Уголок неба ¦ Бэр Гейнц

Реклама...

    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой германия
   Бэр Гейнц
       
Годы жизни: 1913-1957

Гейнц Бэр (Heinz Baer). - Всего побед - 220 (79 - Восточный фронт, 45 - Северная Африка и Средиземноморье, 4 - Франция, 13 - "Битва за Англию" и 83 - Западный фронт, в том числе 21 4-х моторный бомбардировщик, 16 на Me.262). Первый бой : Франция, сентябрь 1939 год. Всего вылетов: около 1000. Награжден Рыцарским Крестом с дубовыми листьями и мечами.

Гейнц "Притцль" Бэр начал войну скромным унтер-офицером в составе одной из эскадрилий 51-й истребительной эскадры, а закончил ее в звании оберст-лейтенанта (подполковника), летая на реактивных истребителях JV 44. Счет своих воздушных побед он открыл 25 сентября 1939 года, отправив к земле французский самолет Кертисс "Хаук" 75. К концу Французской кампании он сбил еще три вражеских машины. Бэр едва не погиб в ходе "Битвы за Англию". Агрессивный боец по натуре, он на собственном опыте убедился в опасности воздушной карусели со "Спит-файрами" и "Харрикейнами". Несколько раз противник заставлял Бэра сажать свой поврежденный Мессершмитт Bf 109E на "брюхо". Прежде ему всегда удавалось производить вынужденную посадку на суше, однако 2 сентября, возвращаясь на аэродром после очередных боевых повреждений, истребитель Бэра был внезапно обстрелян подкравшимся сзади "Спитфайром" и рухнул в воды Ла-Манша.

Говорят, что Герман Геринг лично наблюдал за этой мало впечатляющей картиной. Он приказал доставить к себе еще мокрого пилота и грозно спросил у него, о чем тот думал, попав в воду. "О вашей речи, господин рейхсмаршал, - ляпнул, не подумав, Бэр, - о том, что Англия - уже больше не остров!" Несмотря на эту дерзость, Бэр отделался мягким наказанием, а к концу 1940 года он был уже лидером по количеству побед среди летчиков унтер-офицеров. Четыре последующие победы над Ла-Маншем увеличили его послужной список до 17 сбитых самолетов, а затем JG 51 была переброшена на Восток для участия в операции "Барбаросса".

В течение 1941 года Бэр сбил 96 советских самолетов, успев побывать некоторое время в госпитале, куда попал с травмой спины. Далее, уже в качестве командира группы I/JG 77, Гейнц Бэр воевал в небе над Сицилией и Мальтой, а потом и в Северной Африке. После падения Туниса весной 1943 года он отправился лечиться от язвы желудка и малярии. К этому моменту на его счету было 158 сбитых самолетов противника.

В строй Бэр вернулся в том же году, возглавив группу II/JG 1. Участвуя в операциях по защите воздушного пространства рейха, он впервые на истребителе Фокке-Вульф FW 190 встретился в воздухе с американскими "Летающими крепостями". Одержав в этих боях 21 победу, он приобрел высокую оценку среди специалистов по "тяжеловозам". Его последними назначениями стали пост командира JG 3, в составе которой 22 апреля 1944 года Бэр добился своей 200-й победы; с января 1945 года - должность руководителя летной школы по обучению полетам на реактивных истребителях в Лехфельде, где он летал на Хейнкеле Не 162; и, наконец, подразделение реактивных самолетов JV 44, которым Бэр командовал после ранения Адольфа Галланда и гибели Гюнтера Лютцова (108 побед).

220 подтвержденных воздушных побед Гейнца Бэра ставят его на восьмое место в общем списке немецких экспертов. С другой стороны, он, уступая лишь Марсейлю, сбил на Западном фронте больше вражеских самолетов, чем любой другой германский пилот. А в то время как Марсейль все свои победы одержал в небе над Африкой, Бэр сбил по меньшей мере 75 английских и американских самолетов в Европе - т. е. на более сложном театре военных действий. 16 побед он добился, летая на реактивном Me 262, и, вплоть до 1973 года, оставался лидером среди асов реактивной авиации. Война не была для Бэра увеселительной прогулкой. Он и сам восемнадцать раз становился жертвой истребителей противника - четыре раза он покидал самолет с парашютом, а в остальных случаях совершал вынужденную посадку. Семь раз его сбивали летчики "Спитфайров". Тем не менее "Притцль" Бэр пережил эту страшную войну, однако в 1957 году он погиб при крушении легкомоторного самолета.




Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100