[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 153 155 160 161

115-я эскадрилья ("Dragons Squadron"). Роль: Фоторазведка, позже штурмовая. Эта эскадрилья впервые была сформирована с DH-89A Dragon Rapide в 1948 для связи и ударных целей. Вновь 115-я эскадрилья была сформирована летом 1956, как разведывательная. Первоначально имела несколько бомбардировщиков Mosquito PR-16 (ех-110 эск), которые были модернизированы обратно в фоторазведчики, вместе с несколькими Meteor T-7 переоборудованными для той же самой роли. Фактически ничего неизвестно о действиях этой эск в Суэцкой кампании. В 1960 эск была расформирована, Mosquitos наконец ушли в отставку и Meteors были переданы другому соединению. В ноябре 1964, эскадрилья был воссоздана для использования Ouragan, и таким образом стала ударной. Ouragans из Armee de L'Air. 115 эск была третьей IDF/AF эск использовавшей Ураган. Боевое применение описано для 109 и 113 эскадрилий. В 1969 эск перевооружена двумя дюжинами ех-USN A-4E Skyhawks, как вторая эск получившая этот специфический вариант. Постоянное обновление и модификация размывают отличия между IDF/AF Skyhawk subtypes, но 115-я эск кажется имеет также A-4H, и несколько двухместных вариантов. К концу 1972 эскадрилья получила большое количество улучшенных A-4N, специально разработанных для Израиля. A- 4N - в настоящее время все еще в строю 115-й эскадрильи. С начала семидесятых avionics и airframe Skyhawks непрерывно модернизируются. A-4 выполнили много вылетов во время вторжения в Ливан в июне-июле 1982, в ходе которого по крайней мере два Skyhawks были потеряны.



116-я эскадрилья ("Wire Cutters Squadron"). Роль: истребительно-бомбардировочная. Знаменитая эскадрилья была сформирована в феврале 1956, когда 101-я и 102-я эск передали ей свои P-51D Mustangs, получив Mystere IVA и Ouragan соответственно. Недавно переданные самолеты закамуфлировали, до этого они имели естественный цвет металла. Некоторые ех-101 эск сохранили красно/белые полосы на руле. Эскадрилья считалась резервной и на ней летали инструкторы летной школы. В последней четверти 1958 самолеты сдали на склад. Название было заслужено в течение первых часов Суэцкой кампании, когда самолеты эскадрильи своими винтами рубили египетские провода связи на Cинае. Это сильно ограничило египетские коммуникации в течение жизненно важных первых часов конфликта, хотя несколько самолетов было потеряно из-за повреждения пропеллеров и крыльев. Хотя и устаревшие по сравнению с египетскими МИГами и Meteors, Mustang интенсивно атаковали наземные цели. Несколько самолетов было потеряно из-за прострела радиаторов и потери масла. Всего из 29 Мустангов, девять было потеряно в этой короткой войне - больше чем 30 процентов. 116-я эскадрилья перевооружилась на Мистер-4 в 1961, получив их от 101-й эск. Она стала третьей и последней на них. Первоначально истребитель-бомбардировщик, с 1962 Mystere IVA был переведен в ранг ударного. Действия Mystere IVA в Шестидневной войне описаны в 109 эск. После перевооружения 109 эск в 1968, 116 эск осталась единственным подразделением на Mystere IVA. В январе-феврале 1970 три Мистера было потеряно над Суэцом. В 1970, эскадрилья начала получать ех-USN A-4E Skyhawks, наконец списав Mystere IVA в феврале 1971. A-4 использование в войне Yom Kippur описано в другом месте. К 1975, эск была оснащена A-4N. Базировалась в Неватим. Эскадрилья была расформирована приблизительно в 1983.



