[an error occurred while processing this directive] Уголок неба ¦ [an error occurred while processing this directive] Logo Grif Nets

Рожденные войной

История ВВС Израиля

Из коллекции Михаила Жирохова

Глава 1. Война за независимость

Образование ВВС Израиля (или Хель Хаавир-на иврите) тесно связано с организацией собственно вооруженных формирований еврейских поселенцев в Палестине. Первоначально основу воздушного компонента еврейских отрядов составляли легкие гражданские самолеты, которые закупались частными лицами в Европе. Со временем эти совершенно не приспособленные аппараты и стали основой будущих ВВС.

Первые попытки организации будущих еврейских военно- воздушных сил относятся к 10 ноября 1947 года, когда была организована "Хаган Шерут Авир" ("Воздушная служба"). Во главе ее стал Ешуа Эшел, а его заместителем-Аарон Ремез.

С самого начала Ремезу приходилось решать две главные проблемы: закупка боевой техники и привлечение подготовленных пилотов. Все это решалось с очень большими проблемами , так как Палестина по прежнему оставалась английской подмандатной территорией и создание формирований "Хаганы" было полулегальным. Поэтому поначалу продолжилась практика закупки самолетов частными лицами. В итоге поначалу Воздушная служба имела 11 аппаратов типа "Тайгер Мот", RWD--13, Аустер и другие. Все это были легкие самолеты, не несшие никакого вооружения.

Аустер ВВС Израиля В январе 1948 года агентам удалось закупить в Великобритании 25 легких самолета-разведчика типа Аустер. Эти небольшие трехместные самолеты применялись англичанами в годы войны для связи и корректировки. Их основной особенностью была возможность взлета с небольших площадок. Однако, самолеты были закуплены как утильсырье, поэтому еврейским механикам удалось собрать всего шесть летнопригодных самолета.

Израильские самолеты с самого начала использовались в разгоревшихся столкновениях с арабами прежде всего для снабжения окруженных еврейских поселений. Случаи применения бортового (а по большей части это было личное оружие экипажа) и самодельных бомб были очень редки на этот момент.

Очень большие проблемы возникли и с летным составом. В распоряжении Ремеза было только сорок пилотов. Их уровень подготовки оставлял желать лучшего, большинство имело лишь гражданские лицензии, однако было несколько пилотов- участников Второй Мировой. Стоит отметить, что все они отличались безумной храбростью и решимостью сражаться за идею создание независимого государства Израиль.Различные еврейские организации по всему резко активизировали свои усилия по привлечению пилотов, как добровольцев так и наемников. В ноябре 1947 года ООН рекомендовало создать на территории Палестины отдельно еврейское и арабское государство, с таким расчетом чтобы Иерусалим находился под управлением ООН. Этот план был отражен в известной резолюции ООН от 29 ноября 1947 года.

Почти одновременно с этим начались и крупномасштабные вооруженные столкновения между арабами и евреями за контроль за основными стратегическими пунктами: поселениями, железнодорожными станциями и в конце-концов просто за дорогами. На протяжении первых шести месяцев конфликта (ноябрь 1947--апрель 1948 гг.) еврейские вооруженные формирования находились в обороне. Однако уже во время второй фазы так называемой "Войны за Независимость" (апрель-май 1948 года) они смогли перейти к активным боевым действиям и отбросить хорошо вооруженные и подготовленные англичанами арабские вооруженные силы. В итоге 15 мая 1948 года было провозглашено Государство Израиль. Арабского государства в Палестине несмотря на резолюцию ООН создано не было.

Противостояли еврейским вооруженным отрядам армии сразу нескольких государств: Египта, Сирии, Трансиордании, Ливана и Ирака. Что касается ВВС то только египтяне располагали более или менее подготовленными авиационными силами, состоявшими из 40 истребителей "Спитфайр" и десятка транспортных "Дакот", переоборудованных в бомбардировщики. Сирия имела только несколько учебно-тренировочных самолетов АТ--6 "Тексан", в спешном порядке переоборудованных в штурмовики.

