Уголок неба ¦ Эвакуация польских гражданских самолетов  в Румынию

Реклама...

    


 
 
главная история авиации авиация второй мировой
   Эвакуация польских гражданских самолетов  в
           Румынию в сентябре 1939 года.
             
         n Михаил Жирохов  


На момент начала Второй Мировой войны гражданская авиация Польши состояла из связных машин, спортивных и санитарных. Кроме того, несколько машин находилось в цехах авиазаводов DWL (RWD).

Самолеты PLL LOT

Единственная польская авиакомпания Polskie Linie Lotnicze LOT приготовилась лучше чем военная авиация. Руководством был разработан был специальный план на случай войны "Plan wycofywania przedsiębiorstwa". Последний рейсовый полет был выполнен 29 августа 1939 года, после этого все вылеты носили характер курьерских - перевозка дипломатичной почты, представителей войска и МИД.

30 августа 1939 года самолеты  LOT были конфискованы и сосредоточены в западной части страны (Познань, Гдыня), а также в районе от Катовиц до Львова. С Обора 1-3 сентября было выполнено несколько полетов в скандинавские и балканские страны.

1-4 сентября было эвакуировано три самолета Lockheed L-14H и 1 L-10A "Electra" в Бухарест и Черновцы согласно подписанного 11 ноября 1938 года польско-румынского соглашения, согласно которого на время войны польские самолеты перелетали в Румынию. 4 и 5  числа три L-14H через Хельсинки и Скандинавию перелетели в Англию, один L-14H интернировали в Эстонии, а DC-2 - в Литве.

4-5 сентября 5 самолетов был переброшены на аэродром Węgrowa (70 км от Варшавы), 2 - на аэродром Żołudka (около Лиды), 4 - на Żabczyc (около Пинска), а 3 - Wiszenki (под Львовом). 8 сентября самолеты из Żołudka и Węgrowa были собраны на Żabczyc. 10 сентября 3 самолета из Wiszenki перелетели в РУмынию, а 12-13 числа еще 10 самолетов из Żabczyc.

Таким образом, в Румынии оказались 4 самолета L-14H, 5 L-10A, 1 DC-2, 1 Ju 52/3m, 3 Fokker F-VIIb/3m, 1 PWS-24bis и 1 RWD-13 - всего  16 самолетов LOT (подробнее в таблице). Поляки старались сохранить свои самолеты, фиктивно передав их британской авиакомпании Imperial Airways, однако под давлением германского посольства румыны самолеты реквизировали.

Один L-14H SP-BPK румынский экипаж разбил 24 июля 1940 года на аэродроме Бухарест - Baneasa. Остальные в 1941 году получил румынские ОЗ и регистрационные знаки (по большей части первые буквы SP- заменили на YR-).

 

 №  Тип самолета  Рег. номер  Завод.номер   Дата эвакуации 
1 Lockheed L-10A SP-BGF 1086 01.09.39
2 Lockheed L-14H SP-BNH 1423 01.09.39
3 Lockheed L-14H SP-BPK 1492 02.09.39
4 Lockheed L-14H SP-BNE 1420 04.09.39
5 Lockheed L-14H SP-BPL 1493 06.09.39
6 Douglas DC-2 SP-ASL 1378 10.09.39
7 Fokker F-VIIb/3m SP-AMO 2 10.09.39
8 PWS-24bis SP-AMS 590 10.09.39
9 Lockheed L-10A SP-BGE 1085 12.09.39
10 Lockheed L-10A SP-AYC 1047 12.09.39
11 Lockheed L-10A SP-BGG 1087 12.09.39
12 Lockheed L-10A SP-BGH 1088 12.09.39
13  Junkers Ju 52/3m  SP-AKX 5588 13.09.39
14 RWD-13 SP-BNU 283 13.09.39
15 Fokker F-VIIb/3m SP-AOG 7 13.09.39
16 Fokker F-VIIb/3m SP-AMH 1 13.09.39



Уголок неба. 2007 



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100