Уголок неба ¦ История ВВС Сирии

Реклама...

    


 
главная история авиации история ввс
   История ВВС Сирии
             
 


Сирия стала французским протекторатом после Первой Мировой Войны, получила независимость только в апреле 1946. Так как страна была оккупирована Французскими и другими союзными войсками то ново созданные ВВС этой страны получили множество хороших аэродромов в свое распоряжение. Однако ВВС Сирии находились только в зачаточном состоянии, когда в мае 1948 года вспыхнула война с Израилем. На тот момент на вооружении состояли такие самолеты: из Италии были получены истребители Фиат С.59-2А и "2В,из Франции семь Ю-52 и шесть С-47.Однако реально в боевых действиях использовались лишь 10 учебных АТ-6 "Тексан", полученные из Великобритании. Боевой дебют был неудачным: после того как израильские истребители сбили один из "штурмовиков" активность была сведена на нет.

Л-20 ВВС Сирии Настоящие боевые самолеты были получены только в 1954,когда из Англии начались поставки реактивных "Метеоров": модификаций Ф.8,Т.7 и НФ.13. В 1955 году началось сближение Сирии с СССР, что коренным образом сказалось и на состоянии ВВС. Именно с этого момента на вооружение стали поступать МиГ- 15бис (первоначально было получено 25 единиц), МиГ-15УТИ(шесть).Интерес но что сирийские пилоты проходили подготовку на этих машинах в Египте где их застала Вторая арабо-израильская война (известная еще как Синайский конфликт 1956 года).Среди уничтоженных арабских самолетов были и четыре МиГа ВВС Сирии.

После войны поставки советской авиатехники только увеличились. Так, было поставлено 60 МиГ-17,что позволило сформировать дополнительно пять эскадрилий. Первые пилоты начали свое обучение в СССР, в Польше и непосредственно в Сирии (куда прибыли советские инструкторы). В начале 1958 года на Ближнем Востоке было создано новое государство- Объединенная Арабская Республика, куда вошла и Сирия. Однако после военного переворота 26 сентября 1963 года Сирия вышла из этого государственного образования. К этому моменту ВРС Сирии состояли из: двух эскадрилий МиГ-17Ф (перехватчики),одной-МиГ-15бис (штурмовики). Транспортная авиация была представлена 8 Ил-14 и несколькими С--47. Тренировочные машины были представлены преимущественно самолетами восточного производства:Як-11,Як- 18,МиГ-15 УТИ, "Чимпнук". Также было 15 вертолетов Ми-1/Ми-4.Однако обслуживали и летали на них инструкторы из стран Варшавского Договора, в основном поляки, чехословаки и русские.

К войне 1967 года ВВС Сирии состояли из одного полка из трех эскадрилий МиГ-21,одной эскадрильи Ил-28,двух эскадрилий МиГ-17Ф и одной - перехватчиков МиГ-17ПФ .Кроме того в боевом составе было несколько МиГ-15бис. Учебные машины были пополнены небольшим количеством реактивных Л-29 "Дельфин". В ВТА имелось одна эскадрилья Ил-14 и несколько С-47.

Л-39 ВВС Сирии Столкновения с ВВС Израиля начались еще в 1966 году, когда 2 июля израильские "Миражи" сбили МиГ-21Ф над Голанскими высотами. В апреле 1967 года "Супер Мистэры" сбили по крайней мере шесть МиГ-21. В первый день Шестидневной войны 1967 года,5 июня 1967 года, сирийские аэродромы Дамаск, Думейр, Мардж Рияд, Сайкал и Т4 были атакованы израильскими истребителями- бомбардировщиками. Эти атаки практически полностью вывели из строя ВВС Сирии, уничтожив на земле большинство самолетов. Несмотря на это, сирийские МиГ-21 и МиГ-17 смогли провести несколько эффективных рейдов против нефтеперерабатывающего завода в Хайфе и аэродрома Мэнахейм с потерей двух собственных самолетов. Однако сражения за стратегически важные Голанские высоты стоили ВВС Сирии 30 сбитых МиГ-21Ф,20 МиГ-15/17,двух Ил-28 и трех Ми-4. Поставки советской авиатехники позволили к середине 1968 года полностью восстановить самолетный парк ВВС, мало того началась модернизация:МиГ-21ПФ заменили МиГ-17ПФ,а эскадрильи, вооруженные МиГ-15бис постепенно перевооружались на Су-7БМ.В 1971 году на вооружение стали поступать перехватчики МиГ-19 и вертолеты Ми-8.Резко возросло и качество подготовки летно-технического персонала. В 1972 году в больших количествах стали поступать ЗРК С-75 и С-125,которые были размещены на прикрытие всех стратегических пунктов. В обмен сирийцы предоставили для использования ВМС СССР портовые сооружения в Латакии и Таурасе.

Миг-21 ВВС Сирии К войне 1973 года сирийцы располагали примерно 100 МиГ-21 МФ,40 Су- 7БМК 120 МиГ-17Ф/ПФ. Сеть ВВС снова стала объектом для атаки ВВС Израиля и снова на земле было уничтожено примерно 150 самолетов и вертолетов. Однако, сирийцы сопротивлялись и даже смогли отобрать некоторые территории, потерянные в ходе войны 1967 года. После перемирия из СССР снова начали поставки авиационного вооружения.