Однако, плохие дороги в этом районе мира разобщенность командования арабов давала возможность евреям манипулировать силами, спешно перебросывая их то против одного противника, то против другого. Немалую роль сыграл и моральный настрой: евреи защищали свои семьи и свои дома, а арабские солдаты чувствовали себя захватчиками.

В конце 1947 года представитель Хаганы-Иехуда Арази выехал в Нью-Йорк, чтобы решить проблему с закупкой тяжелых вооружений (в том числе и самолетов). Однако тут он столкнулся с непониманием: 5 декабря 1947 года правительство США наложило эмбарго на экспорт оружия и боеприпасов в этот регион. Примерно в это время к представителям Хаганы обратился инженер американской авиакомпании TWA (Trans World Airlinies ) Адольф Шиммер. По его предложению была организована фиктивная авиакомпания, которая должна была способствовать организации "воздушного моста" в Палестину и закупку так необходимых транспортных самолетов. Компания была зарегистрирована в Бурбанксе (штат Калифорния) и скоро со складов ВВС США было получено 10 самолетов С--46 "Коммандо". Впоследствии было закуплено и три четырехмоторных лайнера "Констелейшн". Подобрал Шиммер и несколько подготовленных техников и механиков, с которыми он в годы войны служил в ВВС США. Первый рейс С--46 в Палестину начался 6 марта 1948 года. В тот день одиночный самолет ушел курсом, по которому в годы войны прошли сотни американских самолетов: сначала Лабрадор (Канада), а затем через Гренландию и Исландию в Швейцарию. В Женеве на борт была загружена партия стрелкового оружия швейцарского же производства. После такого продолжительного полета транспортник 3 мая благополучно приземлился в Палестине.

Тем временем и оставшиеся самолеты было решено включить в состав еврейских воздушных сил. Так как экспорт был официально запрещен, то пошли "другим путем". Самолеты "официально" продали панамской авиакомпании (тоже фиктивной) и после получения регистрационных обозначений группа С--46 направились прямиком на Ближний Восток. Таким образом, с 8 мая пять таких самолетов были перегнаны по маршруту Южная Америка-Атлантика- Африка.

Примерно в это время агенты Хаганы вышли на официальных лиц Чехословакии. В то время это небольшое восточноевропейское государство очень нуждалось в твердой валюте для восстановления разрушенной войной экономики и поэтому продавало оружие всем, у кого она (валюта) имелась. Так, например они продавала стрелковое оружие и боеприпасы в Сирию. Однако это обстоятельство не помешало им подписать несколько торговых соглашений и с евреями. Уже 31 марта на одну из заброшенных английских авиабаз в Палестине прибыл ДС--4 из Чехословакии. На его борту находилось 200 винтовок, 40 пулеметов и боеприпасы для вооружения еврейских поселенцев.

Истребитель С-199 23 апреля было подписано соглашение на поставку 10 истребителей чехословацкого производства S--199. Эти самолеты выпускались чехословацкой фирмой АВИА на основе задела, созданного во время войны на выпуске немецкого истребителя Мессершмитт Ме-109К. Однако из-за полного отсутствия нужных авиадвигателей Даймлер Бенц 605 было решено установить имевшиеся в достаточном количестве Юнкерс ЮМО 211Ф. Так как мощность этого двигателя была всего 1370 л. с (по сравнению с 1800 у предшественника), то все основные данные самолета ухудшились. А если добавить и некоторое ослабление вооружения, то можно представить истинную боевую ценность этого самолета. Однако даже такой самолет оказался нужен новосозданным еврейским ВВС и впоследствии количество закупленных образцов было увеличено до 25. Кроме всего прочего, по контракту чехи обязывались провести подготовку пилотов-истребителей. Заказчик заплатил за каждый самолет по 190 тысяч долларов, а первые десять еврейских пилотов прибыли 6 мая 1948 года в Чехословакию по маршруту: Кипр- Рим-Женева-Прага. Здесь они прошли курс переобучения на учебных самолетах Арадо и двухместных модификациях этого истребителя под руководством чехословацких инструкторов. Все еврейские пилоты имели опыт пилотирования различных истребителей (прежде всего "Спитфайр" и "Мустанг") в составе ВВС Великобритании и США в годы войны и поэтому переобучение прошло без особых усилий, хотя метрическая система обозначения и градуировки приборов была весьма непривычной, да и кабина "мессера" казалась весьма тесной.

