[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] 35 69 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114

35-е звено / эскадрилья Роль: легкие транспортные / пикирующие бомбардировщики (только Harvard) Это подразделение никогда не входило в состав 103-й эскадрильи. В первые недели существования Израиля, популярный и мощный Norseman, обеспечивал фактически все фронты перебрасывая по воздуху грузы. Хотя самолеты были оснащены самодельной подвеской для бомб, они использовались главным образом для снабжения и связи. Всего звено имело 5 С-64 Norsemen B-52, B-53 ( позже 0802 ), B-54, B-55 и B-56. За ними последовали Harvard serialled B-63 - B-72 ( позже 1101 - 1110 и 1113 ). Эскадрилья расформирована в январе 1949. Первая партия T-6 Harvards вошла в строй в ноябре 1948. Самолеты сразу же начали активно применяться, получив камуфляж и вооружение, в роли пикировщиков. Пикирование с углом в 70 градусов было успешным, и самолеты были непрерывно в боях. После окончания Войны за независимость, Harvards были переданы для обучения боевому применению.



69-я эскадрилья ("Ha'patishim/Молотки"). Роль: бомбардировочная, позднее истребительно-бомбардировочная. 69 эскадрилья впервые заявила о себе 14(15) июля 1948, когда на Каир были сброшены первые бомбы. Эскадрилья имела три B-17. После их прибытия в Ekron, подразделение перевели на постоянную базу в Ramat David. B-17 используемый повсюду во второй стадии Войны за Независимость, выполненили приблизительно 200 миссий до перемирия в январе 1949. Кажется, что только один самолет №1602 нес хорошо известный рисунок Микки-Мауса на киле. Впоследствии, самолеты использовались главным образом в роли транспортных. После окончания Палестинской войны, два B-17 были оборудованы радаром для морского патрулирования. B-17 перевели с Ekron на Hatzor в 1951. Эскадрилья слилась со 103 эск в конце 1954, но B-17 были помещены на хранение в июне-июле 1956. 69 эскадрилья была повторно сформирована и укомплектована 25 октября 1956 для Суэкой кампании. Два B-17 были в службе во время Суэцкой кампании в октябре - ноябре 1956, и bombed Египетский гарнизон в Sharm эль Шейхе 4-го ноября. После окончания боев эскадрилья была расформирована в конце 1956. Сильно изношенные самолеты списаны в 1958. Следующие несколько лет неизвестны. Под командованием майора Avihu Ben Nun (бывший пилот Mystere IVA, и будущий командующий IDF/AF), эскадрилья был преобразована в сентябре 1969 на базе Рамат Давид, переучившись на F-4E Фантом-2, вскоре после того, как 201 эск переучена на этот самолет. Подразделение было немедленно брошено в бой в войне на истощение, достигнув первой победы 11 ноября 1969 над МиГ-21 Египетских ВВС южнее города Суэца. В ходе войны на истощение, 69 и 201 эскадрильи вместе потеряли девять самолетов над Египтом в январе - в августе 1970. Восемь новых самолетов были поставлены с июля 1970 чтобы восполнить эти потери. В ходе войны Yom Kippur, 69 эскадрилья потеряла шесть самолетов (все 7 октября 1973), но записала себе приблизительно 20 побед и произвела около 600 вылетов на ударные операции. F-4E в эскадрилье имелись в количестве более чем тридцать самолетов, их номера: 203, 209, 225, и 269. Два RF-4E были получены в начале 1971, включая № 489, но этот самолет были позже передан в объединенную разведэскадрилью (см. эскадрилью "V"). 69 эскадрилья в настоящее время базируется в Hatzerim с F-4E (не Kurnass-2000, хотя и оснащенные системами дозаправки в воздухе). Рисунок № 1 показывает эмблему в современном варианте, а в течение 1970 она была представлена просто как равносторонний щит без внешнего диска. Противоречивая информация относительно распределения самолетов RF-4E. Некоторые источники указывают что разведчики были обьединены в отдельной эскадрилье, в то время как другие заявляют, о том, что каждая эскадрилья Фантомов включала пару RF-4E. Фотографии свидетельствуют скорее в пользу последней версии, но эти самолеты могли быть много раз перетасованы. Таким образом возможно, что 69 эск получила 1 или 2 RF-4E из первой партии, поставленной между февралем и апрелем 1971. В мае 1994 замечен RF-4E под номером 485. В конце 197O-х, F-4E были часто заняты в ударах по позициям ООП в Ливане, cumulating в июне 1982 во вторжении: "Мир Galilee". Возможно, что эскадрилью планируют перевооружить на F-15I, заказ был подписан 12 мая 1994 на 21 самолет, с поставкой в 1997.



