Уголок неба ¦ Китайские палубные вертолеты для УДК тип 75

Реклама...

    


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Китайские палубные вертолеты для УДК тип 75
             
         n Дмитрий Нагорный  

 

 

 

Z-8J - это наиболее многочисленный тип в ВМС КНР. Предназначен для перевозки личного состава, грузов, морской разведки, в качестве спасательного вертолёта и выполнения других задач. Это - модернизированный морской вариант более ранней модификации вертолёта, которая имела недостаточный взлетный вес, надежность, была нестабильна в полёте. Цель создания этой модернизированной версии - как раз устранение вышеуказанных недостатков. И, по своим совокупным характеристикам, эта модификация уже немного превосходит закупленные SA-321J, может долгое время эксплуатироваться на кораблях и выполнять боевые задачи на море.

Силовая установка Z-8J состоит из трёх модернизированных отечественных турбовальных двигателей WZ-6A(поз. А). По сравнению с базовой версией их взлетная мощность возросла незначительно. ( в 1200 кВт каждый, примерно 1630 л/с). Но, благодаря тому, что его характеристики значительно возросли с точки зрения надёжности всей конструкции, технического обслуживания, а также тому, что он лучше адаптирован для работы в условиях высоких температур и высокой влажности, позволяет ему удовлетворять основным требованиям к вертолёту для ведения боевых действий над морем.

Для уменьшения занимаемого места на корабле, несущий винт может быть сложен силами техсостава.Для повышения "всепогодных характеристик" и боевых возможностей вертолёта, на нём установлен подвесной контейнер с оптико-электронной системой. В конструкции Z-8J по-прежнему сохранены "корабельные обводы", позволяющие ему садиться на воду.  Для сохранения возможности посадки на воду, основные опоры шасси на Z-8J располагаются на поплавках, установленных на коротких крыльях. 

Аналогично вертолёту SA-321G, хвостовая балка Z-8J складывается поворотом в правую сторону. Со сложенной хвостовой балкой его длина сокращается с 20 до 17 метров.

В хвостовой части фюзеляжа Z-8J расположена раскрывающаяся рампа, позволяющая быстро разместить и доставить по назначению личный состав и крупногабаритные грузы. К сожалению, из-за ограниченной ширины рампы и грузовой кабины в вертолёт по-прежнему нельзя грузить большую часть лёгких мобильных тактических транспортных средств состоящих на вооружении Сухопутных войск Китая (например транспортное средство повышенной проходимости "Шаньмао").

Конструкция несущего винта вертолёта Z-8J по сравнению с исходной модификацией была значительно модернизирована. Это прежде всего касается материала из которого изготовлен винт, технологии производства. В то же самое время, возросла надежность редуктора и он стал лучше адаптирован к разным режимам работы.

Носовая часть Z-8J также как и исходная модель, представляет собой остекленную пилотскую кабину составленную из прозрачных плоских поверхностей.

При проектировании нижней части фюзеляжа были применены "корабельные обводы" и, поэтому расстояние от земли до пола транспортной кабины очень велико (составляет примерно 1,5 метра), что затрудняет личному составу вход в кабину и выход из неё.

Z-8C - новейшая модификация вертолёта серии Z-8. Эта модификация, созданная на базе Z-8J, отличается прежде всего лопастями винта из композитных материалов, редуктором и трансмиссией подобно применяемым на AC-313, а также оригинальным монолитным лобовым остеклением и новейшей авионикой. Также, на эту модификацию впервые был установлен двигатель WZ-6C мощностью в 1350 кВт, что заметно повысило все его основные характеристики по сравнению с Z-8J. Из-за замены двигателей, внешний вид его моторного отсека также заметно изменился. Это также является важной внешней особенностью отличающей эту модификацию от ранних вариантов Z-8. (Прим. переводчика : вообще, на данный момент новейшей модификацией является широкофюзеляжный Z-8L)

Сдвижная дверь с правой стороны фюзеляжа высотой 1,5 метра, шириной 1,2 метра позволяет личному составу быстро попадать в транспортную кабину.

Для решения проблемы посадки и высадки личного состава из кабины, на вертолёт Z-8J может быть установлена съёмная облегчённая металлическая посадочная лестница. Но все равно посадка-высадка является достаточно проблематичным процессом.

Z-18Y - это палубный вертолет ДРЛО. Главной его задачей является раннее предупреждение флота и обнаружение воздушных целей на малых, сверхмалых высотах, а также он, в определённой степени, может осуществлять функции управления. В настоящее время является одним из самых технически совершенных в мире, обладающих передовыми характеристиками палубным вертолётом ДРЛО .Также как сейчас авианосец "Ляонин", до появления палубных самолётов ДРЛО большим количеством вертолетов Z-18Y будут оснащены многие корабли большого тоннажа ВМС Китая, включая десантно-штурмовые корабли.

6-лопастная система несущего винта вертолёта и механизм складывания лопастей аналогичны тем, которые используются на Z-18F. В передней и задней части вертолёта отсутствуют антенны системы "свой-чужой"(В) ВСУ(F) Воздухозаборник двигателя (Е). Конструкция фюзеляжа Z-18Y схожа с Z-18F. Из самых заметных внешних отличий - это прежде всего отсутствие сферического обзорного иллюминатора. В отличии от Z-18F, по краям поплавков установленных на коротких крыльях располагаются боковые антенны.

Конструкция поплавков на коротких крыльях Z-18Y аналогична Z-18F. РЛС Z-18Y расположена в задней части кабины. Внутри неё располагается механизм складывания. При взлёте и посадке, а также в полёте антенна РЛС убирается, для уменьшения сопротивления воздуха. Так как Z-18Y является вертолётом ДРЛО, на его вертикальном хвостовом оперении нанесено изображение летучей мыши. Хвостовое оперение складывается движением в правую сторону.

 

Бортовая РЛС вертолёта Z-18Y(D) представляет собой РЛС с твердотельной активной фазированной антенной решёткой(РЛС с АФАР). Характеризуется малыми размерами, небольшим весом, большой мощностью излучения, дальностью обнаружения, высокой надёжностью и помехоустойчивостью, а также другими особенностями. Как раз подходит для размещения в аппаратах такой грузоподъемности и с такими ограниченными размерами грузовой кабины как вертолёт. РЛС обладает хорошей устойчивостью к шумовым помехам при полёте над морем и обладает хорошей способностью обнаруживать цели на малых и сверхмалых высотах.

С правой стороны кабины по-прежнему расположена большая сдвижная дверь, но кабина разделена на две половины. В передней находится личный состав (4 упрощённых сиденья и отсек обслуживания системы (2 оператора РЛС). В задней части кабины располагается отсек РЛС.  Приёмные антенны расположенной в хвосте РЛС обнаружения и УФ датчики предупреждения

Хотя Z-18Y - это специализированный вертолёт ДРЛО, но также может использоваться как поисково-спасательный, что повышает его универсальность. Поэтому на нем присутствует спасательная лебёдка(С)

Силовая установка Z-18Y по-прежнему состоит из трёх турбовальных двигателей PT6B-67A мощностью в 1500 кВт каждый(A). Это обеспечивает машине хорошие летно-технические характеристики и адаптируемость к условиям окружающей среде.

 

 

  Уголок неба. 2022



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100