117-я эскадрилья (Tayaset Ha'Silon Ha'Rishona/Первая реактивная). Роль: перехватчики/разведчики. 117 эск была сформирована 7 июня 1953 на Ramat-David, получив Gloster Meteor. Первые два T-7 прибыли двумя неделями позже, сделав 117 эск первой реактивной эск в IDF/AF. Первые два истребителя Meteor F-8 прибыли в августе. Летный состав эск состоял из опытных пилотов Мустангов 101-й эск. Эскадрилья использовалась для обучения летчиков реактивных самолетов и вторично - для ударной роли. Вторая партия самолетов прибыла в начале 1955 - семь ех-RAF Meteor FR-9. Фактически только два из семи использовались для фоторазведки, остальные пять были приведены к стандарту F-8 и использовались как истребители. 1 сентября 1955, пара Meteors эскадрильи сбила два египетских Вампира, которые обстреляли киббуц в Negev. Эти две победы были первыми после окончания войны 1948/49. В октябре 1956 самолеты перелетели на Тел Ноф. 29 октября 1956, в Суэцкой кампании, Meteor F.8/FR.9 использовались для сопровождения C-47 с десантниками глубоко на Синайский полуостров. На следующий день и впоследствии, Meteors использовались прежде всего в ударных операциях - особенно эффективных против египетских бронетанковых сил. Совершив 77 вылетов, включая несколько полетов фоторазведывательных, Метеоры не понесли потерь. В апреле 1957, эскадрилья стала учебно-боевой в качестве подразделения Центральной летной школы. К этому времени, еще четыре бельгийских "T-8" были приобретены. Так названы самолеты у которых хвост F-8 приспособлен к фюзеляжу T-7. 11 февраля 1962 эскадрилья была официально расформирована. Meteor T-7 были переданы 119 эск, и F-8/FR-9 другой эск. Двумя месяцами позже, эскадрилья был преобразована для освоения Мираж IIICJ. Эск был первой получившей сверхзвуковой самолет. Вероятно, что эта эск получила четыре разведывательных Миража IIICJ(R) полученных из Франции. В первый день Шестидневной войны Миражи 117 эск возглавили удары на египетские авиабазы Beni-Suef и Fajid. Рейды на сирийском и иорданском фронтах последовали вслед за этим. Со второго дня Миражи переключились на воздушные бои, и добились 12 побед, потеряв три самолета (включая два от наземного огня). Война на истощение, которая последовала, включала большое количество все более и более ожесточенных dogfights с египетскими, сирийскими и советскими истребителями. Всего, конфликт включал приблизительно 97 воздушных боев в ходе которых Israelis заявили о 101 сбитом вражеском самолете (главным образом Миражами), при потери пяти своих. С Мая 1971, IAI Neshers начали усиливать остающиеся в живых Миражи. В Октябрьской войне 1973 снова шли интенсивные воздушные бои, эск действовала на Сирийском фронте. 117 эск заявила о 55 сбитых с потерей одного самолета. После Октябрьской войны, все выжившие Миражи были модернизированы. Эти работы включали: замена двигателя Atar 09B более мощным 09C, замена обшивки крыльев, переделка пилонов и модернизация авионики. С представлением Kfir C-1 в 1975 и F-15 в 1976, Миражи и Neshers были переведены на вторые роли. В июле 1980 эскадрилья начала осваивать F-16A, став первой эск получившей их. Годом позже, пилоты эскадрильи приняли участие в рейде на Iraqi ядерный реактор Osirak, с большим успехом. 7 июня 1981, восемь F-16 (с экипажами привлеченными из 101-й и 117-й эск), пролетели расстояние приблизительно 625 миль, без дозаправки, в смелой атаке напав на Iraqi "Osirak" ядерный реактор около Baghdad. Несмотря на то, что атаку предприняли без использования управляемых бомб, налет был успешен и все самолеты возвратились благополучно. Задержка нанесенная Иракской ядерной программе была по-настоящему оценена лишь на десять лет позже, когда вооруженные силы Организации Объединенных Наций стояли перед вооруженными силами Iraq на Кувейтской границе. Истребитель F-16 широко эксплуатировался IDF/AF. Первая победа была достигнута в апреле 1981, когда была сбита пара сирийских вертолетов Mи-8. Первый вражеский истребитель - сирийский МиГ-21 был сбит 14 июля 1981. Оба поединка происходили над Ливаном. 4 июня 1982 F-16 приняли участие в массовом налете на Бейрут. В ходе вторжения в Ливан в июне-августе 1982, F-15 и F-16 вели воздушные бои с сирийскими МиГ-21 и МиГ-23. Израильтяне заявили об уничтожении 80 сирийских самолетов при потери 13 своих, включая один F-16. В 1987 эск была перевооружена на более современные F-16 C/D, сдав оставшиеся F-16 A/B другому подразделению.
Известные победы:




118-я эскадрилья Роль - Вертолетной поддержки / Транспортная. Вероятно в 17 октября 1969 были поставлены первые из 12 S-65C-3, и дополнительные CH-53A морской пехоты США в ходе Октябрьской войны. Эти вертолеты отличаются отсутсвием штанги дозаправки в воздухе. Первоначально имели коды в пределах 31-54, а позже получили трехцифровые номера. Два австрийских вертолета S-650e (S-65C-2) была заказана в Австрии и доведена до стандарта ВВС Израиля (658 и 666) и были поставлены 15 мая 1981. Еще 10 СН-53А морской пехоты США в начале 1991 (включая 871 и 875). Эти машины не имеют узла дозаправки, имеют американский кмуфляж. Следующие 6 вертолетов прибыли в августе 1992.



119-я эскадрилья (Taysoet Atalef/ Bat Squadron) Роль: всепогодных перехватчиков. 119-я эск была сформирована в 1953 с несколькими вариантами Москито. Большинство из них было FB-6 , но также включала 6 ночников NF-30 полученных из Франции. Эск была расформирована в октябре 1955, в связи с непригодностью Москито. В июле 1954 в Хатзоре было сформировано звено фоторазведчиков на Москито, но весной 1956 оно было переведено на Тел Ноф и переименовано в 115-ю эскадрилью. Подразделение было вновь сформировано в августе 1956 в Тел Нофе (Экроне). Два пилота были посланы в Англию для обучения на Метеорах NF-13 и по их возвращении эскадрилья была сформирована. Первые три из шести заказанных Метеоров NF-13 были поставлены в следующем месяце. Поставляемые Метеоры имели обозначения от 4X-FNA до -FNF, и получили номера 38, 51, 52, 55, 56, 57 (позже 157). Имея только три самолета и двух пилотов, эск очень ограниченно учавствовала в Суэцкой кампании. Совершив несколько вылетов на перехват, летчики не добились успеха. Однако, наиболее важный вылет был совершен за сутки до начала боев. Ночью 28 октября 1956 Метеор NF-13 перехватил египетский Ил-14, летевший из Дамаска в Каир. На борту Ил-14 находилось 16 высокопоставленных египетских офицеров, ведших переговоры с Сирией и Иорданией о совместной обороне. Перехват произошел в 200 км южнее Кипра и пылающий Ил-14 рухнул в Средиземное море. Это явилось тяжелой потерей для Египта. Летевший во втором самолете главнокомандующий египетской армии не пострадал. Ночью 30-31 октября 1956, эскадрилья четырежды безуспешно пыталась перехватить египетские Ил-28. Вследствии войны 1956 года, на поставки Метеоров было наложено эмбарго и самолеты вновь пришлось заказывать во Франции. Партия из 7 Вотур IIN была заказана в мае 1957 получена в марте 1958. В результате англичане сняли эмбарго и поставили оставшиеся три Метеора в апреле. Один самолет при поставке потерпел аварию и был использован на запчасти. Вотуры были заменены Миражами-3С в марте 1963, радары были заменены на балласт и самолеты переданы 110-й эск в Рамат Давид. Метеоры также были сняты с вооружения этой эскадрильи. 119-я эск была третей получившей Миражи и вскоре освоила их, действуя с Тел Нофа. Хотя ее самолеты не вели ни одну из первых двух волн в начале Шестидневной войны, они учавствовали в третей и четвертой атаке (на Сирию и Иорданию). Целями были аэродромы Амман в Иордании и Т-4 в Сирии. Со второго дня войны Миражи действовали как истребители завоевания превосходства в воздухе и сопровождения, причем 119-я эск исключительно на Сирийском и Иорданском фронтах. 119-я эскадрилья в войне 1967 года добилась больше всего побед - 19 и из них 5 на счету лучшего аса - лейтенанта Гиора Рома (Giora Rom). Эскадрилья понесла минимальные потери - 2 Миража (оба летчика спаслись). В войне на истощение (1969-1971) эск была вовлечена в ожесточенные бои, в одном из которых, 11 сентября 1969, лучший ас Шестидневной войны капитан Гиора Ром был сбит и попал в плен. Хотя точный счет 119-й эск неизвестен, ей принадлежат многие из 101 победы в этой войне. В конце 1970 - начале 1971 эск была перевооружена Фантомами на базе Рамат Давид, снова став третьей на этом типе самолета. Вскоре она получила два из шести полученных в апреле-марте 1971 разведчиков RF- 4E, позже переведенных в эск "V". К сожалению подробностей о действиях Фантомов в октябрьской войне 1973 не опубликованы и выделить ее участие невозможно. Общая информация - в статьях о 69, 105 и 107 эскадрильях. Вскоре после войны 1973 года 119-я эск вернулась на базу Тел Ноф. Об участии эск в Ливанской войне информации нет. В начале 1992 начато получение Kurnass-2000. Пятидесятый и последний Kurnass-2000 получен 21 апреля 1994.
Известные победы:




120-я эскадрилья. Эта эскадрилья была сформирована в конце 1962 - начале 1963 с четырьмя С-47. Вскоре к ним добавились Boeing 377М Stratocruiser. Они были модифицированы IAI к стандарту KC-97 (тяжелые транспортные самолеты) и интенсивно использовались в ходе Шестидневной войны 1967 года. Первый Stratocruiser был получен в феврале 1964. В 1968 по крайней мере два самолета были оснащены крыльевыми узлами дозаправки в полете, и несколько ex-USAF KC-97G были приобретены для усиления флота. Всего использовалось 14 штук В-377М и КС-97. Три самолета были переделаны в самолеты РЭБ и будут описаны отдельно. Два С-130Н были получены в октябре и ноябре 1971, но позже переданы 131-й эскадрилье. Первый Boeing-707 был получен 120-й эскадрильей в январе 1972. Эти воздушные лайнеры были модернизированы IAI в грузопассажирские, танкера и специальные самолеты, основываясь на опыте с Boeing-377. Всего было 9 Боингов 707 оборудованных для РЭБ, четыре заправщика и один медицинский. Источник № 51 утверждает, что транспортно-заправочные самолеты принадлежат 122-й эскадрилье, а РЭБ - 134-й, сформированной в 1977. Однако другие источники, включая № 42 и № 49, называют 120-ю эск. К сожалению, это противоречие еще не удалось разрешить. Начиная с принятия на вооружение, IDF/AF стандартизировал на JT3D-3 turbofan для всех моделей Boeing-707. Один Boeing-707 оборудованный как госпиталь, стоял в Найроби в ходе рейда в Entebbe 4 июля 1976. B-377 и KC-97 сняли с вооружения в апреле 1978, полностью заменив Boeing-707. Boeing-707 недавно использовались в транспортировке Эфиопских Евреев в Израиль в 1991. В ходе войны 1973 года, два IAI 1123 Westwinds были включены в строй в качестве самолетов VIP. В 1977 один самолет был передан флоту



121-я эскадрилья ("Ibex squadron"). Роль: ударная. Это относительно неизвестная эскадрилья, как думается является эскадрильей Magister, пилотируемых летчиками Летной школы. Расформирована в 1972. В 1974 эскадрилья перешла на A-4 Skyhawks, используя самолеты 115-й эскадрильи, став последней перешедшей на них. Ibex эскадрилья была расформирована в 1982. Самолеты имели желтый руль.