100-я эскадрилья. (Kalah/Lightplane squadron) Роль: вспомогательная авиатранспортная. Одна из самых больших эскадрилий IDF/AF. Происхождение 100 эск восходит к трем эскадрильям сформированным Shinn Aleph, авиаподразделением Haganah, еще до независимости. Shinn Aleph была создана 10 ноября 1947, из assorted коллекции гражданских легкий самолет (главным образом аэроклубовских). Самолеты использовались для поддержки еврейских поселений в Палестине, осуществляя связь, разведку и снабжение. Однако, к апрелю 1948, вспыхнула гражданская война между евреями и Палестинскими арабами, и эскадрилья стала привлекаться для эвакуации раненых и нанесения бомбовых ударов. После создания Израиля, 14-го Мая 1948, Shin Aleph стала Sherut Avir (Воздушная служба). 27 мая 1940, Sherut Avir стал Heyl Ha'Avir (Израильские ВВС). Эскадрилья Тель-Авив ( 1 Palmach?) Эскадрилья Тель-Авив была сформирована 27 декабря 1947 года и ответственна за все воздушные операции в центральном Израиле, с базой в Sde Dov. Максимальное количество самолетов -22. Эскадрилья Galilee (Ha'Galil) ( 3 Palmach ): Эта эскадрилья была cформирована 5 апреля 1948 года и ответственна за воздушные действия в северном Израиле, сосредоточена на главной базе в Yavneel (позже переведена в Ramat David). Некоторые источники называют ее "Judean" эскадрилья. Максимальный состав - 7 самолетов. В конце июня была обозначена как 3-я эскадрилья. Эскадрилья Ha'Negev ( 2 Palmach? ) Сформирована 10 марта 1948 в Nir'Am. Эта эскадрилья вела воздушные действия в южном Израиле, используя Beit Daras как главную базу, а также взлетные полосы в Dorot, Niram, Nevatim, Beersheba. Максимальный состав 7 самолетов. В 1951 эскадрилью перебазировали в Рамлу, а после того как эта база была закрыта в 1959 - обратно в Сде Доув. Супер Cubs снова оказался неоценимым в Суэцкой кампании 1956, осуществляя связь, эвакуацию раненых и доставку грузов в интересах наземных сил. 29 октября 1956, эскадрилья имела 11 Piper Cubs в Beersheba и еще 4 в Eilat. В течение 1962 (1960) года подразделение было переоснащено более современными Cessna 185. Cessna U-206C Супер Skywagon поставлено примерно 28-30 машин, хотя сейчас осталось 24 и они разделены со 129- й эскадрильей. Pipers были переведены в авиащколу для первичного обучения пилотов. Из-за большого числа самолетов в этой эскадрилье, вероятно, что самолеты фактически сгруппированы в ряд звеньев, развернутых на авиабазах по всей стране. Начиная с 1995 самолеты Socata TB-20 Trinadad начали заменять Cessna U-206C.



101-я эскадрилья (Hkrav Ha'Rishone/Первая Истребительная Эскадрилья). Роль: Истребительная, позднее истребительно-бомбардировочная. Несомненно самая старая и наиболее известная боевая эскадрилья IDF/AF. Первоначально была вооружена Avia S-199, прибывавшими из Чехословакии начиная с 20 мая 1948 вперед. Самолеты были быстро собраны в Ekron и первый вылет был 29 мая. Позже эскадрилья перелетела в Herzliya. Несмотря на недостаточную эксплуатационную надежность, и ужасные летные данные S-199, пилоты 101 эск добились по крайней мере четырех побед в воздушных боях. Эскадрилья получила два Spitfires, Mk-IX восстановленный из обломков, и восстановленный Mk-V Египетских ВВС, который был сбит Avias 101 эск. В сентябре 1948 начали прибывать Spitfire LF-IX и Packard Merlin engined LF-16 из Чехословакии, поставленные через Ekron. Часть самолетов была модифицирована в разведчики. В то же самое время, два P-51D Mustangs, полученные из США, были введены в строй и Avias были переданы формирующейся 105-й эск. После перемирия в январе 1949, эск переместилась на Hatzor, а в июле снова вернулась на Ramat David. В 1950, прибыли Spitfires из Италии, а годом позже закупили экс-шведские P-51D Mustangs. В 1953 Spitfires были переданы для формирования 107-й эск, а 101-я эск полностью перешла на P-5ID. В феврале 1956 эск расформирована, а в июне сформирована снова на реактивных Mystere IVA, быстро вошла в строй и действовала с Ramat David в ходе Суэцкой кампании 1956. Mysteres преимущественно использовались для воздушного прикрытия, уничтожив восемь арабских истребителей без потерь в воздушных боях, хотя один самолет был сбит наземным огнем. В апреле 1962 эскадрилья начала осваивать сверхзвуковые Мираж IIICJ, после прибытия пилотов с учебы во Франции. Миражи этой эскадрильи несли двузначные номера, в отличии от самолетов других эскадрилий, имевших три цифры. В ходе стычек предшествовавших Шестидневной войне, эскадрилья Миражей сбила 7 самолетов в воздушных боях без потерь. В начале Шестидневной войны, 101 эск наносила удары по аэродромам Bir Gafgafa, Каир Вэст и Bir Tamade в первой волне, и Каир Вэст, Каир International, Helwan, Bilbeis и Эль Minaya во второй волне. Со второго дня войны, Миражи главным образом использовались для завоевания господства в воздухе. 101 эск заявила приблизительно о 17 победах при потери 4 самолетов. Война на Истощение, с 1967 пр 1973, также привела к частым боям между Миражами и Сирийскими и Египетскими истребителями. Самолеты 101 эск были развернуты на Cинае, и постоянно увеличивали число сбитых МИГов. Из-за эмбарго Франции на поставку Миражей 5J, израильтяне были вынуждены наладить производство его упрощенной копии - Нэшера. Оба типа приняли участие в октябрьской войне 1973 года, после которой 101 эск заявила о 48 победах при потери 4 самолетов. В 1975 эск начали перевооружать на Kfir C-1, хотя пилоты были недовольны этим, так как это означало перевод в состав истребителей- бомбардировщиков.Через два года самолеты заменили улучшенными Kfir C- 2. Эскадрилья имеет одну и единственную для Кфира воздушную победу. С 1983 Kfir C-2 были повторно переделаны в стандарт Kfir C-7 с новой авионикой и модернизированым двигателем.Кроме того некоторое количество С-7 было построено для компенсации потерь. В 1987 эскадрилья была расформирована, но в течении года восстановлена с двухместными F-16D. Эти самолеты оснащены специальной радиоэлектронной аппаратурой и используются в качестве боевых самолетов. В 1991 году было получено несколько одноместных F-16C Block-40. Вопреки некоторым утверждениям эскадрилья никогда не имела на вооружении Ouragan, Super Mystere или F-16A/B.
Известные победы:




102-я эскадрилья ("Летающие тигры"). Роль: ударная. Эта долго установливавшаяся эскадрилья хорошо известна в пределах Израиля как IDF/AF первая ударная эскадрилья - хотя точные исторические детали очень трудно получить. Летающие тигры были первоначально идентифицированы как 102 эск. Эскадрилья получила половину партии из двадцати пяти экс-шведских P- 51D Mustangs поставленных в 1951. Еще несколько P-51 были получены из Италии в 1955. Эскадрилья расформированна перед конфликтом октября 1956. Эскадрилья снова сформирована на Ouragan, вместе с 113 эск в Hatzor. Несколько из их самолетов несли на носу известную маркировку "Тигр Jaws". Ко времени Шестидневной войны эск готовилась к переоснащению на A-4H Skyhawk в следующем году. Эскадрилья, как думается, получила несколько машин A-4E. К 1975 эскадрилья Летающих тигров получила на вооружение вариант A- 4N, который все еще использует. Подробности об использовании IDF/AF Skyhawk даются в другом месте. В то время как более ранние самолеты эскадрильи несли синии и белые горизонтальные полосы на руле, самые последние примеры появляются с черным рулем.



103-я эскадрилья ("Транспортная эскадрилья"). Роль: транспортная. Первоначально 103 эск состояла из двух звеньев - "А" транспортное и "В" боевое. 103 эскадрилья возникла в мае 1948, в Ekron, с одним самолетом Dakota. A несколькими днями позже, 26 мая, перебазировалась в Ramat David с двумя DC-3, а официально сформирована 10 июня. В течение лета 1948, другие DC-3 прибыли увеличив общее количество Дакот до шести самолетов. Одна Dakota bombed Дамаск в июне, в то время как другие bombed египетскую базу в Эль Arish. В течение операции Dustbowl (воздушная мост из Ekron в Ruchama в октябре 1948), один самолет потерпел аварию на взлете и другой был сбит. Первым самолетом был знаменитый DC-5 "Bagel Lancer", вместе с тремя C-47, которые использовались как ночные бомбардировщики, транспортные и грузовые самолеты в ходе Войны за Независимость. В начале лета 1949, с прибытием большого количества C-47, подразделение было переведено с Ramat David на Tel Nof. В течение 1950/51 еще несколько Dakotas были получены повысив их численность до дюжины. В конце 1954, она была слита с 69-й эскадрильей, начав летать и на B-17 и Catalina. В конце 1955 C-47 были усилены 8 французскими Nord Noratlas. Три N-2501-IS Noratlas были поставлены в конце 1955 (из 6 первоначально заказанных), оба типа базировались в Ekron. Остальные 14 Noratlases были получены позже, включая 6 из Западной Германии в 1962. Как a следствие, в 1962 C-47 были переданы двум другим соединениям. Несколько переданы в 122-ю эск, в то время как большинство - 120-й эск. Эмблема № 9 - знак этой эскадрильи. 103-я эскадрилья таким образом сталa полностью эскадрильей Noratlas. Для Cинайской кампании, десять C-47 были переданы взаймы французскими ВВС в октябре 1956, повышая общие количество до 22 C-47/DC-3, но только 16 были в летном состоянии 29 октября 1956. Cинайская кампания началась 29 октября с десантирования 16 C-47 103 эск батальона десантников в восточную часть перевала Митла. Впоследствии, C-47 и Noratlases использовались круглосуточно для эвакуации раненых и снабжения. 2 ноября оба типа самолетов доставили пехоту в Sharm эль Шейх. В июня 1967 началась шестидневная война, эскадрилья снабжала наступающие войска на всех фронтах. Один Noratlas был потерян 5 июня, в ходе начальных действий против Cиная. 7 июня, Noratlas'ы играли главную роль в захвате Sharm эль Шейха. В начале Yom Kippur войны, дюжина ех-USAF C-130E были поставлены прямо из США, чтобы усилить C-47 и Noratlases, которые снова активно использовались. Гражданские Arava-101 также использовались для в интересах армии, в основном для эвакуации раненых. Noratlas'ы продали в Грецию в 1976, когда 103-я эскадрилья получила несколько С-130Н (2 самолета в мае 1974 и еще 6 в марте 1976), но вскоре эскадрилья была слита со 131-й эскадрильей. Теперь самолеты несут эмблемы № 13 и 14 на разных сторонах киля. Соединение C-130E было вовлечено в "Операцию Соломон", воздушная перевозка 15,000 Falasha евреев из Эфиопии в Израиль 24-25 Мая 1991. Ссылки на применение эскадрильей самолетов Islander и Arava, вероятно, являются недостоверными. Звено "В". Роль: истребители-бомбардировщики. Шесть Beaufighter были закуплены в Англии, из них пять прибыли в Израиль - один потерпел катастрофу. Самолеты использовались в качестве истребителей-бомбардировщиков, с дополнительным третьим членом экипажа действующим как bombardier. С очень низкой эксплуатационной надежностью (один самолет был cannibalized для запчастей), они совершили лишь несколько боевых вылетов. Один был сбит 20 октября 1948, и уже на следующий месяц боевая карьера самолетов завершилась. Вместе сними использовался один Москито (D-160) для тренировочных и фоторазведывательных полетов.