Первые разобранные на части самолеты прибыли 20 мая. Практически сразу еврейские и чехословацкие техники в ангарах, закрытых как от глаз арабов так и англичан стали собирать их. На этот момент все наличные транспортные самолеты совершали челночные полеты по маршруту Палестина-Чехословакия. Стоит отметить, что столь активное сотрудничество с страной, фактически входившей в советский блок, было бы невозможно без согласия советского руководства. Ведь не секрет, что поначалу Сталин рассматривал будущее государство Израиль как мощный рычаг противодействия англичанам на Ближнем Востоке.

Уже 29 мая первые четыре самолета поступили на вооружение ВВС Израиля. Это были первые реальные боевые самолеты и поступили на вооружение первой реальной боевой эскадрильей (под №101). На тот момент она базировалась на аэродром Экрон и имела только пять пилотов. Они прошли подготовку на этом истребителе в Чехословакии. Следует отметить, что только двое из них родились в Палестине и могли считать себя израильтянами-Моди Алон и Эзер Вейцман, а остальные были иностранными добровольцами: Эдди Кохен из Южной Африки и Сью Рубенфильд и Лу Ленарт из США. Первый вылет был пробным для только собранных самолетов и одновременно боевым: перед пилотами была поставлена задача уничтожения моста около н. п Исдуд. Дело в том,что мост был единственным на тот момент местом, где можно было остановить 10--тысячную колонну египетской армии, двигавшуюся на Тель-Авив. Положение было весьма критическим, если вспомнить , что в тот момент столицу вновь созданного государства обороняло всего 250 ополченцев. Вылетели все четыре собранные на тот момент "мессера". Они смогли выполнить задание, попутно уничтожив и несколько единиц бронетехники, однако огнем с земли был сбит и погиб Эдди Кохен. Этот пилот открыл печальный список потерь ВВС Израиля. А боевой потенциал воздушных сил уменьшился на четверть.

Провозглашение независимости Государства Израиль стало тем отправным моментом для начала широкомасштабной агрессии арабских государств.

Египетские бомбардировщики под прикрытием "Спитфайров" начали систематические рейды на еврейскую часть Иерусалима и другие крупные еврейские города. Так, во время одного из таких налетов египетская бомба попала в центральную автобусную остановку Тель-Авива, причем погибло 40 человек и 100 было ранено. Это был практически единственный успех арабской авиации на этом этапе, прежде всего из-за того, что использовались приспособленные транспортные самолеты и точность прицеливания оставляла желать лучшего.

Организационно израильские ВВС к концу мая 1948 года были представлены тремя эскадрильями, 20 самолетами и 38 пилотами. Первым командующим ВВС стал Аарон Ремез. Однако легкие самолеты не представляли особой боевой ценности, а истребительный компонент по эффективности оставлял желать лучшего.

Бой Моди Алона 31 мая Моди Алон-командир 101--й эскадрильи-на единственном оставшемся в строю истребителе с утра летал на штурмовку колонны арабских войск недалеко от Латруна. 3 июня пара египетских "Дакот" в охранении "Спитфайров" пыталась атаковать Тель-Авив. Взлетевший Моди Алон смог расстрелять в воздухе одну "Дакоту" и еще одну повредил (впоследствии она упала, не долетев до базы). Сотни горожан, несмотря на опасность, вышли на улицы города, чтобы приветствовать своего героя. Так, 27--летний бывший флайт-лейтенант Королевских ВВС Великобритании Моди Алон стал автором первой в истории ВВС Израиля воздушной победы.

