтена, как потеря именно F-5A, до выяснения деталей.
  14 августа 1986 По данным https://hueybravo.net/f-5list/ самолет типа F-5A потерпел катастрофу, пилот 1st Lt Noe Palmera Linsanga и три человека на земле погибли.

По данным https://www.flightglobal.com/pdfarchive/index.html (раздел The Military Aссidents Review 1986) это было 5 августа 1986 г. Б/н 10500 или какой-то другой самолет?

  12 января 1988 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/212124 самолет типа F-5A потерпел катастрофу в районе АВБ Кларк, пилот погиб. К самолетам с б/н 13320 и 13323 не имеет никакого отношения. Б/н 10500 или какой-то другой самолет?

 

Т.о. на 15 февраля 2023 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1965 г. по 2005 г. ВВС Филиппин потеряли только в авариях минимум 10 самолетов типа F-5A, у которых известен или бортовой номер, или же точная либо примерная дата потери. Если же машины с б/н 10500 и 69149 не имеют никакого отношения к авариям 14 августа 1986 г. или 12 января 1988 г., причем потеря б/н 69149 учтена только в 1972 г., то в таком случае потерь будет уже 11, и это только типа F-5A. Еще несколько машин по данным https://www.the-northrop-f-5-enthusiast-page.info/AirForces/PhilippinesAF.html были практически уничтожены во время извержения вулкана Пинатубо в 1991 г. И если во время этих событий даже американцы понесли ну очень большие убытки на своих объектах в Субик-Бэе и на АВБ Кларк, то можно только представить, что творилось тогда на АВБ Баса, которая находилась всего-то в 20 км от вулкана. Тогда же крепко досталось и самолетам типа F-8 ВВС Филиппин, которые уже были выведены из состава ВВС и тихо доживали свой век на этой авиабазе.

По данным https://hueybravo.net/f-5list/ ВВС Филиппин потеряли в авариях 9 самолетов только типа F-5A у которых известна дата потери, но при этом не были учтены потери машин с б/н 10500 и 69149, потому, что не известно по этим данным, когда разбились оба этих самолета.

По данным https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_equipment_of_the_Philippine_Air_Force был поставлен 41 самолет типа F-5А/В. По данным http://www.worldairforces.com/Countries/philippines/phl.html был поставлен 31 самолет типа F-5А/В. По данным https://www.the-northrop-f-5-enthusiast-page.info/AirForces/PhilippinesAF.html было поставлено 43 машины типа F-5А/В. По данным https://en.wikipedia.org/wiki/Northrop_F-5 и https://ru.pinterest.com/pin/315252042652654231/ было поставлено 37 машин типа F-5А/В. По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results имеются сведения на 38 самолетов типа F-5А и 4 машины типа F-5В. По данным https://hueybravo.net/f-5list/ было поставлено 37 самолетов типа F-5А и 4 машины типа F-5В. На сайте http://defenseph.net/drp/index.php?topic=618.0 можно посмотреть много хороших фото самолетов типа F-5А/В.

 

Таблица 2.

Потери самолетов типа F-8Н Crusaider.

 

б/номер дата потери

примечания
47047 16 марта 1983 По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results и http://aviation-safety.net/wikibase/276891 самолет имел код 323.
47906 2 марта 1979 По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results и http://aviation-safety.net/wikibase/222149 самолет имел код 300.
48697 15 марта 1982 По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results самолет имел код 318.
48698 10 октября 1984 По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results самолет имел код 303.
48707 17 июня 1981 По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results самолет имел код 306.

 

По данным http://www.worldairforces.com/Countries/philippines/phl.html и https://en.wikipedia.org/wiki/Philippine_Air_Force было поставлено 35 машин типа F-8H и один самолет типа TF-8A, из них двадцать пять машин типа F-8H (которые имели кодировку от 300 до 324) были отремонтированы компанией Vought, а вот остальные 10 машин типа F-8H использовались только в качестве запасных частей.