104-я эскадрилья Роль - транспортная (?), боевая. Вероятно первоначально легкотранспортная эскадрилья. В настоящее время резервная эскадрилья Кфир С-2 в Неватиме.


105-я эскадрилья ("Эскадрилья Скорпион" - не подтверждено). Роль: Истребительная, позднее истребительно-бомбардировочная. Cheyl Ha'Avir вторая истребительная эскадрилья, 105-я эск была фактически сформирована в августе 1950 со Spitfires; хотя первоначально ожидалось получить Spitfires, которые вместо этого достались 101 эск в сентябре 1948. Использование ех-101 эск S-199 в эскадрильи в январе 1949 (как утверждается в части № 2) ошибочно. В конце 1952 эск стала истребительно-разведывательной "второй линии" на Spitfires. (Примеры Spitfire IX serials: 24, 48, 64, 69, 79). Эск временно расформирована в феврале 1956, но вскоре переоснащена на P- 51D (1 июня 1956) в Ramat David. Эскадрилья переведена в разряд резервных 21 сентября 1956, но активирована 25 октября для Cинайской кампании - имея в тот момент 13 P-51D. Эск расформирована в конце ноября 1956, передав P-51 116-й эск. 105-я эск активно учавствовала в Cинайской кампании 1956 года, потеряв несколько самолетов от наземного огня. В декабре 1958, первые Супер Mystere B.2 были поставлены, сделав 105- ю эск основной эскадрильей истребителей-перехватчиков IDF/AF. Следующая партия ех-Аrmee de L'air была получена в 1963. Хотя номинальная численность эскадрильи была 36 Супер Mystere B-2, обычно их было больше. В течение периода 1960-67, Израиль регулярно осуществлял ремонт 60 французких Супер Mysteres, и многие из этих самолетов короткое время служили в IDF/AF (без разрешения хозяев) прежде, чем возвращались законному владельцу. Интересно, что эмблема "Скорпион" очень похожа на эмблему которую несет Armee de L'air эскадрилья EC2/12 (также Супер Mystere B-2 в то время). Теоретически устаревшие к Шестидневной войне, в июне 1967, Мистеры использовались в качестве перехватчиков и эскортировали ударные самолеты. 105-я эск заявила о более чем 16 сбитых в воздушных боях, потеряв 9 своих из 35 имевшихся. По крайней мере два из сбитых были сирийские МИГ -21. После войны, Мистеры были переведены в ударные самолеты, хотя большой расход топлива на малой высоте строго ограничивал боевую нагрузку. Было решено переделать фюзеляж Супер Mystere и установить двигатель J52 используемый A-4H Skyhawk. Было модифицировано 26 самолетов в 1969-73. Приблизительно 22 из них участвовали в войне Yom Kippur, в течение которой 6 самолетов было потеряно. По сообщения 105-я эск до октября 1973 использовала несколько Нешеров. Супер Mystere списали в марте 1975, заменив на 24 F-4E Фантом, полученные в начале 1974. Эскадрилья была последней перевооружившейся на Фантомы. Вероятно, она никогда не использовала RF-4E. Сейчас эск эксплуатирует F-16C Block-40.