Пилоты легких самолетов тоже принимали активное участие в боях Так, 4 июня несколько израильских машин пытались атаковать египетский конвой в Средиземном море. Из-за того, что применялись самодельные бомбы и практически полного отсутствия необходимого прицельного оборудования было зарегистрировано всего одно попадание, зато египетские зенитчики сбили один Файрчильд.

Как ни странно, но с началом активных боевых действий поток самолетов в Израиль значительно увеличился. Прежде всего правдами и неправдами удалось закупить несколько транспортных С--47 "Дакоты", которые стали применяться как ударные бомбардировщики. Уже 10 июня тройка таких импровизированных "бомберов" нанесла удар по столице Трансиордании-Амману. Значительно улучшилось и положение с пилотами. Интенсивная компания по вербовке сделал свое дело: в страну стали прибывать пилоты. В основном это были ветераны Второй Мировой, не нашедшие себя в мирной жизни. Большинство из них были евреями, желающими помочь своему национальному государству, однако были среди них и обыкновенные "солдаты удачи". Следует сказать, что их услуги хорошо оплачивались правительством Израиля: каждый получал по 600 долларов в месяц. В основном пилоты и летно-технический состав прибывал из США, Канады и Великобритании, отмечено и несколько Героев Советского Союза. Из-за такого интернационального состава основным языком общения в ВВС был не иврит, а английский. 11 июня 1948 года противоборствующие стороны при посредничестве ООН заключили перемирие (первое по счету). И арабы и евреи нуждались в передышке для накопления резервов и реорганизации своих войск. К этому моменту потери Израиля оценивались в полторы тысячи погибших и несколько тысяч раненных, однако не было потеряно ни километра своего государства.

В июне чехословаки предложили на продажу 75 истребителей "Спитфайр" и все необходимые запчасти. Это был качественный перелом в строительстве ВВС.
Уже известный нам Шиммер развернул бурную деятельность в США по закупке самолетов для ВВС Израиля. Так его "трофеями" стали четыре разоруженных бомбардировщика В--17 "Летающая крепость". Один был сразу разобран и кораблем отправлен в Израиль (на запчасти). А остальные три было решено перегнать своих ходом.

12 июня 1948 года эти три самолета взлетели с Пуэрто-Рико (кстати, официально самолеты были закуплены как транспортные одним южноамериканским государством) и направились на Корсику. К этому моменту еврейским эммисарам удалось арендовать несколько аэродромов по всей Европе, одним из основных был аэродром на Корсике, для переброски чехословацких самолетов и вооружения использовался аэродром Жатец. Именно туда после дозаправки и направились бомбардировщики. Полет проходил в очень тяжелых условиях, так как практически полностью отсутствовало навигационное оборудование и только мастерство нескольких пилотов, ранее летавших в ВВС США на таких самолетах, помогло обойтись без потерь. В Чехословакии механики несколько доработали эти четырехмоторные самолеты, приспособив их для несения бомб (правда, только на внешней подвеске). В начале июля перемирие было нарушено и начались ожесточенные бои вокруг Иерусалима, на севере страны и на египетском фронте. Уже 9 июля четверка Авиа попыталась атаковать прифронтовой египетский аэродром Эль-Ариш, однако из-за облачности пилоты цель не обнаружили и пошли на запасную цель : египетские части в районе сектора Газа. Сильным огнем с земли был сбит один самолет. К сожалению, пилот-американец Роберт Викерман-погиб. Этой же ночью несколько "Дакот" и легких самолетов нанесли бомбовые удары по позициям арабов.

