Уголок неба ¦ Франтишек Хановек

Реклама...

Индивидуальный подход к https://domdliavas.ru каждому клиенту при строительству домов.
    


 
   главная люди и авиация асы второй мировой словакия
   Франтишек Хановек
       
Годы жизни: 1916 - 2001

Родился 10 марта 1916 года в г.Банова (Словакия). После окончания летной школы был направлен в 11-ю Летку Чехословацких ВВС. позже перешел в 45-ю.

После того Словакия получила независимость перешел в новосозданные ВВС страны. Принимал участие в словацко-венгерском конфликте 1939 года.

В 15:00 24 марта 1939 года 1-я эскадрилья на Авиа В-534 была поднята на перехват самолетов противника. Вскоре они нашли и цель - "фиаты" CR.32. Сказались лучшие технические данные истребителей противника и венгры смогли сбить ротмейстера Ян Херготта и Хановека, которые совершили вынужденные посадки.

Во время вторжения немцев в Польшу Хановек одержал первую победу в воздухе, сбив вместе с Зиараном и Яволиаром польский разведчик R-XIII 6 сентября 1939 года. Летчик попал в плен, а его летнаб погиб. После начала операции "Барбаросса" отправился на Восточный фронт ("воевать с коммунистами") в составе 12-й летки.

3 октября 1941 года его самолет по ошибке сбили собственные зенитчики. На фронт он вернулся из госпиталя только 30 июня 1942 года и пробыл до 14 октября.

После переобучения вернулся на фронт в составе 13-й летки на новеньком Bf109. Одержал несколько побед (но подтверждена только одна - 22 июля 1943 года ему удалось сбить "аэрокобру").

После начала Словацкого Национального восстания принял сторону восставших. Летал на различных самолетах. Именно ему удалось сбить германский Ю-88. В ноябре 1944 года попал в плен и провел остаток войны в лагере для военнопленных.

После освобождения 10 мая 1945 года вернулся в Прагу, где вступил в чехословацкую армию. Начал переобучение на истребители Ла-5ФН\7.

  В 1946 году был переведен в ВВС Народной безопасности. Летал на S-99, участвовал в боях против отрядов "бандеровцев", прорывавшихся на территорию страны.

После упразднения ВВС Народной безопасности в 1951 году перешел обратно в ВВС в звании капитана. К тому времени уже не летал, а занимался штабной деятельностью, изредка поднимаясь в воздухе на Як-11.

Был уволен из армии в рамках большого сокращения бывших летчиков словацких ВВС в 1958 году в звании майора.  Какое то время был начальником аэроклуба, потом перешел в Свазарм (аналог советского ДОССАФ), где и проработал до выхода на пенсию в 1985 году.

Умер 14 февраля 2001 года в возрасте 84-х лет.

Список побед

Дата время сбитый Место
* 6.9.39 12:18 Lublin R-XIII Нарсаны, Словакия *
1. 22.7.43 11:45 Аэрокобра севернее Крымская
2. 30.7.43 09:58 Бостон юго - западнее Приморско-Ахтырск
3. 26.9.43 13:35 Як-1 Черное море, юго-западнее Анапы
4. 7.10.43 07:55 Ил-2 Азовское море, северо-западнее Акуево
5. 27.10.43 11:50 Ла-5 Керченский пролив, южнее Керчи

* - в группе



Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100