106-я эскадрилья Роль: Транспортная, заправочная. Происхождение 106 эскадрилья берет от фиктивной авиакомпании LAPSА (Lineas Aereas de Panama SA). Эта авиакомпания использовалась как прикрытие для приобретения десяти ех-USAF C-46 Commandos и трех L-049 Constellations, израильскими агентами в США в конце 1947 - начале 1948. В конечном счете, девять C-46 и один L-049 прибыли в Израиль, где с 12 июня 1948, они сформировали Авиатранспортное командование (ATC) . До этого, зафрахтованный в марте 1948 C-54 American Overseas Airlines был единственным транспортным самолетом дальнего действия. Авиатранспортное командование организовало главную базу в Zatec, Чехословакия, и немедленно начало воздушную переброску военного снаряжения на Ekron в Израиле. Воздушная операция, известная как Balаk, включала переброску разобранных Avia S-199 - которые использовались для формирования 101-й эскадрильи. Два C-54D были куплены 15 мая 1948, чтобы усилить ATC. Эти самолеты были упомянуты как DC-4, и использовались с гражданскими обозначениями, для облегчения полетов зарубеж. Транспортные самолеты также использовались в качестве лидеровщиков Spitfires перелетавших в Израиль из Жатеца. Кроме того, C-46 использовались как бомбардировщики по крайней мере в одном случае - налете на Эль Arish. После того, как самолеты совершили около сотни полетов между Zatec и Ekron, операция Balаk была закончена в 12 августа 1948 благодаря политическому давлению из Америки. Весь персонал был убраны из Zatecа в Ekron, и ATC было переименовано в 106-ю эскадрилью. Гражданские обозначения самолетов были сняты в 18 сентября, а 106 эск официально сформирована в декабре 1948. Единственный L-049 был позже дополнен двумя другими из США. Эти самолеты, используемые в военных и гражданских целях, в апреле 1949 были формально переданы недавно сформированной авиалинии EL-AL. Примерно в июне 1949 эск была расформирована. Летом 1982 106-я эскадрилья была сформирована на F-15C/D в Тел Нофе в качестве эскадрильи завоевания превосходства в воздухе, а также многоцелевой. 6 июня 1982 так обозначили группу F-15C/D при 133-й эскадрилье, официально она была сформирована 11 июня, после перемирия. Именно 106-я эскадрилья добилась всех 5 воздушных побед, одержаных израильтянами после окончания Ливанской войны : 2 МиГ-23МФ 25 июня 1982, разведчик МиГ-25 сбитый над Бейрутом 31 августа 1982, и 2 МиГ-23 сбитых над Сирией 19 ноября 1985. Эти МиГи - последнии воздушные победы израильских F-15. Большие возможности израильских F-15 были продемонстрированымесяцем раньше. 1 октября 1985 восьмерка F-15D пролетели свыше 4000 км для удара по штаб квартире ООП в Кхаман Эль Шат, Тунис. Самолеты несколько раз дозаправлялись от Боингов-707 в этом шести часовом полете. При ударе использовались бомбы с лазерным наведением. Как и большинство F-16B/D, израильские F-15D являются полностью боеспособными самолетами и широко используются для ударных операций. После War in the Gulf, Саудовская Аравия значительно усилила свои ВВС и США для сохранения баланса передали Израилю со складов дополнительные F-15. Неизвестно какой модификации эти самолеты - А/B, C/D или смесь обоих.



107-я эскадрилья Роль: Истребительная, позднее истребительно-бомбардировочная. После сформирования 105-й эскадрильи, вторая истребительная OTU была сформирована в январе 1953 как 107-я эскадрилья. Эта эск была оснащена Spitfires из 101-й эск. В марте 1954, эск была расформирована и самолеты переданы в 105-ю эскадрилью. 107-я эскадрилья несуществовала до 1957, и поэтому не принимала участия в Суэцкой кампании 1956. Короткое время эскадрилья использовала Метеоры (для переучивания на реактивную технику), полученные у 117 эск, сдав их потом 110-й эск. С 30 ноября 1964 начались поставки Ouragan. После войны 1967 года была переведена в резерв. Перевооружена Фантомами F-4E, став четвертой эск на этих самолетах. Для действий F-4E в Yom Kippur войне, см. раздел о 69-й эскадрилье. 107 эск продолжает использовать F-4E и RF-4E Фантом. Переоснащение на F-4E-2000 почти завершено. В марте 1995 был замечен RF-4E c номером 108. Эмблема показана на рис 85 и 86 и вызывает неофициальное название Zanav Katom/Orange Tails. Ранний вариант эмблемы (90) использовался на Ураганах и Фантомах тоже.



108-я эскадрилья. В настоящее время расформирована. Это, как думается, была OCU эскадрилья, и может быть эскадрилья Ouragans из состава летной школы.