10 июля сирийская пехота при поддержке танков и авиации начала наступление. Несколько АВИА в это время находились на египетском фронте, поэтому в конце дня пара истребителей в срочном порядке была переброшена на север (благо Израиль страна небольшая). Это дало ощутимые результаты: Маурис Манн сбил сирийский АТ--6, однако эта победа была омрачена пропажей самолета южноафриканца Лионела Блоха над Голанскими высотами. Несмотря на тяжелые бои и действовавшее эмбарго, поставки вооружения шли непрерывным потоком. Еврейские С--47 продолжали свою бомбардировочную карьеру, так один из таких вылетов 13 июля закончился трагично: в грузовом отсеке произошел самопроизвольный взрыв самодельной бомбы. Хотя пилоту удалось привести тяжело поврежденный самолет на Рамат-Дваид, однако восстановлению он не подлежал.

14 июля было отмечено прибытием трех В--17, что резко увеличило потенциал ВВС. Следуя из Европы, экипажи умудрились сделать крюк и сбросить несколько 227--кг бомб на Каир и Эль-Ариш. С прибытием этих бомбардировщиков активность израильской бомбардировочной авиации резко возросла. А тоннаж сбрасываемых бомб в сравнении с предыдущим периодом войны возрос в пять раз. В условиях все возрастающего израильского господства в воздухе египетские пилоты все чаще стали применять тактику "ударь и беги", для того чтобы свести к минимуму потери при встречах с израильскими истребителями. На сирийском фронте потеря арабами всего одного самолета болезненно сказалась на моральном настрое пилотов и после этого вылетов не зарегистрировано. После десяти дней упорных боев было заключено 18 июля очередное перемирие. В этот момент под американским давлением чехи отказали израильскому правительству в дальнейшей эксплуатации аэродрома Жатец, было предложено в двухнедельный срок передать аэродром властям. Это оказалось неожиданностью для евреев, однако вскоре после недолгих переговоров был заключен на аренду аэродрома в югославском городке Титоград. В это время израильским агентам в Великобритании удалось закупить пятерку разоруженных истребителей-бомбардировщиков Бристоль "Бофайтер". Самолеты были закуплены якобы новозеландской кинокомпанией якобы для съемок фильма о действиях новозеландских пилотов в годы Второй Мировой войны на Тихом океане. Один самолет разбился на перелете, а остальные четыре через Корсику перелетели на израильские аэродромы. В боевой состав были введены только три самолета, так как один оставили на запчасти.

23 июля совершил свой первый вылет и "Спитфайр" с израильскими опознавательными знаками. Однако эта машина не была куплена в Чехословакии, а имела более интересную судьбу. В первый день независимости зенитчикам удалось сбить египетский "Спитфайр", пилот которого совершил удачную вынужденную посадку. Самолет попал в руки евреев практически неповрежденным. Несколько техников из запчастей оставленных англичанами при эвакуации неисправных "Спитфайров" и этой машины собрали единственную летнопригодный аппарат. Этот самолет представляла собой "сборную солянку" из различных частей модификаций Мк.5 и Мк.9. Решив начать активные наступательные действия, командование сухопутных войск Израиля планировало полностью использовать свое превосходство в количестве транспортных самолетов (и значит лучшей мобильности). С 18 августа по 9 сентября была проведена операция по переброске израильских подразделений в ближайшую прифронтовую зону на востоке сектора Газа. Для этого в пустыне Негев было создана полуторокилометровая взлетно-посадочная полоса для посадки транспортных С--46 и С--47. Об интенсивности вылетов говорят такие факты: в ночь на 7 сентября транспортники совершили 13 вылетов, перевезя 81 тонну припасов, а к 9 сентября было всего совершено 170 вылетов, за которые были перевезены 1000 тонн припасов и 2400 человек. Основные вылеты совершались ночью и посадка на совершенно не оснащенную навигационными приспособлениями полосу граничила с самоубийством. Несколько самолетов было серьезно повреждено, однако начавшеяся наступление позволило переломить ход событий войны . С 22 сентября начались попытки переброски истребителей "Спитфайр", закупленных в Чехословакии. Для этого на югославской базе самолеты были дооборудованы дополнительными топливными баками для того чтобы совершить беспосадочный перелет в Израиль. 27 сентября пять "Спитфайров" и С--54 в качестве лидера отправились в Израиль. Два самолета из-за проблем с топливной системой совершили вынужденную посадку на о. Родос, где самолеты и пилоты были интернированы. Для обеспечения пролета было подготовлено несколько транспортных "Дакот" для обеспечения возможных спасательных операций. Кроме того, в полной боевой готовности находились суда ВМФ. В конце сентября истребительный компонент ВВС был значительно усилен за счет поставки из США четырех истребителей Р--51Д "Мустанг". После сборки буквально через несколько недель самолеты поступили на вооружение 101--й эскадрилья. Сложилась уникальная ситуация, когда на вооружении одной эскадрильи были сразу три типа истребителей. По воспоминаниям пилотов, вылеты совершали на тех машинах, которые были пригодными для полетов. Таким образом, все летчики были "универсалами". Благодаря усилиям к концу 1948 года ВВС Израиля имели на вооружении примерно 100 самолетов, из которых было только 10 бомбардировщиков и 25 истребителей. Однако при хронической нехватке запчастей и агрегатов только примерно треть была пригодна для боевых полетов.