За время эксплуатации с 1978 г. по 1988 г. потери в авариях составили минимум 5 Крусейдеров.

 

 

Таблица 3.

Потери самолетов типа F-86 Sabre.

дата потери

примечания
9 июля 1957 По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results был потерян самолет типа F-86F с б/н 24938 и кодом 938.
4 ноября 1958 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/223468 самолет типа F-86F потерпел катастрофу в районе Кесон-сити, пилот погиб.
25 ноября 1962 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/222288 самолет типа F-86F потерпел катастрофу в районе Манилы, пилот погиб.
11 мая 1964 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/276549 два Сейбра столкнулись в воздухе и разбились в районе АВБ Баса, при этом один пилот погиб, а другой спасся.
15 февраля 1967 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/280312 сразу четыре Сейбра пропали в горах Замбалес во время сильного тумана. Ни обломков, ни тел так и не нашли. Возможно, что самолеты упали в море.
3 июня 1969 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/223046 истребитель неидентифицированного типа потерпел катастрофу в провинции Пампанга, пилот погиб. F-5A? Сейбр? Вполне возможно. В этой провинции как раз имеется АВБ Баса, где Сейбры и базировались. Эта потеря пока не учтена, как потеря именно Сейбра, до выяснения деталей.
4 января 1974 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/222816 самолет типа F-86F потерпел катастрофу, пилот погиб.
17 апреля 1975 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/222289 самолет типа F-86F с б/н 24576 и кодом 576 был сбит мятежниками на о. Холо, пилот спасся.

 

За время эксплуатации с 1957 г. по 1980 г. потери в авариях составили минимум 11 Сейбров. Понятно, что это не все потери, в будущем однозначно будет корректировка, т.к. еще в 2021 г. известные потери филиппинских Сейбров вообще оценивались в четыре машины. Это даже не смешно, а говорит лишь о том, насколько большие и неизвестные пока объемы информации ждут своего часа. По данным https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_equipment_of_the_Philippine_Air_Force было поставлено 20 машин типа F-86D и 50 самолетов типа F-86F. По данным http://www.worldairforces.com/Countries/philippines/phl.html было поставлено 28 машин типа F-86D, 69 самолетов типа F-86F и один самолет типа F-86E. По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results имеются сведения на 68 самолетов типа F-86F и 29 машин типа F-86D.

 

Таблица 4.

Потери самолетов типа S-211.

б/н дата потери

примечания
07004 26 ноября 2007 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/186859
07006 11 марта 1992 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/54498
07009 14 декабря 1998 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/186861
07010 20 апреля 1992 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/68030
07013 11 марта 1993 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/68032
07017 14 января 2002 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/186860
07018 21 сентября 1992 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/68031
09001 28 апреля 2011 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/121983
09004   По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results и https://www.siai-marchetti.nl/s211pro.html в январе 2003 г. находился на АВБ Баса в виде металлолома, очевидно после аварии.
09005 19 июля 2010 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/75774
09006 22 июня 1995 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/186862

 

За время эксплуатации с 1990 г. потери в авариях составили минимум 11 самолетов.

По данным https://www.siai-marchetti.nl/s211pro.html и https://scramble.nl/database/military/ph#results в 1990 г. было поставлено 24 машины. По данным https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_equipment_of_the_Philippine_Air_Force со ссылкой на https://www.flightglobal.com/defence/world-air-forces-2022 в 2021 г. на вооружении ВВС Филиппин стояло только три самолета типа S211. По данным http://samlib.ru/t/temezhnikow_e_a/mb2021.shtml ссылкой на THE MILITARY BALANCE с 2012 г. по 2021 г. в составе ВВС числилось 12 таких машин. По данным https://scramble.nl/database/military/id#results на январь 2023 г. на вооружении ВВС находилось пять самолетов с б/н 07001,07002,07008,07014,09002, имеющих индекс act (активно летает). Еще три машины с б/н 07011,07015,09003 имели индекс Sto (stored-на хранении). А вот по пяти машинам с б/н 07003,07005,07007,07012,07016 нет никакой информации. Последние раз все они наблюдались в 1998-1999 гг.

