[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
190 192 193 195 199 200 201 202 248 251 253
190-я эскадрилья (SHS - Second Helicopter Squadron).
Роль: Наблюдение, легкотранспортная, первичное обучение.
SHS была сформирована в сентябре 1965 как Летная щкола вертолетчиков.
Оборудование включало дюжину Белл-47G полученный от французских ВВС,
вместе с горсткой Alouette-2 переданных из RSS. В дополнение к
обучению, эскадрилья также осуществляла наблюдение, связь и
транспортные полеты. В начале 1960-х, Alouettes использовались, для
отработки применения французких ПТУР SS-10 и SS-11.
В Шестидневной войне Alouettes и Белл-47 использовались только для
наблюдения, корректировки артиллерии, транспортных операций и связи.
Потерь не было.
Позже в 1967, 11 экс-французских Alouettes были получены, добытые в
обход французского эмбарго на вооружения. Эти Alouettes быстро
заменяли менее универсальный Белл-47.
Вдобавку к Alouettes получили более современный тип - Белл OH-58A Jet
Rangers, поставка началась в июле 1971. В 1972 часть Аллуэтов и Jet
Rangers были выделены в новую эскадрилью, обозначенную как № 125. Обе
эскадрильи базировались в Сде Доув. Оба типа использовались совместно
в войне Yom Kippur, в той же роли и снова без потерь.
Дополнительные итальянские Agusta AB-2O6 были поставлены к 1975, и
это позволило большинство оставшихся Alouettes списать, хотя два, как
сообщалось, были в обслуживании VIP еще в 1982.
В июле 1980, израильский флот приобрел первый вертолет для ракетных
катеров. Испытания проводились с Белл-206 и H-500 Defender, но ни те
не другие не были найдены подходящими для морских операций.
Aerospatiale Dolphin был принят - см. эскадрилью "E". Но небольшое
число Белл-206L Long Rangers были заказаны, для усиления имеющихся
Белл-206. Они в настоящее время используются для первичного обучения,
наблюдения и перевозки командования.
В 1985 Jet Rangers эскадрильи SHS были заменены на MD-500, полученные
от 160-й и 161-й эскадрильий. Белл-206 остались только в 125-й
эскадрилье. Эскадрилья обозначена как 190-я. Вертолеты используются в
противотанковой роли, для вооруженной разведки и боевой подготовки, а
также для прибрежных и пограничных антитеррористических патрулей.
192-я эскадрилья.
Роль: ДРЛО.
Впервые поставленные в середине -1978, несколько Grumman E-
2C Hawkeye AEW доказали свою ценность несколько позже; их
наличие позволило применять флот, авиацию и армию с
максимальной эффективностью. Е-2С играли важнейшую роль в
воздушных сражениях с Сирией в Ливанской войны июня 1982.
193 эскадрилья
Роль: целеуказание/патрулирование/противолодочная.
IDF Aerospatiale HH-65A Dolphins используются Флотом (Chel Ha'yam),
но принадлежат ВВС. Они - фактически Americanised версия AS-366 G
Dauphin-2, идентичные используемым Береговой Охраной США.
Вертолеты действуют с ракетных катеров типа Аliyah в
противокорабельных, патрульных и спасательных операциях.
195-я эскадрилья (военно-морская)
Роль: Патрульное.
Звено было создано в 1977. первоначальное оснащение составлял
один экс-ВВС IAI 1123 Westwind-1 вместе с двумя новыми
самолетами. В течение 1978-1981 три самолета были
модернизированы в вариант IAI 1124N SeaScan с радаром в носу,
bubble окнами, пилонами и дополнительным оборудованием.
Самолеты - пилотируются и обслуживаются ВВС, но используются
флотом.
199-я эскадрилья.
Роль - истребительная.
199 эскадрилья может быть теневым или фиктивным
обозначением для части расквартированных в Израиле самолетов
Mystere IVA французких ВВС в ходе Суэцкой кампании. Основная
часть ЕС-2 была расположена на Рамат Давид в октябре 1956, как
199-я эскадрилья. Остальные самолеты были обозначены как 201-я
эскадрилья. Есть несколько подтверждений, что самолеты в тот
период действовали с израильскими опозновательными знаками
200-я эскадрилья.
Роль - истребительная.
200-я эскадрилья - вероятно теневое обозначение эскадрильи ЕС-1 ВВС
Франции, расположенной в Лоде, во время Суэцкой кампании.
Как сообщается, теперь действует на Firebee, Scout & Searcher RPV
(БПЛА-?) с Палмахима.
201-я эскадрилья.
Роль - истребительная.
Вероятно это часть французких Mystere IVA переброшеных в Израиль для
участия в Суэцкой кампании. Самолеты ЕС-2 размещались в Рамат Давид с
октября 1956.
Первая израильская эскадрилья для действий на Фантомах F-4E, 201-я
эскадрилья, была воссоздана в сентябре 1969. Подразделение широко
использовалось для подготовки экипажей других эскадрилий, оставаясь
при этом полностью боевым.
В октябре 1969 эскадрилья атаковала позиции ЗРК около Абу Суэйр. В
рамках "психологической войны" периода войны на истощение, Фантомы
201-й эскадрильи переходили звуковой барьер над Каиром. Источник № 37
утверждает, что первая победа израильского Фантома была одержана 11
ноября 1969 экипажем 201-й эскадрильи, а не 69-й как утверждается в
1-й части статьи.
201-я эскадрилья первая начала перевооружаться на Kurnass-2000
(модернизация F-4E). Первый экземпляр был получен в апреле
1989. Вероятно, что в начале 1992 эскадрилья была переведена с
Хатзора на Рамон.
202-я эскадрилья
Сформирована в 1973 на Эцион на А-4Е, переведена в Увду в 1982.
Сейчас резервная эскадрилья А-4Е в Увде.
248-я эскадрилья
Сообщается, что это подразделение ПРР Стандарт в Хатзоре,
вероятно в наземном исполнении.
251-я эскадрилья
Сообщается, что это резервная эскадрилья Кфир С-2 в Увде.
253-я эскадрилья (Yellow Bird Squadron)
Роль: истребители-бомбардировщики.
Эта эскадрилья первой получила новые А-4Е,став третьей на
Скайхоках. База - Тел Ноф. Была первой переоснащенной на А-
4N, которые были позже переданы 115-й и 102-й эскадрильям. В
1982 перешла на F-16, став третьей на этих самолетах и последней
по нумерации - № 253. Базировалась в Рамоне с 1982 года. Кроме
эмблемы самолеты имеют зеленый руль с желтой горизонтальной
полосой
[an error occurred while processing this directive]