15 октября израильские войска начали наступление на южном направлении, острие атаки было направлено на Эль Ариш. Очень активно использовались бомбардировщики В--17 и С--47. За неделю напряженных боев было сбито три самолета противника. Однако эти победы были оплачены гибелью десятка израильских пилотов и техников. Так, 16 октября погиб известный "ас" Моди Алон, имевший на тот момент три воздушные победы. Во время штурмовки позиций египетской армии был сбит "Бофайтер", который стал могилой для трех членов экипажа. А через четыре дня (24--го) упал и разбился транспортный С--47 с четырьмя людьми на борту.

19 октября египетским ударным самолетам удалось повредить два израильских судна в Средиземном море. Египетские подразделения начали отход с позиций, удерживаемых в секторе Газа. В конце 1948 года разведывательные полеты начали самолеты британских ВВС с баз в Египте. Из-за отсутствия современных самолетов перехват скоростных "Москито" был невозможен. Только 20 ноября пилот 101--й эскадрильи американец Вэйн Пейк на новеньком "Мустанге" перехватил и сбил английский самолет.

18 декабря прибыло еще 12 "Спитфайров", однако не обошлось без потерь: два самолета попали в снежную бурю и разбились. Никто из пилотов не выжил. 22 декабря израильтяне начали операцию по полному освобождению сектора Газа. Египтяне пытались организовать контрнаступление, однако из-за отсутствия резервов вскоре оно захлебнулось. Война в воздух приобретала все более ожесточенные формы. Было сбито несколько египетских истребителей.

После захвата сектора Газа израильские войска вышли непосредственно к границам Египта. В ответ англичане, ссылаясь на статьи англо-египетского соглашения от 1936 года, пригрозили евреям силовыми акциями, если наступление будет продолжено. 6 января 1949 года египтяне предложили перемирие. Англичане продолжали разведывательные полеты. А следующий день был отмечен самыми большими победами израильских ВВС. В тот день англичане организовали две группы разведывательных самолетов для оценки положения израильских войск. Первая группа, состоявшая из одного "Москито" под прикрытием четырех "Темпестов" благополучно выполнила свое задание. Однако вторую ждала "горячая" встреча. В ее состав входило четыре "Спитфайра", причем два были в разведывательном варианте. Во время полета они обнаружили железнодорожный состав, прикрытый средствами ПВО. Израильтяне открыли огонь и один из самолетов был поврежден. Пилот воспользовался парашютом. Остальные три британских самолета, заметив место приземления своего товарища, стали разворачиваться на базу. Однако тут были атакованы парой патрульных "Спитфайров" ВВС Израиля. Самолеты подошли по просьбе наземных частей. Чалмерс Гудлин и Джонн МакЭлрой сбили все три английских самолета, причем один пилот погиб. Английские летчики не сколько уступали в подготовке евреям сколько были дезориентированы внешним видом своего противника-еврейские "спиты" несли английский камуфляж и красные коки винтов, как и у самолетов этой британской эскадрильи.