По данным https://en.wikipedia.org/wiki/SIAI-Marchetti_S.211 было поставлено 25 самолетов, из них 24 готовых самолета и один частично собранный корпус в виде источника запчастей. По этим же данным (но со ссылкой на https://www.siai-marchetti.nl/s211pro.html) в 2013 г. в строю осталось 13 машин, остальные 11 были потеряны в авариях. По данным

https://web.archive.org/web/20080929061518/http://www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Philippines.htm 22 июня 1995 г. и 4 июля 1995 г. было потеряно два самолета типа S211, все четыре пилота при этом катапультировались. Что настораживает, так это то, что обе аварии произошли в районе г. Балер в провинции Аврора в ходе учений авиации и ПВО SANAY-SIBAT 1995. Не один ли и тот же самолет фигурирует в этих двух авариях? И опять же, битая машина с б/н 09004 находится как раз на АВБ Баса, с которой и взлетали эти бедолаги. Т.ч., вероятнее всего, это две даты потери только одного самолета с б/н 09006. А вот б/н 09004, если и превратился в битый хлам, то это случилось на территории самой авиабазы, или в процессе взлета или же посадки. Не падал же он с высоты.

 

Таблица 5.

Потери самолетов типа SF-260.

б/номер дата потери

примечания
10-34 31 января 2015 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/173452
15-06   По данным https://www.siai-marchetti.nl/f260pro1.html находился в Танауане в виде металлолома, очевидно после аварии. К катастрофам 1999 года не имеет никакого отношения.
15-10 17 декабря 1993 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/68029 и https://www.siai-marchetti.nl/f260pro1.html
15-15 11 марта 1993 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/186892
15-35 в мае 1998 По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results был потерян в аварии. По данным https://www.siai-marchetti.nl/f260pro1.html на 2022 г. находился в частной коллекции в очень плохом состоянии.
15-46 11 сентября 1977 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/186863
29-01 25 января 2023 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/306197
29-02 в октябре 1994 По данным https://scramble.nl/database/accident#results
29-03   По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results в марте 2000 г. находился на АВБ Фернандо в виде металлолома, очевидно после аварии. По данным https://www.siai-marchetti.nl/f260pro5.html получил индекс SOC (struck off charge-списан). К катастрофам 1999 года не имеет никакого отношения.
29-07   По данным https://www.siai-marchetti.nl/f260pro5.html получил индекс W/O (written off -списан), дата потери неизвестна. В 1999 г.?
29-09 23 апреля 1998 Это по данным https://scramble.nl/database/military/ph#results. По данным https://scramble.nl/database/accident#results и https://www.siai-marchetti.nl/f260pro5.html был потерян 24 апреля 1998 г.
29-11 12 декабря 2002 По данным https://scramble.nl/database/accident#results и https://www.siai-marchetti.nl/f260pro5.html
29-12 12 ноября 1993 По данным https://scramble.nl/database/accident#results и https://www.siai-marchetti.nl/f260pro5.html
29-13 13 августа 1996 По данным https://scramble.nl/database/accident#results и https://www.siai-marchetti.nl/f260pro5.html
29-14   По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results в марте 2000 г. находился на АВБ Фернандо в виде металлолома, очевидно после аварии. По данным https://www.siai-marchetti.nl/f260pro5.html получил индекс SOC (struck off charge-списан). К катастрофам 1999 года не имеет никакого отношения.
29-16 18 мая 2012 По данным https://scramble.nl/database/accident#results и https://www.siai-marchetti.nl/f260pro5.html
29-18 5 октября 2002 По данным https://scramble.nl/database/accident#results и https://www.siai-marchetti.nl/f260pro5.html
  26 мая 1988 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/222286 самолет типа SF260 потерпел катастрофу при посадке в Багио, при этом экипаж их трех человек погиб.
  25 мая 1999 По данным https://scramble.nl/database/accident#results был списан. По данным журнала ЗВО №12 за 2000 г. со ссылкой на Air Force Magazine самолет типа SF260 потерпел катастрофу в районе Патайана, оба пилота при этом погибли.
  1 июня 1999 По данным журнала ЗВО №12 за 2000 г. со ссылкой на Air Force Magazine самолет типа SF260 также потерпел катастрофу в районе Патайана, оба пилота при этом погибли. Не один ли и тот же разбился самолет? Пока будем считать, что в эти дни была потеряна только одна машина до выяснения деталей.

