Уголок неба ¦ Потери самолетов F-86 ВВС Японии

Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов F-86 ВВС Японии
    
      n Андрей Буков  


Версия 1.0 

Данные приведены на 15 марта 2024 г.

Все данные подтверждены открытыми источниками информации - www.aviation-safety.net/wikibase/type/F86, http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/f86-sabre.html, www.worldmilitair.com, https://www.joebaugher.com/usaf_fighters, https://scramble.nl/database/military/jp, www.ejection-history.org.uk.

 

 

б/н дата потери

примечания
62-6414 6 февраля 1972 RF-86F, экс б/н 62-7414/62-8414. Столкновение в воздухе с б/н 02-7944.
52-7407 14 марта 1956  
62-7419 23 июня 1956  
62-7433 16 августа 1956  
62-7441 21 ноября 1957  
62-7442 5 июля 1963 Столкновение в воздухе с б/н 92-7921.
62-7443 19 июня 1957  
62-7447 15 апреля 1957  
62-7448 18 февраля 1962  
62-7450 16 июля 1962 Столкновение в воздухе с б/н 92-7934.
62-7452 25 июня 1971  
62-7453 16 ноября 1957  
62-7460 13 марта 1958  
62-7463 4 марта 1960  
62-7474 19 марта 1957  
62-7476 5 октября 1964  
62-7478 16 августа 1960 Столкновение в воздухе с б/н 92-7900 и 92-7907.
62-7483 5 октября 1959 Столкновение в воздухе с б/н 92-7893.
62-7486 20 мая 1957 Разбился вместе с б/н 72-7712 из-за недостатка топлива.
62-7489 8 января 1964  
62-7492 4 октября 1960  
62-7494 9 января 1957 Столкновение в воздухе с б/н 62-7515.
62-7503 6 апреля 1961 Разбился вместе с б/н 72-7713, 92-7875 и 92-7884.
62-7504 25 августа 1961  
62-7507 13 января 1958  
62-7510 23 октября 1958  
62-7514 13 июня 1957  
62-7515 9 января 1957 Столкновение в воздухе с б/н 62-7494.
62-7520 19 мая 1964  
62-7704 13 марта 1975  
72-7707 21 мая 1958 Столкновение в воздухе с б/н 72-7728
72-7712 20 мая 1957 Разбился вместе с б/н 62-7486 из-за недостатка топлива.
72-7713 6 апреля 1961 Разбился вместе с б/н 62-7503, 92-7875 и 92-7884.
72-7715 20 мая 1959  
72-7717 17 декабря 1957  
72-7719 10 июня 1957  
72-7728 21 мая 1958 Столкновение в воздухе с б/н 72-7707.
72-7729 13 декабря 1966 Столкновение в воздухе с б/н 02-7989.
72-7730 17 января 1968  
72-7734 7 октября 1964  
72-7736 31 августа 1966  
72-7741 14 октября 1970  
72-7745 23 июля 1964  
72-7747 11 апреля 1977  
72-7757 11 мая 1969 Столкновение в воздухе с б/н 92-7909 и 92-7933.
72-7759 9 июля 1973  
72-7761 29 октября 1964 Столкновение в воздухе с б/н 82-7792.
72-7762 13 июня 1959  
72-7766 1 июля 1969  
72-7768 28 ноября 1966  
72-7771 12 октября 1965  
72-7773 4 ноября 1972  
82-7775 2 марта 1963  
82-7786 10 июня 1960  
82-7788 18 августа 1972  
82-7792 29 октября 1964 Столкновение в воздухе с б/н 72-7761.
82-7800 24 февраля 1973  
82-7803 17 мая 1966  
82-7815 23 декабря 1959  
82-7822 1 мая 1967  
82-7841 29 июня 1960  
82-7845 22 октября 1964  
82-7848 14 октября 1967  
82-7854 10 марта 1966  
82-7857 9 марта 1961  
82-7859 15 октября 1959  
82-7860 24 декабря 1959  
82-7862 15 августа 1960  
82-7865 18 января 1972 По данным https://www.joebaugher.com/usaf_serials/1956_2.html и http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/f86f-sabre_562773-562882.html первоначально был списан после аварийной посадки. Впоследствии был отремонтирован.
82-7866 5 июня 1959  
92-7870 21 октября 1970  
92-7871 13 декабря 1960  
92-7875 6 апреля 1961 Разбился вместе с б/н 62-7503, 72-7713 и 92-7884.
92-7878 5 апреля 1967  
92-7884 6 апреля 1961 Разбился вместе с б/н 62-7503, 72-7713 и 92-7875.
92-7887 14 ноября 1962 Столкновение в воздухе с б/н 92-7911.
92-7891 2 июня 1962  
92-7893 5 октября 1959 Столкновение в воздухе с б/н 62-7483
92-7898 2 марта 1965  
92-7899 30 сентября 1959  
92-7900 16 августа 1960 Столкновение в воздухе с б/н 62-7478 и 92-7907.
92-7901 25 марта 1976  
92-7902 5 октября 1972  