109-я эскадрилья ("Valley Squadron"). Роль: Ударная. 109 эск была первой IDF/AF ударной эскадрильей, сформированной июле 1951 на Тел Ноф. Она имела на вооружении различные модификации Mosquito, включая несколько PR-16 переделанных в FB-6. К сожалению, ряд проблем были обнаружены у деревянных airframe и adhesive joints Mosquito, и их начли списывать в 1955. 109-я эскадрилья была расформирована весной 1956 и не принимала участия в Суэцкой кампании 1956. В августе 1956 была оснащена Mystere IVA (37 штук), включая один фоторазведчик. Став второй эскадрильей этих самолетов. Но обучение пилотов во Франции началось только в 1957 году. 5 июня 1967, Mysteres атаковали Египетские авиабазы в Эль Arish, Jebel Libni, Bir Gifgafa и Bir Themada на Cинае. Сирийские аэродромы в Дамаске, Marj Riyal, Dumeir, Seikal и T4 были также атакованы Mysteres, правда в полдень того же дня. К концу первого дня тремя эскадрильями были потеряны четыре Mysteres. Еще четыре самолета были потеряны к концу войны, выполняя ударные операции. Mystere IVA был постепенно снят с вооружения IDF/AF с 1968, уступив место A-4 и F-4. В Шестидневной войне эскадрилья потеряла 5 из 15 своих Mysters. 109-я эскадрилья стал первой IDF/AF эск использующей A-4 Skyhawk, получив первые машины модели A-4H в конце 1967, вероятно базируясь в Хатзериме. Она же впервые применила их в бою - рейд в 1968 на базу террористов Эль Fatah на восточном берегу Иордана. 12 мая 1970, Ezra Dotan, командир эскадрильи, летя на самолете "03" добился первой air-to-air победы на A-4 Скайхок, сбив два сирийских МИГ-17. 9 октября 1973, CO 1-го авиакрыла (Ramat David) выиграл другой бой, около Порт Саида. A-4H были позже заменены на A-4N. Как и с F-4, в настоящее время невозможно идентифицировать индивидуальные действия эскадрилий Skyhawk в войне 1973 года. Однако, шесть эскадрильий использующих Skyhawk произвели больше ударных операций, чем все другие вместе взятые самолеты, потеряв приблизительно 53 самолета в самоубийственных атаках на наступающие Египетские и Сирийские части. Фактически все потери относятся на счет ПВО. В 1977 эск переучилась на Kfir C-1, используя ех-101-й эск самолеты. В 1991 эск начала переучиваться на F-16C.



110-я эскадрилья Роль: Ударная. 110 эск была сформирована с Mosquitoes в 1953. В начале 1955 эск получила 14 ex-Royal Navy Москито TR-33, используя их как бомбардировщики. 13 оставшихся Москито хранились на складах с июня- июля 1956, но с 25 октября 1956 были активированы на Рамат Давиде. Ко времени Суэцкой кампании в октябре 1956, Mosquito постепенно списывались из IDF/AF, и 110-я эск являлась последней еще использовавшей их. Однако, эск была вовлечена в авиаподдержку наземных сил; включая операции по захвату Rafah в Секторе Газа, и атаки на египетскую танковую колонну около Эль Arish на севере Cиная - успешно остановив ее продвижение. В 1964, эскадрилья получила приблизительно дюжину Meteors (главным образом T-7, но включая несколько одноместных) из 107-й эскадрильи для переучивания на двухмоторные реактивные самолеты, а также для буксировки мишеней. Последнии Meteors были списаны в начале 1970-го. Эск переучилась на реактивные Vautour IIA (одноместный) и Vautour IIB (двухместный) в середине 1957. Vautour были дополены Vautour IIN (двухместный ночной истребитель) 119-й эск в 1963. Их радары были заменены ballastом при использовании в качестве ударных. Vautours впервые использовались в бою 13 ноября 1964, в ударе по Сирийским позициям с которых обстреливали израильский киббуц. В первый день Шестидневной войны, утром 5 июня 1967, звено IIA, с IIN в качестве лидеров, атаковали египетские авиабазы в Abu Sueir и Beni Sueif. Один самолет был потерян в Сирии в последующих рейдах того дня, но Iraqi Hunter был сбит Vautour в ходе рейда на аэродром H-3 на следующий день. В дальнейших операциях самолеты использовались для авиаподдержки на Сирийском фронте. Всего, 5 самолетов было потеряно эскадрильей в течение войны из 20 имевшихся. Только 10 самолетов оставалось в строю к августу 1970. В 1971 эскадрилья перевооружилась на A-4H Skyhawk, становясь пятой эск получившей их. Вероятно для возмещения потерь были включены ex- USN A-4E, а позже перевооружена на А-4N. Впоследствии Скайхоки передали 115-й и 102-й эскадрильям, когда в 1981 началось освоение F- 16A/B. F-16 этой эскадрильи имеют специальный радар Elta-2021B. Четыре самолета этой эскадрильи совершили рейд на реактор в Осираке в июне 1981. С 1987-88 эск использует F-16C и F-16D.



111-я эскадрилья (Red Bird Squadron). Роль: истребительная, позже истребительно-бомбардировочная. Эта эскадрилья обозначаемая эмблемой с красной птицей в желтом круге, впервые сформирована в конце 1972 года на Нешерах. Это была одна из двух эскадрилий вооруженных только Нешерами (вторая -113-я эск), в других они были вместе с Миражами. Базируясь на Синае она приняла участие в войне 1973 года. Часть Нешеров базировалась на базе Рефидим (Бир Гифгафа). Четверка Нешеров перехватила группу египетских Су-7 через несколько минут после начала войны, предположительно сбив 4 из них. Нешеры использовались только как истребители, хотя известно два случая атак наземных целей. Эскадрилья закончила войну с 42 победами без потерь. В 1978 переучились на Кфир С-2. А после начала производства модели С- 7, они заменили С-2. С выводом войск из Синая, в апреле 1982 база Эцион была закрыта и самолеты перевели на Увду. Были утверждения, что 111-я эскадрилья была расформирована в середине 80-х, но фото 1993 года доказывают, что это последняя эск на Кфирах. В марте 1995 переведена на Хатзор и перевооружена ex-USAF F-16A/B Block-10. Самолеты несут большое изображение красной птице на киле.