После того как истекло полетное время и патруль не вернулся, британское командование организовало массовые поиски пропавших самолетов. На этот раз разведывательный "Спитфайр" был прикрыт несколькими "Темпестами". И на этот раз группа была перехвачена парой израильских "Спитфайров". Победу одержал один из пилотов ВВС Израиля-Вильям Шредер. После таких событий англичане выразили официальный протест, однако евреи заявили, что не смогли опознать английские самолеты и приняли их за египетские.

Дакота ВВС Израиля 7 января 1949 года закончились сражения между арабами и Израилем. Новосозданному еврейскому государству эта первая война стоила 6 тысяч убитых и 12 тысяч раненых. Из группы небольших самолетов в самом начале конфликта к концу ВВС представляли из себя значительную группу: примерно 100 самолетов. Пилоты ВВС претендуют на 23 сбитых сирийских, египетских и английских самолета. Собственные потери оценивались в 15 машин, из которых буквально считанные единицы были потеряны в боевых столкновениях, а большая часть была потеряна из-за технических отказов изношенной техники. 660 добровольцев (в том числе пилотов и техников) сражалось в рядах израильских вооруженных сил, только в ВВС погибло 20 человек. Много позже Премьер-министр Израиля Бен-Гурион скажет: "Израильские ВВС не могли стать тем, чем они есть сейчас без огромного вклада пилотов-добровольцев, которые использовали свой опыт Второй Мировой."

10 ноября 1947 (Создание Шерут Авир):

Подразделение Тип ЛА База
2 x RWD.13 Сде Дов
1 x RWD.15 Сде Дов
1 x Auster J-1 Сде Дов
1 x Dragon Rapide Сде Дов
2 x Tiger Moth Сде Дов
1 x Seabee Сде Дов
2 x Taylorcraft Сде Дов

14 мая 1948 (Создание Государства Израиль):

Эскадрилья Тип ЛА База
Звено Тель Авив Auster J/1 Autocrat, RWD.13, RWD.15 Сде Дов
Звено Негев Taylorcraft Model C Бейт Дарас
Звено Галлилея Auster AOP.5 Явнил
101 АЭ Spitfire, Seabee Херзлия

14 октября 1948 (Операция Йоав):

Эскадрилья Тип ЛА База
АЭ Тель-Авив Auster J/1 Autocrat, RWD.13, RWD.15 Сде Дов
АЭ Негев Taylorcraft Model C Бейт Дарас
АЭ Галлилея Auster AOP.5 Явнил
101 АЭ 8 x S 199, 3 x Spitfire LF.9, 1 x PR Spitfire Херзлия
103 АЭ 'A' Звено 5 x Dakota Рамат Давид
103 АЭ 'B' Звено 2 x Beaufighter Рамат Давид
69 АЭ 3 x B-17 Рамат Давид
106 АЭ 6 x C-46, 2 x C-54, 1 x Lodestar Тель Ноф
35 Звено 5 x C-64A Тель Ноф

1 июня 1949 (Перемирие):

Эскадрилья Тип ЛА База
101 АЭ 19 x Spitfire, 3 x P-51D Рамат Давид
Аэродромное Звено 1 x Auster, 1 x Piper Cub Рамат Давид
2 TTB 2 x Harvard Хайфа
Летная Школа 8 x Harvard, 4 x Kaydet Кфар Сиркин
141 АЭ 6 x Consul, 3 x Anson, 2 x Harvards,
1 x Norseman
Кфар Сиркин
22 Крыло различные не пригодные для полетов самолеты Тель Ноф
69 АЭ 1 x B-17 Тель Ноф
100 АЭ 10 x Piper Cub, 2 x Bonanza, 1 x Rapide Тель Ноф
103 АЭ 5 x C-46, 4 x C-47, 2 x Hudson,
1 x Mosquito PR.16
Тель Ноф

Глава 2

[an error occurred while processing this directive]