92-7907 16 августа 1960 Столкновение в воздухе с б/н 62-7478 и 92-7900.
92-7909 11 мая 1969 Столкновение в воздухе с б/н 72-7757 и 92-7933.
92-7911 14 ноября 1962 Столкновение в воздухе с б/н 92-7887
92-7917 13 октября 1960  
92-7920 13 января 1961  
92-7921 5 июля 1963 Столкновение в воздухе с б/н 62-7442.
92-7923 19 мая 1966  
92-7926 12 июня 1962 Столкновение в воздухе с б/н 92-7935.
92-7932 30 июля 1971 Столкновение в воздухе с самолетом типа Боинг-727.
92-7933 11 мая 1969 Столкновение в воздухе с б/н 72-7757 и 92-7909.
92-7934 16 июля 1962 Столкновение в воздухе с б/н 62-7450.
92-7935 12 июня 1962 Столкновение в воздухе с б/н 92-7926.
92-7936 4 июля 1961 Столкновение в воздухе с б/н 02-7943
92-7937 1 февраля 1978 Это по данным https://www.joebaugher.com/usaf_serials/1957.html. По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/f86f-sabre_576338-576457.html также мог быть потерян и 16 февраля 1978 г. По данным https://scramble.nl/database/military/jp#results и https://aviation-safety.net/wikibase/266182 был потерян 16 февраля 1978 г.
92-7940 16 февраля 1978 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/f86f-sabre_576338-576457.html 25 августа 1976 г. получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход), а 16 февраля 1978 г. был полностью уничтожен при пожаре. По данным https://www.joebaugher.com/usaf_serials/1957.html был потерян 16 февраля 1978 г.
02-7943 4 июля 1961 Столкновение в воздухе с б/н 92-7936.
02-7944 16 февраля 1972 Столкновение в воздухе с б/н 62-6414.
02-7945 27 апреля 1961 Списан в один день с б/н 02-7953, столкновения в воздухе не было.
02-7953 27 апреля 1961 Списан в один день с б/н 02-7945, столкновения в воздухе не было.
02-7959 11 ноября 1960  
02-7961 17 марта 1962 Столкновение в воздухе с б/н 12-7998.
02-7964 1 ноября 1960  
02-7973 8 октября 1977  
02-7975 24 ноября 1975  
02-7976 21 июля 1961  
02-7989 13 декабря 1966 Столкновение в воздухе с б/н 72-7729.
12-7992 8 июля 1974  
12-7994 3 апреля 1963  
12-7997 27 мая 1970  
12-7998 17 марта 1962 Столкновение в воздухе с б/н 02-7961.
84-8107 27 марта 1963 F-86D
84-8108 26 августа 1963 F-86D c/n 173-140, экс б/н 51-5996. Списан по данным https://www.joebaugher.com/usaf_serials/1952.html, https://scramble.nl/database/military/jp#results и http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/f86d-sabre_523598-5210176.html. Списан в один день с б/н 04-8198 и 04-8208.
84-8110 27 октября 1960 F-86D
84-8121 10 сентября 1964 F-86D. Столкновение в воздухе с б/н 04-8201.
84-8122 24 сентября 1960 F-86D
94-8137 16 марта 1960 F-86D столкнулся на ВПП с DC-3J б/н JA5018. По данным https://scramble.nl/database/military/jp#results и https://aviation-safety.net/wikibase/176379 у этого Сейбра был именно этот б/н, а не б/н 84-8137.
84-8147 4 апреля 1962 F-86D
84-8151 в ноябре 1960 F-86D
84-8155 20 января 1959 F-86D
94-8160 22 сентября 1961 F-86D
04-8163 29 марта 1965 F-86D
04-8168 14 января 1963 F-86D
04-8174 8 ноября 1960 F-86D
04-8180 6 мая 1966 F-86D
04-8189 30 октября 1963 F-86D
04-8193 20 февраля 1962 F-86D
04-8198 26 августа 1963 F-86D c/n 190-650, экс б/н 52-4247. Списан по данным https://www.joebaugher.com/usaf_serials/1952.html, https://scramble.nl/database/military/jp#results и http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/f86d-sabre_523598-5210176.html. Списан в один день с б/н 84-8108 и 04-8208.
04-8201 10 сентября 1964 F-86D. Столкновение в воздухе с б/н 84-8121.
04-8207 5 декабря 1963 F-86D
04-8208 26 августа 1963 F-86D c/n 190-643, экс б/н 52-4240. Списан по данным https://www.joebaugher.com/usaf_serials/1952.html, https://scramble.nl/database/military/jp#results и http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/f86d-sabre_523598-5210176.html. Списан в один день с б/н 84-8108 и 04-8198.
14-8221 27 мая 1965 F-86D