122-я эскадрилья (Orange Bird Squadron) Роль: Транспортная Эта эскадрилья Дакот была сформирована в 1962, используя самолеты 103-й эскадрильи. Хотя численность эскадрильи снизилась к 6 октября 1973 года до 10 самолетов, сейчас она насчитывает примерно 22 машины. С-47 активно участвовали во вторжении в Ливан, летая на передовую полосу в Набатинии в Ливане. Три Аравы были командированы в эту эскадрильюв октябре 1973, для снабжения войск и эвакуации раненых, но были возвращены владельцам после войны. Три новые Аравы были предложены в 1984, но персонал предпочел Дакоты (!). Минимум два RC-47 оснащены разведоборудованием. Сейчас самолеты окрашены в серый цвет. В 1995 снова появились Аравы в обозначениях 122-й эскадрильи



123-я эскадрилья. Роль: многоцелевая, транспортная. В начале 1980-х новую эскадрилью сформировали на основе RSS, чтобы улучшить охват Израиля поисково-спасательными и транспортными вертолетами. Новая эскадрилья охватила южную половину Израиля, в то время как 124-я (?) охватила северную половину. База этого подразделения еще не идентифицирована. Вероятно, что в Хатзериме базируется только штаб эскадрильи, а сами вертолеты распределены по авиабазам.



124-я эскадрилья (Flying Sword Squadron) Роль: многоцелевая транспортная. В феврале 1975 начали прибывать перые Белл-212, предназначенные для замены Белл-205. Однако была сформирована новая эскадрилья для использования Белл-212, вместо замены техники в RSS, которая была расформирована, а ее эмблема передана 124-й эск. Несколько Белл-212 использовались для обучения пилотов в Летной школе, а позже были полностью переданы на баланс Летной школы. Два Белл-212 были потеряны от огня AAA в Ливанской войне июня 1982, и по крайней мере еще два потерянны с тех пор. В 1994 были получены ex-US Army UH-60.



125-я эскадрилья Роль: Наблюдение/VIP/легкотранспортная Подразделение сформировано в 1972 из части эскадрильи SHS с передачей Bell-206 Jet Ranger.



126-я эскадрилья Роль: электронная разведка, транспорт Транспортная эскадрилья на самолетах Арава была сформирована в 1984, но уже в середине 80-х все самолеты были отправлены в США для переделки в РЭБ, вернулись в 1987-1990. Самолеты окрашены в серый цвет о пронумерованы 201 - 225.



127-я эскадрилья Роль: РЭБ, вертолетная ударная. Согласно некоторым сообщениям Vautour ECM из 128-й эскадрильи, включая IIB с номером 33, в начале 1970 были переданы этой эскадрилье. Сейчас это вторая эскадрилья на AH-64A Apache в Palmachim.



128-я эскадрилья. Роль: ECM/ELINT. Одна из наиболее секретных эскадрилий. Ее задачи включают все формы электронной разведки (ELINT, SIGINT, COMINT), радиоэлектронной войны (РЭБ, ECCM) и обычную разведку. Некоторые из этих задач выполняются специально модифицированными версиями существующих типов авиатехники. Эскадрилья была сформирована примерно в 1970, имея специально переоборудованные ночные истребители Vautour N. Два OV-1D Mohawks были поставлены в 1974, a годом позже были получены несколько Beech RU-21. Эти самолеты использовались для электронной разведки и наблюдения, контролируя активность на границах Израиля и особенно на Cинае. В 1986 прибыло несколько самолетов RC-12D (из США), для замены Mohawks.



129-я эскадрилья Вероятно вторая эскадрилья Cessna-206, сформированная в 1968 году в Сде Доув. Практически неизвестна. Возможно это подразделение гражданских самолетов привлекаемых в случае войны.



