Уголок неба ¦ Вик Гельмут

Реклама...

    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой германия
   Вик Гельмут
       
Годы жизни: 1915-1940

Гельмут Вик (Helmut Wick) - Всего побед - 56 (все Западный фронт). Награжден Рыцарским Крестом с дубовыми листьями.

Помимо природных способностей, Гельмут Вик обладал и везением в начале своей карьеры. Его инструктором в период интенсивных тренировок был никто иной, как Вернер Мёльдерс, с марта 1939 года являвшийся также и командиром эскадрильи 1./JG 53, в которой служил Вик. Вскоре после начала войны Хельмут Вик был переведен в группу II/JG 2, и свой первый самолет он сбил 22 ноября 1939 года. Но лишь во время блицкрига количество уничтоженных им вражеских самолетов резко поползло вверх. Талант его проявился рано. 22 мая 1940 года он сбил два французских самолета, затем в том же месяце - два британских торпедоносца "Суордфиш" (хотя они не были зачтены из-за отсутствия свидетелей), 5 июня - четыре бомбардировщика "Блок" и еще два - на следующий день. Кампанию во Франции он закончил с 14 победами и занял третье место в ряду асов люфтваффе, пропустив вперед Мёльдерса и Бальтазара. В июле 1940 года Вик был назначен командиром эскадрильи 3./JG 2 "Рихтгофен", и с этого момента его послужной список стал быстро расти. 27 августа он уже праздновал свою 20-ю победу, а 7 сентября получил под командование группу II/JG 2. Гельмут Вик был прекрасным снайпером от природы. Он обладал также уникальной способностью оценивать окружающую ситуацию, что присуще в бою далеко не каждому. Как человек импульсивный и вспыльчивый, он всегда болезненно реагировал на промахи и ошибки, допущенные в схватках, но затем с еще большей яростью бросался в поединок с более маневренными "Спитфайрами" и "Харрикейнами". Его лозунг звучал так:

"Пока я еще способен стрелять по врагу, приумножая успехи эскадры "Рихтгофен" и покрывая родной фатерланд неувядаемой славой, я буду чувствовать себя счастливым человеком. Хочу сражаться и умереть в бою, прихватив с собой как можно больше врагов".

Последнее Вику удалось выполнить. 19 октября 1940 года его произвели в командиры JG 2, и успехи летчика еще более возросли. 5 ноября он сбил три вражеских самолета, а на следующий день - еще пять. 28 ноября Вик, наконец, обошел Мёльдерса, заняв место лидера среди экспертов. В полдень этого же дня он возглавил эскадрилью истребителей, вылетевшую для "свободной охоты" над Ла-Маншем. В схватке со "Спитфайрами" над островом Уайт Вик сбил свой 56-й самолет. Но затем его машина была неожиданно атакована сверху английским истребителем. "Мессершмитт" Вика вспыхнул, сам Гельмут выбросился из горящего самолета, но так и не был найден. Британский пилот Джон Дандас из 609-й эскадрильи Королевских ВВС, одержавший очередную победу, тут же был сбит ведомым Вика, Руди Пфланцем (окончательное число побед - 52).

 

 

 

Список побед Гельмута Вика

Дата Сбитый самолет
22.11.39
20.05.40
20.05.40
05.06.40
05.06.40
05.06.40
05.06.40
06.06.40
06.06.40
08.06.40
08.06.40
09.06.40
13.06.40
17.07.40
11.08.40
11.08.40
11.08.40
16.08.40
25.08.40
25.08.40
26.08.40
26.08.40
05.09.40
06.09.40
07.09.40
08.09.40
08.09.40
08.09.40
25.09.40
26.09.40
27.09.40
28.09.40
30.09.40
30.09.40
01.10.40
01.10.40
05.10.40
05.10.40
05.10.40
05.10.40
05.10.40
15.10.40
29.10.40
29.10.40
05.11.40
05.11.40
05.11.40
06.11.40
06.11.40
06.11.40
06.11.40
06.11.40
07.11.40
10.11.40
28.11.40
28.11.40
Curtiss P-36
Le0451
Le0451
Bloch 151
Bloch 151
Bloch 151
Bloch 151
Bloch 151
Bloch 151
Bloch 151
Bloch 151
Бленхейм
Бэттл
Спитфайр
"Curtiss"
Спитфайр
Харрикейн
Харрикейн
Харрикейн
Спитфайр
Харрикейн
Харрикейн
Спитфайр
Спитафайр
Спитфайр
Харрикейн
Харрикейн
Харрикейн
Спитфайр
Спитфайр
Спитфайр
Харрикейн
Спитфайр
Спитфайр
Спитфайр
Спитфайр
Харрикейн
Харрикейн
Харрикейн
Спитфайр
Спитфайр
Спитфайр
Харрикейн
Спитфайр
Харрикейн
Харрикейн
Спитфайр
Харрикейн
Харрикейн
Спитфайр
Спитфайр
Спитфайр
Харрикейн
Спитфайр
Спитфайр
Спитфайр

Bf 109E-4 (Wk-Nr 5344), Hauptmann Helmut Wick,
Gruppenkommandeur of l./JG 2 'Richthofen', октябрь 1940



Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100