 

За время эксплуатации с 1967 г. по 15 февраля 2023 г. потери в авариях составили минимум 18 самолетов, но это только если применить метод исключения, что касается деталей. На самом деле потери гораздо выше, не бывает таких чудес, когда с 1967 г. по 1977 г. не было потеряно ни одного самолета. Взять хотя бы потери аналогичных машин в Сингапуре или в Бельгии. ВВС Сингапура потеряли 7 из 28 поставленных машин типа SF260MS и SF260WS, а ВВС Бельгии потеряли 13 машин только типа SF260M из 36 поставленных. Очень подозрительно такое вот благолепие по сравнению с уровнем потерь аналогичных машин в ВВС других стран.

По данным THE MILITARY BALANCE в 1980 г. в составе ВВС Филиппин числилось 30 машин типа SF-260M и 16 машин типа SF-260W, т.е. уже меньше, чем было поставлено. По данным THE MILITARY BALANCE уже в 1988 г. в составе ВВС Филиппин числилось 12 машин типа SF-260M и 12 машин типа SF-260W. Понятно, что практически почти вся информация THE MILITARY BALANCE является, скажем так, немного неточной. Однако, тенденция к уменьшению списочного состава налицо. Бились эти самолеты, и не один, и не два.

 

По данным https://scramble.nl/database/accident#results и https://www.siai-marchetti.nl начиная с 1967 г. в ВВС Филиппин было поставлено 88 самолетов всех типов, в т.ч.

  • 18 машин типа SF-260FH с б/н 10-26 по б/н 10-43.

  • 28 машин типа SF-260MP с б/н 122, с б/н 15-01 по б/н 15-27.

  • 3 машины типа SF-260MZ с c/n 12-03,05,09.

  • 18 машин типа SF-260TP с б/н 29-01 по б/н 29-18.

  • 19 машин типа SF-260WP с б/н 15-28 по б/н 15-46.

  • 2 машины типа SF-260В с c/n 15-79,81.

 

Таблица 6.

Потери самолетов типа BN-2 Defender.