130-я эскадрилья Роль: Light Transport/Communications/Pilot Training. С 1974, эскадрилья использует Beech Queen Air. Больше всего самолеты используются для связи и коммуникаций, но несколько использовались полностью для тренеровки пилотов и штурманов в летной школе. По крайней мере еще два использовались для транспортировки VIP со специально оборудованным интерьером. В 1990, IDF/AF объявили, что Beech Bonanza отобран, для замены Queen Air, и для связи и для обучения. Возможно, другой тип - Arava - будет теперь использоваться для обучения пилотов.



131-я эскадрилья Роль: Тактическая транспортная, транспортно-заправочная. Первой эскадильей получившей С-130 была 131-я эск. Первые два С-130Н были получены в октябре-ноябре 1973. К началу войны 1973 года эскадрилья имела только два самолета, она действовала паралельно с С-130Е из 120-й эск в роли транспортных самолетов. В ходе войны потерь С-130 не было. Новые С-130Н были получены на следующий год, включая два транспортно-заправочных КС- 130Н, они использовались для заправки A-4N, F-4E и S-65, тогда как Boeing-707 использовался для заправки F-15 и F-16. После полудня 3 июля 1976 четверка С-130Н взлетела из Шарм Эль Шеха с секретной миссией на пределе радиуса действий самолетов. За семь дней до этого рейс № 139 был захвачен террористами ООП и угнан в аэропорт Энтеббе в Уганде. Целью операции "Тандерболт" было освобождение 103 израильских пассажиров. Пролетев на очень низкой высоте над Красным морем и эскортируемые до эфиопской границы Фантомами, самолеты наводились специальным Боингом-707. Около полуночи самолеты неожиданно для террористов и угандийской пехоты сели в Энтеббе. Одна группа уничтожила террористов и освободила заложников, а другая уничтожила несколько угандийских МиГов, во избежание перехвата. Один самолет нес мед персонал и оборудование. Всего было ранено 10 человек, трое заложников погибло и командир операции был убит снайпером. 4 С-130Н взлетели через 53 минуты после приземления и дозаправились в аэропорту Найроби перед долгим возвращением домой. В конце 70-х эскадрилья была объединена со 103-й и переняла С-130Е из 120-й эскадрильи, которые теперь несут эмблемы 103-й и 131-й эск на разных сторонах киля. Эта эскадрилья единственная эксплуатирует С- 130.



132-я эскадрилья Как сообщается, это резервная эскадрилья в Неватим на Кфир С- 2.



133-я эскадрилья ("Eagle Squadron") Роль: завоевания превосходства в воздухе 133-я эск была сформирована в конце 1976 специально для использования F-15A. Несколько опытных пилотов было отправлено на обучение в США в начале 1976, а первые самолеты начали пребывать только в 1977, поставка была закончена в 1978. В марте 1978 эскадрилья прикрывала вторжение в Южный Ливан (Операция Литани). Встречь с противником не было. Первая победа на F-15 была отмечена 27 июня 1979, когда звено израильтян сбило четверку МиГ-21, пытавшихся атаковать израильские самолеты бомбящие отряды ООП в Ливане. Еще 7 МиГ-21 было сбито над Ливаном в декабре 1980. Наиболее сложной была победа над сирийским МиГ-25, уничтоженным комэскомракетой AIM-7F запущенной с F-15A. Второй МиГ-25 был сбит 29 июля 1981. 7 июля 1981 несколько F-15A прикрывали F-16, бомбившие иракский реактор в Осираке, но при этом они не пересекали границу Ирака. С 26 августа 1981 F-15A/B начали пополняться F-15C/D с новым радаром и новым двигателем F-100-PW-220. Хотя F-15C/D были отделены от 133-й эск 6 июня 1982, этого на практике не произошло из-за начала операции "Мир Галилее" и 6-11 июня они действовали совместно, прикрывая ударные операции и ведя бои с сирийцами. За семь дней боев израильтяне записали себе 80 воздушных побед, из которых 36,5 приходится на долю F-15, а большинство остальных - на F-16. В результате тех боев многие самолеты несут на носу 2,3 или 4 миниатюрных сирийских значка около кабины. Сразу после окончания боев была организована 106-я эскадрилья на F-15C/D. В 1988 F-15A/B были оснащены вместо радаров APG-63 новыми APG-70, компьютерами, а также теми же двигателями, что и F-15C/D. В октябре 1991 года эскадрилья получила несколько из 25 ex-USAF F-15A/B, включая F-15B с номером 404.



