Уголок неба ¦ Штотц Максимиллиан

Реклама...

    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой германия
   Штотц Максимиллиан
       
Годы жизни: 1912-1943

Максимилиан Штотц (Maximillian Stotz) родился 13 февраля 1912 г. в местечке Маннсворт (Mannsworth), недалеко от Вены. 

В 1942-43 гг. он стал один из самых результативных пилотов JG54.

С 1935 г. он служил сначала в австрийской армии, а затем был переведен в авиацию и прошел летную подготовку.

После аншлюсса Австрии 1 апреля 1938 г. на аэродроме Вена-Асперн (Wien-Aspem) на основе шести австрийских истребительных эскадрилий, оснащенных бипланами Fiat CR.32, была сформирована I./JG138 под командованием гауптмана Вилфрида фон Мюллер-Ринцбурга (Wilfried von Mbller-Rienzburg), и унтер-офицер Штотц был включен в состав 3./JG138.

1 ноября 1938г. I./JG138 была переименована в I./JG 134, которая в свою очередь 1 мая 1939 г. получила обозначение 1./JG76, и соответственно Штотц теперь служил в 3./JG76.

Свою первую победу унтер-офицер Штотц одержал 7 ноября 1939 г., сбив в районе г. Фельклингепа, расположенного в 12 км северо-западнее Саарбрюккена, французский разведчик "Потез-63". Затем в 1940-41 гг. он сбил еще 15 английских самолетов.

После начала боевых действий на Восточном фронте число его побед стало быстро расти, хотя победы давались ему не так уж просто. В течение 30 июня бомбардировщики ДБ-3 и СБ из 1МТА1Г, 57БАП и 73БАП, входивших в состав 8 БАБ' ВВС БФ, дважды пытались разрушить мосты в районе Даугавпилса, по которым на восточный берег Даугавы переправлялись части немецкой группы армий "Север". В первом налете участвовало около ста самолетов, а во втором - около сорока. Несколько понтонных мостов были уничтожены, однако это не смогло помешать немецким частям форсировать Даугаву.

В обоих случаях бомбардировщики летели без всякого истребительного прикрытия, и потому в течение дня пилоты JG54 сбили 65 ДБ-3 и СБ. Три советских бомбардировщика совершили огненные тараны. Сначала младший лейтенант Петр Игашов из 1МТАП направил свой горящий ДБ-3 в немецкие автомобили, скопившиеся на шоссе. Затем то же самое сделали два СБ из 73БАП, которые пилотировали лейтенант Алексей Глухов и лейтенант Петр Пономарев.

30 августа JG54 потеряла пять истребителей, в т.ч. Bf-109F-2 W.Nr.8929 фельдфебеля Штотца, который совершил вынужденную посадку "на брюхо" в районе Даугавпилса. Погибли два пилота: лейтенант Генрих Вашель (Heinrich Waschsel) из 9./JG54 и обер-фельдфебель Георг Кининг (Georg Kiening) из 6./JG54.

19 июня 1942 г. после 53 побед обер-фельдфебель Штотц был награжден Рыцарским Крестом.

29 октября 1942 г. он одержал уже свою 100-ю победу, и 30 октября лейтенант Штотц был награжден Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Mr. 137).

В течение 30 декабря 1942 г. в ходе боев над озером Ильмень он сбил сразу десять советских самолетов, а 26 января 1943 г. Штотц одержал свою 150-ю победу. Весной 1943 г. обер-лейтенант Штотц был назначен командиром 5./JG54.

30 мая истребители JG54 совершили несколько боевых вылетов, прикрывая Не-111 из KG53, атаковавшие советские корабли на озере Ладога. В течение дня пилоты JG54 сбили 13 советских самолетов, один из которых был на счету Штотца, одержавшего свою 171-ю победу. В свою очередь советская сторона утверждала, что было сбито семь "Хейнкелей" и одиннадцать истребителей при потере всего трех своих истребителей. В действительности в бою с советскими истребителями из 32 гв. ИАП был сбит один Не-111, еще три бомбардировщика получили повреждения, и один из них затем совершил вынужденную посадку "на брюхо". Также был сбит Bf-109G-2 W.Nr.l0419"H3 6./JG54, а его пилот фельдфебель Йоханнес Фибер (Johannes Fiber) пропал без вести.

19 августа 1943 г. в бою с Як-9Р Fw190А-6 W.Nr.550201 обер-лейтенанта Штотца был сбит южнее Витебска. Штотц успел выпрыгнуть на парашюте и приземлился на территории, занятой советскими войсками. О его дальнейшей судьбе ничего не известно, и с тех пор он считается пропавшим без вести.

Всего гауптман Штотц выполнил свыше 700 боевых вылетов и одержал 189 побед.



Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100