Уголок неба ¦ Глунц Адольф

Реклама...

    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой германия
   Глунц Адольф
       

Адольф Глунц (Adolf Glunz). Всего побед - 71 (3 Восточный фронт, 68 Западный фронт, в том числе 20 4-х моторных бомбардировщика). Первый бой : Западный фронт, март 1941 года. Всего вылетов: 574. Никогда не был сбит или ранен. Награжден Рыцарским Крестом с дубовыми листьями. 

Малоизвестный "Адди" Глунц имел поистине замечательный послужной список. По меркам немецкой истребительной авиации общее число его побед (71), три из которых были одержаны на Востоке, являлось неплохим, но отнюдь не исключительным результатом. Необычно было то, что за 574 боевых вылета (в основном над Западной Европой), в ходе которых он 238 раз встречался с противником, Глунц ни разу не был сбит или ранен. Один из поединков, когда он наверняка мог потерять самолет, произошел 13 октября 1944 года - во время боя с двумя "Тандерболтами" по причине разрыва маслопровода заглох двигатель его истребителя. Глунц, тем не менее, сумел уйти от американцев на крутых виражах, спикировав затем почти отвесно в спасительное облако. Оторвавшись от преследователей, он благополучно приземлился в поле.

В эскадрилье 4./JG 52 Глунц появился в марте 1941 года. Однако своих первых трех побед в составе этого подразделения он добился лишь в первые недели военной кампании в России. Затем его снова перевели на побережье Ла-Манша - на этот раз он получил назначение в 4-ю эскадрилью 26-й истребительной эскадры. Здесь Глунц освоил истребитель FW 190, и счет его побед стал понемногу расти.

Адди Глунц был одинаково решителен и настойчив. Так, во время тяжелого боя на виражах 13 марта 1942 года он оказался в отрыве от своей части. Одинокий, но неустрашимый, он встретил над морем группу "Спитфайров", сбил внезапной атакой один английский истребитель, повредил другой и сумел благополучно уйти. При налете американцев на Швейфурт 17 августа 1943 года, Глунц вновь проявил свое удивительное хладнокровие. Когда истребители группы IV-ю 26 сомкнулись в боевой порядок, чтобы атаковать бомбардировщики в ходе их возвращения на базы, они неожиданно были рассеяны "Тандерболтами". В момент всеобщего смятения Глунц умудрился прорваться через американский эскорт и сбить бомбардировщик В-17. Он единственный из всей группы одержал победу в этом бою.

Умение летать по приборам 14 ноября послужило причиной его 45-й победы. Действуя в одиночку или малыми группами, "Москито" днем не приносили немцам значительного ущерба, однако, заставляя наземные службы каждый раз объявлять воздушную тревогу, они срывали и без того напряженный ритм работы промышленных предприятий. В этот день Адди взлетел один и, ведомый наземным оператором, в условиях сильной облачности поднялся на высоту 8500 метров. Вскоре он заметил внизу "Москито" - самолет летел в сотне метров над сверкающими на солнце верхушками облаков. "Фокке-Вульф" находился в этот момент на максимальной высоте, но после пологого пикирования он оказался сзади и немного ниже своего противника. Глунц медленно сблизился со своей добычей и, прицелившись, нажал на гашетку. Это был первый из трех "Москито", расстрелянных из его пушек и пулеметов.

Наибольших успехов Глунц добился 22 февраля 1944 года. В качестве командира эскадрильи 5./JG 26, он вылетел на перехват формации американских бомбардировщиков. В первой же схватке он сбил два В-17 и тяжело повредил третий. В полдень того же дня Глунц заявил еще о двух сбитых "Летающих крепостях", к которым добавился один "Тандерболт". Однако подтверждено было уничтожение только трех В-17 и одного Р-47 - таким образом счет побед эксперта вырос до 58.

Вторжение союзных войск на материк привело к полному господству в небе английских и американских истребителей, но Глунц все же продолжал летать, сражаться и побеждать. Зачастую на помощь пилотам люфтваффе приходила погода: при густой облачности можно было уйти от противника, когда ситуация в бою становилась безнадежной. Именно это и случилось с Глунцем 10 июня 1944 года. Пролетев сквозь облака, он пристроился в хвост американскому истребителю и подбил его. Скрывшись в спасительном тумане, он едва не столкнулся с хвостовым оперением еще одного самолета США. Как только обе машины вынырнули из облака, Глунц нажал на гашетку и снаряды прошили фюзеляж вражеского истребителя. При ведении огня он неожиданно всего в каких-то десяти метрах от себя обнаружил ведомого противника! С утопленной гашеткой, не прекращая стрельбы, Глунц быстро развернулся в сторону, буквально поливая огнем с близкого расстояния возникший перед ним самолет. Все три победы были ему засчитаны, и в его послужном списке оказалось 64 сбитых самолета.

Пять вражеских самолетов Адди Глунц уничтожил прямо на земле, сумев выжить в ходе операции "Боденплатте". В феврале 1945 года его перевели в JG 7 для переучивания на реактивный Me 262, но, насколько известно, он не принимал участия в боях на этом истребителе. Из числа его 68 побед на Западном фронте 20 составили победы над тяжелыми четырехмоторными бомбардировщиками.

Чему же приписывал Глунц свои успехи? Это был настоящий мастер управления самолетом, во многом благодаря интенсивным занятиям самолетным спортом с раннего возраста. Его исключительное чувство дистанции давало ему тактическое преимущество; в этом он был подобен американскому асу Чарльзу Нигеру. Глунц был прирожденным сорвиголовой, а таких во всем мире - единицы. Наконец, когда он впервые появился в JG 26, огромное влияние на него оказал Адольф Галланд, принцип которого гласил: "Никогда не отказывайся от возможности атаковать. Атакуй даже из невыгодной позиции, что поможет тебе сорвать планы противника. А зачастую это помогает улучшить собственное положение".




Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100