134-я эскадрилья Эта эскадрилья сформирована в 1977 году и использует Боинги-707 разведки и РЭБ, описанные в 120-й эскадрилье.



135-я эскадрилья Роль: Наблюдение, связь, легкотранспортная. Была сформирована в 1964 на Do-27Q и Do-27A, пожертвованных Западной Германией. Подразделение использовало Do-28B начиная с 1971 для транспортировки грузов и персонала между различными IDF базами. Самолеты используется и для патрульных антитеррористических полетов, включая один инцидент 30 мая 1990 в котором невооруженный самолет приследовал группу террористов, пока они не были арестованы наземными силами. После этого инцидента, самолеты были вооружены.



136-я эскадрилья Подразделение ЗРК Hawk & Patriot.



137-я эскадрилья Сообщается, что это резервная эскадрилья А-4Е в Увде. Первоначально сформирована с 24 А-4Е в Эционе, а в 1982 переведена в Увду.



138-я эскадрилья Подразделение ЗРК Hawk & Patriot.



139-я эскадрилья Подразделение ЗРК Hawk & Patriot.



140-я эскадрилья ("Falcon Sq.") Роль: Истребители-перехватчики. Впервые 140-я эскадрилья была создана в октябре 1956 для участия в Суэцком кризисе. Эскадрилья была вооружена Харвардами Летной школы и пилотировалась инструкторами. Самолеты базировались на полевом аэродроме Sde Teyman. Выполнив 24 боевых вылета, Харварды израсходовали 320 ракет и потеряли два самолета от зенитного огня, а еще два были повреждены. Самолеты приняли участие в атаках на египетскую артиллерию 31 октября, а позже атаковали колонны египетских танков и грузовиков. В июне 1967 из Ouragans (AFTS - Центр боевого применения) была вновь сформирована 140-я эскадрилья. Подробности не известны. Чтобы сохранить боеспособность в ходе переучивания эскадрильи, стандартная практика IDF/AF - раскол эскадрильи на две части. Одна часть состоит из пилотов переучивающихся на новую технику, в то время как другая часть продолжает, как прежде, служить, укомплектованная пилотами-резервистами. Когда боеспособность достигнута на новом типе техники, эск резервистов обычно расформировывается. В 1976 выжившие Миражи и Neshers были собраны в "теневой" эскадрилье, получившей самолеты от 101-й эск. Позже к ним добавились машины 117-й эск, в то время как последняя переучивалась на F-16. Необычно, то, что "теневая" эскадрилья скоро стала полностью независимым подразделением, по прозвищу Falcon Squadron. Первоначально 140-я эскадрилья базировалась в Эйтаме, но после передачи этой базы Египту перебазировалась в Матред Рамон. В 1987, Falcon эскадрилья также переучилась на F-16A/B, получив их от 110-й и 117-й эск.



141-я эскадрилья Сообщается, что это резервная эскадрилья A-4N в Неватиме с 1976, вероятно, что первоначально была оснащена А-4Е/Н. Переведена в Хатзерим в 1995.



142-я эскадрилья Сообщается, что это резервная эскадрилья в Хатзериме с 1976 года. Оснащена F-4E-2000. Возможно, дезинформация.



143-я эскадрилья Сообщается, что это резервная эскадрилья Кфир С-2 в Увде с 1982 года.



144-я эскадрилья (Parrot Squadron) Роль: истребительно-бомбардировочная Эта эскадрилья была специально сформирована в 1979-80 для действий на Кфир С-2, став пятой и последней на этом типе. Некоторые самолеты были познее конвертированы в стандарт С-7. С 1987 года Кфиры постепенно выводятся из состава ВВС и эта эскадрилья последняя, еще использующая их.



