Реклама...

    


 
главная история авиации авиация второй мировой
   Аvia В.71 в Люфтваффе
             
         n Михаил Жирохов  


15 апреля 1937 года между Советским Союзом и Чехословакией был подписан договор о поставке 61 бомбардировщика СБ и развертывании лицензионного производства 161 самолета (101 бомбардировщика и 60 разведчиков). Первые самолеты, обозначенные в Чехословакии как В.71, начали поступать уже в том же месяце, а серийное производство продолжалось до осени 1938 года, когда в страну прекратила поставки алюминия Швеция. На момент оккупации Чехословакии Третьим Рейхом кроме поставленных 61 самолета из СССР чехи построили 111 самолетов (единственным отличием был один пулемет в передней полусфере вместо двух). 45 машин было построено заводом "Аэро" (серийные № 1017 – 151) и 66 – "Авиа" (152-217).

 Причем производство продолжалось и под оккупацией с середины 1939 по конец апреля 1941 года. Из этих машин 42 были поставлены в Болгарию и шесть – в Венгрию. Непонятно куда делись еще четыре машины, так как в 1941 году на вооружение Люфтваффе поступили 120 самолетов. Начиная с 1939 года самолеты использовались в качестве учебных бомбардировщиков в летных школах. Позже они были переданы в следующие Luftdienst-Kommandos: 1\6, 2\6, 1\7, 2\7, 1\11, 2\11, 1\12, 2\12, 1\13, 1\67, 1\68 и 4\68. В апреле 1944 года Luftdienst-Kommandos были преобразованы в Fliegerzielgeschwader. На 30 апреля 1944 года в составе Люфтваффе числилось только 42 В.71. Причем они числились даже в I.\KG 200 и использовались для заброски агентов в тыл советских войск.

Большинство из оставшихся машин были списаны летом 1944 года и на 30 сентября 1944 года в составе Люфтваффе числилось всего 9 машин.



Уголок неба. 2008 



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100