112-я эскадрилья (RSS - Rotor and Sword Squadron). Роль - Многоцелевая, поисково-спасательная и advanced training. RSS учреждена 1 января 1958 года, вероятно это переименованное Вертолетное звено из состава 103-й эскадрильи (см. Часть-1). В это время подразделение оперировало только 4 бывшими гражданскими вертолетами. В последующие месяцы три гражданских Сикорский S-58В были поставлены, удвоив силы и грузоподъемность соединения. Через два года еще четыре S-58B были получены. Как единственное вертолетное подразделение, RSS развивало тактику применения военных вертолеов для всех видов действий. 17 мая 1961 эскадрилья получила три "Arkia Airlines" Алуэтт-2 (два из которых были списаны в 1962), и в декабре 1962 первый из 24 Сикорский Н-34G (CH-34A), полученных от западногерманского флота. Эти последние отличаются от более ранних S-58B выхлопным патрубком расположенным слева, а не в нижней части носа. Примерно в сентябре 1965, роль первичного обучения вертолетчиков была поручена SHS ( Второй вертолетной эскадрилье), RSS Alouett передали новому подразделению. Шестидневная война была примером активной деятельности RSS. Ночью 5/6 в июня 11 RSS S-58 перебросили приблизительно 600 парашютистов в тыл египетских позиций в Om Kattef на Cинае. Парашютисты уничтожили египетскую дивизионную артиллерию в критический момент боя. 7 июня, S-58 и четыре Супер Frelons высадили 150 paratroops в Sharm эль Шейхе на юге Cиная. RSS S-58 были также вовлечены в меньшие по масштабу heliborne действия 9 июня в Ras Suddar, и 10 июня в завоевании юга Голанских высот. Выполнялись многочисленные эвакуации раненых, транспортировка аммуниции и спасение летчиков, все без потерь. Старый S-58 теперь уже несправлялись, и потенциальной заменой стали одиннадцать AB-2O5, которые были разгружены в Хайфе в декабре 1967. Дальнейшие партии АВ-2O5, включая американские вертолеты модели 205A/UH-ID, непрерывно прибывали, заменяя S-58. В ходе войны на истощение 205-е были intensively используемы для пограничных патрулей и эвакуации раненых. Война Yom Kippur показала, что эти вертолеты оказывали поддержку пехоте и занимались переброской грузов, а также поиском и спасением сбитых экипажей. Три Белл-205 были потеряны от наземного огня в ходе войны. В феврале 1975 прибыли первые Белл-212, предназначенный для замены Белл-205 в службе IDF/AF. Подобно американским UH-1N, Белл-212 выполнен значительно лучше чем предшественник. Одиннадцать Белл-205 были в конечном счете проданы в Родезию, в то время как большинство остальных были списаны в 1970, по мере поставок Белл-212. В 1975 году эскадрилья была расформирована.


113-я эскадрилья (Tsir'Ah/Wasp Squadron). Роль: истребительно-бомбардировочная, позже ударная вертолетная. 113 Эскадрилья была сформирована 4 октября 1955 под командованием Бени Пеледа, и должна была стать первой использующей MD-450B Ouragan. Интересно, что самолеты были из состава Armee de Lair (EC12 и EC4). Знаки отличия 2-й Escadrille EC1/12 Cambresi, (оса на красной молнии), впоследствии были приняты 113 эск. Ouragans первоначально использовались без окраски, но получили камуфляж после прибытия первого Mystere IV в апреле 1956. Общее количество Ураганов первоночально составило 24 машины, но снизилось до 20 к 1961 году. Эск достигла первой воздушной победы 12 апреля 1956, когда один из двух египетских Вампиров патрулирующих в Negev был сбит. В первые дни Суэцкой кампании, с 29 октября 1956, Ouragans были чрезвычайно эффективны в атаках на египетские позиции на Cинае. Ураганы уничтожили большую часть бронированных машин, а также записали себе половину успеха в атаке эсминца Ibrahim Al-Awal (31 октября). Еще четыре Вампира были сбиты 30 октября, и МИГ -15 пал жертвой позже. Только два Ouragans были потеряны от наземного огня в ходе боев - и ни одного в воздушном бою. 113 эск и 115 эск все еще использовали Ураганы в июне 1967 когда вспыхнула Шестидневная Война. Ouragans и Mystere IVA атаковали египетские аэродромы на Cинае 5 июня, а также использовались на Сирийском и Иорданском фронтах. До восьми Ouragans были потеряны в конфликте. Ураганы несли "акулью пасть", но не все самолеты с пастью принадлежали этой эскадрилье - на Фантомах их рисовали в целях дезинформации. Вскоре после войны, соединения Ouragans перевели в разряд резервных и учебно боевых. 113 эскадрилья пребывала в этой роли до начала 1973, когда была перевооружена на IAI Nesher. Используясь исключительно в роли истребителя, Nesher доказал эффективность в война Yom Kippur. 113 эск заявила о 25 победах без собственных потерь. В 1976 эскадрилья начала перевооружаться на Kfir C-1, став второй эск получившей их, и в то же самое время возвращаясь к предыдущей роли истребителей-бомбардировщиков. Боеготовность эскадрилья продемонстрировала, когда четыре самолета атаковали позиции FLO в Tel Aziyah, Ливан, 9 ноября 1977 - первый боевой рейд Kfir. Через две недели - 21 ноября четыре самолета эск сопровождали Boeing 707 египетского президента Anwar Sadat во время его исторического посещения Израиля. В 1979 более мощный Kfir C-2 заменил более раннюю версию. Самолет эффективно использовался в ходе вторжения в Ливан, в июне - августе 1982, включая атаки на сирийские радары расположенные в долине Бекаа и на позиции ООП во время осады Бейрута. Эскадрилья была расформирована в 1987, поскольку Kfir был постепенно снят с вооружения из-за сокращения бюджета Министерства обороны. Преобразованная 113-я эскадрилья получила первые 18 AH-64A Apache в сентябре 1990, в еще 7 в сентябре 1993. Новая партия из 18 Апачей пришла в декабре 1994, но она поступила на вооружение 127-й эскадрильи.
Известные победы:



114-я эскадрилья (Special Purpose Squadron) Роль: легкотранспортная и учебная. Эскадрилья была сформирована после перемирия, в марте 1949, с Avro Ansons и Airspeed Консул. Ansons были ех-RAF, а Консулы были куплены у комиссии ООН в Палестине. Оба типа служили как учебные для пилотов, радистов и штурманов, а также как легкие транспортники. Всего было поставлено 9 Ансонов и 15 Консулов. На 1 апреля 1956 Ансонов оставалось 7 штук. Оба типа базировались в Кфар Сиркин (Летная Школа), а не в Хатзериме. Эскадрилья расфомирована в конце 1956, и никогда не использовала С-47. Позже сформирована как эскадрилья SPS в 1966. Эмблема - 91. SPS был сформирован в апреле 1966, специально для действий на вертолетах SA-321 Super Frelon. Первоначально были поставлены SA- 321Kа отличающиеся большим стабилизирующим поплавком и наличием внешней спасательной лебедки. Только четыре таких машины были поставлены перед шестидневной войной. В ходе этой войны супер Фрелоны приняли участие в наступлении на Шарм Эль Шейх, а также в захвате Голанских высот. Несмотря на французкое эмбарго на поставку оружия, последний SA-321Ka и еще свыше семи Супер Фрелонов было поставлено. Последние относились к не-амфибийному варианту SA-321Kb, без поплавка и лебедки. Всего было поставлено 14 или 15 Супер Фрелон. Вечером 31 октября 1968 два Супер Фрелона перебросили десантников на египетскую ГЭС и плотину в верховье Нила, оба объекта были подорваны. 28 декабря четверка Супер Фрелонов перебросила подразделение коммандос в аэропорт Бэйрута, где те уничтожили 13 арабских авиалайнеров, в отместку за атаки палестинцев. Осенью 1969 эскадрилья получила первый Sikorsky S-65C-3, практически идентичный CH-53D морской пехоты США. Вскоре после ввода в строй S-65 были вовлечены в спецоперации на египетской территории. Ночью 26-27 декабря 1969 два S-65 были использованы для перевозки полного комплекта советской РЛС "Bar Lock" захваченного у египтян на побережье Суэцкого канала в Рас Хареб. Супер Фрелоны использовались в этой операции для переброски солдат. Примерно 9 штук S-65 была поставлено ходе Октябрьской войны, начиная с 17 октября. Несмотря на это было произведено несколько вертолетных операций, включая доставку двух 105-мм гаубиц на Джебель Аттака, гору западнее города Суэц. Орудия почти час обстреливали дорогу Каир-Суэц и после были эвакуированы парой S-65. Супер Фрелоны и S-65 интенсивно использовались для эвакуации раненых - вывезя около 2000 солдат в ходе войны. 9 октября S-65, груженный ранеными встретился с четверкой египетских Су-7 и четверкой МиГ-21, летевшими над Синаем. Прежде чем ему удалось уйти от преследователей, последовало несколько минут отчаянного маневрирования. В 1974-1975, выжившие Супер Фрелоны были оснащены более мощными двигателями American T58-GE-16, но модификация не была успешной и вероятно в 1991 году были заменены на дополнительные СН-53. Оба типа вертолетов в ходе вторжения в Ливан использовались в привычной роли - спасение сбитых пилотов, эвакуация раненых и переброска пехоты. Выжившие S-65 подверглись модернизации по программе Yasur-2000, включающей установку новой авионики и др.
[an error occurred while processing this directive]