 

Т.о. на 15 марта 2024 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что ВВС Японии c 1956 г. по 1982 г. потеряли минимум 133 самолета F-86 всех модификаций из 480 поставленных- 27,7% ушло в потери.

Зачем вообще нужно было проводить мониторинг потерь боевых самолетов ВВС Японии каждые 10-15 лет? А что делать? Ведь еще лет так десять назад потери японских Сейбров оценивались в 113 самолетов.

Загадки до сих пор остаются. Что произошло 26 августа 1963 г.? По всем доступным сведениям, в этот день было списано три Сейбра с б/н 84-8108, 04-8198 и 04-8208. Про самолет с б/н 04-8198 известно только то, что он разбился на взлете. А остальные два? Вариантов много. Столкновение на ВПП возможно. Столкновение в воздухе маловероятно, но тоже возможно. Перепутали даты потерь? Вполне может и такое быть. Самолеты были потеряны в разное время? Вполне рабочий вариант. Версию о том, что просто перепутали цифры в похожих бортовых номерах, отметаем сразу. Все эти три машины типа F-86D были реально поставлены в японские ВВС и все три были списаны. Вопрос только один остался. Когда и как это произошло?

Также имеются вопросы по потере 16 февраля 1978 г. двух самолетов с б/н 92-7937 и 92-7940. Или Сейбр с б/н 92-7937 действительно был списан 1 февраля 1978 г.? А могло быть так, что самолет с б/н 92-7940 был списан в другое время? Да конечно могло!

Хотя, если подходить более серьезно, то реально потерь было гораздо больше. О судьбе многих машин, вернее даже и о не об одном десятке японских Сейбров, нет никакой информации. Минимум 19 самолетов стали композиционной сборкой из частей разных машин, причем некоторые были после аварий. Многие десятки самолетов уже в начале 196-х гг. получили индекс SOC (Struck off charge-списан в расход) и WFU (withdrawn from use-выведен из использования), причем некоторые были после аварий. В будущем же возможна корректировка только в сторону увеличения потерь.



Уголок неба. 2024



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100