К середине 1974 года самолетами ВВС СССР и другими путями было переброшено около сотни МиГ-21МФ,20 Су-7БМК,40 МиГ-23, а также 7- МиГов нового поколения МиГ-21СМТ и истребители-бомбардировщики Су 20.В этот период в страну стали прибывать специалисты из Неверной Кореи и Вьетнама, которые имели реальный боевой опыт. Одновременно на вооружении появились и новые транспортные самолеты Ил-18 и Ан-12,вертолеты Ка-25.При активной советской помощи началась модернизация аэродромов Абу-а-Дубор, Суэда и Сарат. С середины 70-х годов Сирии стала активно помогать деньгами Саудовская Аравия, правительство которой было недовольно Египтом, который подписал мирный договор с Израилем, "предав общее дело". Отметилось это и на ВВС.

На вооружение поступили самолеты и вертолеты западного производства:40 вертолетов "Супер Фрелон", "Газель" (из Франции). Из США были получены два С-130Н и два Л-100-30 "Геркулес". Вертолетный парк пополнился вертолетами СН-47 "Чинук",24 Аугуста-Белл 212 и несколько "Си Кингов", которые были получены в 80-х годах из Италии. В 1979 году на вооружение поступили принципиально новые самолеты - это были супер-новейшие МиГ-25.Кроме них на вооружение продолжали поступать истребители МиГ-21бис (таким образом количество МиГ-21 было доведено до 25О единиц) и 40 новеньких Ми-8 были получены из СССР.

Однако сейчас сирийцы готовились к войне не только с Израилем, после того как Сирия поддержала Иран в ирано-иракской войне, Саддам Хуссейн стал открыл угрожать конфликтом.

Новое обострение ситуации на Ближнем Востоке произошло в 1982 году. Сирийские войска оккупировали Ливан в мае 1976 года, причем в столкновениях широко применялись МиГ-21 и Су-7.В столкновениях над долиной Бекаа с 1978 по 81 год было потеряно два десятка сирийских самолетов. В столкновениях с израильскими истребителями широко применялись МиГ-21 и 23.Израильтяне использовали Ф-16 и Ф-15 американского производства. Когда террористическая деятельность исламских организаций в северном Израиле достигла своего апогея командование ВС Израиля 4 июня 1982 года начало операцию под кодовые названием "Мир для Галлилеи". Неизменно стало столкновение и двух ВВС. По израильским данным ими было уничтожено 84 ЛА:54 МиГ-21/23,два МиГ-25,три вертолета и 25 других при потере собственных 13 самолетов. Естественно сирийские данные отличаются. После того как при посредничестве ООН II июня было заключено перемирие, в Ливан вошли миротворческие силы.

Ми-24 ВВС Сирии В очередной раз Израиль выиграл войну, правда на этот раз победа была достигнута за счет лучшего технического оснащения ВВС: израильтяне применяли новейшие модификации истребителей Ф-15 и Ф-16,новые продиволокационные ракеты, самолеты ДРЛО Е-2С Хокай, а также самолеты РЭБ, которые эффективно подавляли все радиоэлектронное оборудование сирийцев.

Советские поставки в очередной раз смогли покрыть потери ВВС и к 1983 году Хафез Асед мог рассчитывать на 470 боевых самолета, из которых было 12 МиГ- 25/25Р,90 МиГ-23,200 МиГ-21 ПФ/МФ/СМТ,60 Су-7МК,60 Су-22 и 50 МиГ-17Ф.И это не считая многочисленных транспортных, учебных и вспомогательных самолетов и вертолетов. Однако понятно, что вся техника была морально устаревшей, поэтому начались переговоры с СССР о возможностях поставки МиГ-29 и МиГ-31. Уроки Бекаа пошли на пользу и в 1986 году в составе ВВС появились специально переоборудованные для ведения радиоэлектронной войны Ан-26,а в июле 1987 года стали поступать новейшие фронтовые истребители МиГ-29.В конце 1989 года начались поставки и современнейших Су-24МК.

Супер Фрелон ВВС Сирии Вторжение Ирака в Кувейт разделило арабский мир: в этих условиях Сирия присоединилась к войскам МНС, которые противостояли Ираку. Сирийский контингент участвовал в боях весьма активно. ВВС не применялись из-за возможной путаницы, ведь на вооружении обеих стран состояли самолеты и вертолеты советского производства.

В настоящее время ВВС продолжают пополняться самолетами и вертолетами уже российского производства.

Боевой состав ВВС Сирии на 2006 год

Тип ЛА Количество
Су-22\У 50\6
МиГ-23БН 60
Су-24 20
МиГ-21\Р\У 102\40\20
МиГ-23\У 107\6
МиГ-25\Р\У 30\6\2
МиГ-29\УБ 42\6
Су-27 8
Ан-26 4
Falcon 20 2
Ил-76 4
Як-40 6
Falcon 900 1
Ту-134 4
Ми-2 20
Ми-8\17 138
Ми-25 36
SA-342L  
 L-39 23
MBB-223 35
Mushshaq 6





Уголок неба. 2004 



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100