Летчик-испытатель 1-го класса, подполковник.
Родился в поселке Зима Иркутской области. В
1935 г. окончил аэроклуб при Московском
авиационном институте (МАИ). В 1936 г. окончил
МАИ. Работал инженером в ЦАГИ. В 1937 г.
окончил летную школу ЦАГИ.
В 1937-1941 г.г. - на летно-испытательной работе в
ЦАГИ. С 1941 г. - летчик-испытатель ЛИИ.
Участник Великой Отечественной войны: в
июле-августе 1941 г. - в составе 6 ИАК ПВО г.
Москвы; в январе-марте 1942 г. - в ВВС
Калининского фронта в должности
заместителя командира 237 ИАП. Выполнил 62
боевых вылета, сбил лично 2 и в группе 4
самолета противника, был ранен. После
выздоровления вернулся на летно-испытательную
работу в ЛИИ.
За время работы в ЛИИ им проведено ряд
сложнейших испытаний самолетов на штопор,
освоено 120 типов летательных аппаратов
различного назначения. Он участвовал в
испытаниях 14 опытных самолетов, а при
испытании 4 опытных самолетов являлся
ведущим летчиком-испытателем. Среди
последних - экспериментальный самолет МиГ-8
"Утка".
 |
Рис.1
Истребитель МиГ-9 |
24 апреля 1946 поднял в небо первый
отечественный реактивный истребитель И-300 (МиГ-9).
11 июля 1946 г. погиб на самолете И-300 при показе
авиационной техники руководящим
работникам МАП (руководителям ВВС).
Непосредственной причиной катастрофы
стало разрушение зализа крыла, который
после отрыва ударил по стабилизатору и
повредил его, вследствие чего самолет
потерял управление и врезался в землю.
Первый экземпляр И-300 налетал всего 6 часов 23
минуты.
Награжден 3 орденами Ленина, 2 орденами
Отечественной войны 1-й степени, медалями.
Его именем названа улица в г.Жуковском.
|