145-я эскадрилья Резервная эскадрилья А-4Е в Увде. Сформирована на 24 А-4Е в Эционе в 1975 и переведена в Увду в 1982.



146-я эскадрилья Сообщается что часть эксплуатирует Samson & Delilah RVP (БПЛА- ?) в Рамоне.



147-я эскадрилья В ходе Суэцкого кризиса из РТ-17 Кадет Летной школы была сформирована эта вспомогательная эскадрилья, осуществлявшая связь между авиабазами. Базировалась в Рамле. Сообщается, что с 1987 эта эскадрилья действует на F-16 с базы Рамон.



148-я эскадрилья Это, возможно, третья эскадрилья ex-USAF F-15 A/B, поставленных с октября 1991. Доказательств нет.



149-я эскадрилья По сообщениям, эта эскадрилья сформирована в 1982 в Рамоне на Кфирах. Эмблема № 97. С-2 номера - 804,843,888, а С-7 - 895. С 1987 эскадрилья в резерве, складируя самолеты в Хатзоре. Возможно, что дезинформация с использованием самолетов 111-й эскадрильи.



153-я эскадрилья Сообщается, что это подразделение ракет Стандарт (наземного базирования-?) в Рамат Давиде.



155-я эскадрилья Сообщается что часть эксплуатирует Samson & Delilah RVP (БПЛА- ?) в Рамоне.



160-я эскадрилья (Yellow Snake Squadron) Роль: ударные вертолеты. Вторая эск ударных вертолетов была сформирована в апреле 1980 с 15 МD-500 и тремя машинами стандарта АН-1S, позже AH-1P с плоскими стеклами фонаря, трехствольным М197 и изменными выхлопными патрубками. В 1981 была получена новая партия АН-1S Mod-3 (АН-1F) с более современной авионикой. Вторая партия получена в 1985, а еще 4 в 1987, когда старые АН-1S передали в 161-ю эскадрилью. Некоторые MD- 500 не имели ракет ТОУ и прицельного оборудования и использовались для обучения пилотов. Неизвестно, были это вертолеты со снятым вооружением или поставленные отдельно. Вертолеты активно использовались в Ливанской войне для огневой поддержки. 20-мм пушки и ракеты Тоу показали высокую эффективность. В ходе войны было потеряно два вертолета.


161-я эскадрилья (Green Snake Squadron) Роль: ударная вертолетная. Партия вертолетов AH-1G gunships была поставлена летом 1975 в Испытательный центр. После этого вертолеты вернули в США для модернизации до стандарта АН-1S в конце 1977 - начале 1978. Эскадрилья была сформирована в 1978. Первая партия состовляла 6 вертолетов AH-lG. Они были доведены до стандарта AH-1Q, на носу установили прицельную систему и оснастили ПТУР ТОУ, но модернизация не коснулась двигателей. А в дальнейшем до AH-1E. Вторая партия из шести AH-1Q была также модернизирована до стандарта AH-1E приблизительно в 1979, с длинной носовой пушкой. В конце 1980-х, партия AH-1F (модернизированные AH-1S) Hueycobras были получены, вначале 9, чуть позже еще 8. Эти вертолеты отличаются цилиндрическими выхлопными патрубками. Первые АН-1 впоследствии тоже были модернизированы до АН-1Е, с плоскими стеклами кабины. Вертолеты широко использовались в Ливане в 1982, и впоследствии против различных партизанских движений. В 1993 были заказаны последующие 10 АН-1F. Новая эмблема замеченная на AH-1F - № 84. Defenders впервые вступили в бой в июне 1982 во время вторжения в Ливан, записав на свой счет множество танков, но и один вертолет был потерян от снайперского выстрела от сирийского танка в конце того месяца. IDF/AF Defenders были оснащены Black Hole Ocarina, чтобы снизить IR излучение.
[an error occurred while processing this directive]