[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] 190 192 193 195 199 200 201 202 248 251 253

190-я эскадрилья (SHS - Second Helicopter Squadron). Роль: Наблюдение, легкотранспортная, первичное обучение. SHS была сформирована в сентябре 1965 как Летная щкола вертолетчиков. Оборудование включало дюжину Белл-47G полученный от французских ВВС, вместе с горсткой Alouette-2 переданных из RSS. В дополнение к обучению, эскадрилья также осуществляла наблюдение, связь и транспортные полеты. В начале 1960-х, Alouettes использовались, для отработки применения французких ПТУР SS-10 и SS-11. В Шестидневной войне Alouettes и Белл-47 использовались только для наблюдения, корректировки артиллерии, транспортных операций и связи. Потерь не было. Позже в 1967, 11 экс-французских Alouettes были получены, добытые в обход французского эмбарго на вооружения. Эти Alouettes быстро заменяли менее универсальный Белл-47. Вдобавку к Alouettes получили более современный тип - Белл OH-58A Jet Rangers, поставка началась в июле 1971. В 1972 часть Аллуэтов и Jet Rangers были выделены в новую эскадрилью, обозначенную как № 125. Обе эскадрильи базировались в Сде Доув. Оба типа использовались совместно в войне Yom Kippur, в той же роли и снова без потерь. Дополнительные итальянские Agusta AB-2O6 были поставлены к 1975, и это позволило большинство оставшихся Alouettes списать, хотя два, как сообщалось, были в обслуживании VIP еще в 1982. В июле 1980, израильский флот приобрел первый вертолет для ракетных катеров. Испытания проводились с Белл-206 и H-500 Defender, но ни те не другие не были найдены подходящими для морских операций. Aerospatiale Dolphin был принят - см. эскадрилью "E". Но небольшое число Белл-206L Long Rangers были заказаны, для усиления имеющихся Белл-206. Они в настоящее время используются для первичного обучения, наблюдения и перевозки командования. В 1985 Jet Rangers эскадрильи SHS были заменены на MD-500, полученные от 160-й и 161-й эскадрильий. Белл-206 остались только в 125-й эскадрилье. Эскадрилья обозначена как 190-я. Вертолеты используются в противотанковой роли, для вооруженной разведки и боевой подготовки, а также для прибрежных и пограничных антитеррористических патрулей.



192-я эскадрилья. Роль: ДРЛО. Впервые поставленные в середине -1978, несколько Grumman E- 2C Hawkeye AEW доказали свою ценность несколько позже; их наличие позволило применять флот, авиацию и армию с максимальной эффективностью. Е-2С играли важнейшую роль в воздушных сражениях с Сирией в Ливанской войны июня 1982.



193 эскадрилья Роль: целеуказание/патрулирование/противолодочная. IDF Aerospatiale HH-65A Dolphins используются Флотом (Chel Ha'yam), но принадлежат ВВС. Они - фактически Americanised версия AS-366 G Dauphin-2, идентичные используемым Береговой Охраной США. Вертолеты действуют с ракетных катеров типа Аliyah в противокорабельных, патрульных и спасательных операциях.



195-я эскадрилья (военно-морская) Роль: Патрульное. Звено было создано в 1977. первоначальное оснащение составлял один экс-ВВС IAI 1123 Westwind-1 вместе с двумя новыми самолетами. В течение 1978-1981 три самолета были модернизированы в вариант IAI 1124N SeaScan с радаром в носу, bubble окнами, пилонами и дополнительным оборудованием. Самолеты - пилотируются и обслуживаются ВВС, но используются флотом.



199-я эскадрилья. Роль - истребительная. 199 эскадрилья может быть теневым или фиктивным обозначением для части расквартированных в Израиле самолетов Mystere IVA французких ВВС в ходе Суэцкой кампании. Основная часть ЕС-2 была расположена на Рамат Давид в октябре 1956, как 199-я эскадрилья. Остальные самолеты были обозначены как 201-я эскадрилья. Есть несколько подтверждений, что самолеты в тот период действовали с израильскими опозновательными знаками



200-я эскадрилья. Роль - истребительная. 200-я эскадрилья - вероятно теневое обозначение эскадрильи ЕС-1 ВВС Франции, расположенной в Лоде, во время Суэцкой кампании. Как сообщается, теперь действует на Firebee, Scout & Searcher RPV (БПЛА-?) с Палмахима.



201-я эскадрилья. Роль - истребительная. Вероятно это часть французких Mystere IVA переброшеных в Израиль для участия в Суэцкой кампании. Самолеты ЕС-2 размещались в Рамат Давид с октября 1956. Первая израильская эскадрилья для действий на Фантомах F-4E, 201-я эскадрилья, была воссоздана в сентябре 1969. Подразделение широко использовалось для подготовки экипажей других эскадрилий, оставаясь при этом полностью боевым. В октябре 1969 эскадрилья атаковала позиции ЗРК около Абу Суэйр. В рамках "психологической войны" периода войны на истощение, Фантомы 201-й эскадрильи переходили звуковой барьер над Каиром. Источник № 37 утверждает, что первая победа израильского Фантома была одержана 11 ноября 1969 экипажем 201-й эскадрильи, а не 69-й как утверждается в 1-й части статьи. 201-я эскадрилья первая начала перевооружаться на Kurnass-2000 (модернизация F-4E). Первый экземпляр был получен в апреле 1989. Вероятно, что в начале 1992 эскадрилья была переведена с Хатзора на Рамон.



202-я эскадрилья Сформирована в 1973 на Эцион на А-4Е, переведена в Увду в 1982. Сейчас резервная эскадрилья А-4Е в Увде.



248-я эскадрилья Сообщается, что это подразделение ПРР Стандарт в Хатзоре, вероятно в наземном исполнении.



251-я эскадрилья Сообщается, что это резервная эскадрилья Кфир С-2 в Увде.



253-я эскадрилья (Yellow Bird Squadron) Роль: истребители-бомбардировщики. Эта эскадрилья первой получила новые А-4Е,став третьей на Скайхоках. База - Тел Ноф. Была первой переоснащенной на А- 4N, которые были позже переданы 115-й и 102-й эскадрильям. В 1982 перешла на F-16, став третьей на этих самолетах и последней по нумерации - № 253. Базировалась в Рамоне с 1982 года. Кроме эмблемы самолеты имеют зеленый руль с желтой горизонтальной полосой
[an error occurred while processing this directive]