б/н дата потери

примечания
303 13 августа 2008 Списан по данным https://scramble.nl/database/military/ph#results. По данным https://scramble.nl/database/accident#results самолет ВМС Филиппин из состава MF-30 был поврежден в аварии 12 августа 2008 г.
455   По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results по состоянию на январь 1997 г. самолет находился на АВБ Мактан/Бенито Эбуэн и имел индекс wfu (withdrawn from use-выведен из использования).
471   По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results по состоянию на январь 1997 г. самолет находился на АВБ Мактан/Бенито Эбуэн и имел индекс wfu (withdrawn from use-выведен из использования).
508   По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results по состоянию на январь 1997 г. самолет находился на АВБ Мактан/Бенито Эбуэн и имел индекс wfu (withdrawn from use-выведен из использования). По данным http://rzjets.net/aircraft/?page=11&typeid=40 самолет имел индекс broken up (разрушен, разбит, представляет из себя только обломки).
527   По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results самолет находился на АВБ Мактан/Бенито Эбуэн и давным-давно получил индекс wfu (withdrawn from use-выведен из использования). По данным http://rzjets.net/aircraft/?page=11&typeid=40 самолет имел индекс broken up (разрушен, разбит, представляет из себя только обломки).
548 1 декабря 1989 По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results и http://rzjets.net/aircraft/?page=11&typeid=40
551   По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results самолет находился на АВБ Мактан/Бенито Эбуэн и давным-давно получил индекс wfu (withdrawn from use-выведен из использования). По данным http://rzjets.net/aircraft/?page=12&typeid=40 самолет имел индекс broken up (разрушен, разбит, представляет из себя только обломки).
559 28 августа 1991 По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results и http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19910828-0
560 18 декабря 1992 По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results и http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19921218-1
561   По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results по состоянию на январь 1997 г. самолет находился на АВБ Мактан/Бенито Эбуэн и имел индекс wfu (withdrawn from use-выведен из использования).
594 26 марта 1979 По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results и http://rzjets.net/aircraft/?page=12&typeid=40
3001 1 декабря 1989 По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results после 1 декабря 1989 г. самолет получил индекс wfu (withdrawn from use-выведен из использования), последний раз наблюдался в январе 1997 г. на АВБ Мактан/Бенито Эбуэн в уже разбитом состоянии. По данным http://rzjets.net/aircraft/?page=25&typeid=40 после мятежа в 1989 г. самолет имел индекс broken up (разрушен, разбит, представляет из себя только обломки).
3003 17 марта 1982 По данным http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19820317-1, https://scramble.nl/database/military/ph#results и http://rzjets.net/aircraft/?page=26&typeid=40
  10 января 1987 По данным http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19870110-2 самолет ВВС Филиппин упал у островов Пилас в море Сулу, погибло 9 из 12 человек. Непонятно, что случилось с самолетом дальше. Подняли из воды? Теоретически могли, глубина была небольшая. А вот если не вытащили, то вообще непонятно, какой б/н мог быть у этой машины. В принципе, все выведенные из эксплуатации Дефендеры с индексом wfu (withdrawn from use-выведен из использования) находились только на двух авиабазах. Это АВБ Мактан/Бенито Эбуэн и Сангли-Пойнт/Даниэль Атиенза. Вероятнее всего, самолет действительно подняли из воды и перевезли на какую-то авиабазу для дальнейшего расследования.

 

За время эксплуатации с 1980 г. потери в авариях составили минимум 8 Дефендеров BN-2. Понятно, что это не все потери, по нескольким машинам нет информации, в будущем же однозначно будет корректировка в сторону увеличения, возможно потерянных самолетов будет на несколько единиц больше.

По данным https://www.the-northrop-f-5-enthusiast-page.info/Serials/PhilippinesF-5A.html и https://kalasagnglahi.angelfire.com/main_paf_his.html во время мятежа 1 декабря 1989 г. на АВБ Сангли-Пойнт истребителями типа F-5A было уничтожено семь самолетов типа Т-28 и один вертолет типа AUH-76. Про уничтожение Дефендеров именно в этих источниках ничего не сказано. Ничего удивительного в этом нет. Самолеты типа BN-2 ВВС Филиппин в 1989 г. находились и на АВБ Сангли-Пойнт, и на АВБ Мактан (ныне АВБ Бенито Эбуэн), когда начался мятеж. Восставшие солдаты захватили эти авиабазы и проправительственным силам пришлось их освобождать силой, в т.ч. с помощью авиации. Вероятнее всего, тогда и были уничтожены Дефендеры, и не важно, на какой именно авиабазе это произошло. И хотя по данным https://www.scramble.nl/planning/orbats/philippines/philippine-air-force-history самолеты типа BN-2 официально приступили к работе на АВБ Мактан с 11 февраля 1992 г. в составе 223 аэ, отдельные самолеты находились там и ранее. По этим же данным филиппинские Дефендеры получили официальную прописку на АВБ Сангли-Пойнт с марта 1976 г.

По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results и http://www.britishaviation-ptp.com/b/bn2_production_mil.html#prodlistExportMil с января 1980 г. в ВС Филиппин было поставлено 37 машин с известными бортовыми номерами.




Уголок неба. 2023



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100